fantlab ru

Все отзывы посетителя Goddara

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Владимир Обручев «Земля Санникова»

Goddara, 4 января 2021 г. 18:26

Итак, начнём разбор полётов. Книга мне не понравилась, хотя некоторые плюсы я всё же нашёл. Читал данное произведение не в детстве, как многие, а уже в зрелом возрасте. Подумал, что может чего упускаю и захотелось наверстать. Как выяснилось, я ошибся. Дальше будут спойлеры, так что можно не читать, а так поставить минус.

Сюжет прост как... Даже не знаю с чем сравнить, всё начинает выглядеть более сложным, нежели этот «сюжет». Мужики решили — «ай да, хрен знает куда!». Я понял, что поиски «земли Санникова» были интересны академику, отправившему их в путь, но какой интерес был самим авантюристам отправляться в настолько рисковое путешествие? Мотивы неясны ещё с самого начала. Что интересно, аватюристы, словно на барже, доезжают до места назначения на льдине. Прям вот так, заснули и проснулись где надо уже. Кстати, обратный путь оказался точно таким же. Как по мне, это самое фантастичное, что есть в произведении. Ледяные аквалинии.

Нашли что искали, пожили там, постреляли зверья, начали надоедать и свалили в закат под звуки наводнения. Но так наверное можно описать сюжет чего угодно. Другое дело что это в общем-то всё. Здесь реально ничего нет. Вот начала Аннуир любить Ордина. Как? С чего вдруг? И выражается эта любовь буквально лишь в словах «он любил её, а она его». Вот так просто вываливается на читателя голая информация и делай с ней что хочешь, дальнейшее представь сам. Сюда же и «любовь» якута Горохова. Он хотел остаться с онкилонами, потому что дома старая жена, а ему дали здесь молодую и красивую. Ещё и еды много, почёт у онкилонов (до поры). Вот он и остался. Извините, такое потребительское отношение я вижу каждый день и персонажей, которым нужно лишь жрать, срать и трахаться, не считаю положительными. Однако, преподносится он именно так. Даже в конце он куницу убивает, как написано: «из охотничьей жадности». Есть её он уже не будет. Просто потому что живёт одними инстинктами. Даже в мотивах его мести за жену я сомневаюсь. Думаю, он мстит потому что второй раз ему такую никто не даст, а завоевать ума не хватит. Он её хоть и жалеет, но недолго и только в первое время.

И так везде, даётся лишь информация о положении текущих дел. Вроде как новости с телевизора, только зачастую натурально написано лишнее. Например, окончание одной из глав, последнее предложение: «онкилоны стояли на карауле по очереди». И всё. Ну и зачем я это прочитал? Дальше персонажи проснулись и стали заниматься своими делами. Самое главное, что всё преподносится сухо как в дневнике. Только не человека, а робота. Никакой живости почти нет, а та что есть — её ещё увидеть надо. Персонажи вообще никак неотличимы друг от друга, ни поведением, ни делами, ни диалогами. У них нет никакой своей истории или философии. Вообще ничего такого, за что можно зацепиться и различить их. Это как взять пять совершенно одинаковых яиц и написать на них разные слова. Вот и всё различие. И когда один из персонажей экспедиции гибнет, то знаете что чувствуешь? А ничего. Сидишь и просто читаешь дальше. Не человек умер, а просто его фамилию дальше писать не будут. Разве что якут поклонился в сторону «земли Санникова», прощаясь со своей погибшей женой и товарищем. Один вообще просидел почти всё книгу в сугробе. И его не жаль ни разу. Вообще всё равно.

Далее идёт бесконечная охота. Герои экспедиции ведут себя не как исследователи, а скорее как захватчики. Каждого увиденного зверя они стреляют сначала, а уже потом задают вопросы (фотографируют то есть). А ведь фотография живого зверя куда более ценна. Но персонажи это скорее дикари с ружьями, им надо убивать всё встреченное и разделывать. Причём судя по тому, сколько они убивали носорогов и других зверей, мяса у них должно было быть на несколько лет вперёд к концу книги. И они всё равно продолжали стрелять.

Кстати о стрельбе — её здесь невероятно много. Участники экспедиции стреляют в зверей, стреляют в первобытных людей (правда рядом), стреляют в воздух от радости и от горя. Короче говоря, в реальности им понадобилось бы таскать с собой везде ящики с патронами. Но зачем они, если у тебя есть сумка, откуда эти патроны появляются в том количестве, в котором тебе надо?

Что мне понравилось, так это описание «земли Санникова», её обитателей, процессов происходящих под землёй. Вот в последних, точных и подробных, видна рука учёного, который знает о чём пишет. Именно в этих местах произведение иногда захватывало меня. Иногда, потому что описания эти даны тем же сухим, прагматичным языком. Вот это главный плюс — автор знает , что он описывает, знает как должна была бы выглядеть «земля Санникова» и чем мог бы обеспечиваться её климат.

В довершение могу сообщить, что не считаю данное произведение «детским». Отчасти из-за описания голых молодых онкилонок, пляшущих вокруг костра. Не то чтобы я был ханжой и мне самому очень даже интересны эти места (места про интересные места). Ещё можно добавить убийства животных и людей. Подробненько, точненько — всё как мы любим. Думаю, Обручев писал как раз ориентируясь на взрослую аудиторию. Но, похоже, кто-то решил, что простенький сюжет скорее привлечёт внимание ребёнка, нежели взрослого. Это правда и читай я этот роман лет в 10, может он мне и понравился бы.

И, наконец, последнее — обдумав прочитанное, я пришёл к выводу, что сам Обручев как раз ничего не придумывал. То есть от него, как от литератора здесь просто ничего нет. Сюжет — простейший, персонажи — никакие, взаимоотношения между персонажами — очевидные и опять же простые, у слога нет живости и изящества. Описания даются исходя из профессиональной деятельности Обручева, легенда об онкилонах и до него существовала, также как и названия местностей. То есть я хочу сказать, что автор не привнёс ничего нового и интересного в литературу. Он просто представил себе, как могли бы развиваться события, если б эта мифологическая «земля Санникова» была бы обнаружена. Но в его представлении и не хочется её обнаружить.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Шарлотта Бронте «Джейн Эйр»

Goddara, 31 декабря 2020 г. 14:11

Наконец-то дошли руки написать отзыв. Общие впечатления от книги можно выразить одним словом — понравилось. Меня бесконечно увлёк характер героини. Я бы сравнил её жизнь со сказкой «гадкий утёнок». Точно также она продиралась сквозь жизнь, точно также она была вознаграждена в конце. Я увидел любовь, настоящую и чистую. Ни на минуту у меня не возникало сомнений, что именно так и должны любить.

Красочный живой слог данного произведения был как глоток свежего воздуха. Очень точные высказывания и при том лишённые сухости. Может быть это заслуга переводчика, но думаю в таком случае роман не продержался бы почти двести лет. Когда читаешь эту книгу, то есть ощущения как от чего-то вкусного. Вот сидишь и прямо специально читаешь помедленнее, немного возвращаясь назад даже, чтобы прочесть ещё раз особо удачную фразу.

Если говорить о характере героини, то он достаточно сложен. Джейн искала долгие годы себя, искала своё место. Её упрямство — это прямой результат сопротивления несправедливости мира. И ударить зарвавшегося пацана по лицу, несмотря на его превосходство в силе и телосложении, не вызывает в ней никакого страха. Джейн не боится поступать правильно и именно этим она мне импонирует.

И словно в противовес ей, Рочестер, который может встречать и без этих ваших свадеб, который может лгать и всеми способами скрывать правду. И его мысли и поступки тоже понятны предельно. И будь я на его месте, то может поступил бы также. Вообще, персонажи очень колоритные и когда кто-то из них говорит, то ты всегда можешь понять кто.

Как и в любой бочке мёда, тут ещё и ложечка дёгтя затесалась. Сюжет, по правде говоря, не то чтобы уж совсем тривиален, но он явно не главный здесь. Многие сюжетные ходы выглядят очевидными, некоторые и вовсе невероятными.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, то как Джейн чудесным образом достаётся наследство, которое с лёгкостью делится между ней и её сёстрами с братом на равные части. Или то что она чудесным образом же находит своих родственников, случайно однажды придя к их порогу. И сюда же я бы отнёс гибель жены Рочестера
Всё получается как бы само собой, по наитию. Видимо сказывается влияние русской литературы на мой ум. Ведь если бы Шарлотта Бронте жила в России того времени, то никаких денег Джейн Эйр не получила бы. И в принципе, всё завершилось бы трагично. Но Шарлотта, как и три её сестры, жила не России. Наверно, это и к лучшему.

В честности и правде вся Джейн. Действительно, её решение разделить деньги является верным для неё. Она не может поступить иначе и отказывается от части денег , несмотря на то что не имела гроша за душой всю жизнь. Джейн осознаёт ценность денег, но поступить по совести с вновь обретёнными родственниками, обрадовать их — важнее для неё.

Резюмируя, могу сказать, что конечно видно женскую руку. Но это ничуть не портит произведение, просто является одной из характеристик. Перед вами не просто «женский роман», но книга прошедшая сквозь десятилетия и она стоит того, чтобы быть прочитанной.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Адольфо Биой Касарес «Изобретение Мореля»

Goddara, 4 сентября 2020 г. 17:30

Пишу по свежим ощущениям от книги. Потому что эту книгу я совершенно точно буду читать ещё. Неожиданные повороты сюжета, интересные мысли, яркие персонажи притягивают внимание сразу же. И личность главного героя весьма занятна, хотя честно сказать я ему не сильно симпатизирую. И этим он прекрасен. Я не согласен с ним, я бы сделал по-другому и вёл бы себя иначе. Сюжет интересен, необычен и держит внимание до самого конца. Сама концовка логична и понятна. Я не думаю, что этот персонаж мог бы поступить иначе. Его характер именно таков.

Сама Фаустина, которую вожделеют и Морель, и главный герой, кажется мне этакой красивой статуей. Каждый из них видит в ней свою собственную Фаустину. Это особенно интересно, учитывая, что никому она не отвечает взаимностью. Я думаю, на влюблённость главного героя в этот выдуманный образ влияет и одиночество, которое практически свело с ума его. Мне кажется, главная идея произведения заключается в вопросе, который оно задаёт — на что ты готов, ради любви? Главный герой окончательно сойдя с ума, признаёт иллюзию реальной и решает присоединиться к ней.

Вообще произведение задаёт множество вопросов и зачастую ответ каждый должен найти сам для себя. Имел ли право Морель так поступить со своими друзьями и в особенности с той, которую любит? Что произошло с ними в конце концов? И можно ли называть жизнью их существование? В особенности мне трудно дать ответ самому себе на последний вопрос. Я не знаю. Хотя на первый взгляд ответ очевиден.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Однако, быть может это и есть выход, для исстрадавшейся души влюблённого — стать самому записанной иллюзией?

Знаете, книга вообще-то не толстая, даже ста листов нет. И при этом насыщена мыслями, диалогами, характерами и имеет нетривиальный сюжет. Для меня остаётся совершеннейшей загадкой то, почему она неизвестна широкому читателю. Что ж, я сумел урвать на озоне экземпляр почти десятилетней давности и на том спасибо.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Габриэль Гарсиа Маркес «Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили»

Goddara, 10 мая 2020 г. 10:03

Всё-таки Маркес не зря получил свою Нобелевскую премию по литературе. Мастерски он передаёт чисто человеческие эмоции, когда человек приезжает на свою Родину инкогнито, боясь быть узнанным, не может встретиться с родными и друзьями, не может вдоволь гулять по родным местам. Невозможность быть самим собой в своей стране вызывает отклик из самой глубины души. И в конце, когда по следам героя уже идут ищейки, он едва успевает на самолёт. Невероятная щемящая горечь проливается со страниц и герой бежит из своей страны во второй раз. А ты читаешь об этом и желаешь ему только вернуться обратно домой.

Фильм, как и книга о фильме, не стали каким-то откровением, после которого люди восстали против действующей и угнетающей власти. Нет, сопротивление уже шло полным ходом, когда Мигель Литтин прилетел в Чили. У подпольщиков была своя структура, организация, больницы. Они уже боролись изо всех сил, погибая от рук верных режиму Пиночета. И борьба эта завершилась только много времени спустя, когда Пиночет став старым и больным, выпустил власть из рук. В самой книге высказывается мысль, что Пиночет сам подготовил плацдарм для своей отставки, окружив себя чиновниками гораздо моложе себя и выгнав тех, кто его поддержал при перевороте. Но тем не менее, книга, как и фильм, не были бесполезны. Они стали ещё парой поленьев в костре под Аугусто Пиночетом. Всё же жаль, что сопротивлению не удалось свергнуть диктатора на пике силы, чтобы победа стала ещё ярче.

