Глен Кук «Сладкозвучный серебряный блюз»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Городское фэнтези ) | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим | Неопределённое место действия
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Фантастические существа (Вампиры | Эльфы | Единороги )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
После внезапной смерти боевого товарища Гаррет оказывается одним из его душеприказчиков и в этом качестве вынужден отправиться в Кантард, где надеялся больше никогда не бывать. Казалось бы, простая миссия — уведомить бывшую возлюбленную друга о том, что она стала его наследницей — оказывается куда опаснее, чем можно было ожидать.
Входит в:
— цикл «Приключения Гаррета»
— сборник «Introducing Garrett, P.I.», 2011 г.
- /языки:
- русский (11), английский (5), немецкий (1), французский (2), польский (2)
- /тип:
- книги (18), самиздат (1), аудиокниги (2)
- /перевод:
- Й. Ингверсен (1), Г. Косов (8), Ж.-Ф. Ле Руе (2), А. Ягелович (2)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tolstyi1010, 11 сентября 2023 г.
«Ненависть и жажда власти руководят поступками лжецов, которые утверждают, что служат народу»
Первый роман цикла «Приключения Гаррета» за авторством Глена Кука написанный в 1987 году. Прочитано в серии «Звезды новой фэнтези» издательства «Азбука-Аттикус» в переводе Г.Б. Косова.
К частному детективу Гаррету обращается отец его старого друга Денни и просит помощи. Дело в том, что Денни упал с лошади и внезапно умер оставив довольно странное завещание. Теперь Гаррету необходимо отправиться туда, где он совсем не желает находится, и найти того, видеть кого он также не желает.
Мир и герои прописаны простыми штрихами, но общее впечатление от этого не портится. Не ждите подробного описания всех городов и континентов, а также рас и народов их населяющих, это фэнтезийный детектив, где главное сюжет, персонажи и детективная составляющая. Хотя с этим также проблемы. Сюжет подается обрывочно, характеры главных героев не раскрыты. Про детектив говорить не буду. Чем же книга меня привлекла? Во-первых, книга читается очень легко, что довольно большой плюс когда хочется просто прийти с работы и отдохнуть, не погружаясь в объемный мир с кучей персонажей и закрученным сюжетом. Во-вторых, главный герой Гаррет, этакий нуарный, циничный частный детектив к тому действующий в фэнтезийном мире населенном удивительными существами.
Как развлекательная литература для чтения после трудового дня — отличный вариант.
Marsianin-2000, 25 мая 2022 г.
Фэнтезийный детектив как жанр в моем выборе редкость, а после этой книги чаще явно не станет. Я редко оцениваю автора по одному произведению, но после этой книги продолжить знакомство меня как-то не тянет.
Скажу честно — детективом тут и не пахнет.
По стилистике и диалогам сказать ничего не могу, книгу то читал не в оригинале, а по переводам никогда не сужу.
Герои как по мне средние, мир прописан просто хотя и достаточно ярко. Давно заметил тенденцию которая мне не нравиться — не сумев придумать что-то новое, в привычном мире, автор старается либо вписать в этот мир не свойственных ему персонажей, либо наделить их чертами которые им не свойственны. Кук не исключение. Что значительно портит общее впечатление.
В общем не мое. В очередной раз убедился, что западная фантастика в настоящий момент для меня лично сильно проигрывает русскоязычной.
Reystlen, 2 августа 2021 г.
Решил познакомиться детективом в мире фентази-серия большая и многообещающая. Увидел много положительных как и отрицательных отзывов-заинтесовался. Мне всегда были интересны такие миры фентези наполненные современным мировоззрением. Это и плоский мир Пратчета и Мир воров Асприна, вот предо мной мир детектива Гаррета.
Завязка у произведения интригующая. Юмор поднимает настроение. Впереди интересное приключение-все хорошо. Однако накал интересау меня тут же потерялся. Начинается череда невыразительных интриг. Появляется много новых и нецепляющих персонажей. описание окружающего мира и персонажей бедно плоско –что делает мир небогатым на атмосферность. Представитель каждой расы похож на сородича. Главный герой уныл, всемогущ и неинтересен-он словно наперёд все видит при всей своей иррациональности и дела решаются у него легко, а трудности создаются у него на пути ради приключенческого эффекта. Враги вообще не запоминаются и не воспринимаются серьезной опасностью. До Пратчета роман недотягивает философской идей и тонкостью юмора, до Асприна позитивом и интересными приключениями.
К сожалению не нашел для себя ничего привлекательного в романе Г.Кука, вряд ли продолжу читать этот цикл дальше, ну возможно вернусь, когда захочется отдохнуть умом .
В целом перед нами развлекательный роман, лишенный глубокого смысла, со слабо проработанным миром и простым психологизмом. Рекомендую читать тем кто любит приключенческие фентези миры и кому хочется отдохнуть от заумностей и почитать легкое чтиво.
Paganist, 30 июня 2021 г.
Знакомство с Куком состоялось. Ещё в конце 90-х — начале 2000-х его книжки с интригующими названиями привлекли моё внимание, но вот только сейчас до них добрался.
Пожалуй, название — самое лучшее, что есть у первого романа о сыщике Гаррете. С оговоркой, что никаким блюзом в книге не пахнет. Но то, такое — мало ли книг, название которых не вяжется с их содержанием. Дело тут в другом. Роман оказался слишком легкомысленным. Впечатление такое, что Кук писал его очень быстро, не утруждая себя проработкой мира. Ну вот есть две какие-то страны, а в них города. Кое-какая торговля, какая-то война. Но кто такие венагеты (а о них очень много упоминаний) и как они выглядят — гуманоиды, антропоморфы, ёжики-зомби-повстанцы или такие же люди, как и Гаррет — осталось за кадром. Автор вообще не удосужился познакомить читателя с тем, какой в этом мире приблизительно технологический уровень общества, как там одеваются и так далее. Если и есть в романе атмосфера, то имя ей сумбур. А ведь проработка мира в фэнтези — основа основ.
Ладно, допустим в жанре детектива и в этой конкретной истории такие детали не столь важны. Может роман берёт сюжетом? Какое там! Если у тебя под рукой два гролля — зачем вообще париться? Они любую тварь дубинками забьют. Никакой опасности там, где по задумке автора она должна была быть, не почувствовал. Пришли, увидели, победили. К тому же автор грешит поспешностью, недоговорками и просто нелогичными скачками, коих к концу становится критично много. Будто горел дедлайн, не успевал в издательство рукопись сдавать, и вычитывать некогда.
Ладно, это тоже можно стерпеть, если в книге интересные персонажи. Ох, их интересность зиждется исключительно на ироничном стиле автора. Главные герои круты, а отрицательные... Они как бы есть, но от них быстро избавляются, не дав им и пикнуть. И вообще, сыщик, который постоянно под мухой (а он пиво бочонками поглощает на протяжении почти всей книги), разве может сохранять трезвость ума и находчивость? Что-то с трудом верится.
В целом, вряд ли стоит ожидать откровений от последующих романов цикла о Гаррете. Если кто-то скажет, что в этом цикле Кук схож на Пратчетта, не верьте. Небо и земля, не в пользу Кука. Да, развлекательное, лёгкое чтиво, ироническое, местами циничное. Типичный сериальный продукт. Но пустой, как бочонок из-под пива, опустошённый бывшим морским пехотинцем, а ныне доблестным сыщиком Гарретом. Больше, чем «удовлетворительно» поставить не могу, извините.
stas-no, 13 июня 2020 г.
При всей «качественности» пустой и развлекательный текст. На 100 процентов состоит из действий и диалогов. Для сценария боевика с элементами приключений и детектива хорошо, но для книги бестолково. Персонажи никак не описываются, характер передается разговорами, но этого явно мало (а складывающийся образ — трафарет в кубе). Как представить глав.героя без описания внешности — понятия не имею. Мир также не описан вообще, т.е. никак. По сюжету узнается что-то из действий и речей персонажей, но опять же это чисто киношный подход, или определенного сорта литературы. В общем, читать такую книжку можно только если у вас нет никаких иных желаний, кроме как отвлечься и развлечься. Впрочем, развлекалово тоже не вполне годное, интриги почти нет, а на одной движухе роман не выезжает. Оценка могла быть и ниже, но если исходить из рамок, за которые автор и не пытался вылезти, то он сделал все вполне профессионально.
gromet, 31 мая 2020 г.
Долго собирался прочитать Кука. Начал знакомство с Гаррета. Весьма неплохая книга, может и написан отрывками, ео все складывается в единую картину. Читаешь и будто сам проживаешь картину.
stenny, 28 мая 2020 г.
1.Детектива нет, сюжет типичен для приключенческого фэнтэзи: за кучку монет сказали отвезти это/сопроводить то/отдать что-то и в итоге получилась чехарда с сюрпризами, авантюрно-приключенческая книга для среднего школьного возраста
2. Ниро Вульф, Р.Чэндлер и проч. «мастера крутого детектива» могут спать спокойно, Кук никоим образом не покушается на славу представителей этого жанра.
Сравни — многостраничные описания дождя, города, названия баров, названия песен из музыкальных автоматов. описание мрачных личностей «ирландцев, мексиканцев, шотландцев с мексиканскими шрамами», красавчики в щеголеватом ковбойском костюме, атлас, манишка и что там дальше у Чэндлера. Описание ГОРОДА как действующего участника
С кем Кук пытался посоревноваться, так это именно с «Белым джазом» Эллроя.
Короткие рубленые фразы от 1 лица, безличные предложения, отсутствие описаний, яркая эмоциональная насыщенность глаголов.
Пример Эллроя
«Бросился-вырубил-вытряс наличность-бугай-псих, нес какую-то ерунду, что станет новым Джеком Драгной, псиииииих»
3. Неряшливость слов и выражений.
«Припарковался». Парковаться появилось с развитием или вообще появлением автотранспорта. Кэбы, двуколки и фургоны переселенцев стояли на «стоянке»
Также слово «администрация» гражданская и военная.
Уместнее сказать «магистрат» или городской совет, или канцелярия епископа, у Переса-Реверты такого много, несмотря на то, что 20 век, компьютеры и сужба безопасности, сисадмины...
Это даже не анахронизмы, а слова совершенно из другой лексики и времени, культурной традиции, короче, явная небрежность
«Барбера»
Ударил (Барберу) ногой, добавил крюк, ударил дубинкой.
Хук/Крюк технически сложный удар, потому что нужно закручивать корпусом, рука не разгибается, делается с подшага, центр равновесия смещается...
Короче, держа в руках/зубах где-то еще ДУБИНКУ выполнить именно ХУК сложно.
Если есть дубинка, неважно — резиновая или классическая варварская — все действия осуществляются ТОЛЬКО ДУБИНКОЙ
Дубинка — средство поражения на средней или ДАЛЬНЕЙ дистанции, в то время как ХУК — наносится на близкой дистанции.
читаем руководства: Для выполнения удара необходимо сблизиться на короткую /ближнюю дистанцию...
И как из позиции «Клинч» орудовать дубинкой для которой требуется размах и некое свободное пространство?
4. Не хватает описательности типа «Гильдия/Цех воров располагалась на Грошовой улице. Вход в нее был свободен, но только для мужчин.» Герои прошли по такой-то улице, свернули на такую-то и позади 2Серебряной миноги/угря» высился двухэтажный заброшенный дом
То есть отсутствует География/Топография вообще. Сравнение «уровня цивилизации», общественного строя (Кланы, Гильдии, Жречество/Орден магов и проч.)
5. Отсутвие внятной позиции «говорящего», т.е. он пьет все подряд без признаков пунктуационных отличий., что пиво, что водку, что вино белое, что вино красное, что отвар трав для приворота/отворота, что конскую мочу.
Также относится к женщинам.
Характеристика предпочтений героя — «она была ничего, т.е. трахаю все, что дает/движется/доступно и проч.
Что троллиха, что зайчиха, что герцогиня, что худышка/толстушка/простушка/мартышка/обезьянка и т.д.
И, внезапно, — «Она»
Так она не давала наверное все-таки, раз он так паршиво себя ценит и трахает все, на кого глаз упадет?
или все-таки что-то было, но настолько БСДМ-ное и травмирующе-болезненное, но тогда признаки маниакальности, садомазохизма и социопатии должны быть более явно выраженными.А герой, так себе, середнячок, даже не понять какой он комплектации. В смысле не то, что высокий/мускулистый, а даже — полностью ли он «человек»? Варвар? Мутант? Может у него на каждой ноге/руке по 6 пальцев?
Ну или у него 3 сосок на груди?
Может он гермафродит? С равным успехом носит женское белье и мужское «платье»?
А чего — под низ кружевные розовые трусики, сверху — льняные порты непротивленца Толстого.
Моя фантазия может зайти очень далеко, если автор позволяет
Судя по обрывочности высказываний, отсутствию точных замечаний и наблюдений/умозаключений. у него низкий лоб, рваные штаны, какая-нибудь цыганская серьга в ухе, засаленый платок на голове и он мелкий шестерка в иерархии местной Гильдии воров, мошенников, разбойников, посредников
Не информатор.
Ах да, если взять выдержки из криминалистического описания людей, то герой обращает внимание в лучшем случае на 1-2 пункта.
Как свидетель он мог бы сказать разве что, мужчина это была или женщина.
Такое ощущение, что интриги нет, просто автор намеренно утаил ключевые пункты/явления, просто не сказал
АПД: Кстати, нигде точно не утверждается, что Гаррет — мужчина.
в «Мальчик и Тьма» была женщина-торговка Гаррет, многие авторы фанфиков пишут «от мужского ника» в «мужском роде», ну и заниматься сексом можно и «девочка-с-девочкой», так что вполне допускаю, что Гаррет — женщина.
Рост не подтверждается, могла быть среднего роста, более-менее мужиковатая, как их там называют?
про «первично-вторичные половые признаки/органы наслаждения» тоже ничего не говорится, пусть будет тетка, ну а чо
Angvat, 23 сентября 2019 г.
Наверное, я слишком долго шел к прочтению этой книги, припозднился лет эдак на десять-пятнадцать. И результат такой нерасторопности вполне закономерен – книга вызвала лишь… нет, даже не разочарование, а что ли лишь какое-то безразличие.
В детстве и отрочестве я очень любил детективы и буквально глотал книги этой направленности самых разных авторов и направленностей – от Конан Дойла и Честертона до Чейза. И на каком-то этапе видать просто переел. Переел настолько, что до сих пор не возникает желание возвращаться к этому жанру в его чистой форме. В смешанной, как оказалось, тоже. Сюжетные ходы, типажи героев, нить повествования – все это будто бы собирается из плюс-минус одних и тех же элементов и элементарно приелось. В данной же книге даже начало архитипичное – главного героя, не лыком шитого детектива, будят громким стуком в дверь. После чего начинается шествие знакомых образов и ситуаций (например, встреча со знакомым громилой, которого попросили намять герою бока, и тот вроде и сам не рад такой оказии, но дружба дружбой, а служба службой). Да, элементы фентези добавляют определенного шарма, но они здесь больше для антуража. Так, один из героев – живой мертвец, но будь он просто неприятным стариком, мало бы что изменилось. Да и само по себе смешение всяческих эльфов и магии с различными антуражами нашего мира на сегодняшний ltym уже не кажется чем-то свежим и оригинальным. Да, возможно, автор одним из первых прибегнул к этому приему еще много лет назад, но читаю-то я его лишь сейчас…
В общем, сведи мы знакомство с данным циклом хотя бы несколько лет назад, возможно, оно было бы более плодотворным и продолжилось бы дальше первой книги. А так я просто убрал очередной пробел в ознакомлении различными представителями мировой фантастики, поставил так сказать мысленную галочку и все. Просто пожали с мистером Гарретом друг другу руки и разошлись каждый в свою сторону.
energ1e, 19 июля 2019 г.
Просто ужасно. Сюжет и события фрагментарны, обрывочны, все какое-то дерганное, впечатление будто читаешь черновик с набросками, а не полноценную книгу. Герои не прописаны вообще никак, батальные сцены на -1/10, если б в биографии не прочитал о службе автора в армии — решил бы что Кук в жизни своей драки не видел, не то что участвовал. Мир не прописан аналогично. По итогу — зацепиться вообще не за что. Некоторых писателей любят за атмосферу и юмор, некоторых — за внимание к деталям и прописанный мир, некоторых — за реалистичность персонажей и психологизм. Этот кусок графомании любить не за что. Ни юмора, ни персонажей, ни сюжета.
Это не хорошее фэнтези, так как читать сие откровенно скучно, это не качественный детектив — это выглядит как плохая пародия на нуарные детективы с «крутым» ГГ. Но если взять, к примеру, того же Батчера с «Досье Дрездена» (первое что пришло в голову для сравнения) — то это небо и земля. Причем сравнивая именно по динамике событий, целостности повествования и «качеству» персонажей и произведения в целом.
Оружейник, 19 июня 2018 г.
Привлекло мое внимание данное произведение следующим: 1- любимый жанр городского фэнтази, 2 — многочисленные лестные отзывы читателей, 3 — высокий рейтинг оценок. С предвкушением, что начинаю очередной увлекательный цикл неизвестного пока для меня автора, прочел роман «Сладкозвучный серебряный блюз» и в итоге...
в итоге — «И??...» — немое удивление помешанное на разочаровании. ИМХО: просто не понял восторгов по поводу данного произведения — чем и отчего восторгаться-то??):
- потрясающее чувство юмора? — где бы увидеть это в плоских туповатых изречениях? юмор некачественный, однотипный;
- описание мира — слабо, поверхностно и не раскрыто никак, особенно в отношении населяющих его рас и стран;
- батальные сцены? — очень наивно и примитивно, эпическая битва с вампирами — детское копание в песочнице);
- сюжет? — очень средне, напихано всего по чуть-чуть и ничто не затягивает.. изложено местами рвано, язык изложения..... хорошо погрешу на перевод;
- ГГ? какой-то картонный эрзац а-ля в стиле американских ганстеров начала 20 века, при этом в данный образ так несуразно вмешана романтическая любовь прошлого — брутальный мачо и слезная романтичная душа — хе-хе;
У множества отечественных авторов можно найти намного более качественные, читабельные и захватывающие произведения в данном жанре.
Попробую все же прочитать второй роман серии, чтобы не совсем разочароваться в авторе — может, как говорят: «первый блин всегда комом»).
Alive666, 23 мая 2018 г.
Вау! Давненько не читал я настолько динамичное произведение. Но динамика происходящего не самое главное достоинство книги – самое главное это, конечно, антураж произведения. Ну, где еще можно почитать самый настоящий детектив в фэнтезийном мире? Гаррет, вообще, представляется мне этаким “макдональдовским Флетчем”, сражающимся с толпами вампиров и прочей нечисти.
Из минусов могу отметить, пожалуй, только некую картонность окружающего мира. Мне во время прочтения казалось, что я листаю графический роман или комиксы в стиле “города грехов”.
А так, интригующий сюжет и постоянные непрекращающиеся события способны завлечь любого читателя. Скучать не придется, короче.
i_am_misha1991, 11 апреля 2018 г.
Поскольку прочитал «Два талисмана» О. Голотвиной, «Под знаком мантикоры» Пехова и «Двурожденные» Сандерсона, захотелось еще чего-то из жанра детективного фэнтези. В своих поисках я наткнулся на цикл Глена Кука о Гаррете.
Ну что сказать. Как по мне, книга проигрывает по всем статьям всем вышеперечисленным произведениям в этом жанре. Сначала показалось, что слишком уж много всего автор впихнул в историю: мало того, что там есть люди, эльфы, гномы, кобальты, вампиры, троли, вурдалаки, ведьмы, логхиры, гоблины и много прочих рас, так еще ведь есть и подвиды, которые получились в результате смешения рас. Гроли к примеру. К тому же детективная составляющая была проявлена весьма посредственно, книга более напоминала квест с легким налетом детектива.
Но ближе к концу начал привыкать ко всему этому и даже получил некоторое удовольствие от прочтения.
Так как я уже прочел немного из второй книги цикла, могу сказать, что по ходу дела привыкаешь ко всему этому, к тому же во второй книге от детектива чуток по-больше, нежели в первой. Читается куда легче, куча рас не вызывает раздражения, за героями интересно следить, и история начинает течь более плавно. Так что читать дальше буду.
В итоге могу сказать, что если этот цикл и относится к детективному фэнтези, то более подходит под определение «крутого детектива» (лучший пример — Р.Чендлер), нежели «интеллектуального».
Читать продолжение буду. Если эту книгу я с трудом оценил на 7, то если во второй к концу не разочаруюсь и она останется как минимум на уровне прочитанного, свои заслуженные 8 она точно получит.
darkina, 11 марта 2018 г.
Прочла роман по рекомендации «похоже на Пратчетта». Каким местом похоже, не поняла. До пратчеттовского юмора, как пешком до луны. По уровню проработки характеров и мира, такая же ситуация. У нас как-то принято ругать отечественное фентези, но вот, честно, такого плоского в буквальном смысле слова мира, я не встречала даже в тех отечественных романах, которые мне не понравились. Все герои остались для меня туманным пятном, разве что кроме гроллей, которые чем-то похожи на троллей, поэтому представлялись поотчетливей. Знакомят с географией? Ага. Понятно только что есть одна страна и есть другая и добраться до другой можно по морю. Какие дома? Какая одежда? С каким периодом земной истории можно хоть чуть-чуть соотнести?
Соглашусь с некоторыми рецензентами, что сюжета как такового нет, одно нагромождение событий.
Эпичная битва в подземелье вызвала недоумение.
Конечно, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Но лично я больше этого автора читать не буду. Абсолютно не мое.
VovaZ, 22 октября 2017 г.
Первый роман гарретовского цикла довольно хорош.
Здесь Кук начинает формировать вселенную для этого и будущих романов, причём делает это исключительно ненавязчиво. Нудное перечисление земель, народов и правил нового мира, свойственное порой фэнтазийным авторам, в принципе отсутствует. Мы изучаем новый мир вместе с ГГ, в процессе развития сюжета, сцен и событий.
Сюжетная линия линейная, хорошо оформлена и продумана.
Сценизм, как обычно у Кука, высок, увлекателен, с ярким колоритом.
Персонажи живые и яркие. Образ главного героя немного перекликается, по сути и образу мыслей, с «Чёрным Отрядом». Этакий «Костоправ на покое».
Роман прочёлся легко, с большим интересом.
wax, 26 апреля 2017 г.
Произведение оставило очень интересное послевкусие.... Сперва, где-то до середины книги, это читается как просто приключенческий роман, увлекательное чтиво, помогающее забыть о реальности. Чем-то напоминает Пратчетта, только у Пратчетта больше концентрации на антураже, на городе, а у Кука — больше на персонажах.
Но! Потом всё как-то безумно резко меняется... и ты не можешь оторваться от книги и холод по коже.... страшно за героев... и ты так и не понимаешь, в какой же момент всё это закрутилось...
Отдельно порадовало то, что в этой книге и у этого автора — вампиры — это вампиры. Такие, каким им и положено быть: злобные твари, раньше бывшие людьми (и то не всегда) и без всякого антропоморфизма.