Мария Черняк «Проза цифровой эпохи: Тенденции, жанры, имена»
Основной целью пособия является развитие у читателей восприимчивости к современной литературе, способности к интерпретации различных художественных текстов, а также формирование навыков мышления в рамках мультикультурализма. Анализ формирующихся в последние годы разнообразных авторских стратегий и выявление социокультурных причин их появления помогут не только ориентироваться в современном литературном процессе, но и понять закономерности развития культуры XXI в. В пособие включены эксклюзивные опросы современных писателей и критиков.
Для студентов вузов, учителей, библиотекарей и всех, кому интересна современная культура. Пособие также может быть использовано старшеклассниками и абитуриентами при подготовке к сочинению.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
KROKS, 22 сентября 2019 г.
Занятное чтение для тех, кто не боится научного стиля. И кого не выводят из себя нелицеприятные высказывания в адрес:
Писателей, которые не в теме, и от того пишут не то и не так, не чувствуют «литературного контекста» времени, не следят за новинками, не представляют, для кого вообще все это пишут.
Читателей с клиповым мышлением, ридингофобией и прочими болячками поколения Веб 2.0.
Школы – за прививку от классики и агрессивное отношение ко всему остальному, а также за формирование стереотипа о том, что кроме этой классики и читать-то больше нечего.
И самой литературы, которая больше не знает «общего состояния человеческих душ» и ведет не так, не туда и не той дорогой.
Короче, достанется всем.
В книге найдутся несколько забавных опросников с ответами писателей и критиков. Любопытно не только почитать, но и ответить самому ради собственного рефлексивного интереса.
А вот вторая половина книги слегка разочаровала. Между частями нет преемственности. Даже если это изначально сборник статей, а не единая работа, стоило хотя бы заключением свести все вместе, а его там просто нет.
Почему из всего литературного процесса выбраны именно эти аспекты для рассмотрения? Чем они лучше (актуальнее) других? Почему за антиутопией следуют трэелоги, а за молодежной культурой петербургская литература абсурда 20-го века?
Очень не хватает заключения: так все ли плохо с русской литературой или надежда есть? Ощущение общей незавершенности.