FantLab ru

Все отзывы посетителя magister

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Кэролайн Черри «Врата Изгнанников»

magister, 2 марта 2019 г. 23:14

Продолжение цикла про Моргейн, написанное спустя 10 лет после трилогии, оказалось вполне на уровне.

Моргейн, странствующая через Врата между Мирами и закрывающая при этом Врата, рано или поздно должна была наткнуться на мир, в котором осталось столь же древнее существо, как и она, обладающее не меньшей силой — а то и большей. И под вопросом оказывается не сможет ли она закрыть Врата этого мира, а выживет ли сама в противостоянии с ним?

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Грег Бир «Королева ангелов»

magister, 22 января 2019 г. 23:45

Во-1-х, хотелось бы отметить: это утопия [редкий жанр].

Во-2-х, contra Гаков, пару слов в оправдание поэта: он не маньяк-убийца, напротив — совершив преступление, пришел к лучшему другу и попросил его помочь разобраться в себе, а нанотехнологии используются для проникновения во внутренний мир личности.

В целом роман — футурологическая панорама, видение Грега Бира о том, как изменится мир через 100 лет.

Приправленное детективным сюжетом и историей о несостоявшемся первом контакте.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Майкл Слэйд «Обгорелые кости»

magister, 26 октября 2018 г. 15:16

Герои этого романа:

сотрудники Спецотдела «Х» канадской конной полиции,

лорд Риддинг, спонсировавший знаменитые находки в египетских пирамидах;

Кэллам Кэмпбелл, эмигрант из Шотландии в Новый Свет, обретший новый дом для своего клана на островах возле Ванкувера;

Сомерлед Кэмпбелл, участник резни в Гленко, когда был почти истреблен клан Макдональдсов, не поклявшийся в верности Вильгельму Оранскому;

Бруде мак Морн, предводитель пиктов, нападавших на римские отряды из-за северной Стены;

римский гладиатор Антигон Север.

Нет, это не про попаданцев и не про путешественников во времени. Майкл Слэйд исследует судьбу артефакта, оставившего в истории кровавый след, и заодно пытается разобраться в назначении Стоунхенджа.

Кровавое расследование цепи убийств, уходящее в глубины времен, обильно присыпано интересными историческими и научными фактами.

С моей точки зрения, Майкл Слэйд — практически образец подачи материала и удержания внимания читателя; если вы вчитались — то дальше уже несетесь в неудержимом ритме хард-рока.

По жанру это скорее сплаттерпанк, но при этом историческое исследование и детективное расследование с элементами фантастики и порно, очень «жесткий» по изложению текст, 18+.

Кроме того, что этот роман входит в серию про Спецотдел «Х», это первая часть подсерии про маньяка Мефисто.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Кейт Вильгельм «Право на приговор»

magister, 28 августа 2018 г. 10:27

Детектив с лёгкими элементами фантастики, психологическая проза.

Начинающему адвокату Барбаре волею обстоятельств приходится взяться за безнадёжное дело: защищать на суде клиентку, обвиняемую в убийстве мужа. Дело происходило в сельской местности, свидетельские показания, косвенно подтверждающие ее вину, не вполне внятные, но обстоятельства в целом скорее свидетельствуют о виновности, и по сути вопрос стоит лишь в том, было ли убийство умышленным или по неосторожности. В итоге Барбаре предстоит попытаться разобраться, что же на самом деле происходило, добиться от свидетелей более добросовестных показаний, и по сути самой завершить расследование убийства.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Дэвид Брин «Сезон Величия»

magister, 1 февраля 2018 г. 01:49

Что будет с человечеством, если мужчины станут не нужны для размножения? когда основными формами воспроизводства станут клонирование и партеногенез?

Как при этом изменится психология людей и структура общественных отношений? Каким станет отношение людей к сексу?

Редкий представитель жанра «утопия», амбициозное попытка моделирования психологии и философии, в духе «Левой руки тьмы» Ле Гуин, осуществленная одним из её студентов — Дэвидом Брином.

В период галактической войны группа феминисток основала колонию на трудно достижимой в те времена планете. Они решили: мы построим все отношения «с чистого листа», поставим во главу женщин, а мужчин сохраним как резервный механизм эволюции, на всякий случай, но применяемый не часто и с осмотрительностью.

Прошли века, войны закончились, и теперь остальному человечеству предстоит устанавливать связи с этой странной цивилизацией.

Одна из особенностей этой матриархальной культуры, созданная причудой природы данной планеты, — что в зимнюю тишь, в ту пору, когда для мужчин характерен расслабленный образ жизни, выпадает особый иней, прозванный Величием, от запаха которого женщины дуреют и желают любви...

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Брайан Стэблфорд «Хохлатый лебедь»

magister, 3 августа 2017 г. 17:21

Цикл романов про пилота очень необычного космического корабля, управляемого через нейронный интерфейс (т.е. корабль становится как бы продолжением тела).

В дополнение к экзотике космических странствий, этот пилот страдает... нет, наслаждается раздвоением личности.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Дэвид Брин «Земля»

magister, 30 мая 2017 г. 12:51

Роман-катастрофа; но история о том, как Землю чуть не уничтожила рукотворная «черная дыра», поскольку научный эксперимент вышел из-под контроля, лишь общий фон повествования, используемый автором для описания своего видения развития технологии и грядущих социальных и политических перемен. В целом роман примерно такого же плана, как недавно вышедшее «Бытие» этого же автора.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ларри Нивен, Джерри Пурнелл «Удар Ступнёй»

magister, 30 мая 2017 г. 12:24

По сути — синтез «Мошки в зенице Господней» с «Молотом Люцифера» этих же авторов.

И выдержано на том же уровне.

Вместо мошкитов — инопланетяне, выглядящие как слонята. Они прилетели на огромном корабле, чтобы покорить людей и поселиться на Земле; своего дома у них нет и деваться им больше некуда. Они технически превосходят людей, способны поразить с орбиты «метеоритами» любую цель на поверхности (по сути описан проект «Тор», в котором участвовал Пурнелл), а если слоник рассердится — он топнет ногой: сбросит на Землю балластную часть корабля, прежде бывшую одной из лун Сатурна, именуемую инопланетянами «Ступня»...

Оценка: 9
–  [  -4  ]  +

Филип Дик «Обман Инкорпорейтед»

magister, 12 марта 2017 г. 20:03

В издании «Э» перевод существенно доработан.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Джеймс Блэйлок «Машина лорда Келвина»

magister, 28 августа 2011 г. 11:22

Чтобы вернуть себе погибшую жену, Сент-Ивс старается завладеть удивительной машиной лорда Кельвина, одна из возможностей которой — путешествия во времени. Он хочет исправить то происшествие, в котором она погибла. Противостоит ему в этом Игнасио Нарбондо (знакомый читателю по роману «Подземный левиафан»), которому эта машина нужна для других целей.

События этого романа хронологически происходят значительно раньше «Подземного левиафана» (начало XX века), по жанру ближе к паропанку.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Октавия Батлер «Клэев ковчег»

magister, 17 августа 2011 г. 03:59

К Земле возвращается корабль из первой межзвездной экспедиции. Его экипаж заражен вирусом, который делает из обычных людей — сверхчеловеков...

Последний член экипажа не смог заставить себя покончить с собой, — в итоге на месте аварийной посадки корабля появляется колония сверхлюдей, которые пытаются решить задачу: спасти от себя остальное человечество.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Кэролайн Черри «The Betrayal»

magister, 17 августа 2011 г. 03:38

Убита директор важной научной лаборатории, гений, имеющий значение для развития науки.

Лаборатория занимается вопросами искусственного выращивания людей (фактически клонов) с нужными параметрами/наклонностями (с ориентацией на род деятельности).

Лаборатория принимает решение заново воссоздать убитого гения. Но проблема в том, что нужно воспроизвести не ТЕЛО, а ЛИЧНОСТЬ. Поэтому полностью воспроизводится весь процесс её воспитания, с раннего детства, для чего создаются клоны всех, кто её окружал, и вся обстановка её воспитания.

Однако проблема ещё и в том, что убийство осталось нераскрытым, и неведомый убийца по-прежнему не желает, чтобы она существовала...

