Все отзывы посетителя Trenikhin_M
Отзывы (всего: 9 шт.)
Рейтинг отзыва
Светлана Бондаренко, Валентин Игнатович «Мир Полудня Стругацких как историческая неизбежность»
Trenikhin_M, 25 августа 01:27
Занятно собраны вместе куски произведений, писем и комментариев Стругацких. А вот тексты самих Светланы Бондаренко и Валентина Игнатовича в явном меньшинстве. При этом — вполне научная история. Такая литературоведческая схоластика.
После долгого перерыва в прочтении произведений цикла Мира Полудня этот труд очень хорош. Одного жаль: тираж книги всего 250 экземпляров. Просто коллекционное издание...
Александр и Людмила Белаш «Бог пустыни»
Trenikhin_M, 28 августа 2016 г. 14:17
Прекрасный рассказ, прочитанный на одном дыхании! С одной стороны напоминает приключенческую классику, подобную Майн Риду и Альфреду Шклярскому, с другой, это, конечно альтернативка. Причём с большим уважением отнеслись авторы к Российской Империи, за что им огромное спасибо! Но это всё фон для повествования.
Самое приятное -- описание пустыни Калахари и её жителей различных народов: буров, гриква, тсвана, бушменов. Тут вспоминается фильм «Наверное боги сошли с ума» про низкорослых южноафриканских охотников-собирателей с их трогательностью и искренностью. Если бы это произведение имело размер больше рассказа -- вероятно, мы бы увидели больше этнографических и географических подробностей, которые авторам удаются с поразительной точностью, но без занудства. Я бы даже сказал -- вкусно.
Ну и древние тайны и немного мистики даны аккуратно и в меру, не противореча альтернативной истории нашего мира. Хочется ещё!
Подытоживая, искренне рад поздравить авторов с присвоением рассказу премии «Филигрань-2016».
Солидарен с решением цеха критиков -- настоящий маленький полудрагоценный камень в филигранной оправе.
Trenikhin_M, 30 июня 2016 г. 20:27
Спасибо Александру и Людмиле Белаш за рецензию! Рад, что моя обложка этого сборника вызывает именно такое ощущение! :-)
Она для меня самого неожиданная.
Ольга Шатохина, Алекс Громов «Цепь и корона»
Trenikhin_M, 27 апреля 2015 г. 21:09
Этой повести присуждена премия «Сорок сороков» Историко-культурного общества «Московские древности» за 2014 год
Trenikhin_M, 27 апреля 2015 г. 21:08
Эта книга — о том, как на мир людей, наш мир, воздействуют сверхъестественные силы. Врываются в него прямо и властно. Меняют его, используя людей, как канал для применения своей силы. Вступают с людьми в диалог, смысл которого не всегда понятен простым смертным. Одним словом, это мистика. Литературная мистика. Смешать, но не взбалтывать!
Данный сборник был представлен на конвенте (литературно-практической конференции) «Басткон-2015». Крупнейшим делом Басткона в этом году стало проведение четырёх семинаров, посвящённых сакральной фантастике (литературной мистике). На каждом из них подводились итоги литературного конкурса: «Мистика Москвы», «Мистика Санкт-Петербурга», «Мистика Крыма», «Мистика Русского Севера». Лучшие произведения как раз и вошли в сборник «Мистикон».
Брайан Дейли «Хэн Соло и потерянное наследство»
Trenikhin_M, 7 марта 2015 г. 18:03
Довольно-таки приятное впечатление от книги. Решил почитать от детско-юношеской ностальгии по вселенной Звёздных войн, увиденной в фильмах и компьютерных играх.
Надо сказать, произведение вполне соответствует духу серии. Картинка рисуется вполне приличная, прямо-таки представляется бегающий с бластером наперевес Хан Соло с лицом Харрисона Форда. Но, всё-таки, это уже не совсем то, что было в классической трилогии. Произведение не разочаровало, но не могу сказать, что оно выделяется и как-то уж очень запомнится. Скорее -- просто дополнит картину по запомнившимся образам фильма. Ставлю твёрдую семёрку.
Александр Зорич «Стальной Лабиринт»
Trenikhin_M, 29 октября 2014 г. 22:38
Прочёл книгу за день. Произведение понравилось!
По ритму повествования наиболее близок по стилю цикл «Пилот» и «На корабле утро» (а не «Пилот-девица» и «Звездопроходцы»), только сражения танковые. Иной раз, как ни странно, напомнило в некоторых моментах о старой компьютерной стратегии «Дюна».
Но, само собой, это не игрушка, а качественная динамичная фантастическая литература.
Более размеренная часть «Мир», конечно, не столь динамична, но разбавляет батальные сцены.
Понравилось, что добавилась информация про новую ксенорасу. Хотя эту тему можно развивать и дальше (что авторы умеют).
Хотя есть некоторая параллель с трансформирующейся пирамидой Хищников и Стальным лабиринтом.
Как прочитавший все произведения вселенной «Завтра война» -- «Стальной лабиринт» рекомендую.
Даже не ожидал, что получится (несмотря на обилие книг в серии) столь приятно читаемая книга!
Дмитрий Володихин «Московский миф»
Trenikhin_M, 2 сентября 2014 г. 00:11
Говорить о книге беспристрастно сложно ввиду того, что многое было прочитано раннее и я наблюдал трепетное отношение к этому труду. Отдельные главы в своё время публиковались в виде статей в различных изданиях (к примеру, в историко-культурном журнале «Свой»).
На протяжении всей книги чувствуется отношение автора к родному городу. Отношение как к живому существу. Со своим характером. Собственными манерами. Привычками. Это действительно сборник вольных эссе.
История Первопрестольной предстаёт на страницах книги в виде притч. Подобный подход автор использовал в своих работах, посвящённых историческим персонам: Дмитрию Пожарскому, царю Фёдору Иоановичу, Ивану Шуйскому и др. Человеку невоцерковлённому такая манера может не понравиться. Однако автор честен с самим собой и выражает свою позицию — русского православного человека, родившегося в Москве. Собственно, вместе с высокохудожественным изложением фактов истории столицы этот подход увлекает и заставляет вчитываться.
Становление Москвы, Московская Русь поданы автором весьма поэтично, и при этом, можно сказать, осязаемо. Смолистый запах сосновых веток семихолмия даёт атмосферу Москвы Изначальной.
Автор даёт развёрнутую трактовку философско-культурологических, историософских «мифов» Москвы — от знаменитых «Третьего Рима», «Второго Иерусалима» и «Дома Пречистой» до вопросов о том, почему именно Москва стала столицей и что могло бы быть в случае переноса её в другие города.
Кроме этого, значительное внимание уделено архитектуре города. Глава о посадском барокко («русском узорочье», как называет его автор) вполне может служить качественным учебным пособием.
Примечательна глава «Две Москвы». Автор бойко и остро говорит о том, что образ Москвы двоится: развиваются одновременно две разные его ветви. Одна из них принадлежит христианству и Традиции, другая — глобальной культуре. Метко показана та часть Москвы, благодаря которой провинция и зарубежье воспринимает Москву в негативном ключе.
В приложении помещены Три эссе о Санкт-Петербурге. Когда-то они вышли в виде отдельной книги, иллюстрировать которую довелось автору этих строк. Это дополнение очень кстати оказалось здесь: Володихин сравнивает (и весьма убедительно) «души» двух городов, говоря советским термином, «в их историческом развитии». При этом, автор выделяет и некоторые вневременные факторы более высокого порядка.
В заключении Володихин поместил ещё одно приложение — «Маленькая родина». Это совсем уже личные наблюдения, воспоминания детства. Этот срез также даёт понимание автора к историко-георгафическому пространству, называемого Московским регионом.
Данную книгу можно рекомендовать всем, интересующимся историей и культурой Москвы, философскими концепциями города, архитектурой.
____________________________________________________________________________________
Сопредседатель Историко-культурного общества «Московские древности», искусствовед Михаил Тренихин
Дмитрий Володихин «Поклонение культуре: Статьи о братьях Стругацких»
Trenikhin_M, 1 сентября 2014 г. 23:34
Прекрасный сборник, выражающий авторский взгляд на творчество Стругацких. Кроме прекрасного литературно-филологического анализа первоисточников -- собственно текстов Стругацких -- автор даёт и свои трактовку чаяний советской интеллигенции СССР 1960-х -- 1980-х годов. И трактовка эта дана автором с позиций православия. Всё подано через призму видения самого Дмитрия Волоихина. При этом он мягко полемизирует с агностической позицией Стругацких.
Эта книга даёт некоторые ключи к пониманию «многослойного» языка АБС, полного шифров. Сегодня этот «эзопов» язык далеко не всем понятен, а иносказания не сразу или не в полном объёме считываются. И «дешифровка» Володихина тем более ценна и интересна.
Кроме того, статьи читаются на одном дыхании, легко и с интересом. Но это книга для умников, знающих и любящих творчество АБС.