fantlab ru

Все отзывы посетителя ponokol

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Алексей Чернов «Темный рыцарь Алкмаара»

ponokol, 12 февраля 2014 г. 04:25

Отлично! Браво! Сколько похвальных слов стоят в очереди, чтобы выразить то, какие ощущения возникают после прочтения этого романа! Но прежде...

Поставим фэнтези романы как отдельную нишу в мировом искусстве, хотя бы ненадолго. Конечно, в огромной куче этих романов можно найти только чуть-чуть действительно хороших. Как и во всём искусстве. Действительно хорошие, это те, которые можно оценить на 10 из 10? И да, и нет. Да, я поставил десятки многим романам, которые имели явные недостатки, но только потому, что они отличаются в лучшую сторону от остальной безнадёжной «серой массы». Это уже очень многое! Это очень редкое явление. Какое же место занимает в этой нише искусства вселенная Disciples. Очень маленькое. Это как раз и есть та самая «серая масса». Что мы имеем? Набор романов от разных авторов, раскиданных по эпохам и географии и никак не связанных, а также неплохой игровой сценарий. Эти романы считаются (не мной), судя по популярности, не побоюсь этих слов, низкопробными и дилетантскими. Почему? Чего не хватает? И почему за серию берутся, в основном, безызвестные русские писаки? Хотя серия игр Disciples была создана не в России. Но дело тут, наверное, не только в мастерстве авторов. Сложная проблема существует и в самом фэнтезийном мире, как это не парадоксально. Почему? Что за проблема? Я думаю, дело вот в чём. Первоначально этот мир создавлся как подложка для нехитрого игрового сценария. Далее набор диалогов, игровая механика и графика. Новая игра родилась! А всместе с ней и новый фэнтези мир. Неважно, насколько он близок к нормальному восприятию, для игрушки это вполне сгодится. Но получилось так, что этот мир решили исследовать и подробно рассказать обо всём. А... возможно ли это?

Бесспорно, все фэнтези миры отличаются от настоящего. По-разному: мирозданием, географией, историей и многим другим. И часто эти отличия... портят их, вносят бессмыслицу и сумятицу в их существование. Взять, например, религиозный вопрос. С этим вопросом тесно связан смысл жизни. В чём смысл жизни? Зачем вообще жить, если часто «плохого» в жизни больше, чем «хорошего». Зачем вообще рождаться. Почему бы сразу не взять и снова не уйти в небытие, где нет НИЧЕГО. Ведь ничего же не было до нашего рождения, вот и хорошо, всегда бы так. Вообще это сложный вопрос, и никто не сможет ответить на него. Лучшие умы ломали над этим голову, взять, к примеру, философов Древней Греции, но не нашли ничего. Только лучшие из лучших на протяжении мировой истории догадывались о существовании... Бога. И Он есть и истина, и жизнь, и путь, как Сам о Себе сказал в Евангелии. Я не вижу смысла жизни без Бога. Есть ли такой Бог в мире Disciples? Есть что-то... похожее, чешется язык назвать это «что-то» пародией на христианского Бога. Вкупе с горсткой других безумных богов, которые враждуют друг с другом.

Ещё в мире Disciples существует как минимум 5 абсолютно разных рас, плюс множество разумных монстров. Проблема ли это? Да, безусловно. Другие игровые миры, где тоже много рас, вроде серий Герои Меча и Магии, Варлорды, Демиурги не претендуют ни на какое детальное описание и исследование (романов по этим сериям я не знаю). А много ли существует романов, посвящённых миру Варкрафт? Не очень. Это не случайно. Эти игровые миры слишком сюрреалистичны, бессмысленны, парадоксальны, чтобы исследовать и раскрывать их... Этими же недостатками наделён и мир Disciples. Самое великое творение Бога — человек с его душой и свободной волей. Мириады галактик ничто по сравнению с одним человеком. А в фэнтези мире, в многообразии рас и разумных монстров, какое место занимает человек? Не сочтите меня религиозным фанатиком, мне этот вопрос кажется действительно важным. И как-то обходят авторы фэнтези миров мтороной все это. Почти всегда. И правильно делают, ведь всё это никак не пересекается с целью автора: затянуть читателя в вымысел как можно глубже. Но в серии Disciples эти вопросы поставлены: где основа мироздания? В чём смысл жизни? Нет ответа на эти вопросы. Можно это исправить, написав серию романов, раскрывающих взаимоотношения этих богов и всё, что связано с этими богами. Все проблемы исправимы.

За проблемами мироздания идут другие, менее значимые. В частности, проблемы истории. Вся история сведена к противостоянию рас и изощрённым сюжетным поворотам. Я думаю, для полноценного фэнтези мира этого недостаточно! Вот и пришло время сказать что-то о самом романе. Нашёлся один человек, это атор сей книги, который решился вернуть из небытия целую эпоху. Значительная часть романа посвящена жизни, частично истории, быту королевства Алкмаар, его падению. Всё это постепенно и очень приемлимо раскрывается с помощью сюжетной линии главного героя, Даргана. И главное, раскрыта главная причина падения. Вот, что до этого романа оставалось загадкой. С чего бы это тёмной богине ни с того, ни с сего вдруг взять и уничтожить целый народ. Об этом в романе всё написано. Я думаю, это колоссальное достижение, огромный шаг в верном направлении. Если бы только некоторые романы из цикла были столь же содержатены по отношению к проблемам истории Невендаара! Но пока это — единственный таковой из прочитанных мной, Надеюсь, что не последний. Ну, а после падения идёт стандартная сюжетная линия, как и в останых романах. Концовка отличная! Нестандартная! Она даёт читателю возможность завершить историю самому, как он хочет. Разве это плохо? Неужели всё должно заканчиваться фразой «...и жили они долго и счастливо» или смертью главного героя? А есть ли смысл (главная мысль) у этого романа? Вроде как, ничего особенного и нет, но... что именно пытается сохранить Дарган и чем более всего дорожит, что хочет вернуть? Что отличает его от остальной массы мертвяков? Я склонен видеть здесь некоторую аллегорию, хотя вполне возможно, что это всего лишь случайные ухищрения сюжета. А зачарованный колодец вдруг заставил впомнить: «Жизнь и смерть дал Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь». Но не любит человек избирать жизнь и выбирает смерть. И проклинать нравится ему куда больше, чем благословлять. Автор, ты или пророчествуешь или почти прямо намекаешь.

10 баллов. Поставил бы все 100, за верный шаг в верном направлении и за огромный вклад в развитие отличной серии, но увы, не могу. Автору спасибо.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Юлия Набокова «Заклятье зверя»

ponokol, 20 апреля 2013 г. 04:25

Всем доброго времени суток. Сегодня напишу отзыв на одну из книг серии Disciples — «Проклятье Зверя». Прочитал её уже много недель назад, что-то, наверно, уже подзабыл, но не впечатлений от самой книги. И знаете... скучно. Скучно, господа, когда автор пишет с прицелом на широкую аудиторию, подстраивается под неё, не даёт в полной мере раскрыться своему таланту, завернуть сюжет так, как ему хочется. Ну и в итоге получается что-то банальное... Но, всё по порядку.

Начало понравилось. Молодой человек, противоречивая личность, в один прекрасный день решает послать куда подальше мать, надоедливого старикана-учителя, и замусоливших глаза одноклассников и отправляется в далёкий путь, дабы немного подстроить этот скучный и убогий мир под себя. Сколько великих деяний было начато подобным образом! Но увы, на одного героя, нашедшего путь к цели всей свой жизни приходится сотня неудачников, чья гордыня и амбиции, будучи направленными не в то русло, их же самих и утянули на дно, и чьи имена навсегда канули в лету. И что же станет с нашим главным героем? Раз про это написана книга, то, наверное, что-то необычное. Вот главная интрига, которая заставила меня погрузиться в книгу с головой. Но... всю книгу можно описать всего лишь несколькими словами. Нашего героя с его гордыней в корне изменит та самая любовь, которая спасает народы и решает судьбы мира сего. И тем он заслуживает самые нежные чувства своего объекта любви. И... жили они долго и счастливо. Наверное. И конечно, есть отъявленный негодяй, который хочет украсть чужое счастье, но он сдохнет, конечно же, как бешеная животина.

В плане составляющей цикла книга также не представляет ценности. Чуть затрагиваются события и герои игры Disciples III Ренессанс, но больше ничего. Другие герои не заслуживают внимания, их характеры вы легко раскроете сами. если будете читать книгу. Поражает лишь «дальновидность» и «сообразительность» главной героини (ГГ в неё влюбился чисто из-за хорошенько личика и изящной фигурки). Вызывает саркастические чувства цинизм старого и мудрого учителя, который вот просто так взял и превратил человека в волка. Книга в самый раз для 16-летних девчушек, мечтающих о своём принце. А моя оценка — 4 балла. Этого более, чем достаточно, даже многовато будет, только из уважения к серии.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Екатерина Стадникова «Драгоценная кровь»

ponokol, 3 марта 2013 г. 23:49

Здравствуйте. Сразу скажу, что впечатление от книги получил положительные, хотя к игровому сюжету книга не имеет прямого (точнее, вообще никакого) отношения. События происходят во времена, описываемые сценарием Disciples II. Герои — простые люди, встречающиеся со своей судьбой. И хотя проклятье кровавых камней в корне изменяет жизнь девушки, подобное в фантастическом мире отнюдь не редкость. Она и её друзья сталкиваются с обычными человеческими проблемами и вечными вопросами бытия. Задумку автора я не разгадал, кульминация и развязка произошли буквально на последних страницах. Но это совсем не скомканная концовка, а логичное завершение событий, хотя, по-моему, неожиданное и нетривиальное. Очень неплохая атмосфера, грубовато, но с этой задачей автор справился, по моему, вполне приемлимо (всегда бы так). И хотя никаких путешествий и удивительных приключений тут нет, это не умаляет достоинства книги.

Главная героиня — дочь охотника, настоящая амазонка. Но добрая, отзывчивая, и друзья у неё соответствующие, причём самые настоящие, друзья, готовые жизнь за неё отдать. Но никчёмные безделушки, которые так привлекли её и заставили забыть обо всём, начинают менять её, хоть и не сразу. Но... проклятье ли это? Нет, свою судьбу человек всегда строит сам. Так и тут. Не стоит ждать от чужого человека того, что он поступит по совести и нельзя бросать близких и друзей, ибо они — то немногое, что придаёт смысл нашему существованию. Мы не властны повернуть время вспять и заглянуть в будущее и, сделав неправильный выбор, вынуждены страдать вечно. Но мир не стоит на месте и не крутится вокруг одного человека. Доблесть и трусость, любовь, ложь, честь, зависть, верность и ненависть — много чувств и судеб проносятся перед глазами, но всегда важно сделать этот правильный выбор. Люди вокруг нас просто люди со своими достоинствами и недостатками, нужно просто принять их такими, какие они есть, а не пытаться переделать их, мы всего лишь такие же люди, а не боги. Жизнь принадлежит нам, и каждый живёт ею по-своему, но неизбежна смерть, только какой она будет?.. А когда всё заканчивается, друзья главной героини, которых судьба вынуждена расбросать по разным уголкам Империи, спрашивают друг у друга, суждено ли им увидеться ещё. Пусть были у них разногласия, и каждый из-них видел свою правду, их дружба, несмотря на расставание, осталась навсегда. Пусть меня не подозревают в синдроме поиска глубинного смысла, но тут автор как бы намекает, что вот, дружба — это одна из немногих ценных вещей, что останется с человеком вечно. И увы, смерть неизбежна, и вместе с ней приходит боль и страдания, если умирают дорогие нам люди. «Моя любовь, иду к тебе...» — вот элемент готичности, присущей всей игровой серии, без которого она была бы совсем другой, играющие поняли о чём я. И этот элемент нашёл своё место в книге.

Может быть автор обращал внимание и на то, чего я не заметил, но за неплохую книгу и элемент готичности готов поставить 10 баллов.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ольга Баумгертнер «Коготь дракона»

ponokol, 14 февраля 2013 г. 12:26

Здравствуйте. Прежде, чем писать отзыв, скажу пару слов об игре Disciples III, события которой и затрагивает данная книга. Много уже сказано на форумах и различных источниках о мнении покупателей о выпущенной игре и об отношении издателя к ним. Очевидно, что для подавляющего большинства это было полным разочарованием, юмористикой и сожалением о потраченных деньгах. Было множество претензий к багам и ошибкам, отсутствию баланса и многопользовательского режима, одиночных карт... Но всё это мне не помешало составить личное мнение об игре (я приобрёл её летом 2010 и прошёл на самом сложном уровне). Да, были, конечно, безвыходные, казалось бы, ситуации (я уже думал, что не пройду игру никогда), баги и ошибки, но вот, как-то выкручивался. Я вообще играю только в кампаниии (конечно, игрушки не приносят в реальной жизни никакой пользы, но я тешу себя тем, что проходить кампанию — это как будто бы читать интересную книгу). Поэтому и проблемы баланса и многопользовательской игры меня не затронули. Музыка, озвучка, геймплей — всё это вызвало только положительные эмоции. Было видно, что люди, которым поставили конкретную задачу (вообще, в создании игры, как известно, принимает участие куча народа, и винить всех их за «плохую» работу, тогда как виноват только издатель, неразумно), делали всё не тяп-ляп, а очень даже неплохо. Сюжет — замечательный, нетривиальный, с особой степенью передаёт дух и атмосферу вымышленного мира, я был просто в восторге, и от игры остались самые тёплые воспоминания (даже пройденная Disciples II не вызвала таких эмоций). А теперь вернёмся к книге.

