FantLab ru

Фёдор Береснев «Контрольная по выживанию»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.36
Голосов:
48
Моя оценка:
-

подробнее

Контрольная по выживанию

Рассказ, год; цикл «фантЛабораторная работа 14.5 (блиц)»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Саше очень не хотелось идти в школу, где его ждали контрольная и медосмотр. Контрольной он не боялся, а вот к медосмотру надо было подготовиться...

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
ФантЛабораторная работа, ФЛР-14.5 (блиц) // Второе место (Серебро)


Издания: ВСЕ (1)


Периодика:

«Мир фантастики» №6, июнь 2018. Том 178
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если не считать хаотической запятастости, читается легко, живо. Сюжет не изобилует неожиданными поворотами, но он насыщен и по-хорошему бесшабашен, тем держит. Вплоть до грустной завуча.

Завучи ваще ничего хорошего никогда никому не сказали. Вот и эта – пришла в рассказ, изрекла, ушла из рассказа. Видимо, это их завучевская миссия. А что изрекла? Объяснялку. Плюс, что коротко. Минус, что невнятно. Потому что такое объяснение наводит на вопросы, а не на ответы.

Самый главный вопрос-генерал с таким сеттингом – а нафига герою это всё нужно? То есть я понимаю ув/ав, сам зачастую увлекаюсь и не вижу замыленным глазом, как при заявленном фантдопе «обыденный» сеттинг становится смешон. Как здесь: обладая таким вот талантищем, практически супер-хероу из Хацапетовки, герой прыгает мартышкой по школе. В основном, с последствиями. И ладно получить по морделям от хулиганов (дело житейское), но таскать из унитазов обосцанные со всех сторон баночки и распихивать их по карманам? Увольте-с! Зачем? Зачем вы автоматически суёте героя будущего в условия, которые обязательны только при нашем сейчас? В тех условиях наши сегодняшние «аксиомы» не работают, они нелепы

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не вижу смысла не поставить рассказу десятку, раз был в моём топе по фиолетовой на первом месте. Насчёт замечаний уважаемых коллег-комментаторов, могу пофантазировать, что, возможно, никто не занимается сверкой прошлогодних результатов. А вот один нюанс меня заинтересовал, если автор такого не продумывал, то может ему понравится такое предположение. Я о подмене анализа слюны ГГ на анализ одноклассницы. Как понял, все прошлые года ГГ подменял свои анализы на анализы одноклассников. А тут может получится прокол. Заметят, что анализ слюны-то девочки, а не мальчика. Вот уже и готовое продолжения. Парня раскрыли и продолжается повествование с дальнейшей прорисовкой мира. По крайней мере, хотелось бы ещё почитать о нём. Будет ли рассказ в моём топе по финале — не знаю, но из фиолетовых у него больше всего шансов.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

мило. мальчик воспринимается совсем ребёнком, а потом оказыавается, что он аж в восьмом классе. кульминация, если она и есть, не ощущается эмоционально.

но в целом рассказ весьма интересен: выживающий эээ... герой среди обычных людей. понравилось, что мальчик не опустился до подлости — эпизод с пробирками.

это бы сказал, что это хороший рассказ, если бы чуть больше смог его прочувствовать.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сценка со старшеклассником напомнила сюжет недавно просмотренного «Три билборда». В целом, сюжет неплох, но до конца непонятно, что делают с ненормальными и знает ли про ненормальность героя его мать. В этой части сюжет не раскрыт. Опять же – ненормальность заразна и проявляется внезапно, раз анализы делают периодически? Ну, и по мат части – если ненормальность в генетике — зачем брать столько анализов? Или ненормальность из-за какого-то вируса?

Но это мелочи. Всё убил для меня лично финал. Герой настолько на грани выкручивался, что вся ситуация выглядела дико натянутой, а взрослые, разрешившие подростку себя обмануть, показались мне дико наивными болванчиками, которые подставляются в угоду сюжета. Весь рассказ построен на центризме ГГ, у него нет достойных противников, только марионетки, а это убивает интерес. Как-то так.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В первую очередь, я сужу по слогу. Мне было легко читать. Поэтому беспрепятственно быстро читал и моментально воображал себе всю историю, описанную в рассказе.

Второе, на что я обращаю внимание: цепляет ли произведение. Тут мне не важно, про что пишет автор. Интересно мне было? Да. Даже еще и как!

И на третьем лишь месте я оцениваю сюжет. Честно говоря, тема «сверхлюди» меня привлекает уже очень-очень давно, поэтому автор подкупил меня этим.

В итоге: получился интригующий рассказ, такой себе отрывок из жизни

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мальчишки-телепата
, который и приятно читать, и не напрягает мудреными размышлениями.

Из минусов... лично для меня их почти не было. «Почти» — потому что хотелось бы узнать, как появилась способность у паренька и как бы он продолжил выкручиваться в дальнейшем.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мама не могла ничего не знать про секцию бокса, потому что именно она подписывала разрешение.

Неплохой рассказик, вот только непонятно, что телепат вообще в школе забыл. Как непонятно и то, зачем проверять школьников ежегодно, да ещё в спортзале. «Старшая школа» порадовала отдельно. Калька с американской high school, что ли? :)

Логики нет, способ выкрутиться — на грани фола, но рассказ приятный.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Всего один день» – из жизни телепата, и «Они существуют» – телепаты опять же.

