Михаил Ковба «Сила страха»
Входит в:
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, ФЛР-14.5 (блиц) // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
A.Ram, 25 апреля 2018 г.
Вроде бы всё на месте, и мысли правильные, и изложение доступное, но как-то недотянуто до ума, небрежно. Сначала вспыхивает старая лампочка, потом вспыхивает тёплый свет – что вряд ли. Покрывало переменно превращается в простыню и обратно – это чудо. С чего суетятся цирковые утопители? И что это за удивительная фабрика, которая работает на беспрерывном цикле, даже во время вражеского вторжения, и обороняется цельным автоматом?
Lunetta, 20 апреля 2018 г.
И ещё один рассказ, который мне реально очень понравился.
Все в нем прекрасно, ничего я не заметила плохого или не доделанного.
Написан очень хорошо, читать приятно.
Вызывает бурю эмоций.
Надеюсь, он сможет выиграть!)
Death Mage, 20 апреля 2018 г.
Тут полно монстров: Волчок, Клоун, Микробы. Каждой этой твари хватило бы на отдельный рассказ. Волчок — Страх Темноты, Клоун — Страх Незнакомцев, Микробы — Страх Болезни. Чего только стоит один Клоун с ножами. Но все эти страхи не совсем реальные. А вот потом приходит настоящий Ужас — Война. И маленькому мальчику приходится встретиться со своими страхами лицом к лицу, чтобы спасти свою маму от смерти.
Мне очень понравилась сцена, в которой мальчик отдает игрушечного Солдатика Клоуну. Я разглядел в ней три смыла: психологический, антивоенный и житейско-мудрый.
Психологический.
Мальчик все время прятался от своих страхов. Но теперь у него не осталось иного выхода, кроме как перестать прятаться и встретиться с ними. Признать их. А признание чего-либо — первый шаг к избавлению от этого.
Антивоенный.
От страхов мальчика всегда спасал игрушечный Солдатик. Но он ничего не может сделать против солдат настоящих. Поэтому мальчик отдает его своим страхам. Как бы приносит его в жертву. И тогда страхи мальчика убивают солдат настоящих.
Житейско-Мудрый.
Никто не спасет человека от его собственных страхов. Ни мама. Ни папа. Ни Солдатик. Ведь страхи человека — он сам. Он сам должен: признать их, а потом и взять их под контроль.
Не знаю, закладывал ли автор в эту сцену такие смыслы. Может он, вообще, ничего не закладывал, а просто описал картинку из головы. В любом случае, сцена запоминается и в ней хочется копаться, выискивая то, чего, может быть, в ней и нет.
Как бы то ни было, получился отличный рассказ про страхи, которые сначала пугают, но потом помогают. Однако, перед тем, как они помогут, их надо признать и взять под контроль.
muravied, 24 апреля 2018 г.
Мальчик прыгал на кровати и всего боялся: волчка из под кровати, адского клоуна с ножами и болезней, что летают повсеместно. Но однажды жизнь его столкнула с действительно страшной штукой — войной, и возможной потерей мамы. Тут он и понял, что все его страхи чепуха и надо маму спасать. Опять же шоковая терапия как в «Томе Рэндальфе», но тут меня проняло чуть сильнее. Хорошая история.
Gourmand, 19 апреля 2018 г.
Годный рассказ. Про преодоление страхов. Все компоненты налицо: мальчик, мама, страшила, война. Смешали. взболтнули, посадили автоматчиков в мирную фабрику (и это правильно, а лучше вообще в магазин с колбасой) — добротный рассказик получился. С моралью.
SAM77, 21 апреля 2018 г.
На полноценный хоррор не тянет, скорее подростковый. Но с моралью, со смыслом. Рассказ несколько портят всякие усилительные метафоры типа вязкой от страха крови. Они далеко не все мне показались удачными. Ещё не понял фишку с утрированной, подогнанной под подростковую, авторской речью, хотя диалогов почти нет (и это тоже минус), эта речь как бы заменяет мысли и речь ребенка, так что может она и к месту. Очень вторичным показался образ клоуна, но описан он неплохо. Рассказ существенно вытягивает финал, в котором показано чего именно надо бояться. Если бы не финал, получилась бы обычная детская страшилка.
Так что в целом понравилось.
ЭлсиВВ, 20 апреля 2018 г.
Та ситуация, когда рассказ не нравится, но написан настолько качественно, что это нельзя не отметить. Отметила некоторые приёмы, обязательно как-нибудь воспользуюсь) Не удивлюсь, если рассказ победит – социальная фантастика, к тому же на злободневную тему и написан хорошо.
видфара, 24 апреля 2018 г.
Детский рассказ – тут мы всё видим глазами ребёнка, через призму его страхов и прочих переживаний. При этом ГГ в меру убедителен, а мир вокруг него изрядно размыт и сказочно-условен. На этом диссонансе можно было сыграть громко и резко, но автор предпочёл классическую мелодию… вышло неплохо, но финальная победа Димки почему-то не оставила ощущения хэппи-энда…
Ga_Li, 24 апреля 2018 г.
Все думала, что же мне мешает в рассказе и поняла, что диссбаланс между первой и второй частью. Я понимаю, что так и было задумано, но мне непонятно, кто же в итоге всех убил. Мне не нравится вариант, что это Страхи. Ну не верю, хоть это и фантастика. В таком контексте Страхи должны были мальчику придать силы, что бы он сам всех прикончил, но не похоже на то. Написано хорошо, да, но в финале почти все хорошо написано..
bbg, 22 апреля 2018 г.
Вижу очень крепкую руку. В тексте нет лишнего, предложения короткие, острые. Видно работу автора. Но... работа эта оказалась слишком хорошо сделана, а текст, следовательно, сух и выхолощен. Он неумещался в объём? Возможно. Только вместе с «водой» ушли полностью эмоции. И стало по Мюллеру: он пришёл, она сказала.
PulpErr, 22 апреля 2018 г.
хорошо. страх проходит сквозь меня. автор молодец, рассказ небанален. я ждал наказания для героя и выдохнул только в финале.
Ябадзин, 22 апреля 2018 г.
Написано рукой мужа,
который знает, что, да как.
Очень хорошо, что сеттинг ужаса здесь не ради ужаса, а как работающий на итоговую идею прием.
Точный образ с солдатиком и войной.
Все к месту, но в один момент я не очень поверил. Точнее, он логически и психологически сомнителен.
Ведь уже в тот момент, когда мальчик отдал солдатика, у него и произошла внутренняя трансформация. Именно с этого момента он и перестал бояться.
Это и есть ударная кульминация. Соответственно, с этого моменты и должны пропасть страхи.
А сейчас трансформация отдалена в развязку.
Но все равно, несмотря на этот сомнительный момент сделано на высоком уровне. Далеко не в каждом рассказе дойдешь до психологического портрета и достоверности героя.
maribass, 22 апреля 2018 г.
Какой-то нескладный рассказ: много мелких сцен, мелких страхов — это дробит историю, но не приводит к нарастанию напряжения в тексте. Больше похоже на сценарий проходного ужастика (клоун этот затертый). Искусственная конструкция, начиная с названия.
zmey-uj, 25 апреля 2018 г.
«Они существуют» – ожившие страхи, «Не надо бояться!» – оживших страхов, и «День, который всё изменил» – день взрывов и стрельбы.
Рассказ представляет собой мрачный афоризм о том, что ребёнок, поглядевший на взрывы и трупы, не будет бояться Серенького Волчка. Реалистично, жестоко, и кстати, (как для меня) очень хорошо, что не слишком злободневно. Все злободневности и социальности притушены, они за кадром: разведённые родители, бухающий папа, враги в городе – не о них автор пишет, а о становлении маленькой личности.
Все страхи появляются в определённых ситуациях, а пропадают одновременно, сметённые куда большей, реальной угрозой.
Впечатлила сцена, где ребёнка отбрасывает взрывом, а ему важен выпавший из кармана солдатик. Совсем как на картине «Последний день Помпеи», где во время извержения и всеобщей паники ребёнок тянет руки к умирающей птичке.
Поначалу, правда, досаждал вопрос: Серый Волчок появлялся, когда Димка себя плохо вёл, так? Вот Димка увидел, что СВ существует, но не перестал себя плохо вести, ведь СВ продолжил являться. Так? А что, Димка такой отъявленный хулиган, или совсем дурень? Впрочем, дальше пошла совсем другая история, и вопрос сделался мелким и неважным.
Однако надо признать, что и тут есть элемент сказки, как в «Красном и Жёлтом». Вряд ли в жизни маму спасли бы ожившие страхи. Но здесь хотя бы можно предположить, что врагов убили свои, просто мальчику его фантазия нарисовала всё так, как описано.
ПолиграфЛжевский, 23 апреля 2018 г.
«Мальчик и девочка хватали противогазы, надевали их и смеялись.» Как?
Соловейчик писал, что нельзя — это не когда больно вам, а когда больно другому.
Похоже написал и автор о страхе. Спасибо!