Это произведение насквозь антивоенное и оно нужно людям, как предупреждение о зверином оскале диктатуры. Гуманизм книги кроется в идее свободы для всех и каждого. Никакими силами нельзя заставить терпеть человека угнетение. И после долгих лет жизни под пятой диктатуры, знамёна свободы поднимутся вновь. El pueblo unido jamas sera vencido!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Джеймс Брэнч Кейбелл «Земляные фигуры (Комедия внешнего вида и приличий)»

Goddara, 4 мая 2020 г. 13:12

Роман представляет собой путешествие героя по имени Мануэль. Сквозь призмы аллегорий и тонкой иронии, автор показывает нам саму жизнь. И главный герой изучает эту жизнь, переживая интересные и странные приключения. Скажем, весьма примечательна история волшебника, укравшего красавицу и сделавшего её своей женой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но спустя время, он решил избавиться от неё, потому как жизнь семейная с этой дамой оказалась для него адом. Сменив облик, он находит нашего героя и мотивирует его спасти красавицу. А на самом деле, красавица вовсе не ищет спасения. Ей-то как раз хорошо, в отличии от её мужа-волшебника. Как говорится, бойтесь своих желаний. Но в конце концов всё решается и волшебник осознаёт, как он «счастлив»

Я в восторге от умных, интересных диалогов, от великолепного языка повествования. Данное произведение весьма непросто в плане понимания. Очень многое берётся из разнообразных мифов, но даже если вы их не знаете, это не страшно. В любом случае, можно восхититься тонкими шутками и задуматься над интересными мыслями. Каждое прочтение книги открывает новые горизонты понимания текста.

Однако предупреждаю, если вы понимаете под словом «комедия» какие-то грубые шутки, то спешу разочаровать. Юмор есть, но он весьма тонок и автор не ставит целью повеселить читателя, а показать с неожиданной стороны обыденные казалось бы вещи.

Данное произведение интересно ещё и своей оригинальностью, отсутствием штампов и клише. С уверенностью могу сказать, что ничего подобного я ещё не читал. Подходить к чтению данной книги требуется «с чувством, с толком, с расстановкой». Лично я ещё не раз буду возвращаться к этой книге.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Алесь Адамович, Даниил Гранин «Блокадная книга»

Goddara, 14 апреля 2020 г. 15:29

Не так давно прочитал эту книгу. Она — документ ушедшей эпохи и памятник тем, кто сражался в Ленинграде. Да, именно так. Каждый день в осаждённом городе был сражением за жизнь, за будущее для себя и всего города.

Некоторые люди убеждены, что надо было сдать город, чтобы сохранить людям жизнь. Эти люди забывают, что у нацистов были такие интересные места для посещения, как концлагеря. Эти же люди не знают о прямом приказе Гитлера сравнять город с землёй и блокировать его, чтоб он «выжрал сам себя». Ленинграду нельзя было сдаваться и он не сдался.

В книге содержатся самые разные истории. Жители города по-разному переживали бомбёжки и голод. Кто-то спасал себя, кто-то других. Но прежде чем обвинять тех, кто крал чужой хлеб и тут же его ел, я спрашиваю себя — как поступил бы я? Мне остаётся лишь предполагать. Голод сводил с ума слишком многих, внешне сильных людей.

С тех пор, как я прочитал данную книгу, стал иначе смотреть на еду. Порой вспоминаю строки о варёных ремнях и хлебе, который был и не хлеб вовсе. Как я уже и писал, эта книга — памятник тех лет. Возьмитесь и прочтите её однажды. В электронном виде ли или бумажном, неважно.