Теперь, после всех обсуждений косяков, текст кажется слегка замаскированной историей об изобретательном наркомане. Потому и анализы регулярные, и подменить что-то можно, и подраться хочется, и кажется, что мысли можно читать.

А по свежим впечатлениям это выглядело как «Куколки» Уиндэма в современном исполнении. Читать интересно, в основном за счёт изображённых методов выкручивания. Поначалу с баночками интрига – что же он собирается сделать? Дальше уже понятно, в чём дело, и сопереживаешь: пройдёт ли всё гладко. Есть, конечно, небольшие сомнения, дадут ли просто так палочку на память, но в конце концов это же школа, а «онжеребёнок».

Вызвало возражения:

---- На душе скребли кошки. И дело не в том, что не будет у кого списывать. Ленка не заслужила изоляции и «изучения». ----

– и не в этом тоже дело. А в том, что Ленку «изучат», увидят, что всё в порядке, и начнут искать, кто же на самом деле мутант.

А найдут – возьмут в заложники маму и заставят выискивать других телепатов.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда прочитал первой мыслью было «очень понравилось», но потом почитал отзывы-разборы других лаборантов и как-то чуть поостыл. Но все равно крутой рассказ. Читается легко и с удовольствием. Парень умеет читать мысли, но зачем то разменивается на пустяки, шарится по обоссаным писсуарам, бычит на старшеклассников и клеит отличницу. В принципе забавно, но финальные «фокусы» в спортзале показались притянутыми за уши.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Школьный рассказ повышенной годности – не «Витя Малеев», конечно, но уже и не «Ералаш». Живой и настырный ГГ (этакий людь Х отечественного разлива), вполне адекватный для своего возраста и статуса. Контрольную работу он, разумеется, списывает, но делает это так виртуозно, что на ум приходят книги Владимира Леви. Иными словами, ребёнок у автора удался на все сто. А вот мир подкачал. Взрослые, конечно, те ещё придурки, но чтобы настолько… Процедура формальна и исполняется спустя рукава. Удивительно даже, что экзоты чего-то боятся. Обмануть эту систему плёвое дело! Такими темпами обычные сапиенсы свою контрольную по выживанию явно завалят и сгинут на свалке истории…

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Понравилось. Динамично, легко, увлекательно.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это было интересно, в меру напряжённо и как-то ну совсем недостоверно. Кажется, ну не может всё так просто быть с анализами, чуть бы больше пруфов что ли... Выкручивается мальчик немного рояльно. Тем не менее, захотелось узнать что дальше)

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой рассказ, написан ровно. Чего мне не хватило, чтобы оценить драматизм ситуации: очень много места в рассказе отведено на подробное описание техники подмены анализов, и совсем ничего про то, почему детям (в тайне от родителей — родители сами сдадут ребёнка?) приходится избегать идентификации. Сухое *как важно бороться с мутациями для сохранения вида* прозвучало неубедительно. С какими именно мутациями? Чем они опасны? Как общество докатилось до такого? Вообще не ощутила никакого напряжения в тексте.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень хорошо написано и легко читается.

Но меня уж очень напрягли необъяснённые биологоческие нестыковки.

Если это генетическая мутация, то зачем ее искать раз в год? Ее можно выявить один раз после рождения (собственно даже до) если нет, то совсем непонятно что это.

И, что, совсем нет баз данных на тестируемых детей? Получают каждый год разный результат и пофик.

Ну хорошо, родители и школа далеки от подростка и все такое, но врачи-то ученые должны ж работать качественно.

Можно, конечно, сказать «это такой вот авторский прием, модель, что бы показать одиночество подростка», но по мне это как показать мир, в котором люди пьют серную кислоту и едят камни и не объяснить как они дошли до жизни такой.

Про финал, ага, вот в финал мог бы все спасти, если бы там был дополнительный перевертыш, когда какой нибудь маститый профессор, глядя в монитор сказал бы «ах ты ж молодец парниша, опять придумал как выкрутиться».

Автору от меня 5 по литературе и 2 по биологии.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличный рассказ. Речь школьников без мата выглядит обезжиренной, но все равно, хорошо, вопросов не возникает. Обратите внимание, как медленно и выпукло проступает мир рассказа через небольшие штришки, без нудных объяснялок и прочей ереси. И! Что очень важно — у главного героя ЕСТЬ ХАРАКТЕР. Он находится в центре событий и сам инициирует их, а не так, как обычно: автор за ручку тащит персонажей от сцены к сцене. Это... прекрасно.

Отлично.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сильное ощущение дежа-вю. Гений подросток и Школа. Гений тщательно прячется, чтобы Школа не узнала. Слишком вторично. Вот если бы автор в финале выдал что-нибудь эдакое, новенькое и офигенное — рассказ заиграл бы и засверкал. Но в финал скучен настолько, насколько это было возможно.

З.Ы.

«Отработанным движением фокусника Саша подменил пробирку» (c)

У меня сильные сомнения, что медики настолько невнимательные и не предусмотрительные. Явная подгонка под сюжет.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх