Все отзывы посетителя SAG
Отзывы (всего: 560 шт.)
Рейтинг отзыва
Барбара Гордон «Адресат неизвестен»
SAG, 14 октября 18:36
Город Липов отошел к Польше, после войны. А ведь рядом с ним находился секретный химический завод и именно там в годы войны работал отец Янека Лингвена. Именно где-то на территории завода отец и спрятал документы со своим изобретением нового химического соединения. Вот эти бумаги и пытается найти Янек. Помогает ему его тётка Зузанна Мильвид перебравшаяся жить в Липов и девушка Роза, работающая на почте. С приезда Янека к тетке и начинается детектив, смерть старожила, странные письма недоставленные адресатам, поиски тайника и другие приключения все есть в повести. Есть и недобитые нацисты, и шпионы так же заинтересованные в технических документах и проницательные сотрудники милиции. И конечно все заканчивается положительно.
SAG, 26 сентября 09:25
А начнём с того, что интересно читать о судьбе Тима Икэтрина (перевод имени зависит от переводчика), правнук основателя банка и один из родственников семейства владельцев банка. Но он же и штатный сотрудник этого банка, обычный клерк. И вот тут становится трудно понять в реальность описываемых событий, хотя что в жизни не бывает. Ведь Тим своими знаниями и усердием продвигается по служебной лестнице, вопреки злопыхательствам некоторых сослуживцев. Сказка, но читать интересно. Автор более-менее подробно описывает работу банка и особенно отдела инвестиций. В романе рассматриваются две, которыми занимается Тим: помощь в проекте развития художника-мультипликатора и развития заводчика по воспроизведению элитных скаковых жеребцов. Ну, понятно, если это Френсис, то в основном речь и пойдёт о лошадях. Ну, главного злодея мы вскоре встречаем на страницах романа. Ведь как всегда это довольно популярная и известная личность. Но всё таки главная тема это работа конезаводчика и система финансирования банка. И только, во второй части, мы узнаем как кто-то разрушает успешную деятельность племенной конюшни и как Тиму удается раскрыть не имя, а именно каким способом он сумел это сделать. Как рояль в кустах, на помощь Тиму приходит знаток лекарственных средств и трав — фармацевт.
Получается, что тема этого романа – это финансово – инвестиционная деятельность банка и лошадиная ветеринария, в которую вплетены для сюжета детективные разоблачения.
Влас Дорошевич «Через сто лет после смерти»
SAG, 27 июня 15:06
Просыпаешься, а на тебя смотрит чей-то скелет, да ещё и начинает с тобой разговор. Он подробно объясняет тебе, что их кладбище снесли, а памятники отправили на строительство железнодорожного моста. А потом бродя с тобой объясняет о встречаемых скелетах, кем они были до смерти. Увлеченно комментирует, как изменяется строение скелета из-за профессиональных привычек или пристрастий. И ты так не очухавшись внимаешь этим словам. И вдруг просыпаешься. Чур меня, чур… и приснится же такое, особенно когда ты литератор в газете. И в номер срочно требуется материал, а в голове пусто… И под написанным ссылка «Одесса. 1895г.»
Валентин Пикуль «Человек, переставший улыбаться»
SAG, 8 мая 10:13
Есть люди горящие как факел. Им нужно внимание, публичность, быть впереди всех или хотя бы впереди какой-либо группы. А есть идущие к своей цели незаметно, скрытно, без шума публичности. И если мы первых мы знаем как личностей публичных, известных, как героев или негодяев. То других, мы узнаем только по истечении времени или вообще их кто-то вспомнит.
Так вот об одном из таких, мало известных революционеров и вспоминает автор. Не будем рассуждать, кто были те что противостояли режиму самодержавию. История наука вертлявая.
Он не рвался в лидеры. Он был незаметен на службе, но был очень педантичен и трудолюбив. Его дотошность становится как необходимость при переписке секретных документов. Ведь место его службы Третье жандармское отделение, главное управление по борьбе с революционерами. А по идейным соображением член партии «Народная воля». Сейчас его бы прозвали «крот» в штабе режима или наш разведчик в главном управлении по борьбе с врагами самодержавия. А уж сведения, которые он доставлял своим подвижникам не имели цены. Засады, сведения о провокаторах и прочее, прочее. Иметь такого агента в стане врага, многого стоит. Но веревочка, когда и кончается. Случайность и Николай Клеточников (обычная фамилия незаметного служащего). И если бы не эта ошибка и разоблачение мы бы и не узнали эту фамилию и кто был в истории этот человек. Вот кажется провал в революционной деятельности, а со стороны памяти, это озвучивании имени того, кто долгие годы незаметно «ковал меч революции».
Прав был он в своих действиях или не прав, не нам судить. Кто он? Герой-революционер по строкам миниатюры написанной в то время, когда писалась. Или предатель. Это зависит куда подует ветер исторического взгляда на нашу историю. Ведь меняются личности и меняются политические взгляды. А вот имена таких незаметных канут в безвестности, и только некоторых вспоминают.
Виль Липатов «Деревенский детектив»
SAG, 19 января 21:21
В 1967 году в нескольких номерах журнала «Знамя» были опубликованы повести, которые в последствии вошли в цикл об деревенском детективе Фёдоре Анискине. Сейчас они все и некоторые другие, написанные позже стали циклом «Деревенский детектив». Именно это словосочетание, которое стало очень популярным благодаря фильму, снятому в 1969 году и стало наименованием цикла, где главным действующим лицом стал Фёдор Анискин. Участковый инспектор села на живописном берегу Оби. Именно о жителях этого села, их особенностях, привычках, поступках, которые присущи всем жителям всех сёл, как и многих других мест и идёт речь в повестях цикла. Правда, всё происходящее происходило в те времена, когда существовал СССР.
К чему эти строки, а к тому, что прочитал две киноповести из этого цикла. И ещё раз посмотрел два фильма, снятые по ним. Не будем трогать, первую часть и фильм с которого и начался киноцикл или кино трилогия, а именно «Деревенский детектив», благодаря которому и появились эти продолжения.
И так. Часть вторая «Анискин и Фантомас». Публикация в журнале «Человек и закон» 1973 №№ 10-11. Определение «Киноповесть». Фильм надеюсь смотрели многие, вышел он в 1974 году. Чем же сценарная линия отличается от публикации. Практически ничем. Если не считать, что многие эпизоды добавлены и растянуты для добавления времени. И главное, это практически натянутый сюжет, чисто идеологического типа. Как высказанный в киноповести, так и в фильме. Это осуждение популярного в это время фильма «Фантомас». Кинопрокат делал на этих фильмах (конечно я имею в виду все три серии режиссёра Юнебеля) хорошие сборы, но в стране началось массовое молодёжное увлечение этим образом и начались создаваться организованные банды, которые использовали образ банды Фантомаса. Недаром, даже МВД организовало запрещение проката этих фильмов. Именно эти темы и использованы, как в повести, так и фильме. Ведь использовав «романтику» Фантомаса, один из героев повести подталкивает мальчишек на совершение ограбление кассирши сплавконторы, якобы для изъятия протокола на отца одного из них. Но, думаю сюжет фильма известен многим, просто в фильме многие эпизоды расширили, а актёры сыграли так талантливо, что фильм удался.
Теперь часть третья. И начнём её с фильма завершающую киноцикл – «И снова Анискин», название которого полностью отличается от оригинала киноповести. А именно журнал «Человек и закон» №№ 3-4, 1975 год. И называлась «Анискин и Боттичелли». Всё те же места, почти те же герои жители деревни, но время идёт и жизнь тоже. Уже в школе создан музей местного и краеведческого творчества по керамике. Именно на этих уникальных работах гончаров и сделали упор создатели фильма, полностью перечеркнув замысел и интригу автора. Чем полностью сделали сюжет абсурдным. Ведь в оригинале, который имеет название «Анискин и Боттичелли», речь идёт о похищении икон. Да тех самых старинных иконах, как старообрядческих, так и вывезенных из центров России русскими переселенцами в Сибирь. Есть даже интересный факт, что на одной из икон есть образ самого Емельяна Пугачева. Очень острая тема собирание старинных икон и стало сюжетом для автора для создания нового произведения. Но причём тут великий итальянский художник, просто преступник свою записку, вернувший невзрачные иконы в церковь подписал Боттичелли. Уже в сценарии пришлось эту тему про иконы переделать в керамику, которая стала топорной в фильме. Увы переделка стала ещё одним шагом для снижения популярности фильма.
Всё таки всякие продолжения порой становятся всё хуже и хуже. Правда участившиеся пересъёмки ещё более убогие.
Жорж Сименон «Кабачок ньюфаундлендцев»
SAG, 17 января 20:56
Нет не даром у моряков существовало поверье, а может и сейчас бытует, женщина на корабле к неудаче, а порой и к трагедии. Именно на этом принципе строит своё повествование автор. Ведь долго скрывать, что капитан рыболовецкого судна «Океан», Фаллю тайно захватил с собой в трёхмесячное плавание к Ньюфаундленду женщину, следствию которое ведёт Мегрэ раскрыть было не сложно. Правда разоблачить эту тайну Мегрэ помогла невеста подозреваемого, которая своим женским взглядом сразу определила, что в каюте капитана койка была приподнята для тайника кого-то. А ещё имена командного состава экипажа выцарапанные на стенке каюты. Именно в этом ключе и ведёт расследование Мегрэ, тем более, что Адель, та которая и провела три месяца запертой в каюте капитана и сама созналась в этом явившись в полицию. И Мегрэ выстраивает линию расследования. Главный подозреваемый юноша радист, старший механик и кто из них убил капитана ночью, когда судно «Океан» только вернулось в порт. Уж очень все эти участники этого любовно – эротического происшествия действуют как свихнувшиеся от любовных утех при долгом воздержании. Кто же совершил преступление? Вы узнаете прочитав. Хотя, читая постоянно чувствовал что-то недосказанное и порой наивно глупое в поступках героев произведение.
Сергей Абрамов «Опознай живого»
SAG, 14 декабря 2023 г. 15:51
Ну вот не люблю я подобные детективы. Что значит детектив, это раскрытие личности человека, совершившего преступление и попутно как он это совершил. Но, к моему личному неудовольствию, есть и детективы, где автор делает главный упор на тему, как разоблачают преступника уже зная о его личности. В таком случае, по моему мнению, просто идёт описание действий следователя или другого лица ведущего расследование. Пропадает интрига поиска, а всего лишь описание действий лица ведущего следствие. Вот поэтому предварительное описание событий в оккупированной Одессе, провал группы подпольщиков, выявление предателя – всё это было как-бы «предисловие», более интересное. Уже когда дочитал, о аресте подпольщиков, подумал сюжет пойдёт о выявлении предателя. Но, вдруг оказывается, что того разоблачили и казнили ещё в то время. А сюжет свернул, на друга детства главного героя, который в ещё довоенное время уехал с отцом в Германию, и появился в оккупированной Одессе в должности сотрудника Гестапо. Прошло более 30 лет после войны и Гриднев, уже полковник КГБ «случайно» встречает Пашку Волошина/Гецке в порту на посадке в круиз по Чёрному морю. И начинается описание как полковник КГБ используя все свои связи и служебные полномочия разоблачает скрывающегося под другим именем Пашку/Пауля. Кстати есть и небольшие ссылки, что он резидент шпионской сети, но только намёки, ведь главное официально доказать, что Пауль – это действительно он, а не ветеран войны. Честно говоря, довольно скучновато и многословно и просто знаешь чем всё закончится.
Но на вкус… кому, что нравится.
Эдгар Уоллес «Похищенная картина»
SAG, 23 ноября 2023 г. 21:38
Начнём с сюжета. Главный следователь Скотланд-Ярда Питер Даузе, после нескольких ограблений влиятельных особ, получает задание от начальства. Найти и арестовать грабительницу, которая действует под именем Джейн Четыре Квадрата (и тут первый вопрос к переводчикам, неужели её так и называли? Мне кажется тут какой-то лингвистический подвох.) Она грабит богатых и переводит деньги на благотворительные цели. Женский образ Робин Гуда и более позднего Юрия Деточкина. Даузе вычисляет, кого очередного посетит Джейн и готовит западню. Естественно, по сюжету, Джейн обыгрывает полицию и системы охраны. И выдвигает условие возвращения картины известного английского портретиста Ромни, за определённую сумму. Концовка сюжета, просто изюминка.
И теперь, возникает вопрос. Возможно есть и другие рассказы о Джейн. Просто их не переводили и они нам неизвестны.
SAG, 22 октября 2023 г. 20:50
Вот он поздний Булычев. Юмор, иронический сарказм, новизна – всё осталось. Но, чего-то не хватает. Может вместо захватывающих приключений, менторский стиль изложения. Читаешь и чувствуешь себя на уроке, где повествуется о правильных поступках и плохих дядьках, губящих природу. Прямо как в старом мультике «Беги ручеёк». Или агитках о сохранении чистоты рек.
Получилось, как сам автор определил «сказка». Сказка для детей, а взрослые всё равно будут поступать – как выгодно их карману.
И хочется верить в хорошее, а смотришь вокруг и руки опускаются. Ведь выросли те, кто в детстве читал эту сказку и что....
Владимир Альбинин «Ради праздника»
SAG, 22 сентября 2023 г. 10:26
Вот и говори женщинам комплименты. Вот накануне праздника, сказал секретарше Катеньке, что кофточка не то, что её всегдашние платья. А Анна Семёновне, что новое платье так сглаживает её выпирающий живот. А уж Машеньке, которая страдает по уехавшему в командировку мужу, что это ведь хорошо. А то ведь бывает, что он в командировку, а сам к любовнице.
И почему мои поздравления так им не понравились?
Аркадий Адамов «Личный досмотр»
SAG, 16 февраля 2023 г. 22:12
Честно говоря, я не знаю с чего начать писать отзыв на эту повесть. Может с того, что я родился и всю жизнь прожил в городе, в котором проходят события этого произведения и что я с удовольствием угадывал и гостиницу «Буг», которая находится в нескольких сот метров от Центрального вокзала, где и служит главный герой. И помню, эти два моста, к ней. Один перестроили и теперь там прекрасный мост, соединяющий районы за железнодорожными путями с центром города. Есть и другие описания улиц и крепости, что говорит, что автор был в моём городе, правда уж очень давно. Но уже благодаря Сергею Смирнову слава о защитниках Брестской крепости уже разнеслась по всему СССР, т. к. автор и вставляет ремарки о её защитниках. Но всё эти описания, только фон к повествованию о работе сотрудников таможни.
Да автор взялся за ту тему, которая практически не описывалась, если не считать некоторых повестей и рассказов о местно-сельских контрабандистах. А тут государственная таможня на одном из главных направлений в европейские страны. И это было ещё тогда, когда Польские службы активно сотрудничали с нашими. Но, как говорится, если есть граница, то будут и контрабандисты. И тут автор создал целую сеть, которая возглавлялась из Москвы и успешно переправляла чулки из подпольной мастерской за границу. Или я не понял, или это миф 60-х годов.
Но оставим эту интригу, а вникнем в сюжет, где два выпускника престижного института, вместо заграничной работы, получают направление на работу в Брестскую таможню. Для одного из них направление партии это закон и честь, для другого — ссылка в захолустье, так же как и третьей выпускнице, жене главного героя. Вот о работе таможни, об отношениях молодых таможенников к работе, о интригах и отношениях в организации между сотрудниками. А ещё и о системе организованной контрабанды, о уловках как провести запрещённые товары и пропагандистские книги. О непонятно мне для чего способах вывезти советские денежные знаки, чтобы финансировать агентов находящихся в СССР. А не легче было бы, просто спрятать и передать место закладки. Нет надо спрятав под бинты вывезти, а потом тайно переправить… слов нет.
Естественно все «вражины» разоблачены, все «нехорошие» начальники и их подлизы опозорены. И получился обычный, советский «хэппи энд», где порядочные люди побеждают и выходят победителями в сложных служебных интригах. И пусть так будет всегда.
Гавриил Петросян «Тайна "Монка"»
SAG, 2 февраля 2023 г. 20:41
Вам нравятся политические детективы, мне нет, особенно в последнее время, когда политика звучит, чуть не из водопроводного крана. И в советское время выходили книги с такой тематикой, правда зарубежные авторы были проверены и разоблачали коррупцию в капиталистических странах. Ну, ведь многие помнят шедевр нашей участницы одного из популярных телешоу «в СССР секса нет». Много издавалось и наших авторов, пишущих на эту тему. Ну хотя бы на вскидку Г. Боровик, А. Имерманис, косвенно можно сюда включить и талантливого Юлиана Семенова. Но уйдём от предисловия и мой отзыв сразу о двух детективах, то же журналиста, то же международника и то же мастера создающего неплохие, на мой взгляд, политические детективы и что самое привлекательное он не «развозит манку по тарелке». Его произведения небольшие, с определённой интригой, с хитросплетениями выявления истины, но «дух политики» так и веет.
Первый «Тайна Монка» — ну тут так и веет К. Дойлом с его «Хебекукком ….», то же таинственное исчезновение корабля с экипажем, на котором уже перевозился груз золотых слитков. И по истечении некоего времени разгадка, благодаря которой ушлый журналист прозебающий на Таити получив в руки сенсацию, выгодно делает карьеру. Аж, прямо хочется смеяться как ему легко удалось обмануть и местных «ганстерито» и застрявших на острове членов экипажа. И не какой тут разгадки нет, уже начало и закручивание сюжета было понятно, кто и что натворил.
Второй «Убийство в отеле «Диоген» и опять начало приехавшего отдохнуть известного журналиста встречает спившийся его коллега и сообщает, что добыл секретные документы о связях влиятельных политиков и владельцев крупных нефтяных компаний, где одни поддерживают других за отчисления, ну сами знаете куда. Ничего нового, особенно в сегодняшнее время. Такое было и раньше, а сейчас обычное и повседневное. Стерн, не только слушает пьяную болтовню Батлера, но и невольно обнаруживает его труп. Но он же честный журналист и получив документы из ячеки, где их спрятал Батлер обращается к конкуренту тех, кто упоминается в документах и попадает в ловушку…. Как он сумел выбраться из неё, «выдрав» солидную сумму за документы вы узнаете прочитав.
Есть, ещё и третий рассказ «Ищите мадам Ку..», но сразу хочу сказать, я столько читал про известную мадам Вонг, что очередное повествование просто не захотелось. Хотя напомнило и пересмотрел фильм с Джигарханяном «Тайны мадам Вонг», жалкую попытку создать «Пираты ХХ века-2».
Владимир Гриньков «Сокровище русской истории. Библиотека Ивана Грозного — где её искать?»
SAG, 19 января 2023 г. 22:43
Абсолютная компиляция из широко известных фактов. Полный повтор, уже не раз напечатанных сведений. Нового нет, и уже вряд ли будет. Это как очередной опус о поисках «Янтарной комнаты», где уже вовсю развлекаются беллетристы. Да и по этой теме уже давно прошлись, хотя бы Григорий Гребнев «Пропавшие сокровища». Более научное
Роман Пересветов «Тайны выцветших строк».
Клиффорд Саймак «Ведро алмазов»
SAG, 13 января 2023 г. 22:28
Я не знаю, есть ли сейчас среди читающих или смотрящих фильмы такого понятия, как автор просто решил «стебанутся». В наше время, это означало, уйти от основ, правил, пошутить или прикольнутся. По хулиганить в поступках, выражениях. Так вот, т. к. автор очень близок мне по времени, я понимаю его юмор и сарказм. Эй вы там, яйцеголовые, ломающие головы над всякими научными проблемами. А у меня пару бутылок пива, телевизор и я уже там, где как у более поздних Стругацких всякой непонятной чепухи, которая может быть и очень ценна, но для чего она… Нет конечно, это не про ведро алмазов. И конечно, не про полотно Рембрандта, оказавшегося творением Тулуз-Лотрека. Хотя каждый, кто хоть не много читал по истории искусства, сразу поймёт, сравнить обоих живописцев, это явный «стёб».
Эрл Стенли Гарднер «Дело о зарытых часах»
SAG, 24 августа 2022 г. 21:19
Вы, когда- ни будь слышали, чтобы будильник зарыли в землю. Бред. Но мастер идей Гарднер придумал очередной сюжет для своего детектива. Правда есть сомнения всё ли, что он написал принадлежат его перу? Уж очень большой объём и полная схожесть сюжетов. Хотя американский сериал о Перри Мейсоне смакую как вишенку на торте, серия в неделю. Так же на буккросинге увидев очередной том Э. С. Гарднера с малоизвестными его романами прихватил его и прочитал первый. Да, очередной роман из серии, да Перри как и в первых проводит своё расследование, да и сами герои, кочующие из одного произведения в другое. И главное под грузом явных улик, фактов и свидетельств, и обвинений главного противника Перри прокурора Бергера, Мейсона осеняет, что часы были зарыты не случайно, а для того, чтобы создать ложное алиби. И как всегда куча действующих лиц, и все они причастные к делу и все могут быть подозреваемы.
И небольшое отступление. Когда в СССР переводы детективов шли как по капле из пипетки, то такие произведения Гарднера шли на « Ура». Сам перепечатывал некоторых. А уж услуги копировальщиков, которые подпольно распечатывали…
Времена прошли. И теперь Гарднер доступен в полном объёме и уж извините, стал как-то не интересен.
Но, чтобы не было сомнений в прочтении несколько слов о героях этого произведения.
Винсент Блейн – финансист и владелец банка.
Его дочери: Адель и Милисента. Муж Милисенты, Хардисти и похитил крупную сумму из банка тестя и начал его шантажировать изобличением.
Соседи домика в горах Блейна, где и нашли труп Хардисти, это Родни Винсент – фотограф – анималист. И брат и сестра: Страга Берт и Лола.
Правда во второй части произведения для большей запутанности интриги появляются медсестра Блейна с супругом, то же охотившаяся за похищенными долларами.
А как же Гарлейд Раймонд, ну с чего то надо было начинать повествование и появляется ветеран войны. Которого Адель и везёт в домик в горах, после больничной койки.
Аркадий и Борис Стругацкие «Человек из Пасифиды»
SAG, 5 августа 2022 г. 23:08
Небольшой рассказ о появлении человекообразного существа из глубин океана. Что заставило написать эти строки. Хотя честно сказать не прочитал все отзывы. Да, потому что многие не понимают, сущность этого рассказа. Ведь это явный, по тем временам памфлет на отношения проигравших японцев и победивших американцев. Причём написанный с огромной дозой юмора с использованием фантастических предположений. Чем то, этот рассказ напоминает Беляевский «Сезам, откройся», о использовании робота для ограбления. Естественно в этом рассказе я на стороне, как и авторы, японцев удачно подыгравшим мошенникам. Да столь ли это важно. Но увы фантастики здесь нет. Да и рассказ очень схож с позднее появившимися юморесками о пришельцах, инопланетянах и роботах. Но, это небольшая проба пера, дала толчок для дальнейшей работы авторов. Причём очень удачная проба, так как рассказ запомнился и очень понравился. Почему то привлекает именно раннее творчество братьев
Захар Дичаров «Тринадцать шапок»
SAG, 24 мая 2022 г. 20:45
Кажется, причём в этом произведении, которое автор обозначил как рассказ, тринадцать шапок. Но, оказывается вся интрига и закручивается из этих эксклюзивно изготовленных шапок. Эта история как сообщает автор действительно произошла в Ленинграде. Был ли такой А. А. Петенькин, не важно. Но вот в произведении сбитый с толку Ардальон, обнаруживавший после поездок в карманах ценные вещи удачноя находка для произведения. Дальнейшее расследование этой хитроумной комбинации и организации карманных краж на транспорте. Т. е. создание преступной группировки действующей в организационном порядке, где раздельные карманники собраны в одну группировку. А так же и другие пособники и главное «собиратели похищенного», абсолютно посторонние, но отмеченные ... Возможно немного утрировано, но вполне реально и исходя из действующего времени. Все объединяются для поднятия экономики страны, почему карманники не могут создать своё объединение.
Жорж Сименон «Мегрэ в тревоге»
SAG, 20 февраля 2022 г. 21:19
Если вы меня спросите, чем отличается этот роман от других произведений Сименона из цикла о Мегрэ, то отвечу ещё одним удачным ходом детективной интриги. Ещё одним вскрытием социального «нарыва» в жизни французской провинции, где есть обедневшие дворяне и разбогатевшие крестьяне. Это в русской литературе купец, женившись на захудалой дворянке, оставался почётным, а теперь и знатным лицом. В одном провинциальном городке, Юбер Верну, внук скотника, а сейчас богатый владелец многих окрестных ферм, в своё время женившись на дочери дворянина мадемуазель де Курсон и добавившего себе приставку Верну де Курсон. Но он так и не стал почитаемым господином городка Фонтене, в Вандее. Тем более, что постоянные издевательства брата жены Робера де Курсона, хотя и живущего на содержании зятя, но относящемуся к нему как к плебею. И вот такие страсти происходили уже много лет. Уже вырос сын и стал дипломированным врачом, но так же, не старающийся работать и сидящий на шее у отца вместе с женой, то же дворянкой. И вот, этот клубок страстей вдруг «взрывается». Убит Робер де Курсон. Естественно все глаза обывателей повернулись к дому Верну. И тут же смерть ветхой старушки, бывшей акушерки. Способ убийства тот же. И надо же, именно в этот день приезжает Мегрэ, что бы навестить друга детства, который и ведёт это следствие. И тут же на улице ещё один труп, местного пьянчужки и способ тот же. В этом спокойном городке появился маньяк.
«Шекспировские» страсти, на провинциальной, французской основе, да ещё и с комиссаром Мегрэ, что может быть лучше…
Казимеж Коркозович «Белое пальто в клетку»
SAG, 13 января 2022 г. 08:18
Приятное воспоминание о былом. Когда чтение детектива было приятным время препровождением, когда детектив хорошо и увлекательно написанный захватывает тебя и ты следишь за следствием, за поисками главного из шайки грабителей, да и всеми сообщниками. Но самое главное, за погоней, случайно оказавшейся замешанной в хищении денег девушки Анны. А ведь вся её вина в том, что она прихватила пальто и сумочку из чужой квартиры, отправившись на встречу с одним из тех, кто ограбил кассу завода. И поиски этой девушки майором Выдмой, и Анатолем Сарной, женихом Терезы из квартиры которой и унесла пальто Анна, занимают почти половину содержания произведения. Но, самое главное, только на последних страницах мы узнаем, кто же организовал это ограбление.
Хорошо написанный польский, милицейский детектив, с допросами, сопоставлениями фактов, с погонями и выявлениями членов банды и прекрасными дамами, которые порой совершают совсем нелогичные поступки.
Валентин Рич, Михаил Черненко «Мушкетёры»
SAG, 7 января 2022 г. 19:50
О, счастливые времена детства и первые книжки. Вот благодаря этой я увлекся темой пришельцев из космоса. Теперь я понимаю, что тема довольно спорная, но как романтично звучит, что на нашей планете в давние времена побывали братья по разуму. И хотя произведение в основном посвящено поиску «следов» тех, кто «сошёл с небес», оно интриговало поисками и решениями задач, которые ставили перед собой: Матвей Белов (физик) – исследователь таинственных камней саммели, найденных в горах Ближнего Востока и Георгий Тарасюк, историк, проникшийся идеей посещения инопланетянами Земли в давние времена. Ну и нельзя не вспомнить Майю Кремневу, которая вместе с помощником, сыном арабского пастуха, открыла в одной из пещер рисунок «человека в скафандре».
Правда авторы, в конце повествования, рассказывают откуда взяли факты для своего произведения и в данном контексте вспоминают Анри Лотта с его открытиями рисунков на плато Тассили, и Кумранские свитки. А ещё в книге при поиске следов пришельцев упоминается такое огромное количество артефактов, что просто становишся уверенным — они прилетали...
Кстати рисунок на обложке, одно из изображений открытых Анри Лоттом в пещерах Тассили и который давно стал прообразом «гостя из космоса».
SAG, 30 декабря 2021 г. 21:11
Не люблю писать отзыв на произведение, о котором уже отозвались многие. Но вот оказалась еще одна причина, мне просто задали вопрос, а какое отношение этот роман имеет к палеоконтакту. Прочитал восторженные отзывы и действительно, ну попал Уэс Чейз в бурю на отдаленном, горном озере. Укрылся в пещере, задремал и оказался плену у незнакомого, и по виду странного человека. И потом, мы узнаем из их бесед о космической экспедиции Лортаса, о поисках планеты с подобными для них условиями проживания, аварии звездолета, неудачном приземлении и первых контактах с жителями планеты Земля. И все это «каменный век». И последнее предсказание смертельно раненного антрополога экспедиции, если хотите спастись и вернуться на свою планету, доберитесь до «диких», горных мест Северной Америки и в какой-то пещере засните на 20 000 лет. «Тогда на планете уже будут космолеты и воспользуясь своими знаниями и знаниями землян вы отправитесь на нашу планету». Вот и подошел срок их пробуждения, а тут и Уэс Чейз. Ну о дальнейшем, как все происходило можно прочитать в произведении, ведь именно эти действия Уэса и дают оптимистическую основу, что мы можем найти друзей в космосе.
SAG, 1 декабря 2021 г. 21:14
Не очень удачное произведение Стаута. Пусть это и моё мнение, но уж так всё простенько, без напряга, без интриг. Нет, конечно альтернатива для истинного преступника создана и да же накручена интрига с составом президиума компании, где все официально, как единомышленники, а на самом деле, как пауки в одной банке. Причём эта тема так долго пережёвывается, что просто начинаешь понимать, это ложная нить. Вторая не понравившаяся нить, это убийства двух из трёх дам. И тут я придерживаюсь версии Гудвина. Виноват Вульф. Одну он выгнал из дома и её убили. Вторую втянул в историю, как «подсадную утку», даже подсунул своего адвоката, но не охранника и опять же смерть. И тут высказывание, он знал, кто убийца, но не было доказательств. Значит, что бы появились доказательства надо было убить ещё одну даму. Позор! Уж очень много убийств женщин, две из которых обращались за помощью к Вульфу.
Конечно, читать Стаута один роман за другим нельзя. Сразу начинаются сравнения и сопоставления. Есть ещё третий в этом сборнике. Но, лучше прочитаю позже, а то интересный автор разочарует, как «яичница каждое утро».
SAG, 23 ноября 2021 г. 20:29
И как бы продолжим аннотацию, да Кремер опять ошибся, но это же естественно, особенно в повествовании о Ниро Вульфе. Но, какая ошибка в аннотации, увы Адриан Гетц, никогда не был художником. Это парадокс в нашем «советском» понимании, что «владельцем» созданного образа может быть один человек, а разработчиком другой. Такие парадоксы часты в американской и других странах с развитой системой «авторского права». На этом и сыграл Стаут, написав своё произведение, где создал несколько интриг и сюжетных линий, для запутывания ситуации для выявления основного убийцы. И «авторское право», и использование созданного образа популярного героя комиксов длительное время и неравномерное распределение дохода от прибыли от публикаций. И тема, где Вульфа, в лице Гудвина используют для подставы в совершении убийства, с заменой пистолетов. И главная ошибка Кремера, которая привела Вульфа в ярость, временно лишить его лицензии на проведение детективных расследований. Отстранить Вульфа, никогда и за день он решает эту загадку.
Жорж Сименон «Мегрэ и труп молодой женщины»
SAG, 12 октября 2021 г. 14:30
Её звали Луиза Лабуан, приехавшая с юга Франции в Париж. Но, так уж сложилась судьба, что её труп нашли на площади Вентимиль и Мегрэ взявшийся за это дело, как бы вступил в спор с одним из инспекторов, Ланьон, которого прозвали «неудачник». Формально он, Ланьон, подчиняется комиссару, но решает сам провести расследование. Именно благодаря Ланьону, удаётся опознать труп девушки, найти лиц знавших её по Парижу. И хотя у Мегрэ много помощников, Ланьон всегда оказывается впереди. Так на протяжении всего расследования идёт негласный «забег», кто раньше раскроет это убийство. И опять Ланьон, терпит неудачу. Ведь Мегрэ, хорошо знает среду парижских преступников и благодаря этому, он не поддаётся на ложные сведения о побеге одного из преступников в Бельгию и раскрывает все нюансы преступления. Невезучий Ланьон, как ищейка получив такие же сведения мчится на поезд и уезжает в Бельгию, идя по ложному следу.
Но, за что же убили девушку? Вы узнаете прочитав роман и поймёте, как небольшая цепочка на сумочке, оказывается может решить судьбу молодой девушки.
Николай Черкашин «Сон «Святого Петра»
SAG, 5 сентября 2021 г. 20:45
Что можно сказать о этой повести? Только, что она повторяет по интриге ту же тему, которая уже использовалась, но в полудокументальном изложении. Автор уже рассказывал о своих находках и исследованиях по плаванию из Италии подлодки во главе с Ризничем. Это было в произведении «Судеб морских таинственная вязь», а уж в этой повести используя тему изобретения прибора улавливающего инфрозвук, который на определенных частотах сводит людей с ума и губит их, автор написал полуфантастическую историю об создателе данного прибора и о его трагической судьбе. Используя тему Ризнича по «угону» подлодки из Италии, тут автор выплетает в сюжет, что Михайлов со своим экипажем то же «угоняет» строящуюся для России подлодку и оснащает её прибором своего изобретения.
Конечно, маленький повод с угоном из иностранного порта подводной лодки, это не повод унизить произведение, тем более, что тема в основном связана с изобретением приборов улавливающих инфрозвуки и гибели людей попавших под их воздействие.
SAG, 23 августа 2021 г. 21:50
Очередной психологический детектив, где нет стрельбы, погонь и прочего антуража. Но, зато есть место по размыслить и так и не понять… Ведь кто же задумал преступление? Муж или жена? Сначала один исповедуется перед комиссаром Мегрэ, а потом и его супруга. И у обоих недомолвки и намёки. Что, Мегрэ нечем заняться, но беседы с супругами интригуют его. Не смотря на «отказ» начальства, он даёт указание на слежку, на собрание сведений об обоих. Но, увы преступление совершается и есть ли в этом его «вина» Мегрэ, ведь так и не ясно, кто же убил мужа…
Валерий Привалихин «Умягчение злых сердец»
SAG, 11 июля 2021 г. 21:28
Кажется, какой смысл писать отзыв о произведении, которое читали немногие. А, кто и читал, то так мимоходом, ведь оно было опубликовано в журнале, да ещё и так давно. И более не издавалось. Да и автор, не сильно известен. А вот перечитываю уже третий раз, может и последний и хочется сказать, при всей напряжённости в сюжете, а ведь тема в то время была наиболее актуальна. Правда позже, всё это стало полной реальностью. Увы, но вряд ли к нашему времени сохранились старообрядческие скиты, а тем более со старинными иконами. Ведь «ловцы» их стали и более жестоки, и более наглы. Какой нож, автомат и пистолет. И всё наше. Но не будем о грустном и вернёмся к повести, где повествуется о том, как преступная группа предварительно проведя доскональную разведку, обобрала несколько скитов старообрядцев, похитив старинные иконы и книги. И ведь время выбрали… Ведь старообрядцы прячут свои реликвии и только на их праздник доставали из схронов спрятонное. А тут и «охотники» за стариной. Время действия ещё при советской власти. Когда и не творилось полного беспредела или скрывалось в угоду идеологии. Естественно доблестные сотрудники милиции, используя все возможные сведения выходят на подозреваемого, проводят операцию «внедрения» и раскрывают цепочку грабителей. Но, что заинтересовало. Отношение старообрядцев к происшествию, их полное отстранение от участия и как говорит один из сотрудников: «Они эти иконы, которые были в руках бандитов, теперь не признают». И это не выдумка, истинные староверы считали, что предмет, к которому притронулся «еретик» должен быть уничтожен. Увы, но сам столкнулся с этим. Витебская область, 70-е годы, деревня … и выкинутые в яму кружки, после того как попросили попить воды. Деревня староверов, как объяснил председатель. Но вернемся, к нашей повести. Да, тема интересна, да изложение захватывает. Но нет той самой изюминки, для полного погружения в тему. Увы, но остальные произведения в цикле порой ещё меньше интересны сюжетом.