Ставлю книге десять баллов, ведь поставить меньше, означает принизить подвиг блокадников.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Роберт Силверберг «Умирающий изнутри»

Goddara, 10 марта 2016 г. 09:01

После прочтения осталось странное чувство — вроде собирался читать фантастику, а тут драма. Но я люблю драму. Писатель показывает нам жизнь одного человека, что волею судьбы стал обладателем сверхъестественного дара — телепатии. Вы когда-нибудь хотели читать чужие мысли? Я — очень. Теперь уже не очень. Что нам на самом деле может принести такой дар? Для Дэвида Селига он стал всем — и проклятием, и благословением. Когда автор показывает нам детство Дэвида, то мы видим, что он изучает окружающих изнутри, залезает в самые сокровенные уголки их души. Видимо потому его поведение оставляет желать лучшего, ведь он хочет узнать новые мысли окружающих, изучить их реакцию. Но это знание имеет и обратную сторону, ведь он не хочет чтобы кто-то из окружающих догадывался о том, что у него внутри ни малейшей степени. Ему не хочется открываться перед другими людьми, хоть он сам открывает их словно книгу. Но это лишь часть правды. Другая же её часть состоит в том, что Дэвид живёт за счёт чужих эмоций и чувств, замещая, частично, свои собственные. Но когда он начинает взрослеть, то начинает подсознательно сторониться своего дара, из-за ощущения вины за влезание в чужие души. И порой, как будто случайно, проговаривается окружающим о своих знаниях. На самом деле эта телепатия начала в какой-то момент его тяготить, он не в силах сдерживать эту тайну внутри, и, видимо, потому дар начинает покидать его. Однако Дэвида пугает жизнь нормального человека, что лишён этого дара, его пугает эта неизвестность. И потому он одновременно хочет остаться телепатом и перестать быть им побыстрее. Он не хочет этого тягостного угасания. Смерть всегда легче, когда она быстрая. А вот ощущать медленное угасание в себе чего-то, бывшего частью тебя — весьма мучительно. Потому он «умирающий изнутри».

Весьма красочно показаны второстепенные персонажи, что являются как бы противоположностями нашего героя, что получив этот дар, не смог ничего сделать со своей собственной жизнью, и с чувством вины за него. Эти персонажи раскрывают нам жизнь общества тех лет. Тут есть огромный негр-баскетболист, что не может даже толком говорить, не то что написать о произведениях Эсхила, Софокла и Эврипида. Абсолютно безграмотный человек, одержимый нарциссизмом, и когда Дэвид попросил задаток за работу, просто скомкал купюру и бросил ему. Когда эссе уже готово, он отказывается платить за работу, видимо не понимая ни слова из написанного. Далее он проявляет себя обычным расистом, когда начинает оскорблять Дэвида с упором на его национальность, и вместе со своими друзьями-неграми избивает беспомощного человека, что был просто физически слабее любого из них. Тут надо понимать, что в США, негры любят говорить о расизме в их сторону со стороны «белых» и надо помнить о пропасти ненависти. Также и этот баскетболист считает, что теперь он может любого оскорблять и избивать, если он «белый». Ему всё равно какой это «белый». В романе присутствует и ещё один телепат — Том Никвист. Дэвид искал общества себе подобных, чувствуя отчуждённость от других людей. Но автор показывает нам, что телепат телепату рознь. И Том не думает, что влезать в мозг других людей преступление. По сути он абсолютно хладнокровный мерзкий пожинатель людских мыслей. И Дэвид Селиг однажды остаётся без этого «друга» и той, кого он однажды всё-таки полюбил. Эта девушка, чей образ будет преследовать Дэвида всю оставшуюся жизнь, была недоступна его дару, он не мог читать её мыслей. Быть может это отчасти и стало причиной его любви.

Автор постепенно и мягко, подводит нас в конце концов к мысли, что этот дар скорее проклятие. Жизнь Дэвида Селига не была разрушена этим даром, он даже не сумел её построить.В этом драма одного человека этого романа. Дар, разрушающий изнутри своим присутствием, а потом, уходя, высасывающий самую сущность обладающего им. Знаете что, не надо мне телепатии и вообще никаких « сверхспобоностей». Лучше стать кем-то своими силами, чем за счёт «счастливой» случайности.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Роберт Силверберг «Сын человеческий»

