Все отзывы посетителя dsal
Отзывы
Рейтинг отзыва
dsal, 8 апреля 2022 г. 23:05
Одна из немногих книг, которые, прочитав больше половины, так и не смог дочитать до конца. Из чистого принципа, я ее дослушал до конца, только благодаря великолепному исполнению Игоря Князева, поклон ему ) Иначе бы я так и не узнал, что случилось с Принцем, Лимоном, Мандарином и пр. Да и фиг бы с ними…
Причины по которым не сразу бросаешь чтение:
1) Складывается ощущение, что это такая «японская стилистика»
2) Складывается ощущение, что это такой нехороший перевод, и чего-то мы не понимаем
3) Складывается ощущение, что это немножко похоже на тарантиновские «Псы» или «Чтиво»
Перекрестившись, и отринув ощущения, приходит понимание, что читать можно, но не нужно.
Если кратко: возня с трупами в закрытом поезде, перемежаемая мыльными диалогами. Вы забудете о чем там написано через пару часов. Кто такой Принц, чем он отличается от Нанао, Лимона и т.п. Плоская книжка, с картонными персонажами, которые совершают вялые и немотивированные поступки. Хотите – читайте, но лучше забейте).
Чисто для примера:
– Разговаривал ли я с ним? Когда?
– Когда угодно. Вообще.
– Да, конечно, я говорил с ним… думаю, мы немного поговорили.
– Он ничего не упоминал о моем ключе? О ключе, который я ищу?
– О ключе? О каком ключе? – Нанао начинает беспокоиться. – Это что-то очень важное?
------
– Ведь ты говорил с ним немного, верно?
– Когда он был жив?
– Я не спрашиваю тебя, говорил ли ты с ним после того, как он умер. Он тебе что-нибудь сказал?
– А… что он должен был мне сказать?
Мандарин раздумывает несколько мгновений.
– Что-нибудь о ключе. – Он склоняет набок голову и внимательно на него смотрит.
– О ключе?
– Я ищу ключ. Лимон что-то знал о нем. Он что-нибудь тебе о нем говорил?
Оценка: 4
Виктор Пелевин «Тайные виды на гору Фудзи»
dsal, 5 февраля 2022 г. 00:47
«Тайные виды на гору Фудзи» не преподнесут вам никаких «тайных видов», если вы читали автора ранее. Все тот же коктейль из буддизма, кастанедовщины, наркоглюков (неинвазивная наркота — все же наркота) и саркастического стеба над современной российской действительностью. As usual :)
Когда я читал «Чапаева и пустоту» в конце 1990-х, такой коктейль воспринимался почти гениально. Через 20 лет от него чуть тошнит.
Стивен Кинг (по его словам) пишет книги, потому что не писать невозможно – книга, мол, выходит из автора «сама». В случае с Пелевиным, почти все его книги, а особенно «Тайные виды…», демонстрируют, что автор не может не писать, потому что он сам «выходит» из текста — и не может остановиться )). Да чо уж там, мы не против, мы схаваем ))
Короче, это типичный для Виктора Олеговича роман о «становлении героя». Тут, правда, несколько героев – все они по большому счету, куклы, открывающие рот, только лишь чтобы высказывать «глубокую» философскую мысль автора. Хотя нет, еще они (в зависимости от пола):
М) плавают на яхтах и постигают глубокую философскую мысль, либо
Ж) обучаются магическому искусству бросать pussyhook.
Плюс всего один, но он глобален. «Тайные виды…» — отличная книга! Кто еще пишет так цинично, и одновременно так позитивно? Чарующий русский язык, с органичными инъекциями мата, английского и прочих незначительных . . )). И в итоге – такое хорошее, легкое и позитивное послевкусие. Нет никаких апокалиптичных вампиров, жидомасонов, чернецов и вот этого всего… Сайадо Ан – зебест, однозначно ))
Но рекомендовать этот роман к обязательному прочтению я вряд ли стал бы, особенно если это первый ваш роман Пелевина. Лучше начать с «Чапаева…», «t» или «Омон Ра». А, может быть, ими и закончить. Хотя я не смог ими закончить, читаю почти все, и до сих пор с нетерпением жду нового чтива от Виктора Олеговича, за что ему большое спасибо )).
PS. Как говорил Ариэль Брахман: «Интересно нормальному человеку что? Сюжет, и чем кончится». По большому счету, в «Тайных видах…» сюжета как бы нет, а чем кончится — с первых страниц понятно. Поэтому — 6.