Прочитал предыдущие комментарии, посмотрел на оценки. Да, вроде не ахти, но чужое мнение иногда расходится с моим. Прочитал книгу, и вот мой вывод: эти оценки самые благожелательные и оптимистичные. Начиналось всё вроде бы неплохо. Запущенная империя, безнадёжная ситуация на границах, инквизиторы наводят свой порядок. Одинокий гарнизон на границе и старый вояка, который ещё может тряхнуть стариной и изменить к лучшему судьбы Невендаара. Всё начинается в лучших традициях мира Disciples. Однако маловато (или вообще нет ) хоть каких-то описаний, просто перед глазами проносятся нечёткие образы. За атмосферу поэтому прибавляю к общей оценке +0. А потом появляются новые персонажи, причём их довольно-таки много для авторской задумки и книжицы такого объёма, вот о них то и поговорим. Изо всех героев меня заинтересовал только эльф. Это немного (в меру) романтический образ, он имееет немало личностных качеств, которых у других героев просто нет. Эльф любит отпускать саркастические замечания, имеет гибкий и изворотливый ум, собирается достичь невозможного и добивается своих целей с некоторым... артистизмом. Очень интригующий персонаж. За него прибавляю +8. А вот с остальными всё намного хуже. Образ старого вояки, отслужившего своё и мечтающего о собственном саде не находит здесь себе места. Если его убрать, по большому счёту ничего не изменится, не так ли? Может быть, в другом романе ему бы нашлось лучшее применение. За него ставлю +0. Ещё имеется горячий и, мне показалось, глуповатый парнишка, который, однако, научился профессионально фехтовать за какие-то пару-тройку месяцев и просто мечтает убить ненавистного эльфа, в том числе и из-за ревности. Больше этот персонаж ничего не передаёт, и вызывает только раздражение. За него ставлю -5. Слегка радует неопределённость в поведении молодой провидицы и её отношение к другим персонажам. За неё ставлю +3. За остальных персонажей ставлю -1 как за бездействующих и безэмоциональных. Особое замечание насчёт Ферре. Автору не удалось передать в полной мере низость, подлость и мерзость, каторые ему присущи. Сказано только, что вот, ради роста карьеры он не считался с невинными жертвами, не был способен на простую человеческую благодарность, а ещё добивался удовлетворения своих властных амбиций. Но точно такими были большинство римских и европейских деятелей и политиков. Но Ферре, к сожалению, не политик и не властелин, поэтому за него ставлю -5. Конечно, моё мнение может быть предвзято, потому что я прошёл игру, но эта книга, в свою очередь описывает события игры и имеет к ней множество отсылок. Без игры эта книга вообще не имеет никакого смысла, создать с нуля новый мир не так-то легко. Но я ещё ничего не сказал про сюжет. Как я понял, всё, что здесь раскрывается, связано непосредственно с эльфом и с тем, что он собирался сделать. Но приходит конец книги, а мне так ничего и не ясно. Я видел, как наши герои, эльфы и имперцы яростно сокрушали полчища инквизиторов, но в игре таких событий не было. Почему? Я же сказал, что без игры книга не имеет смысла. Не было полчищ инквизиторов у Храма Вознесения. Да и к чему они там. Если с ними идёт война, то в империи царит анархия. Как показывают события кампании «Орды Нежити», к власти на 10 лет пришли инквизиторы во главе с Ферре перерождённым. Интересно, как долго любовался вояка на свой любимый садик. Наверно он был казнён, сгнил в тюрьме или отправился в бега или странствия. Очень нелогичный конец всей истории, связанной с ним. А к чему же, в конце-концов привела задумка с эльфом? Если у книги есть продолжение, то нужно было как-то более цивильно свернуть или вообще по-нормальному закончить роман, не такой уж он и громоздкий, чтобы претендовать на первую часть чего-то глобального, ибо получается, что она вообще ни о чём. А если нет, то имеем только половину сюжета.

С учётом вышесказанного, за половину сюжета я и поставлю половину нормальной оценки. 5 баллов.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Майкл Крайтон «Пожиратели мёртвых»

ponokol, 3 октября 2012 г. 21:45

Здравствуйте. Хоть этот замечательный сайт и посвящён книгам, всё же позволю себе немного отвлечься на фильмы, пожалуйста, не ругайте меня за это. Вы смотрели фильм 13-й воин? Нет? Ну, хотя, женщинам он может и не быть интересен, потому что там нет никаких сентиментальностей, любовных историй и романтики. Про что же тогда этот фильм? Банальный боевичок, которые сейчас америкосы штампуют десятками? Или очередной триллер с забитым сюжетом про крутого перца, на которого охотятся спецслужбы? Ужастик с фонтанами крови и мозгов? А может быть это комедия в стиле самого лучшего фильма? Нет, нет и нет. Я посмотрел этот фильм давным-давно и не раз пересматривал. Хотя редкие фильмы смотрел по несколько раз. Таких фильмов можно набрать меньше 10. И среди них 13-й воин. Хоть он и провалился в своё время в прокате, он мне очень нравится. Почему же? Мне очень приятна сама мысль, идея этого фильма. Эту идею и раскрывает литературная основа фильма — роман М. Крайтона «Пожиратели мёртвых». Конечно, фильм опустил кое-какие детали и излишние подробости, немного всё приукрасил. Но, не смотря на это, я не мог оторваться от романа, пока не прочитал его весь. И это совсем не потому, что он сравнительно короткий.

Давным-давно, в далёкие времена, сказания, были и легенды теряли границы между собой. В лесах, полях, горах и болотах жили чудища, которые охотились на людей. Сечас нам сама мысль об этом кажется нелепой и фантастичной, мы думаем, что уже давно всё знаем о нашем мире, и ничего такого никогда не было. Просто это люди придумали тогда, чтоб развлекать друг друга. Так считал и Ибн Фадлан, живший в самом сердце цивилизации Древнего Востока. Но ему пришлось взглянуть на мир другими глазами, когда обстоятельства вынудили его покинуть родной дом и отправиться странствовать в далёкие неизвестные земли. Много всего необычного увидел он, пока путешествовал. Чужие народы с чужими обычаями. В конце-концов его караван пересёкся с северными племенами, о которых на его родине было известно только по расплывчатым слухам. Это были викинги. Пришлось ему ненадолго остаться вместе с ними. И так уж сложилось, что издалека в лагерь викингов приехал мальчик и рассказал о страшной напасти, которая обрушилась на его страну. И тогда викинги решили отправить на помощь королю той страны лучших воинов. И среди них должен был быть Ибн Фадлан. Вот тут-то в его жизни и произошёл крутой поворот, заставивший его взглянуть на мир по-новому. Этому способствовали и его новые спутники, с которыми он отправился. Это были суровые мужчины, с суровыми, как закалённая сталь их тяжёлых мечей, сердцами. Они не привыкли много думать о своей судьбе. Они считали, что и на сегодняший деь хватит забот, а заботы завтрашнего дня придут только завтра. Именно поэтому они и не ждали своей судьбы, а сами её строили. И они привыкли готовиться к худшему, ни на минуту не выпуская из рук оружия, такова уж была их жизнь. Хотя нам и бросаются сначала в глаза их дикие нравы, мы со временем понимаем, что и наше современное общество недалеко ушло вперёд в вопросах нравственности, а очень во многом отстаёт и до сих пор. Этим людям были не чужды честь и достоинство, преступников и негодяев они нещадно карали. Храбрость в бою, сила и военная смекалка — только с помощью этих качеств можно было выжить в тех землях, и эти качесва в человеке другие очень ценили. Но время шло, и путники, в конце-концов, прибыли в ту страну. Страшное запустение открылось перед их глазами. Они узнали, что здесь, вдали от мощных гарнизонов северян, на людей нападают таинственные и жуткие твари, которых называют вендолами. Они уже давно перебили всех лучших воинов правителя и в селении остались только старики, женщины и дети. И вот, небольшому отряду приходится лицом к лицу столкнуться с теми тварями и одним за другим умереть... или победить. Сумев применить свой незаурядный ум и другие личностные качества, пройдя нелёгкие испытания на право жить, Ибн Фадлан, араб из чужой страны, сумел понять жизнь северян и стал им почти братом.

После романа идёт небольшая его предыстория. Автор рассказывает, как он его создавал. Роман задумавался как реалистичное переосмысление произведения древнего эпоса «Сага о Беовульфе». И хотя книжные критики яростно набросились со своей демагогией на роман, исследователи саги высоко оценили замысел автора и положительно отозвались о романе. Обращает на себя внимание и некоторая сухость и грубость повествования. Если это и недостаток, то очень относительный. Дотошные и слащавые описания наших фантастов и мастеров фэнтези часто портят роман. А тут всё чётко и точно. Может быть, поэтому роман получился коротким и мне его было интересно читать? Конечно, саму «сагу» я не читал. Да и не буду, наверно. Но я точно могу сказать, что с удовольствием провел время за приятной, хоть и короткой книгой, по мотивам которой сняли отличный фильм. 10 баллов.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»

ponokol, 9 сентября 2012 г. 03:40

Здравствуйте. «Философский камень» я прочитал ещё давным-давно, в школе. И с тех пор не мог равнодушно относиться к Гарри Поттеру. Скажу пару слов по циклу: первые 4 книги очень хороши, остальные немного затянуты. А «Философский камень», без сомнения, самая лучшая. Сам сюжет, который происходит в наше время, очень необычен. И поэтому интересен. Но когда для безнадёжного в настоящем мире мальчика начинается новая жизнь в другом, интересность увеличивается на порядок. Здесь есть всё: и удивительные приключения, и отношения между ребятами. Последнее, я бы сказал, здесь даже главнее, чем приключения. Нас всегда интересуют именно отношения между людьми, их психология. Им здесь уделено очень немало внимания. И конечно же, ребятам интересно читать про отношения своих сверстников. Я сейчас помню книгу наизусть и мне неинтересно будет её перечитывать, но я хорошо помню, как не мог оторваться от неё. Как здорово автор держит нас в напряжении, когда мы следим за первой игрой главного героя в квиддич, не правда ли? Но что можно сказать о книге по существу? Привычного, эпического фэнтези в духе Толкина тут нет. Есть очень хорошие портреты персонажей, но на протяжении всего цикла, и в том числе в «Философском камне» мы не наблюдаем заметного духовного развития этих персонажей. Но в этом нет ничего страшного, потому как книга писалась с прицелом на школьную аудиторию и делала акцент именно на увлекательности. Но вот что интересно, мои родители тоже зачитывались Гарри Поттером. Не подумайте, что у них убогий книжный вкус, отнюдь. Моя мама — учитель русского и литературы в школе, она наизусть знает русских классиков. Да и зарубежные произведения, основополагающие для всей мировой литературы она тоже знает, так уж ей положено. Это её работа. И её мама, моя бабушка, была таким же учителем. И мой папа, соответственно, тоже на книгах собаку съел, ну правда, уже класиками он не зачитывался. Так что... делайте выводы, господа. Это отличная книга для того, чтобы на время уйти от проблем нашего суетного мира и погрузиться в новый, где главные герои — сверстники-подростки, пускаются в самые невероятные приключения, которые происходят с ними каждый день. Ведь и школа, в которую они пришли, сама по себе необычная. Но ведь не со всеми же учениками даже в этой школе происходят такие приключения. Да, потому что наши герои наделены остроумием, сообразительностью, творческим мышлением и... умеют поддерживать отношения с другими ребятами. И заводить новые. Их бойкий и нетерпеливый ум открывает им новые тайны мира, в который они попали. И постепенно эти тайны и их расследование и приводят их к великим приключениям, из которых они с успехом выпутываются и становятся всем известными. Да и то, что случилось с Гарри в детстве, его врождённое умение играть в квиддич, тоже играет свою роль. Эта книга совсем не похожа на другие, да и многие читатели не относят её к фэнтези. В чём-то они правы. Фэнтези здесь особой роли не играет, разве что магия. Скорее, это фантастика с элементами фэнтези. То, что здесь нет элементов, рассчитанных на интеллектуала и зрелого читателя, по-моему, не умаляет достоинства этой книги. Ведь на вкус и цвет товарищей нет. А в плане интересности весь цикл с успехом выполнил все требования, да и фильмы по нему сняли достойные (стали ещё известнее, чем книга). Да и весь цикл — это сплошные увлекательные и разные приключения, и, конечно, с возрастом взаимоотношения героев изменяются.

Я не вижу, за что здесь можно снизить оценку, поэтому 10 баллов.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»

ponokol, 7 сентября 2012 г. 17:38

Здравствуйте. Не могу не написать свою рецензию на цикл Толкина «Властелин Колец», потому как он является одним из осовополагающих эпических фэнтези, которые определили дальнейшее развитие всего жанра. И одним из самых известных, получивших мировое признание. Перечитал его после восьмого класса, вместе с «Хоббитом». И после прочтения запомнил чуть ли не наизусть, так всё отпечаталось в памяти. Всё началось с того, что великий маг Гэндальф обнаружил, что из тёмной глубины давно минувших веков появился Тёмный Властелин. Некромант. Он ни стого ни с сего быстро начал наращивать свою силу, создавать новую огромную армию, призванную поколебать основы самого мира. И Гэндальф, как всегда, мыслящий трезво и логично, быстро нашёл первопричину, источник всех причин. Тёмного Властелина во что бы то ни стало нужно было остановить, но одному Гэндальфу было не справиться. И тогда, не сразу, конечно, со временем, был создан отряд храбрых и сильных героев, взявших на себя непосильую задачу — окончательно уничтожить Тёмного Властелина. Это было Братство Кольца. Много удивительных приключений выпало на долю каждого из героев. И часто случались ситуации, когда нужно было делать нелёгкий выбор. И благодаря их полной самоотверженности и беспримерному героизму Тёмный Властелин был повержен. Не только весь мир был спасён, но и множество человеческих жизней.

Если бы перед Вами, уважаемые пользователи, стояла задача: охарактеризовать роман одним предложением, что бы вы написали? Я напишу: воистину, это настоящее фэнтези, о котором я мечтал. А вообще, господа, что именно Вы называете фэнтези, чего ждёт от него каждый из Вас? Неоднозначный вопрос. Многим важен внутренний мир героя, становление личности. Другим нравится подробное описание, если хотите, портрет персонажа, а так же окружающего мира. Третьи очень любят интригу и политику. А вот я неприменно вот жду от фэнтези удивительных приключений. И не менее удивительных героев, которые и попадают в эти приключения. Когда из безвыходных, казалось бы ситуаций, их спасает остроумие, находчивость. А иногда — и счастливый случай. Удача — это такое дело, что не поддаётся никакому описанию. Говорят, что она бывает редко, но приходит в самых неожиданных случаях. Точно также и в книге. Но всё это лишь формальности. Всё дело в мастерстве автора. А уж какими инструментами он будет пользоваться — не важно, важен сам результат. Многие отмечают неповторимую атмосферу Властелина Колец. Мне кажется, это не атмосфера, а скорее, особый художественный язык, на котором автор передаёт нам свои мысли и чувства. Воистину, он бесподобен. Приведу вам пару ярких примеров. Вот, когда победили Тёмного Властелина, и все стали возвращаться домой, автор пишет такую фразу: ... Братство Кольца распалось навеки... Сразу же возникает ощущение, что очень скоро придётся прощаться с полюбившимися героями, которых ты знаешь лучше, чем близких и друзей. Что уже никогда не будет всё таким, как раньше... Да и книгу можно прочитать, о горе, только один раз. А вот ещё: когда Сэм провожал своего друга, он долго стоял на берегу и смотрел, как паруса исчезают за горизонтом. Даже когда их уже не было видно, он всё стоял и смотрел. Это для меня был самый волнующий момент в книге. Я, после того, как её прочитал, ещё долго думал об этом. Известно, что Властелина Колец Толкин писал как добрую сказку для своих близких, прежде всего для детей. И конечно, в этой книге нет ничего, что неприятно, неудобно или даже вредно было бы читать детям. Но мы чувствуем, что охватить весь замысел автора, всю его мысль, может только зрелый человек. Да и сказочности тут и нет никакой особо, вроде ... жили-были... или ... и жили они долго и счастливо. Сюжет развивается последовательно, чётко и логично. Нет никаких событий, которые переворачивают его с ног наголову. Конечно же, на реалистичности акцент тоже сделан. Совсем уж нереальных проишествий, от которых глаза на лоб лезут, тут нет. Смешные моменты присутствуют, но сплошной юмористики, которая на меня действует, как красная тряпка на быка, тут тоже нет. Это ещё один признак мастерства автора. То, как он умеет балансировать на лезвие бритвы. Тонкая грань, разделяющая миры, именно на ней и происходит всё стоящее внимания. Никакого развития характеров, никакой политики и интриги. Всё это можно найти в других книгах в достаточном количестве. А здесь только... фэнтези.

Бесспорно, только 10 баллов.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Рафаэль Сабатини «Рыцарь таверны»

ponokol, 4 сентября 2012 г. 21:19

Рыцарь Таверны — ещё один перл в творчестве Рафаэля Сабатини. «Скарамуш» и «Рыцарь Таверны». Эти романы я перечитывал не раз и не два. И сейчас помню их чуть ли не наизусть. Да, жаль, что многие книги можно прочитать только один раз! Именно с таким чувством я и закрывал роман «Рыцарь Таверны». Вместе с автором мы отправляемся путешествовать в тёмное прошлое послесредневековой Англии. Что же там было? Это время было основопологающим для будущей могучей морской империи. Жестокая борьба за королевский трон, многочисленные религиозные войны и восстания. Страна была местом для существования самых отъявленных негодяев и преступников, для которых даже родная кровь не была препятствием для жестокого убийства. И для настоящих рыцарей, ставших героями своего времени. Таких, каким стал Рыцарь Таверны.

Давным-давно с ним произошло нечто, положившее жирный крест на нём самом. На его жизни и на его будущем. И хотя судьба после жестоких испытаний наградила его огромной физической силой, ничто не могло стереть из памяти воспоминаний. Они заставили героя прийти в самое подходящее место, где их можно было бы забыть. Хотя бы ненадолго. И главный герой присягнул в верности своей единственной. Таверне. Но после того, как напьёшься, воспоминания нахлынут с новой силой. И он жил так, как только может жить человек, который не ценит свою жизнь. Его доблесть на поле битвы стала настоящей легендой. И его боялись, потому что он запросто мог убить человека и в спокойное время. Ведь его совесть уже давно перестала быть тем, что вообще можно назвать совестью. По крайней мере, так думал он сам. И он спокойно жил дальше, с ухмылкой ожидая благополучного и близкого конца всех своих проблем. Смерти. Он ещё не знал, что судьба пошлёт ему необычного юношу, который ещё раз переломит его жизнь и его самого. Новые испытания, которые вывернут его наизнанку. А что же потом? А вот интригу я, дорогие читатели, разрушать не буду. Без неё вы много потеряете. Скажу только, что роман написан в лучших традициях романтических произведений. Главный герой — необычная и сильная личность, вокруг которой развивается сюжет. Сам сюжет интригующий и захватывающий. Он захватывает уже с первых страниц и невозможно от него оторваться, пока не прочитаешь всю книгу. Поэтому поставлю 10 баллов, вместо бесконечных слов и всё.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Рафаэль Сабатини «Скарамуш»

ponokol, 4 сентября 2012 г. 01:10

Здравствуйте. Хоть этот замечательный сайт и посвящён отечественным и зарубежным фэнтези, их рейтингу, истории, итересности и т.д., не вижу ничего плохого в том, чтобы Вы, уважаемые пользователи, высказывали своё мнение и о классических произведениях. Это же тоже книги, за которыми можно приятно и с пользой провести своё время. И они, уважаемые пользователи, обратите, пожалуйста, внимание, очень часто гораздо ближе по своей сути к фантастике и фэнтези, чем мы думаем. Почему? Да потому, что в этих произведениях автор раскрывает перед нами романтический образ. Такой, который вряд ли встретишь в настоящей жизни. Но это совсем не уменьшает достоинства этих романов. Пожалуй, напишу свою рецензию на замечательный роман Рафаэля Сабатини «Скарамуш». Вообще-то, самыми интересными у него считаются романы про капитана Блада. Я их тоже читал. Но не впечатлили они меня так, как «Скарамуш».

Это простой роман, который очень легко читается. Он обладает интригующим и захватывающим сюжетом. Образ главного героя — очень необычный и романтический. Этот человек — молодой адвокат. Когда мы знакомимся с ним впервые, он сразу производит на нас впечатление человека интеллектуально одарённого, сильной личности, человека, умеющего разумно рассуждать, обладающего артистизмом и удивительным и тонким чувством юмора. Не буду здесь подробно пересказывать сюжет, это бессмысленная трата времени. Скажу только, что обстоятельства заставят его вступить в противоборство с сильными мира сего. Что же противопоставит он в противовес их силе, влиянию и могуществу, ведь за душой у него нет ни гроша. Он противопоставит свой ум, свою волю, свой юмор и артистизм. И он заставит их дрожать в своих креслах. Даже выступая на сцене в роли итальянского шута. Сюжет очень скоро приводит нас к порогу Французской Буржуазной Революции. Когда рушится старый мир под гнётом богачей и ханжей, жизнь которых переполнила чашу терпения простого народа. И здесь он встретится со своим главным противником ещё не раз. Нас ждут серьёзные поединки на шпагах между мастерами фехтовального искусства. Уважаемые пользователи, хочу обратить ваше внимание, вот здесь-то автор имел настоящее представление о том, о чём писал. Боюсь, ни один фантаст и шпаги-то в руках не держал. Тем более меча, боевого топора, сабли, копья и алебарды. И тем более совсем фантастического оружия, вроде чарткумов, двулезвиных мечей и т. д. И поединки в сражениях у них всего лишь выдумка, не больше. Уже только ради этого стоит почитать эту книгу. Но настоящие испытания ждут нашего героя впереди, испытания на честь и человечность. Пройдёт ли и их наш герой так же легко? Кто знает. Читайте и вы не пожалеете о потраченном времени. Моя оценка — 10!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Роберт Сальваторе «Тёмный эльф»

ponokol, 3 сентября 2012 г. 05:10

Здравствуйте. Так получилось, что с творчеством Р. Сальваторе я начал знакомиться, начиная с трилогии «Тёмный Эльф». Вот просто, сидел и искал в инете, что бы почитать. И наткнулся на роман «Воин». Прочитал. И с тех пор не отрывался, пока не прочитал все, вплоть до «Клинков охотника», а на сладкое заглотил цикл «Наёмные клинки». Поэтому думаю, что смогу оценить творчество Сальваторе объективно, в частности, эту трилогию. После «Воина» прочитал трилогию «Долина Ледяного Ветра», а потом «Отступника» и «Изгнанника». А всё остальное в хронологическом порядке. Мне кажется из всего Тёмного Эльфа эти первые две трилогии — самые лучшие. Все остальные, не в обиду сказано, но всего лишь бесконечное продолжение бесконечного сериала. А когда после похода на Юг друзья возвращаются в Долину, наступает логический конец, на которым читателям можно и закончить. «...И в каких ещё только удивительных передрягах не бывал Дзирт, но это уже совсем другая история». Вот, мне так нравится. А кому надо — ради бога, читайте дальше. На вкус и цвет, как говорится. Многие на этом сайте отмечают полную бездарность и никчёмность всего Тёмного Эльфа. Не соглашусь с ними. Цикл писался с явной установкой на определённый круг читателей. Повторюсь, на вкус и цвет товарищей нет. И изначально заданные требования с успехом выполнил. Отмечу сначала то, что не понравилось. Это то, как интригует читателя автор. Пишет про тёмного эльфа, обрывает неожиданно, на самом интересном месте, потом пишет про отрицательных (или каких-то других) персонажей, потом опять про эльфа и т.д., по очереди. И так во всех циклах, вы прикиньте!!! Меня это немножко, прям-таки, бесило. Ну писал бы только про эльфа и всё. Конечно, такой банальный приём ничего хорошего о творчестве писателя не говорит. Но те, кто ждут захватывающего экшна, звона клинков мастеров фехтования, охоты на разбойников и многочисленных приключений и передряг, не разочаруются. Вот здесь-то и нет никакой затянутости и застоя сюжета многих серьёзных фэнтези, которые раздражают гораздо больше чем здешние недостатки. Простите за слабость, но из-за сего греха больше не смог приняться за 11 книгу Колеса Времени. Ну не хочу и всё тут. Да мне за Клинки Охотника легче будет приняться, хоть я и не люблю бесконечные сериалы. Автор на ходу придумывает новые события и приключения. За это его винить нельзя, таковы уж особенности этого жанра. А на другие фэнтези эти циклы не похожи. Таким образом, кроме сериальщины и банальной интриги, ощутимых минусов тут и нет. Упомяну и «Наёмные клинки». Тоже хороший цикл. Новизна в плане интриги. Попытка развития характера. Та же динамика. Драматичная развязка. Получилось прикольно. Ну вот и всё. Не судите строго, это просто особенности данного поджанра. Тут и не может быть никакой жизненной философии. Книга для лёгкого чтения. Поэтому ставлю без колебаний 9 (-1 за банальную интригу). А ели есть желание, поищите на ютубе клипы про тёмного эльфа — фэнтези картинки под рок музыку. А картинки художника Тодда Локвуда и фанатов с сайта DeviantArt просто бесподобны!

Оценка: 9
– [  10  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Волшебник Земноморья»

ponokol, 3 сентября 2012 г. 02:26

Здравствуйте. Вот, решил написать свою рецензию, после того, как прочёл другие. Прежде чем анализировать роман, не поленюсь написать маленькое замечание о других комментах. Вот, многие пишут, что в этом романе главный герой, наконец-таки обретает и принимает свою тёмную сущность, своё второе Я, свою тёмную половину, тёмную половину своего Я и т.д. и т.п. Когда начитался таких комментов, очень удивился. По-моему, здесь всё совсем не так. Просто Гед в конце-концов побеждает Зло. С ним это Зло ВООБЩЕ никак не связано, кроме, разве что, того, что это он случайно выпустил его в мир. А почему он выпустил — это одно из следствий проявления его характера, мировоззрения. И этот характер на протяжении всего романа развивается. В нём самом никакой тёмной стороны и второго, тёмного Я не было и не будет. Философские вопросы, которые поднимает перед нами автор, приземлены, просты и понятны, без излишних «оригинальных» изысков. Так что, те кто не читал, смело читайте!

Безусловно, в Трилогии этот роман самый лучший. Нас ждёт логически завершённый сюжет. Следующие романы, конечно, продолжение, но это уже совсем другие сюжетные линии. Да его только один можно прочитать (но лучше, конечно, все три). Почему? Да потому, что здесь Урсула Ле Гуин не собиралась использовать жалкий и банальный приём, которым так бессовестно грешат многие писатели фэнтези. Создать сюжетную ветвь, «обрубить» её, заинтриговать читателя и заставить его читать следующую книгу. Последующие романы мы читаем потому, что нам понравился первый. Как «Двадцать лет спустя» после «Трёх мушкетёров». Чем же так хорош этот роман? Вроде и сюжет здесь достаточно прямолинеен и, как я уже сказал, без интриги. И следим-то мы только за одним главным героем, а больше ни за кем. А после ультрасовременного Гарри Поттера школа магов и волшебники Земноморья могут показаться некоторым наивными и жалкими. Да и многие места вроде слишком занудны и затянуты. Но всё это только для читателей, привыкших к фэнтезийному фастфуду, который, как кто-то из Вас, уважаемые пользователи, очень хорошо сказал, можно полистать в метро, электричках или туалете, на перерывах в школе или на работе, во время обеда или ожидания загрузки очередной порции аниме... Ну, вы меня поняли. Каждое слово здесь как кирпич в фундаменте. Нет здесь мест, которые можно спокойно вырезать и выкинуть. Так и настоящий учитель Геда не любил бросать слов на ветер. И не спешил сменить погоду, чтобы остаться сухим. Кто знает, как это отразится на остальном мире. Хоть и небольшой по современным меркам книга получилась, но я чётко вижу то, что хотел мне показать автор. Дело здесь совсем не в описаниях, а в его мастерстве. Поэтому-то этот роман и не похож на другие фэнтези. Повторюсь, что один-единственный человек — это целый мир, про который можно бесконечно рассказывать. Но дело здесь даже и не в главном герое и становлении его характера. По крайне мере, не только в нём. Нас волнует и тот загадочный мир, который поднялся перед нами из глубин океана. Мир с грозами и морскими штормами. Мир с легендарными героями, великими магами и древними и могучими драконами. Мир, где настоящая магия основана на самом естестве каждой капли воды, песчинки, маленького камешка, а всё остальное — лишь иллюзия. Мир, где живут такие же люди, как и мы. Они совсем как мы думают, радуются и страдают, понимают других и сопереживают им. Вот здесь-то и надо сказать о том, как раскрыла перед нами характер главного героя Урсула Ле Гуин. И вознести автору хвалу за её исчерпывающий реализм. Великий Волшебник Земноморья. Он далеко не сразу стал таким. Сначала он был самонадеянным юношей, который потом пожалел о своей чрезмерной гордыне. Он думал о своих ошибках и страдал из-за них. И постепенно, борясь со своими страстями, стал человеком. Настоящим человеком. Таких людей, победивших дурные черты самого себя мы и называем великими героями. Они не обязательно скачут в пылу яростных сражений и крушат врагов, не обязательно спасают мир и проходят все круги ада из-за любви женщины. Конечно, далеко не всегда мы запоминаем сложенные о них песни, да и сами они не кричат о себе, поэтому и кажется нам, что их очень мало. Много претерпел и осознал Гед с тех пор, как покинул дом. Он медленно шёл по тёмному городу, когда искал своего друга и с тоской смотрел на чужие окна, мечтая о уюте и тепле домашнего очага. Обретёт ли наш герой их снова, в конце-концов? Кто знает. Наверное, как же может быть иначе!

Однозначно, только 10 баллов.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Кристи Голден «Повелитель кланов»

ponokol, 31 августа 2012 г. 16:51

Добрый день! Я тоже большой поклонник Варкрафта 3. Кроме кампаний скачивал из интернета все хорошие любительские фанатские карты, которые только мог найти. И, конечно же не пропустил той кампании, которая написана по мотивам романа Повелитель Кланов. Когда я прочитал его впервые, он мне показался просто убожеством и редкостной чушью. Ничего общего с легендарной игрой этот жалкий опус не имел, кроме имён героев и событий-приквеллов. Но, когда прошёл кампанию, стал менее строг. Не буду говорить, что написать книгу по мотивам игры дело заведомо безнадёжное, потому что интриги нет уже для тех, кто игру проходил. Эту задачу автор сам на себя взвалил, поэтому это не оправдание для него. Однако... кампания получилась очень хорошей! Очень! И все события, которые в книге есть в ней отображены. Её, конечно, не россияне написали. Она на английском была сначала. И делали добротно и терпеливо. Сначала скажу, что мне очень не понравилось в книге. Это то, как реализована магия. Вот это просто бред, который портит книгу. Очень портит. Но вот что интересно, если Вы с игрой не знакомы, то этот бред почти не будет Вам резать глаза. А все события, которве были в предыстории игры, реализованы простовато, но хорошо и правильно, в сюжет они вписаны довольно органично. Есть и много недостатков. Герои, например, раскрыты, откровенно говоря, отвратно. Тралл не создаёт впечатления властного и мудрого вождя, а Гром Задира вялый философ, а не яростный, доблестный и кровавый воитель. Но кампания, повторяю, кампания получилась хорошей. Это пример того, как можно пересмотреть или додумать те или иные события из книги. Это 3 с плюсом по 5-бальной шкале, а по 10-бальной значит 6

Оценка: 6
– [  14  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Волшебник Земноморья»

ponokol, 31 августа 2012 г. 05:34

Здравствуйте! Раз уж я начал писать отзывы на фэнтези, то никак не могу пройти мимо трилогии «Волшебник Земноморья». Хочу обратить Ваше внимание, я буду писать про ТРИЛОГИЮ. Я не беру в расчёт другие романы из цикла, которые Урсула Ле Гуин написала потом. Вкратце поясню. Первую Трилогию она издала, когда была ещё совсем молода, в годы своего писательского расцвета. А вернулась к циклу уже много лет спустя, и вышли романы «Техану» и «На иных ветрах». Я прочитал их. Знаете, какое впечатление? Что писал совсем другой человек. На знаменитую трилогию они совсем не похожи. Откровенно говоря, они просто убоги. Но я не могу винить за это автора, все мы рано или поздно состаримся и силы будут уже не те. К тому же она признавалась, что всю жизнь мечтала вернуться к Земноморью. И впечатление от первой трилогии это не испортило, я оставляю за собой право читать, оценивать, ценить и хвалить только её. Я прочитал эту книгу первый раз совсем маленьким и ничего не понял. Но остались страшные места из книги, которые приходили на ум по ночам. Про Тень. И потом в конце-концов я снова взял эту книгу и прочитал её.

На форзаце была нарисована карта Архипелага. Вот он, тот мир, котрый ждёт нас. Вроде и не велик он, и людей в нём не очень много, и многие острова давно исхожены и обжиты. Но фермеры живут только рядом со своим домом, и земля в двух днях пути кажется им уже чужой и неведомой, а другие острова и просто сказочными. Да, это очень необычно, но всё же вполне правдиво. Противоречие! Да, такая задумка очень оригинальна и хороша. Только это уже прорисовывает черты и дух нового мира. А во время путешествий по морям Гед спросил как-то у жителей далёкого островка: а что там, дальше? Ему ответили: море. Да! Он чувствовал бессмысленность гипотез о крае земли, где всё кончается, чувствовал, что есть где-то далёкие земли, на которых, наверное, живут такие же люди. Это солидная капля реализма. А в должном сочетании с фэнтези реализм очень ценится. Вы скажете, но есть многое в этой книге, что просто нереально. А что мы, господа, знаем о нашем мире? Что было и что будет? Когда появились люди? А была ли магия? Есть ли потусторонние миры? Этого не знает никто. Пусть создатели обширных планет и сказочных вселенных кусают губы: со своим маленьким Архипелагом Урсула Ле Гуин оставила их далеко позади.

Да! Реализм, повторяю, в фэнтези очень ценится. Пусть не ленятся будущие писатели-фантасты и создатели игр уделять ему больше времени и внимания. Ведь это отсылка к нашему, настоящему миру, которая заставляет нас задуматься о его проблемах и о нашем завтрашнем дне. В Трилогии мы хорошо знакомимся всего лишь с тремя героями, но разве это плохо? Каждый человек -это отдельная Вселенная со своими законами и про каждого человека можно писать громадные тома, только знать бы, как. И на протяжении всей Трилогии мы следим за... великим Волшебником Земноморья, как ни странно. Здесь нет многочисленных приключений героя, нет подробного описания жизни других людей и прорисовки окружающего мира, но это отнюдь не минус. Нет! Мы всё остальное додумываем сами, как нам надо. Это просто высший пилотаж автора, иначе и не скажешь. И мы неторопливо наблюдаем за мыслями и поступками героя, видим, как его раскрывает автор, создавая неповторимый романтический образ. Да, конечно он романтический, но это же фэнтези! Здесь автор имеет на это полное право, да и у меня в мыслях нет ругать его за это. Замечу, что в книге нет вообще никаких любовных историй и эпизиодов, за небольшим исключением. Каким? Не могу сказать, это вы сами узнаете. В наше время мужчина неприменно должен иметь женщину и периодически думать о ней (ну или постоянно), иначе он не мужчина. Это тоже несколько отходит от реализма. Но не все же, в конце-то концов, мысли героя передаёт нам автор. Да и почему неприменно должна быть любовная история? Кто это сказал? Свои каноны каждый автор определяет сам, а мы оцениваем то, что получилось. Я думаю, что от этого книга нисколько не потеряла, наоборот, это вполне логичный ход в намеченном автором стиле. Это тоже, в каком-то смысле, ставит всё на свои места. Любовная история была бы здесь... просто нелепа. В книге пройдёт всего несколько лет, а нам будет казаться, что мы где только не побывали, о чём только не передумали, что полжизни перед нами прошло! Сомневааюсь, что писательница когда-то была моряком, но... горький привкус моря после прочтения остаётся. Ревут ветра и катятся громадные волны, а где-то там, в тумане, сливаясь с тучами, скрывается земля. Маленькие островки, кучи песка и камней. Острова, где есть города и деревеньки, народы и государства, волшебники и.. драконы! Да, драконы в этой книге воистину драконы, ни чета другим. Непомерно древние, непомерно могучие, обладающие холодным и безжалостным разумом, который способен раздавить человеческий, как жалкую букашку. С ними наш герой обязательно познакомится. И они станут уважать друг друга. С ним мы побываем на многих островах, узнаем давно погребённые тайны, сразимся с древним, очень древним, очень сильным и очень страшным Злом, которое здесь одна из основ мироздания. Пройдёмся по тихим ночным улочкам, тоскуя о уюте и близких, оставленных где-то далеко. Надолго... может быть навсегда. С верным другом будем мчаться на маленькой лодочке по волнам, радуясь тому, что скоро будем дома. Дом. Его наш герой найдёт только в самом конце, но ещё много чего случится до этого. Его ждут чёрные Гробницы и безжизненный, тёмный, горький потусторонний мир, из которого нет возрата и куда люди идут после смерти. За ним будет гнаться сама смерть, наступая на пятки. Он будет тяжело страдать из-за своих ошибок, которые совершил когда-то и искренне радоваться своей победе, давшей этому миру новую надежду на лучшее будущее.

Небольшая, по современным меркам, Трилогия, но вся жизнь пронеслась перед глазами. Чтобы создать новый мир совсем не нужно писать кучу книг и долбить сотни персонажей. Эта книга — наглядное тому подтверждение. Моя оценка — твёрдая 10. Иначе и быть не может.

Оценка: 10
– [  20  ] +

Тэд Уильямс «Память, Скорбь и Шип»

ponokol, 29 августа 2012 г. 22:32

Здравствуйте. Вот, решил написать на цикл Память, Скорбь и Тёрн хвалебную рецензию. Я прочёл его уже давно и сначала он мне не показался чем-то особенным. Вроде здесь ничего супер интересного и нет. Тягучий сюжет, незначительные, казалось бы, события. Нет эпических битв за главные города и героических оборон последних гарнизонов. Нет великих героев, способных спасти мир. Нет драконов и других привычных фэнтезийных персонажей. Главный герой — это непонятный парнишка, который ничего толком и не может. Зато через какое-то время после прочтения я оценил этот цикл по достоинству. Я понял главный замысел автора. Этот замысел — соединить каноническое, настоящее фэнтези с реализмом и обязательно взять максимум хорошего от обеих сторон. Вы скажете, что это невозможно, однако вот перед Вами наглядный пример. Все события происходят не просто так, а являются маленькими узелками будущей паутины сюжета. А сам сюжет логически правилен и в нём всё обосновано. Вот Саймон получил какое-то кольцо, про которое мы вспомним только один раз. Просто так ли произошло это? Но вот мы видим как никчёмный мальчик очень скоро становится великим героем, а потом и самым настоящим рыцарем. Он скачет на коне и рубит мечом взрослых мужчин. Вы скажете, да такого просто не бывает. Однако здесь автор не отступается от своего реализма, он попытался объяснить это тем, что этот самый мальчик был заведомо неординарной личностью, ответ вы найдёте уже в конце цикла. По-моему, получилось очень хорошо и оригинально. Но сильный и доблестный воин это далеко не всегда великий герой и рыцарь. Великий герой должен обладать и сильной душой, которая способна дарить женщине, близким, родине настоящую любовь. А что такое настоящая любовь? Это жертвование и всепрощение. Забудте драмы, сериалы, прочие фильмы и романы о любви. Любовь и влюблённость — две разные вещи. И далеко не всегда принцессы чисты и безгрешны, они такие же люди, как и мужчины. Но и они способны в последний момент принять правильное решение. А воры и негодяи тоже когда-то были обычными людьми, но что-то заставило их изменить свою жизнь. Часто это оправдывает их. Ведь они всё-таки тоже люди. И хотя добро в конце-концов побеждает зло, не все радостны на этом празднике жизни. Есть те кто больше никогда не увидит своих любимых. Есть те, кто будет винить себя за свои поступки всю оставшуюся жизнь. Но не проходит ощущение, что ты не в жестокой школе жизни, а в доброй сказке, где, как я уже сказал, добро побеждает зло. Тут то и заключается великий замысел автора и его мастерство.