По сути, роман посвящен проблеме воссоздания личности человека.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Рэмси Кэмпбелл «Голодная луна»

magister, 17 августа 2011 г. 00:54

В древние времена некая тварь мистической природы жила на Луне. Когда на Земле появилась жизнь и развилась, ей удалось переместиться на Землю. Здесь она прекрасно жила и поедала любых существ, и выросла до огромных размеров. Тварь боится солнца и окружена тьмой, но никто из обитателей Земли не способен был стать ей врагом.

Появились люди, и друиды нашли способ отчасти усмирить эту тварь и загнали её в пещеру. Убить её невозможно, но можно ограничить её силу. Следовало лишь соблюдать определенные ритуалы и мириться с некоторыми жертвами.

Римские воины, завоевавшие Британию, решили, что все окружающие Мунвэл странности — по вине друидов, и расправились с друидами. В результате эта тварь отчасти освободилась. Сдерживало её лишь то, что местные жители консервативно сохраняли друидические традиции и выполняли заведенные издавна ритуалы.

В наше время христианский священник объявил войну друидическим традициям. Он принёс в Мунвэл христианство и насаждает его здесь. (Это очень хорошо показано автором в плане психологии — как растущая секта подавляет отказывающихся вступить в неё.) Это на руку твари, священник делается её союзником. Чем сильнее становится религиозная истерия — тем большее могущество обретает тварь.

Мунвэл становится окружён густым туманом. Здесь теперь всегда сумерки, и со временем становится всё темнее. Люди снаружи забывают о его существовании. Людям внутри нужно найти способ справиться с христианской сектой и с тварью своими силами.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Кэролайн Черри «The Betrayal»

magister, 19 марта 2009 г. 00:49

нет двух разных переводов, есть черновик и чистовик одного и того же перевода.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Стивен Р. Дональдсон «Зеркало её сновидений»

magister, 6 января 2009 г. 19:03

В неком мире, а-ля Средневековье, стекло имеет совсем не такие свойства, как в нашем. Если сделать зеркало, то в нём как правило ничего не будет видно; при удаче — будет видно что-то, обычно не относящееся к этому миру. Самое главное: изготовитель зеркала (и только он) может то, что видно в его зеркале, переместить сюда или вернуть это самое обратно.

Но при этом отсутствует четкая технология получения конкретного желаемого результата. Есть определенные методы, но в целом царит случайность. Если создателю зеркала удалось получить какой-то достаточно любопытный мир — он обретает тем самым некоторое могущество: обитатели иного мира, воплощенные здесь, в неподходящем для них окружении, оказываются чудовищами, их можно использовать для нападения и для устрашения. Если же у человека есть несколько «зеркал» со всякими жутями — он великий Мастер и с ним вынуждены считаться.

Проблема Мастера в борьбе за господство заключается в том, что он способен устрашить или убить, но не способен в одиночку никого покорить. То есть он может обладать могуществом только в союзе с кем-то, обладающим властью в обыденном смысле. Будучи лично сверхмогучим — зависеть от заурядного человека.

Основная коллизия крутится вокруг философского спора: то, что создано в результате воплощения из зеркала — существовало ли до совершенного Мастером воплощения? Или было создано творцом зеркала в результате воплощения? Казалось бы абстрактный спор имеет очень важное значение в противостоянии двух групп Мастеров, одна из которых пытается подчинить своей власти всех правителей этого мира. От правильного ответа на этот этический по сути вопрос зависят судьбы королевств.

Кроме того, в целом сюжет построен как шахматная партия между основными действующими группами (здесь это называется «игрой в перескоки»). При этом красные (Джойс) {я условно выбрал цвета} ходят в основном пешками, редко фигурами; чёрные (Фесттен) — напротив, пешками ходят мало, в основном фигурами, — из-за чего в итоге им собственные же пешки в конце игры мешают (например, гамбит с Крагеном не принят, а в финальном раскладе его участие — в пользу Джойса), а у красных две пешки идут в ферзи.

Кто не любит в литературе рассуждений — лучше не читайте: без рассуждений сюжет очень скоро становится непонятным.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Энн Маккефри «Певцы Кристаллов»

magister, 6 января 2009 г. 12:01

Производственный роман в жанре социалистического реализма (по строгим канонам). Люблю такие.

Оценка: 9
⇑ Наверх