fantlab ru

Ричард Лаймон «Добыча»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.14
Оценок:
21
Моя оценка:
-

подробнее

Добыча

Roadside Pickup

Рассказ, год

Аннотация:

Она думала, что опознание тела любимой сестры будет для нее самым страшным испытанием в жизни. Сейчас, когда машина заглохла в максимально неподходящем для этого месте, в глуши, ночью — возможно, то, что должно случиться, станет куда более ужасным приключением, которое просто не может закончиться хорошо.

Или все окажется совсем не тем, чем могло показаться на первый взгляд, просто потому что...

Входит в:

— журнал «Ellery Queen’s Mystery Magazine, December 1974 (Vol. 64, No. 6. Whole No. 373)», 1974 г.

— сборник «A Good, Secret Place», 1993 г.

— антологию «100 Tiny Tales of Terror», 1996 г.

— сборник «Жуткие байки», 2001 г.




Периодика:

Ellery Queen’s Mystery Magazine, December 1974 (Vol. 64, No. 6. Whole No. 373)
1974 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Бесследное исчезновение
2023 г.

Издания на иностранных языках:

A Good, Secret Place
1993 г.
(английский)
100 Tiny Tales of Terror
1996 г.
(английский)
Dreadful Tales
2001 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Микро-рассказ с микро-твистом, который сразу очевиден хотя бы потому, что если его бы не было, то вообще не о чем было бы читать. Можно ли хоть что-то сделать на таком кортком участке тексто-трассы? Хоть как-то раскрыть героя? Создать интригу? Сделать «вжжжжжжик» от начала до конца, чтобы сюжет пролетел перед глазами без остановки? Пример, скажем, того же Коннолли (если брать из собратьев по жанру) говорит, что иногда можно. Но не попасть в нужную точку тоже очень просто (все тот же Коннолли, любитель карапулек, у которого от гениальности мощнейшего образа до слабого пустячка ни о чем — один шаг), понадеявшись, что пара финальных предложений в корне способны изменить общую ситуацию.

Тут, скорее, как раз такой случай. Банальная история с заглошей машиной в глуши посреди ночи с красивой девахой не работает хотя бы потому, что ты читаешь эти две-три описательные страницы и понимаешь, что уже все это где-то много раз читал. А кроме этого в рассказе больше ничего и нет. Перевертыш, устроенный под конец, настолько прост, что никак не искупает общей беспомощности всей ситуации. Можно действительно утешиться тем, что эта легкая неудача Лаймона — действительно, одна из первых его попыток в творчество. Но это интересно только для нас, для тех, кому это творчество небезразлично. Для простого читателя, наткнувшегося случайно на этот рассказ, утешением может послужить только то, что он очень короткий.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это один из самых ранних опубликованных рассказов дядюшки Дика, наряду с «Остановкой в пустыне» (которая близка этой истории тематически). Тоже очень коротенький рассказик. Поломавшаяся машина на обочине трассы. Ночь, глушь, кругом заросли кукурузы. Одинокая красивая женщина, которая в полной растерянности, и не знает чего делать и куды бечь. Как же ей повезло, что отзывчивый водитель остановился помочь. Или… не очень повезло? Короче, кому в этой истории повезло меньше всего, мы узнаем, естественно, в финале – который не заставит себя ждать.

Кстати, не забывайте, что на дворе эпоха до всяких там мобильников: это 70-е, детка! Сие и ко всему творчеству Лаймона относится — у него лишь к самому концу 90х в книжках начинают появляться сотовые, и чуть раньше пейджеры (кто-нибудь еще помнит пейджеры? Олды тут?). А между тем, на развитие многих его сюжетов существование мобильной связи могло бы повлиять самым коренным образом.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх