fantlab ru

Все отзывы посетителя Анна - Минск

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  -4  ] +

Юрий Горбачёв «По дороге на пикник. Партизанская фантазия»

Анна - Минск, 27 мая 2013 г. 20:02

Роман «По дороге на пикник» Юрия Юлова занял второе место на литературном конкурсе «Крупная проза» литературной социальной сети писатели.ру http://www.litkonkurs.ru/?pc=forum&m=3&vid=244775&project=88

Оценка: нет
– [  9  ] +

Алексей Иванов «Комьюнити»

Анна - Минск, 5 июня 2012 г. 14:51

Почти одновременно мне в руки попались две совершенно разные книги «Комьюнити» Алексея Иванова и «За стеной фильтров. Что Интернет скрывает от вас?» Эли Паризера, но незримо объединенные одной темой...

Если американский журналист довольно жестко и прямолинейно пишет обо всё более агрессивном механизме работы современного интернета и предостерегает об опасности оказаться изолированными в своем «пузыре фильтров», то книга Иванова имеет увлекательный сюжет со смесью мистики, истории и детектива. Но одним из главных действующих лиц романа Иванова является всё та же сеть, всё более разрастающийся и проникающий во всё Интернет.

Да-да-да, я не оговорилась: главные герои «Комьюнити» – виртуальная сеть, Москва и Чума, а люди – только оттеняют картинку, почти не вмешиваясь и не влияя.

ИНТЕРНЕТ. В книге много компьютерного сленга, есть даже компьютерная молитва. Чувствуется хорошее знание темы. Иванов «бэкапит и обновляет, дебанит не по-детски». Интернет рулит даже мыслями: «Мир – как гуляш. Информационная картинка по вашему вкусу». Но «Комьюнити», несмотря на бешеную современность темы, даже текущую, так сказать, — это не журналистское эссе. Повествуя, автор умудряется тут же все осмыслить (и как осмыслить!): «Для кого виртуал пространство смыслов, а <для кого> – пространство манипуляций».

МОСКВА. Сначала немного злит набившая оскомину картинка – весь мир делится на москвичей и тех, кто хочет ими стать. «В потоке людей, в потоке машин было что-то гипнотическое, хотелось стать частью этого движения». Но и здесь Иванов неповторимый и неожиданный. Как он завопил вместе со своим героем: «Здесь – всё лучшее: я согласен с этим, иначе и не рвался бы сюда! Я потребляю это самое лучшее! Но бля-а-а…Я не хочу, чтобы лучшее было таким!»

ЧУМА. Исторические ракурсы жутко интересны. Несколько раз порывалась залезть в интернет (ну, а как же без него, тоже уже подсела), проверить были ли на самом деле некоторые вещи. История Чумы от Алексея Иванова заставляет размышлять о многом. Сколько же раз за свою историю земляне теряли миллионы людей во время войн, а сколько раз эпидемии останавливали нападавших и захватчиков! Где грань предначертанного и того, что можем изменить? Не преступило ли человечество ту черту разумного, разъединив нас – каждого за свой компьютер, но под один, свой управленческий колпак…

Сюжет раскрывать не буду, а вот истинно литературный отрывок приведу:

«В холодной и плотной тьме ноября россыпи горящих окон выявляли объёмы домов-башен. В лобовом стекле машины Глеба эти объемы постепенно расплывались цветными пятнами, но вдруг оживала тонкая лапка дворника, протирала стекло и возвращала высоткам чёткость очертаний».

Книга для всех – и для любителей фантастики, и для любителей реалистичной прозы , просто хорошая книга!

Оценка: 10
– [  24  ] +

Андрей Белянин «Моцарт»

Анна - Минск, 30 мая 2012 г. 18:22

Андрей Белянин разродился очередным романом. Благо книгородный период у него месяца 3 – 4 , чуть больше, чем у кошки. Манера письма отработана. Как всегда, куча шаблонных эпитетов. Если милашка, то розовощёкая, если красота, то дьявольская, если вой, то жуткий и т.д., и т.п. Автор совершенно не оставляет нам никакой свободы воображения, предлагая давно набившие оскомину штампы. Герои максимально описываются привычными характеристиками – честнейшие глаза, бесцеремонное поведение:

«Я обвел взглядом зал, нашел предмет её одежды висящим на спинке стула и уверенно понёс даму в нужном направлении, раздвигая плечом танцующую публику. Почти высохший плащ моей невольной спутницы честно стерегла незнакомая мне девушка с коротко стриженными (как у преступницы или чумной) светлыми волосами, круглым лицом и честнейшими зелёными глазами под прозрачными стёклышками очков. При виде меня она испуганно ойкнула, пододвинула стул, куда я бесцеремонно сгрузил герцогиню, и быстро спасла от неё свой конусообразный фужер с прозрачным напитком с запахом полыни и оливкой на дне»

Вот, например, приведу ещё отрывок из белянинского «Моцарта»:

«Мы находились по пояс в воде в центре какого- то фонтана, в кольце отполированного гранита со скульптурным изображением трех огромных женщин. Невдалеке бесшумно текла большая река, слышалась ритмичная и неритмичная музыка. На окованном серым камнем берегу стояли тополя, вётлы и вязы, освещенные ярким светом каких-то необыкновенных фонарей. За деревьями виднелись высокие дома в четыре, пять, девять (о небо!) двенадцать этажей! Ночной ветер пах теплом, пылью и нефтью, над нашими головами в ультрамариновом небе среди тысячи звезд бесшумно скользили расположенные крестом красные и зеленые искорки»

Как можно ночью определить: «Невдалеке бесшумно текла большая река»?

Какую какофонию можно услышать: «слышалась ритмичная и неритмичная музыка»?

«Ночной ветер пах теплом, пылью и нефтью» — и это, стоя по пояс в фонтане, недалеко от большой реки?

Насчет «расположенных крестом красных и зеленых искорок» я вообще промолчу.

Наверно , довольно нагло требовать литературного слога от признанного автора. Но…

Это не роман, а набор отработанных трафаретов, текст написанный в режиме Т9, либо синопсис, раскрашенный эпитетами…

Ранние фантастические романы были ироничны, и это покрывало многие недостатки. Но теперь! 2 из 10.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Юрий Горбачёв «Пьяный материк. Фантастический роман-ассоциация»

Анна - Минск, 9 февраля 2012 г. 15:35

«Пьяный материк» написан почти пятнадцать лет назад. В нем много фантастических предвидений, но всё-таки наиболее сильной стороной книги является описание человеческих эмоций, особенно сочность этих описаний:

»... Шикарный глоток водки прощипал стенки желудка и, разойдясь по сосудам, согрел ноги и раскрутил шарниры в голове».

» С ночи я обеспокоен, к утру — озабочен, а под вечер раскис от чрезмерности возлияний»

«Текли недели, все более длинные по времени и все более короткие по содержанию»

Нарочито свободная речь героев (предполагается, что они всегда слегка пьяны) позволила автору довольно часто «сыпать» колоритными словечками, читается очень легко, только потом осознаешь весь ужас темы... Сейчас у автора выходят новые вещи, но он остается верен теме Фантазий, произведений-исследований возможностей человека.

Оценка: 10
⇑ Наверх