Жорж Сименон «Мегрэ и бродяга»
SAG, 6 июня 2021 г. 21:47
Знаете какая фраза, больше всего затронула меня в диалоге Мегрэ с одним из своих помощников. Та, которую можно внести как эпиграф к этому произведению: «Бедняков не убивают». О благословенные времена первой половины 20 века. Но, как точно подметил Сименон, если бедняк стал свидетелем, кто обратит внимание на его убийство. Конечно в первую очередь Мегрэ идёт по следу родственных и личных качеств потерпевшего, узнавая все нюансы биографии, родственных отношений. Но, это тупик следствия, и надо, всё начинать с начало. А ведь начало уходит в прошлые годы, вот и приходится Мегрэ путешествовать на барже, что — бы узнать истину. А вот бродяга, бывший врач, упорно молчит. Он столько лет жил вне общества, почёму он должен сейчас со своими показаниями стать её членом. Он остаётся вне всего, среди тех кто живёт под мостами Парижа.
Марфа Ефимова «Кулинарная логика»
SAG, 4 июня 2021 г. 21:22
Ну как порой хочется прочитать наш новый детектив, с интригами и тайнами, типа «скелета в шкафу» и чтобы, тот кто совершил преступление узнавался только на последней странице. Но, увы… Словоблудие Донцовой и прочих, отбило интерес. И вот свежее лицо и интересная тема.
«Преступление на кухне» связанное с кулинарной рецептурой. Уже сейчас и не вспомню, но у А. Кристи были рассказы с отравлениями при добавке в блюдо ядовитых трав. Но, это оказывается в данном рассказе не причём. Ибо всё кулинарное искусство, это как сообщение из интернета, кто совершил преступление.
Но начнём: – какой уважающий себя коллекционер, прячет редкие раритеты в ящике под посудомойкой. Он (главный герой – Северин (Севка), подросток, за то, что разбил редкую восточную вазу отрабатывает свой грех на кухне, где чистит картошку) сидя на кухне и следя, и заодно снимая на смартфон всех, кто там появляется. Одновременно проверяя по интернету все сведения по кулинарии (не иначе как будущий кулинарный гений -хи-хи). И уже следя за его высказываниями понимаешь, в кулинарную команду проникли грабители. Ведь к концу вечеренки редкие пистоли из ящика под мойкой – исчезли. Все точки расставляются и вуаля, преступники выявлены. Всё просто и ясно, вся беда в том, что цитата « И в рецептах стейков я не нашёл указаний посыпать их чем-нибудь.» Вот оказывается ясная мысль, помощник повара не знает рецептуры и он не повар. С одной стороны, задумка и хороша, но вот изложение хромает, тем более, что главным здесь становится интернет, который и выдаёт нужные сведения, для разоблачения. А вскоре глядишь и напишут, что просто задав вопрос, тут же получишь имя преступника…
SAG, 23 мая 2021 г. 21:29
И книжка на полке стоит давно, а всё как-то «глаза не доходили». Но, вот попалось другое издание и решился, а чем же так интересны «Записки Мегрэ». И сразу же … Нет, это не очередное произведение о приключениях известного всему миру комиссара, хотя и посвящено ему. В нём Сименон решил сыграть в шутку, выдавая Мегрэ, как реальную личность и подав эти строки, как мемуары Жюля Мегрэ, комиссара полиции, известнейшего и популярного в газетах детектива. А начинается всё с того, что Мегрэ знакомится с молодым писателем Симом, который амбициозно выясняет всю подоплеку работу сыскной полиции и через некоторое время начинает выпускать в свет книги, рассказывающие о раскрытии преступлений и где главный герой Мегрэ. И якобы Мегрэ на этой основе и как-бы споря с Симом, а в последствии Сименом, как-бы раскрывает подробности своей родословной, биографии, становлении и работе в полиции. О том, как он познакомился с Луизой, впоследствии ставшей мадам Мегрэ и о многом другом. Отличное дополнение для фанатов и литературоведов, которые создадут реального Мегрэ. Но, мне было скучно, зачем мне знать о психологических размышлениях Сима, или вчитываться в длинные рассуждения стареющего комиссара о его отношениях с Сименоном.
Книга на любителя, а я лучше почитаю, как тот же Мегрэ распутает своё очередное дело.
SAG, 12 марта 2021 г. 21:44
Вы знаете у меня в последнее время, часто возникает желание повторять как «мантру»: «Слава тебе Интернет. Будь вечен!». Я понимаю, что это звучит глупо, но войдите в ситуацию. В 90-е годы читаю роман Френсиса, и там часто звучит фамилия художника рисовавшего лошадей и вокруг картин, которого и «крутится» весь сюжет детектива. Так, кто же тот Маннингс? А, сейчас лепота, набрал имя и на тебе и сведения и картины. Вот, только эти сведения, хоть и интересны, но …
От этого сюжет, да и сам детектив, ничего не выигрывает, кроме занимательного описания и мастерства автора в попытке вытянуть его на приличную основу. Как, говорят, шито белыми нитками. Или перефразируя по-белорусски: «Не мала баба клопоту, отправила яго в Австралию».
Ну, произошло в Англии убийство (хотя это и прискорбно и вызывает сочувствие), произошло и второе ограбление и поджёг дома. И Чарльз Тодд, художник рисующий лошадей. Остановимся, ибо тут сразу чувствуется различие между нами и Англией. Вы можете представить, что в России , или Беларуси, живут художники рисующие по заказу лошадей… Нет слов ибо мы разные.
И вот Тодд, сопоставив факты и получив материальную поддержку от Мэйзи, дом которой сожгли, вместе с картиной, приобретённой ею в Австралии, летит в те края. Именно там и разворачиваются все события по выявлению организации, продающей картины, как оригиналы, так и подделки Маннингса, а потом грабившие дома покупателей этих картин. Причём места действия организации по ограблению от Австралии, Англии до Канады и США. Ух, какая корпорация. Тодду по выявлению организаторов в Австралии помогают его друг по учёбе в художественной школе Джик и его супруга Сара. Как говорится всё на полном серьёзе. Но... зачем это всё организовывать по продаже картин??? Вопросы к организации этой организации всё возрастают по мере действия сюжета. И спасти его может только драматическая ситуация. И тут автор, создаёт её с покушением на берегу океана. Мастерски описывая действие.
Детектив, всегда прилагает концовку разоблачения. Так и здесь, организаторы изобличены, хотя Тодд и получает хорошие тумаки и его чуть не пристреливают. Но, тут специфика всех детективов Френсиса, где главный герой в начале терпит как моральное унижение, так и физические издевательства над собой. Но, потом, преодолев все трудности добивается разоблачения преступников или «нехороших» дядек, связанных со скачками или тренировками лошадей.
И последнее, просмотрел картины Маннингса, а лошади там не главное. Он просто любил рисовать животных.
SAG, 23 февраля 2021 г. 22:12
Ох, уж эти вырезки из старых советских журналов. Где уж было найти книги? А, порой вот такие произведения и не выходили в издательствах. Так и осталось наверное, это повествование, напечатанное в сокращённом варианте, как журнальная. Или автора не хватило терпения довести всё до ума. Или. Не буду распространять слухи, но в это время у братьев случился какой-то спор.
Короче, опус от одного из тандема. Новая тема кинднепинга на советском материале с участием высокопоставленной чиновницы. Нет, её чувства и порой поступки можно понять, любая мать готова всё отдать за безопасность своего ребёнка. Но, вот описание действий милицейских сотрудников, порой вызывают сомнения и вопросы. Хотя, автор приводит хорошую фразу вложив её в уста одного из начальников; мы слышали об этом, читали, но в реальности сталкиваемся впервые, и что надо делать просто не знаем. Может, поэтому «умильно» читается глава, как в тюрьме уголовники обсуждают это событие. И один из них решает помочь советской милиции.
«Советские уголовники, против похищения детей»!!!
Но, кто же тот, кто организовал похищение ребёнка и которого естественно вычислила советская милиция? Назвать, это получить минус. Хотя, вряд ли кто ещё читал этот опус. Короче, один из тех, кто был близок, уж очень близок к безупречной партийной функционерке.
Продукт, я имею в виду произведение, перестройки, когда многие писатели просто не знали, куда подует ветер перемен.
Константин Бадигин «На затонувшем корабле»
SAG, 18 февраля 2021 г. 22:37
Можете бросать в меня камни, за цитирование, но не удержусь, что бы не вспомнить слова товарища Бывалого из фильма «Волга-Волга»:» Как всё хорошо начиналось…»
В вот и в этом произведении так всё хорошо начиналось. И профессор, ярый хранитель коллекций янтаря, готовый отдать всё, но сохранить для Кёнигсберга и в особенности для музея бесценные экспонаты. Уже не верящий, что высокопоставленные чинуши, заботятся о сохранении экспонатов, а о том, как их прибрать к своим рукам по истечении времени. Хемпель, сам прячет наиболее ценное в подвалах рыцарского замка, где был расположен музей янтаря. Но и участвует, в скрытых закладках экспонатов из коллекций музея. Всё это, он документирует и… Понимая, что эти сведения, могут пропасть вместе с ним он передаёт свои записи племяннику, не подозревая, что тот прошёл школу подготовки «вервольфов». И вот Эрнст Фрикке, из порта в Пилау с ящиком с картами отплывает на корабле. Торпеда советской подлодки, гибель корабля, счастливое спасение и Фрикке, как новый «вервольф» становится литовцем Медонисом. Но, проходят годы, мы тоскливо, занудно читаем о борьбе капитана Арсентьева, с чиновником из пароходства и порой путаемся. Почему Арсеньев плавая в северных морях, как капитан судна для охотников на тюлений, вдруг оказывается в Калининграде. Ах, да ведь его ставят капитаном международного лайнера и снимают в Калининграде. Но, не стыков много и говорить о них смысла нет. Ибо история с Медонисом и поисками ящика с картами и подъёма судна, где он и оставил заветный ящик и составляет вторую часть книги. Естественно Фрикке/Медонис проиграл, но и советским органам карты не достались. Увы, но «Янтарной комнаты» так и не нашли…
SAG, 11 января 2021 г. 10:53
Это был первый роман Десмонда Бэгли, который я прочитал. Благословенное время, 1995 год. Год, когда я сменил работу и мог спокойно читать авантюрные романы. Может и поэтому, он так мне понравился, что позже встречая другие его, автора, произведения старался перечитать их. Увы, не всегда удачные переводы, да и порой настроения слаживались так, что книги, которые читал, остались на полках, а другие ушли в обмен. Но, как говорится, вернёмся к роману, особенно если благодаря сети удалось и посмотреть экранизацию. Да, она создана позднее, чем был жив автор, как говорится «по мотивам». И тут, мной любимый изыск. Сравнивать произведение и сюжет фильма. И сразу скажу, не подкачали сценаристы. Если не считать нескольких не больших изменений, то сюжет фильма полностью повторяет содержание. Ну, концовочка не много драматизирована в фильме, когда Боб и Клэр спасаются от оползня на тросе вертолета. В книге по другому, Клэр в безопасности. А вот Боб, спасает Новака и сам, чудом выбирается из потока грязи. Естественно и сжат сюжет, в книге он длится две недели, связанный с погоней лесорубов за Бобом. Создатели сжали в отличии от многих современных сериалов эти этапы погони и ловушки, которые Боб устраивает на пути преследователей. Вообщем и фильм интересный и книга читается взахлёб. И самое интересное мы так и не узнаем, кто же этот Боб, увы автор даёт только предположения. Так же как и и фильме, мы не узнаем истину, но мы увидим захватывающие приключения.
Томас Уолш «Смертный приговор»
SAG, 7 января 2021 г. 21:26
Знаете, что самое трудное для того, чтобы написать отзыв на детектив. Это написать так, чтобы не дать ни малейшего повода определить, кто же виновник преступления. Мне, однажды уже влепили минус, я долго вчитывался в свой же отзыв, чтобы найти причину и нашёл. Упомянул имя убийцы. Вот и сейчас, постараюсь подать дело так, что имя убийцы вы не узнаете. Но, оно и не скажет вам особенно ничего. Ведь суть данного рассказа не в поимке действительного преступника, хотя именно это и требовалось для реабилитации невинно осуждённого. А в том, что девушка, невольно ставшая свидетельницей, повела себя довольно честно и в отличии от других свидетелей, засомневалась в опознании убийцы. Ну и конечно, счастливый случай, когда она случайно встретила убийцу в одном из баров и именно тогда, когда осуждённого уже подготавливали для казни. Типично американский хэппи энд, и не особо замороченный, да и переводчица упоминая этот рассказ с иронией заметила, это вам не хитросплетения Агаты Кристи, но хороший образчик американского полицейского детектива малой формы с сюжетом, который потом рьяно использовали наши кинематографисты в различных сериалах. В чём его суть, прочитайте рассказ, а то опять влепят минус….
SAG, 23 декабря 2020 г. 20:04
Знаете о чём пожалел читая этот роман? Может, кто и помнит в книжных магазинах продавались такие брошюрки с картами. Ну, описание вряд ли кто читал, но зато на большой карте примерно в 8 листов А4, была нанесена карта страны. Ряд таких карт был и у меня. И одной из них была Исландия. Увы, посчитал, что с интернетом от них мало толку и ошибся. Вот бы было интересно с карандашом прослеживать путь Стюарта. Помню такое с удовольствием делал читая роман Ж. Верна «Завещание чудака». Да и многие другие, особенно карты в собрании сочинений Майн Рида. Жаль, что сейчас эта традиция сошла на нет, а ведь была интересна и познавательна.
А насчёт романа, вы знаете при всём уважении к автору, уж очень он затянул в своей погоне. И вот когда понимает, что хватит убегать, а надо переходить к наступлению, действие просто взрывается. Вот, где накал страстей. А, может и правильно автор поступил, за то мы многое узнали о Исландии, о её природных местах, о некоторых обычаях исландцев. Как хорошо автор высказался о домике в конце произведения, который Стюарт расстрелял из винтовки. Сэндвич, из двух досок и утеплителе, который пуля прошибает насквозь. И его ирония, о героях фильмов прячущимися за этими стенами и отстреливающимися. Супер. А так получился неплохой шпионский триллер, правда уж очень запутанный в шпионских подставах, интригах разведслужб и прочем. Уж, очень сложно разобраться, кто кого продвигал в разведках. И для чего, нужна была вся эта «игра». Короче в разведке, как и в политике, порядочных людей НЕТ.
P. S. Ах, да, чуть не забыл. А, почему цикл называется Слейд.
Найо Марш «Убитая в овечьей шерсти»
SAG, 8 декабря 2020 г. 21:45
Если вы любите английский детектив, то вы с удовольствием прочитаете и Ново–Зеландский. Хотя, какая разница. Ведь обе дамы, что Агата Кристи, что Найо Марш, умели создавать интригу в преступлении. Увы, но это моё мнение, у Марш, получалось хуже. И в том, что её произведения страдали скрупулезностью описания и отсутствием движения в сюжете. Порой просто становилось трудно вникать во все нюансы бесед, разговоров действующих лиц и просто хотелось действия. Естественно к концу Аллейн, уже зная, кто убийца начинает действовать и тут уж успевай следить за сюжетом.
Вот и в этом, отличная интрига преступления. Труп, через несколько месяцев просто «завонял» на одном из складов экспортируемой шерстью фирме. А когда, тюк с шерстью вскрыли – там оказалась та, которую уже несколько месяцев разыскивали – депутат парламента, состоятельная дама и активистка различных обществ Флосси Рубрик. И ведь, как всё было хитро задуманно, ведь она должна была отправиться на сессию парламента и решила порепетировать свою речь в сарае, где стоял пресс для овечьей шерсти и там нашла свой конец.
Прошло время и к Аллейну, прибывшему в Новую Зеландию, по служебным вопросам и обращается племянник Рубрик, с просьбой раскрыть преступление, но главный аргумент, он на отдалённом ранчо занимается разработкой военного значения и считает, что шпионы нацистов, из пятой колонны, и участвовали в преступлении. Правда, почему то, уже в монологе и спорах в присутствии Аллейна, он поддерживает версию, что шпионаж – это глупость.
И Аллейну, приходиться выслушивать всех участников тех событий, сравнивая факты, высказывания, реплики и порой мимику рассказывающих. И здесь порой, просто устаёшь читать о этих нюансах в монологах, диалогах, и высказываниях тех, кто находился в имении, когда произошло преступление, но и о намерениях, высказываниях, разговорах и поступках предшествовавших ему.
Сюжет, как бы медленно движется, впитывая все ньюнсы причастных лиц, но приближаясь к концу, начинает раскручиваться и ускорятся. Но, увы... , это не леди Агата, которая в конце своего повествования всё переворачивала вверх ногами и выдавала совсем невероятную личность преступника. У Марш, всё закономерно, из узкого круга, особенно мужчин, подозреваемый активный участник, оказывается и шпионом, и убийцей.
Мацей Сломчиньский «Нарушенный покой Хозяйки Лабиринта»
SAG, 26 ноября 2020 г. 21:35
С Джо Алексом, сиречь польским автором, Мацеем Сломчиньским познакомился давно. Уж, так в душу вошёл прекрасный фильм «Где третий король», что попавшая в руки книга с переводом этого произведения, была как подарок. Но, увы. Или перевод, или действительно «суховатость» изложения. И поэтому, пропустив ещё одно произведение, подумал. Это не мой автор. Но, вот опять встреча. Очередной перевод похождений Джо Алекса, детектива и автора популярных детективов. Да, ещё и в духе раскрытия старинного проклятия, типа «проклятия фараонов». Хотя, кто и знает, ведь могилу Тамерлана, то же вскрыли за день до нападения Германии (1941). Да и многие, священнослужители отрицательно относятся к вскрытию могил, захоронений, саркофагов и прочих погребений. А ведь они, это «лакомый» кусочек для археологов. Сколько археологи выясняли вопросов, раскопав старинные захоронения. Но, по моему «мысль» ушла в сторону и вернемся к нашему произведению. И мы получим, неплохо написанный роман, в духе рассказа Агаты Кристи «Тайна египетской гробницы» или истории раскопок могилы Тутанхомона. Мистика и детектив, где антураж заброшенный остров, где возможно и находился храм богини. Папирус, с указанием острова и экспедиция британских археологов. Остров, с одиноким маяком и так же одиноким молодым смотрителем и убийство, в замкнутом круге, которое должен раскрыть Джо Алекс. Во-первых, что бы не уронить своё реноме, а во-вторых, всё таки найти истину и … заодно святилище, которое и откроет тайну имени убийцы.
Людмила Рублевская «Сердце мраморного ангела»
SAG, 15 ноября 2020 г. 21:24
Честно говоря, не хотелось писать отзыв. Ну, пусть кто-то прочитал и был в восторге. Хвала ему, ведь у каждого, свой вкус. Рад за него. Но, … и это чисто моё мнение. Что-то средненькое, с изобилием женских размышлений. Нет, Боже упаси, кидать камень в прекрасную половину. Но, читать, как она сверкая очами следит, как бандиты издеваются над Винцуком, требуя выдать тайну, где захоронен крест и презрительно смотрит на них. Честно скажу, ждал чем же закончится этот «хэппи-энд» и ура, подруга привела свидетелей и банда со своей атаманшей ретировались.
Правда, я начал описывать с середины. Но и в начале, где были описания толи мужья, толи так называемых «бой-френды», короче женские размышления о судьбе и мужчинах. Один из которых упросил главную героиню смотаться в Навье. А, что до исторической легенды, то где же здесь отступление в историческое прошлое. Рассказ, о проклятии рода связанное с крестом с ценной жемчужиной, семейные склоки ясновельможных панов и спрятанный от потомков, крест с жемчужиной, который по поверью приносит неудачи роду.
И уж чисто, женское, крест брошенный в печь, если он не свинцовый за несколько минут, не может оплавиться. А вот интересно может ли сгореть жемчужина? Не хочется искать в Интернете.
Как всегда. Богатство ни досталось ни кому, но главные герои полюбили друг друга. Ну честно говоря «Любовная история» в Беларуси. Прямо бери и снимай. А Короткевич, со своим «Чёрным замком Ольшанским» будет плакать. Это сарказм. Ибо не надо повторятся.
SAG, 13 ноября 2020 г. 22:07
Из того обилия детективов, которые прочитал были и те, в которых описывались действия мошенников. Сиречь, лица путём обмана вымогавшие деньги у обычных граждан. Самый колоритный и известный, это сыгранный Александром Адабашьяном (по кличке Марчелло) в фильме «Город принял» по книге братьев Вайнеров. Были и другие детективы, но в основном связанные с мошенничествами с автомобилями. Ну вот, что бы были мошеннические действия в продаже обычных часов, выдаваемых за раритет, используя известное произведение Проспера Мериме. Нет, тогда в свое время прочитал, как обычную приключенческую повесть. С глупыми отступлениями о цитатах автора, и мало содержащими действиями. А, уж мошенники – дама в зелёном, самое то. Сразу, подозрение. Да и старичок, спаивающий главного героя, а потом пропавший, из повести. Ох, какие подозрения вызывают, эти личности. Но, сразу хочу сказать, да и автор намекает на это, люди совершающие мошенничество не глупы, разбираются в литературе и просто ловят простаков, готовых выложить деньги за то, что им просто хочется из-за престижа.
Наивная повесть, для временного чтения, когда дел нет. Хотя, какой-то посыл есть. Ведь сколько банкиров, купились на громкие имена и приобрели картины, сделанные по заказу, но это уже отдельная тема.
Жорж Сименон «Друг детства Мегрэ»
SAG, 16 октября 2020 г. 09:24
В этом расследовании Мегрэ просто вышел из себя и только закончив он вздохнул с облегчением и пригласил своих помощников в пивную «Дофин». И ведь было из-за чего. Мало того, что его одноклассник по лицею , с которым он не виделся много лет, пришёл к нему с просьбой спасти его, т.к. он стал свидетелем убийства. Хотя все факты и обстоятельства указывали только на него. По старой дружбе, Мегрэ не спешит его арестовывать, но устраивает слежку за ним. И тут перед Мегрэ открываются все плохие качества Леона Флорантена, он жил на содержании у убитой Жозе Папа, которая в свою очередь получала деньги от трёх состоятельных любовников, а не давно завела ещё и молодого. Леон несколько раз был осуждён за мошеничества, и самое ненавистное для Мегрэ, он повзрослев так и не перестал кривляться изображая из себя умелого клоуна. Что было смешно и забавно в детстве стало противно и мерзко в солидном возрасте. Притом Мегрэ, прекрасно знал, что Леон часто выдумывал разные истории и уверял всех, что это чистейшая правда. В не лучшем положении оказались и обманутые любовники, которые до случившейся трагедии ничего не знали друг о друге. И последней каплей раздражения Мегрэ оказалось поведение консьержки дома где проживала Жози, которая стойка не отвечала на вопросы Мегрэ и игнорировала его требования, скрывая как позже выяснилось, кто был в квартире Жози в момент убийства. Конечно Мегрэ раскрыл и имя убийцы, и причину её смерти. И даже разоблачил шантаж консьержки. Но, закончив дело чувствовал себя вымазанным грязью и с облегчением вздохнул, освободившись от всей этой мерзости, которую ему создал его бывший одноклассник.
SAG, 24 сентября 2020 г. 21:10
О чём издательская аннотация к данному произведению, ни о чём. Как тяжело понять о чём же написал автор. Разбив свой роман на три части, он в каждой вывел своих героев, косвенно связанных друг с другом семейными узами. Две сестры с сыновьями в оккупированном немцами Славянске, о тяготах жизни, когда картошина являлась как праздник. И вдруг Закарпатье, борьба с мадьярскими контрабандистами. Нуда сын Клавдии Олег выучился на офицера – пограничника и почти всё время посвящает разоблачению бывшей жены, ставшей связной контрабандистов. Ну, а уж в третьей части в Сибири, в тайге, два мальчишки разоблачают вражину, выдававшего себя за инопланетянина. И не думайте, что выдал тайну разоблачения. Ведь уже в первых строках этого раздела романа, о встрече в тайге с незнакомцем, ребята тут же его разоблачают и начинают за ним следить. А вот, где остальные члены НЛО, ведь название книги «ПришельцЫ». Или автор считает пришельцами других, честно говоря так и не понял, что хотел выразить автор, расписывая эти три истории из жизни нашей страны. А, может автор просто назвал «пришельцами» — немецких оккупантов, венгерских контрабандистов, украинских националистов и американских шпионов??? Вопросов много, а вот ответы нужны ли?
Валерий Гусев «Агент на доверии»
SAG, 26 августа 2020 г. 19:42
Вот как-то не знаю, Эраст Фандорин продолжил свои приключения после революции, а вот второй похожий типаж Пётр Андреевич Брагин, то же сыщик, то же служил в сыскном. Правда и должности разные и дела, да не такого уж большого уровня и значимость, но учился у самого Аркадия Францевича Кокошко. А ещё и служба, и диверсионные рейды в тыл германских войск, разведка, освобождение пленных. Во общем опыта набрался. А, теперь не удел… Власть сменилась и революционным властям не по пути со старорежимными сыскарями. Но, Брагину повезло, он повстречался с людьми, сумевшими его опыт и знания применить для борьбы с криминальными элементами. Благодаря ему раскрыто не мало преступлений и даже офицерский заговор, но спасёт ли это его от чекистской чистки. Вот тут автор поддался новым веяниям и хотя не очерняет ЧК, но намекает с ними надо быть осторожными, пусть даже там служат друзья по фронту. Правда, этот друг и спасает Брагина, но уже в 1937 году, поручая ему стать нелегальным сотрудником разведки, так что продолжение возможно.
SAG, 6 августа 2020 г. 21:31
Я не хочу много писать об этом рассказе, прочитанном в журнале «Иностранная литература». Ведь в нём нет ответа, как должен был поступить Роберт Розенталь. Просто надо сравнить две культуры и понять: месть это — панацея и облегчение или прощение, делает из тебя человека. Когда то, этот встреченный в фуникулёре немец, оставил умирать Роберта в горах, узнав, что он еврей. А теперь, этот человек сам калека и это останавливает Роберта перед давно затаившейся местью. Злость остаётся, но совесть не позволяет ему напасть на калеку.
Может быть автор и прав, покалеченный человек уже понёс наказание, но… если другой калека, или старый больной человек, был палачом в Освенциме или Дахау, или полицаем расстреливающем мирных граждан в деревнях. Его то же со временем и глядя на его увечье, можно простить ?
Преступлениям палачей нет срока давности, но преступлению перед тобой только ты можешь решить: мстить калеке или простить.
SAG, 17 июля 2020 г. 19:35
Что объединяет эти два произведения, которые как-бы составляют цикл? Написанные в жанре советского детектива, они как-бы связаны одним лицом, правда не главным действующим, а начальником, который руководит в обоих произведениях. Это Андрей Петрович Кафтанов, начальник МУРа, начальник управления. Правда, есть ещё одна личность, которая так же присутствует в обоих произведениях, это грабитель налётчик Тохадзе. Автор, упоминая его в первом произведения, включил опять же его историю и во второй роман. И сцену подкупа, можно было прочитать два раза.
О чём же эти книги? Это как-бы срез истории, срез работы сотрудников МУРа, по раскрытию преступлений. Начинается всё в первой части, при правлении Брежнева, когда МВД возглавлял Щёлоков, и как на сотрудниках отражались принципы и задачи, которые им ставило руководство. Где главное было – отчётность и лояльность, безоговорочное выполнение указаний сверху и сокрытие преступных действий влиятельных чиновников.
Во- второй книге, уже времена изменились, подул ветер перемен, который и принёс новые веяния коррумпированного начальства. Нет, уже явного лизоблюдства, зато массово создаются кооперативы, которые готовы зарабатывать от антиквариата, до наркотиков. И опять же, во главе, кроме вылезших из подвалов «цеховиков», оказываются бывшие начальники отделов, секретари рай и горкомитетов. Не потопляемая, так и оставшаяся на плаву чиновничья братия.
Но, всё это политический и жизненный антураж, для самого интересного – детектива. Ведь если в первой книге: Игорь Дмитриевич Корнеев, расследует грабежи совершаемые Тохадзе и во-второй части, расследует вывоз за границу золота и поставки наркотиков. То, во-второй книге, правда уже Вадим Николаевич Орлов, расследует хищение художественных ценностей и попытки вывоза их заграницу.
SAG, 28 июня 2020 г. 23:41
Знаете, два раза читал, этот не замысловатый детектив. Уж так получилось, что в своё время пришлось поработать и кладовщиком, и начальником снабжения. И для меня были хитрые уловки, описанные в повести, со списанием, с приписками, с начислением зарплат и премий не работающим, приписки к выполнению – не вновь. Просто автор не раскрыл многие нюансы хозяйственной деятельности. Тогда многое надо было проворачивать только по знакомству и блату. Да и сейчас вряд, что изменилось. Но, вернемся к повести. Кто бы напечатал, про все проделки, а вот если поставить ноту на организованной травле принципиального работника. Когда заранее подставляют улики и подчищают документы. И получился не плохой детектив на экономическую и нравственную тематику. Ведь следователь ещё попутно выясняет фронтовую биографию Синюхина. Но, вот исполнители и мелкие сошки выявлены. Разоблачена и организатор. А позднее и тот, кто дал команду травли и подтасовки. Советская справедливость в отдельно стоящей организации восстановлена. А сколько таких было по стране …
Марчин Дор «Подарки из Франции»
SAG, 26 июня 2020 г. 22:15
Очередной детектив из серии борьбы с экономическими преступлениями. Честно говоря, так и не понял, всю схему действий неких панов Инженеров и Кречетов. Контрабандный переброс валюты за рубеж. Оплата поставщикам и отправителям, и многочисленные посылки со свитерами по различным адресам. Сбор, этих свитеров и перепродажа через комиссионки… И на этом заработки организаторов, исполнителей, валютные коридоры, адресантов и прочие расходы, а прибыль при этом огромная… Что-то недоговорено, что-то не так. Т. е. экономическая линия: или я не понял по реалиям того времени в Польше, или просто тема не до конца раскрыта в переводе и журнальной публикации. А ведь и автор, кроме этого произведения у нас не известен, да и её больше никто не перепечатывал. А вот, по детективной составляющей, тут всё нормально и увлекательно. Не буду особенно вдаваться в сюжет, в нюансы произведения, но не плохо написанные детективные линии, данные с двух сторон: Томаша Бура и его деятельности в организации и поручика Дрвеня, пытающегося вести расследования по выявлению фигурантов этой организации и особенно, кто тот «мозговой центр», который всё это придумал и организовал.
Олег Козополянский «Выстрел после войны»
SAG, 12 июня 2020 г. 21:27
И вроде, это детектив, ведь есть труп. Но, уж очень дело запутанное. И, главное, надо выяснить, несчастный случай или самоубийство. Проштрафившемуся следователю прокуратуры, поручают разобраться, а почему же так случилось с покойным, Андреем Петровичем Красновым. Сам застрелился или всё же несчастный случай. А, ведь, корни произошедшего ведут в суровые военные годы. И Анатолию , приходится по ниточке вытаскивать сведения, а вся картина, того минувшего, открывается, когда он едет в Олялино и знакомится, с отсидевшим в лагерях Володей Шварцем. И, начинает понимать, что Шварц, не заслуженно отбыл 10 лет срока потому, что не нашлось в те военные годы, подтвердить его участие в партизанской деятельности и помощи спецотряду, которым и командовал Краснов. Хотя о деятельности его отряда и не слова, но зато масса рассуждений, о друзьях смотрящих хоккей в его квартире, в его отсутсвие. Может к образу следователя, это и имеет значение, но к делу, увы.
И тут, я в подаю в ступор и прочитав до конца так и не могу понять. Краснов, застрелился сам или всё же случайный выстрел. Ведь, чего много в этой повести, это не нужных рассуждений. Постоянных описаний чувств и впечатлений, за которыми скрылись основы сюжета. Да, тема войны и поведение людей в то время, когда грань «жизни и смерти» почти не различимы, очень тонки и не могут поддаваться некой уверенной классификации. Много рассуждений, много отвлечений, которые просто портят сюжет.
Хотя тема, трусости или заблуждения, когда от твоих действий гибнут другие… Всё таки, раньше старались, разобраться в таких жизненных ситуациях. Увы, сейчас, только чёрной краской, но не будем о плохом.
И основа сюжета, даже пройдя годы любая война напомнит о себе, та главная или недавняя, которая прошла рядом. Уж, такая особенность у войн.
Андрис Колбергс «Золотое лекало»
SAG, 4 июня 2020 г. 08:42
Что такое детектив. Это когда со времен Эдгара По и А. Конан Дойля, произошло преступление и «великий сыщик» или обычный сотрудник полиции, милиции, прокуратуры и прочее, расследует его. Т. е. детектив идёт от совершения преступления. Но, эту схему стали ломать, кто первый начал это, пусть разбираются другие. Я, просто хочу рассказать, о детективе из старого журнала «Человек и закон», вырезки из которого сохранял долгие годы. И, тут просто хочу высказать своё мнение. Есть такой сериал, по Чейзу, где готовилось преступление. Прекрасная игра актёров, режиссура и игра актёров. Но, … не моё это, терпеть не могу, когда рассказывается о том, как готовилось покушение, как преступники пытались заполучить «добычу» и скрыться от возмездия. Вот и Колбергс, в данном произведении, пошёл по этому пути. Подробное описание, как Вильямс Аргалис, закройщик элитного ателье, спился. Как лечился от алкоголизма. Как, устроившись на работу на фабрику по пошиву одежды и под влиянием «друзей» стал «теневым бизнесменом».
И хотя в сюжете и присутствует тема уголовного преступления, где произошло трагическое покушение и смерть женщины, в сумке, которой была найдена огромная по тем времена сумма денег. И в конце произведения и выясняется, и кто эта женщина, и откуда у неё куча денег, да ещё и мешочек с рубинами. Получилось, как-бы две линии сюжета: трагическая смерть и расследование и судьба падения Аргалиса, по меркам социализма. Естественно, что эти две линии сходятся в конце произведения.
Советский детектив, не высшего уровня, но и не полнейшая чушь. Вполне достойное произведение, но прошли те времена…
SAG, 27 мая 2020 г. 23:20
Ну любили наши журнальные редакторы иногда для разнообразия вставить в содержание журнала, автора из социалистического лагеря, даже с детективной основой. Вот так, в журнале «Человек и закон» и была напечатана небольшая повесть (в сокращении) венгерского автора. Обычный бытовой детектив, без политики, без стрельбы и прочих сложностей. Звонок в полицию, оказался как шутка, ведь наряд полиции ничего не обнаружил. А вот под утро, труп молодой женщины нашли. Ну, кто же виноват, ведь все нити ведут к мужу, которого она бросила. А, ведь он угрожал ей. Кажется, всё раскрыто… но это не был бы детектив, если бы следователь Бартош ни стал более скрупулезно вникать в мелочи и естественно нашёл настоящего убийцу. Ах любовь, что ты порой делаешь подлая, или страсть и мысли, а что же будет дальше. Короче, любовный треугольник, где муж тот, на кого можно повесить своё преступление. Ничего особенно, произведение мелкое и незначительное. Но, ведь автор из зарубежья, пусть и своего. Но, это уже взгляд с сегодняшнего времени.
А вот, что злит… Читал и рецензировал по выпискам из журнала «Человек и закон». Ибо отец выписывал этот журнал и многие детективы вырезал и сшивал. Есть вырезки с данным произведением. Но в сети, НЕТ ОБЛОЖЕК. Как говорится «мужик задним умом крепок», ну кто-же знал, что надо вырезать не только страницы, но и обложки.