Сразу скажу тем, кто обвиняет автора в плагиате, что этот цикл не похож ни на что из читанного мной, в том числе и на Толкина. Да Вы что, Толкин — это совсем другая песня, которая и поётся-то по другому, о другом, на другом языке и другими словами. Автор претворил свою идею в жизнь мастерски, и за это ему огромное спасибо. Ну а в целом отдельные аспекты повествования — это уже дело каждого отдельного автора и придираться к ним нечего. Не нравится — не читайте, не надо говорить что вот раз уж начал, то надо до конца и всё такое. Это никого не волнует. Но моя оценка — твёрдая 10!

Оценка: 10
– [  34  ] +

Роберт Джордан «Колесо Времени»

ponokol, 29 августа 2012 г. 08:05

Здравствуйте! Специально зарегистрировался, чтобы написать здесь рецензию по всему прочитанному из цикла. Сразу скажу, что цикл я не дочитал. Я бросил читать как раз на этой 11 книге «Нож Сновидений». Почему? Да потому, что дорогой Роберт Джордан меня разочаровал. Не подумайте, что я неудачник по жизни и всё бросаю на полпути, я своё мнение грамотно обосную, хотя мне и хочется поносить это цикл последними словами. Прежде чем читать что-то, я, уважаемые пользователи, обязательно читаю Ваши комменты и таким образом избавляюсь от заведомо макулатурного характера произведений. Помню, что почти все комменты по первым книгам были типа, что читали взахлёб и не могли оторваться. Согласен! Я перввые книги тоже читал взахлёб и не мог оторваться и очень быстро их прочитал. Я действительно думал, что ничего лучшего и не читал никогда и остальным фэнтези с Колесом не сравниться. Но постепенно пришёл к выводу, что читаю только затем, чтобы узнать, что же случилось с главным героем. В первых книгах он играл ключевую роль, поэтому про него было написано достаточно. На фоне этого ГГ развитие остальных персонажей мне казалось вполне обдуманным и логичным. Что же случилось с циклом потом Вы все прекрасно знаете, я вижу это по Вашим комментам.

Я точно скажу, что этот цикл нельзя сравнивать ни с чем другим. Толкин задумал Властелина Колец и Хоббита как добрую сказку для своих близких и не ожидал, что книги станут просто супер популярными. А, например, очень популярные циклы про Тёмного Эльфа делают упор только на динамику сюжета и просто не предназначены для чего-то другого. А, может, Вы читали цикл Тэда Уильямса, Память, Скорбь и Тёрн? Там автор делает упор на развитие характеров и реализм. А Волшебника Земноморья читали? Моя любимая книга. Урсула Ле Гуин писала про легендарного героя, в которого, наверное, влюбилась бы навсегда. И всё же этот герой остался простым человеком с его слабостями. Авторам всех этих произведений огромный респект и земной поклон. Свой замысел они претворили в жизнь мастерскИ.

Вернёмся к нашим баранам. Кто может сказать, что именно я вижу перед собой, читая Колесо Времени? Я вижу колоссальное нагромождение схематичных (кто-то из Вас очень точно выразился!) характеров, незначительных событий, которые якобы раскрывают подоплёку сюжета и просто нереальное скопление описаний про то как кто-то там мигнул, поднял или нахмурил брови, поджал губы, усмехнулся, посмотрел... Я где-то читал, что в цикле фанаты насчитали около полутора тысяч персонажнй!!! А-а-а!!! Зачем же столько!? И под этой кучей главные герои просто заживо погребены. Но далеко не всем им я симпатизирую. На протяжении всего цикла автор подчёркивает тонкость, ум и сообразительность женщин (всех без исключения) и мужиков-оленей, которые без этих самых женщин просто ничто. Мне каждый раз было в тягость читать и про Эгвейн, и про Найнив. Илэйн одна из любимых героинь Джордана, я это понял почти сразу, я начал с интересом за ней наблюдать. Но то, что произошло у них с Рандом в конце-концов... И как же Ранд разобрался со своими чувствами... Н-да. Ну просто ОЛЕНЬ, который НЕ МОЖЕТ принять трудное решение. Вообще-то, мои любимые персонажи это Морейн и Суан Санчей. Как ни странно, они старые подруги. Но что же с ними сделал уважаемый Роберт? Суан он заставил влюбиться, как сопливую девчонку и потерять голову, а Морейн заставил ползать на коленях перед малолетним щенком и вышвырнул её из цикла. А весь цикл потёк своим чередом в одно большое ничто. Может, там и есть конец, да только он меня уже не интересует. Прости, Роберт, но за твой цикл, который ты сам и загубил, я ставлю тебе жирный кол. Ты слышал? КОЛ!!!!!

Оценка: 1
– [  6  ] +

Джек Уильямсон «Космический легион»

ponokol, 29 августа 2012 г. 07:39

Я тоже прочитал эту книгу давным-давно, ещё в когда маленький совсем был и несколько раз перечитывал. Я её сейчас наизусть почти помню (все 4 романа) и перечитывать неохота(. Но остались самые тёплые воспоминания. Фантастикой я не увлекаюсь, поэтому не смогу точно сравнить её с другими. Но точно скажу что несмотря на 36 год, книга совсем не убога. Научный реализм торжествует. Как летать быстрее скорости света? Нужно искривлять саму структуру пространства-времени. А Убегающая Звезда Барнарда действительно существует. Сам джордж Лукас ничего лучше какого-то гиперпространства придумать не мог. А вот в остальных книгах умалчивается или не внятно говорится, как же научились летать быстрее скорости света. Я когда эту книгу читал и не знал, что её написали ещё до войны!!! Но добро всегда побеждает зло и счастливый конец ждёт Вас. Что же Вам, дорогие мои, ещё надо для приятного чтения? Рекомендую. Моя оценка -10!

Оценка: 10
– [  12  ] +

Роберт Джордан «Нож сновидений»

ponokol, 29 августа 2012 г. 06:47

Ну всё, с меня хватит. Прости, Роберт, но на 11 книге мы с тобой простимся навсегда. Если бы, да кабы... Я, хоть и не дочитал этот цикл, сужу о нём по уже прочитанному и делаю вывод, что он совсем не то фэнтези, о котором я мечтал. Хотя фанам 11 книга может и понравится, я не вижу особого отличия от предыдущих частей. Лучшими остаются первые несколько книг, а остальное — макулатура. Почему я так думаю? Потому что я читаю, чтобы получить удовольствие. Но я его уже давно не получаю от Колеса Времени. Читать эту макулатуру это всё равно что читать вперемешку современные детективы и мыльные оперы. Разве это фэнтези? Помилуйте!

Оценка: 1
⇑ Наверх