Goddara, 27 февраля 2016 г. 19:02

Когда начал читать, то не сразу понял о чём это произведение. И лишь после прочтения нескольких страниц начинает складываться образ этого мира и его жителей. Жители этого мира это порой абсолютно не похожие на людей существа( как могли люди так измениться?). Они словно аллегория на людей, движимых какими-то определёнными потребностями. Что получится из людей, любящих не то что есть, но если это войдёт в их привычку и затмит всё остальное? Пожалуйста получите Едоков, существ поедающих всё и вся и имеющих даже определённую философию поедания. Здесь есть неудержимые милитаристы — Разрушители, что в одном месте уничтожают территорию, замораживая всё и вся, а в другом сжигая. И когда герой интересуется, то ему дают ответ в духе «сначала стреляй, потом думай». И подобных существ, «сынов человеческих», множество в этом новом мире. Более всего герой тянется к Скиммерам, эдакой аллегории на гедонистов. Однако, сам герой, сочетает в себе все недостатки и достоинства людей и потому в новом мире для него нет места, его не принимают потомки людей, и оттого он мечется из стороны в сторону, злится и, в общем, проявляет себя не с лучшей стороны.

Также интересны территории физического состояния, куда попадает герой. Он переходит плавно от одного к другому и они его по-своему начинают ужасать, с каждым разом всё больше. Тогда герой понимает, что до этого было не так плохо. Он преодолевает их все, несмотря на страх и физическое истощение, не поворачивая назад. Эти испытания, дают силы герою для финальной сцены.

Невероятно интересное, сюрреалистическое произведение, хранящее в себе множество граней. Обязательно к прочтению.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Майкл Муркок «Хроники Эрикёзе»

Goddara, 12 сентября 2013 г. 19:01

Одна из первых книг в жанре фэнтэзи из мною прочитанных.И перечитанных.Остальные циклы о Вечном Воителе читал позже.Мне нравится именно этот герой.Именно он вызывает у меня самые большие симпатии.Он знает что он вынужден вечно сражаться и убивать.Причем убивать не всегда врагов.И те,другие личности,которые тоже он,постоянно нависают над ним.Он знает,что все это неизбежно и будет длиться вечность.Но главный герой не желает этого,и стремиться разорвать эту цепь и обрести покой со своей любимой.Но боги на то и боги.Им нет дела до других смертных,даже если они им служат.Вот этим меня зацепил больше всего именно этот герой.Полным осознанием всех своих личностей которые были(или будут),и неизбежностью грядущего и прошедшего.Он ДОЛЖЕН убивать друзей,врагов и любимых.И при этом не знает ПОЧЕМУ он должен и когда отслужит свою службу.Остальным его реинкарнациям легче,они осознают себя только собой,просто иногда снятся иные сны.Но дело еще и в том что он погубил свой род человеческий,сознательно.Я подобного больше,кажется,и не читал ни у одного автора.

Оценка: 10
– [  29  ] +

Глен Кук «Сладкозвучный серебряный блюз»

Goddara, 11 сентября 2013 г. 22:49

Прочитал. И не могу понять, что в этом находят читатели. Я много книг перечитал, самых разных авторов, вот и до Кука добрался. Первый раз читал. Сюжет как будто бы закрученный, но закручен он способом нагромождения одного на другое. Эдакая каша-мала из сюжета, есть пара моментов, которые не стыкуются между собой по сюжету. Видимо автор из-за этой кучи-малы и сам к конце концов запутался. Выглядит так — пусть он пойдет сюда и сделает то-то. Ага. А теперь на него вот эти нападут, да побольше.Но он же герой. Естественно он выйдет победителем. А теперь переместим вот сюда и на него нападут вот эти, и он тоже выйдет победителем. Он же герой. А теперь вот сюда... И далее по кругу. Я никакого особого сюжета здесь не узрел, простите мне мою слепоту. Несмотря на обилие «приключений» читать стало скучно уже к середине. Характеры не продуманы. Поверхностные характеристики даны, а дальше — ничего. Все герои этого романа как куклы, которых за ниточки дергают. Никаких эмоций, мыслей героев и реальной «закрученности» сюжета. Ах да, и юмор.Юмор... Да какой еще юмор! Вот эти плоские шуточки называются юмором?! И чего смешного? Хотите юмор — читайте что-то другое. Я сперва думал, что может не раскусил, не понял стиля автора. Начал читать «меченосец» . И бросил на 60-й странице. Оказалось он всегда так пишет. Сюжет — просто нагромождение, свалка событий. Все происходит быстро, и главное непонятно. Проработанности точно так же нет. Как будто писал начинающий, неопытный писатель. Моя оценка -- 3. Почитать можно, но удовольствия почти никакого.

Оценка: 3
⇑ Наверх