fantlab ru

Мария Черняк «Проза цифровой эпохи: Тенденции, жанры, имена»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.00
Оценок:
2
Моя оценка:
-

подробнее

Проза цифровой эпохи: Тенденции, жанры, имена

Учебное издание, год

Аннотация:

Основной целью пособия является развитие у читателей восприимчивости к современной литературе, способности к интерпретации различных художественных текстов, а также формирование навыков мышления в рамках мультикультурализма. Анализ формирующихся в последние годы разнообразных авторских стратегий и выявление социокультурных причин их появления помогут не только ориентироваться в современном литературном процессе, но и понять закономерности развития культуры XXI в. В пособие включены эксклюзивные опросы современных писателей и критиков.

Для студентов вузов, учителей, библиотекарей и всех, кому интересна современная культура. Пособие также может быть использовано старшеклассниками и абитуриентами при подготовке к сочинению.


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Проза цифровой эпохи: Тенденции, жанры, имена
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Занятное чтение для тех, кто не боится научного стиля. И кого не выводят из себя нелицеприятные высказывания в адрес:

Писателей, которые не в теме, и от того пишут не то и не так, не чувствуют «литературного контекста» времени, не следят за новинками, не представляют, для кого вообще все это пишут.

Читателей с клиповым мышлением, ридингофобией и прочими болячками поколения Веб 2.0.

Школы – за прививку от классики и агрессивное отношение ко всему остальному, а также за формирование стереотипа о том, что кроме этой классики и читать-то больше нечего.

И самой литературы, которая больше не знает «общего состояния человеческих душ» и ведет не так, не туда и не той дорогой.

Короче, достанется всем.

В книге найдутся несколько забавных опросников с ответами писателей и критиков. Любопытно не только почитать, но и ответить самому ради собственного рефлексивного интереса.

А вот вторая половина книги слегка разочаровала. Между частями нет преемственности. Даже если это изначально сборник статей, а не единая работа, стоило хотя бы заключением свести все вместе, а его там просто нет.

Почему из всего литературного процесса выбраны именно эти аспекты для рассмотрения? Чем они лучше (актуальнее) других? Почему за антиутопией следуют трэелоги, а за молодежной культурой петербургская литература абсурда 20-го века?

Очень не хватает заключения: так все ли плохо с русской литературой или надежда есть? Ощущение общей незавершенности.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх