Андрей Васильев «Знаки ночи»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С использованием мифологии (Русской/Славянской )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Фантастические существа (Призраки, привидения ) | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Всякое действие имеет противодействие, в правоте этого закона в полной мере убедился обычный банковский клерк Александр Смолин. Тот факт, что он смог подчинить себе ведьмачью силу, которая случайно ему досталась, не упростил жизнь, а усложнил ее. Новые друзья, новые враги, новые тайны и загадки – вот что ждет свежеиспеченного ведьмака, только-только вступившего на пути мира Ночи.
Входит в:
— цикл «Мир Ночи» > цикл «А. Смолин, ведьмак»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 277
Активный словарный запас: низкий (2636 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 59 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 50%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Teabag, 23 марта 2023 г.
Книга не воспринимается как отдельная часть истории. Повествование продолжается с того же, на чём закончилось в прошлый раз. Главгерой продолжает искать место в жизни, продолжают появляться новые действующие лица, в том числе Главный Злодей.
Не покидает ощущение, что из двух книг можно без труда сформировать одну, при этом нисколько не потеряв в качестве.
Alex86, 22 сентября 2018 г.
Итак, вторая книга – продолжение городского фэнтази о молодом ведьмаке в мире нечисти. Сильно ли изменилась книга? В общем-то, нет. В этом, к сожалению, и состоит её основная проблема. Несмотря на то, что вроде как все плюсы первого произведения на месте, им это уже не помогает – теперь они не перекрываются явными и очевидными минусами. Т.е. то, что в первой книге не так сильно бросалось в глаза или же списывалось со счетов (потому что это было начало серии, знакомство с миром, персонажами и окружением), теперь вызывает либо крайнее раздражение, либо полнейшую скуку.
Один из основных минусов данного автора, который бросается в глаза с первых страниц это умение «лить воду». Можно даже сказать умение, выполненное с размахом. Васильев на серии «Файролл» просто отлично прокачал у себя талант «растекаться мыслью по древу». Тут вам и мысли о жизни, и размышления о вечном, о правильности поступков неизвестно кого и неизвестно когда, разжевывание каких-то ненужных мелочей, описание совершенно ненужных мест и событий, и просто думы из разряда «ни о чем». Вот без шуток, но из книги можно без проблем выкинуть процентов 40 этого самого балабольства, что только пошло бы ей на пользу, но тогда бы её просто не приняли в печать из-за недостаточного объема. Причем вся эта «вода» никак не относится ни к миру, ни к сюжету, ни к персонажам, ни даже к конкретным ситуациям. Просто нужно же чем-то наполнить книгу, вот Васильев и наполняет.
Плюс очередным изощрением автора стало полное отсутствие сюжета, даже отдельных историй как таковых нет. Ведь, казалось бы, об этом прямо кричит выбранное направление, антураж и ведьмак на главных ролях. Но нет, в романе не будет вообще НИЧЕГО, даже завязка или прелюдия к ней и те отсутствует. Ну не считать же за отдельные истории обычную поездку загород или абсолютно рядовую беседу с призраком на складе, или такую же рядовую помощь женщине, где нужно пообщаться с духом, а потом еще одной с той же проблемой – как будто сериал «Говорящая с призраками» смотришь. И всё это очень скучно – пришел, поговорил, ушел. Ну а оборванная история с колдуном вообще подкосила – потому, как это и не история вовсе, а задел на будущее, из разряда «когда-нибудь мы к этому вернемся». Да в произведении даже концовки как таковой нет, т.е. как книга начиналась с ничего, так и закончилась ничем.
Может быть, тогда вытягивает динамика и напряжение, как-никак выбранный антураж способствует? Увы, но данные качества – это не про Васильева. В данном романе его основное кредо – это рутина. Нудная, скучная и надоедающая. Дом, работа, словоблудие, дом, работа, словоблудие. О, выезд с оперативниками на дело, может здесь будет интересно… но нет, всё заканчивается очередным словоблудием.
Ну, тогда может хотя бы будет погружение в мир нечисти, его развитие и выстраивание? Ничего подобного – тот же Хозяин Леса, тот же Хозяин Кладбища, те же привидения и домовые. Причем все они настолько миролюбивые, добродушные и отзывчивые, что хоть хоровод с ними води. У книги рейтинг PG13 что ли?
Ну и напоследок образ главного героя выражен в этом произведении намного ярче. Думаете, герой хоть как-то изменился после произошедших с ним метаморфоз? Да ничего подобного – он всё также представляет собой эталонный образ бесхарактерной тряпки. И хоть автор и пытается словами других персонажей показать, как, «Саша изменился», но на деле всё оказывается по-старому и герой выполняет все прихоти окружающих независимо от его воли, робко при этом возражая (чаще всего в душе, а не на словах) или и вовсе молчаливо со всем соглашаясь, вроде как и сам не против.
И особенно жестко поведение героя выражено при общении с противоположным полом. Кстати у Васильева это очередная крайность – он из всех своих героев лепит пассивных подкаблучников со стажем. Я не агитирую за образ альфа-самца и Конана в одном лице, наоборот, я против такого, потому как это очередная крайность, но мужик все-таки должен быть мужиком, а не женской подушкой. В некоторых моментах книгу было просто противно читать. Герой на полном серьезе исполняет роль «подружка мужского пола», которую женщины используют по прямому назначению – можно поплакаться в жилетку, можно скинуть часть проблем, можно спустить пар (и речь сейчас не о постели, а о плохом настроении), можно дать задание, можно поскандалить для развлечения, а можно, в конце концов, и ноги прилюдно вытереть, чтобы подчеркнуть свой образ сильной и волевой женщины.
А еще противнее становится, когда автор начинает такое поведение оправдывать, дескать, ну всякое в жизни бывает, это сейчас персонаж уступил, промолчал, проглотил и прогнулся, но вот потом, когда-нибудь он себя еще покажет. Но при этом герой всю книгу только и успевает прогибаться и утираться, так ни разу и не сделав что-то, чего хочет сам.
В общем, данный роман по факту является проходным – здесь нет сюжета, история застыла на месте, главный персонаж не развивается, а тайный мир так и остался на уровне мелкой нечисти. Может третья книга будет лучше?
Robin161, 18 декабря 2020 г.
Читая вторую часть, много раз хотелось мысленно прикрикнуть на автора, как тренер зачастую кричит на своих подопечных, ну, поднажми, ты же можешь...
Жаль, не вытягивает. Рожденный для офиса — взлететь не может. Хотя, планктону читать наверное интересно.
Imiazaniato, 11 октября 2020 г.
Абсолютно никакого действия, все топчется на месте. Сюжета нет вообще, как будто распорядок дня читаешь. А ещё эти витиеватые диалоги... Никто так не разговаривает. Годится, чтобы убить время, но если под рукой совсем ничего нет.
gvandr, 21 августа 2018 г.
Написано по-прежнему здорово, но если первую книгу по сюжету можно было бы считать законченной, то вторая книга уже явный задаток для полноценного многотомного цикла. Да, в окончании первой книги хотелось продолжения приключений главного героя, но он овладел силой и явных не закрытых хвостов в книге не осталось. Конечно получилось многоточие, ведь можно же развить дальнейшую жизнь начинающего ведьмака (что автор и сделал), но можно смело было бы этого и не делать.
Вторая книга тоже понравилась, все же слог у Васильева классный, но главный герой своей языкатостью и «безбашенностью» (сила ведьмачья в голову ударила) все больше и больше начал напоминать «Акулу пера», да и хозяин кладбища здорово напоминает барона Сэмади. Отличия конечно есть, но вот дух и общение главного героя с хозяевами кладбища — «файролл» да и только. Еще к тому же в книге оставлен столь явный задел на будущую серию, что даже обидно. Вроде бы и закончено, но так скомкано и осталась такая явная незакрытая линия противостояния с потомком «Кащея» и службой Моране, и личными отношениями, и работой в банке, и т.д., что даже обидно. И вроде и читать интересно, и мир описан более полно, и главные герои раскрываются сильнее, и легенд с тайнами добавилось новых (синий троллейбус — просто класс!), но и по сравнению с первой книгой подзатянуто, да еще и окончилось на интересном месте... Терпеть не могу интересные, но не законченный циклы...Теперь как минимум полгода ждать продолжения, да еще и не факт что окончательного.... Эх..., жизнь моя читалка...
ужик, 25 октября 2018 г.
На мой взгляд, в отношении Андрея Васильева действует проклятие второй книги.
Второй цикл автора, который я читала, вторая книга серии — и снова сюжет ни о чем. Ну, к финалу он немного выравнивается, но в общем — ни о чем.
События в книге как-то мало связаны между собой. Очень много бытовых деталей, которые,п арадоксальным образом, не раскрывают характеры второстепенных героев. А сам роман теряет значительную часть отсылок к словянской мифологии. И так это все убаюкивающе, что появление главгада в конце стало для меня чуть не сюрпризом.
Оценка немного завышена. С надеждой на то, что в следующей книге появится уже крепкий сюжетец.
Aleyash, 16 сентября 2018 г.
Неожиданно, но понравилось. Даже больше, чем первая часть.
Минус: очень много осталось незакрытых сюжетных линий, что прямо подразумевает продолжение.
Сам по себе достаточно легкий к прочтению роман, неплохо провел вечер. Юмора даже поболе будет, чем в первой части.
Кто читал первый — маст рид, остальные по желанию, но противопоказаний нет.
Большевик, 3 сентября 2018 г.
Не разочаровывающее меня продолжение первой части. Да, возможно не хватает остроты на сюжетных поворотах, но таков уж весь Васильев, его фэнтези не триллерное, а скорее мелодраматическое. Многим очень понравится.
Reidercast, 5 августа 2018 г.
Отличное продолжения 1й части, антураж и мысли те же . Но в этой части ГГ настолько тряпка что им уже туалет мыть можно
ужик, 3 сентября 2018 г.
И да, и нет.
Как-то неровно получилось продолжение.
На первых главах захотелось даже забросить книгу. Вот вспомнился цикл с замком на Вороньей горе, там вторая книга тоже начинается с каникул и... Ничем особым в сюжете не радует.
Здесь все-таки текст выравнивается. Заматеревший было герой, ставший ведьмаком без году неделя ( 3 недели, совсем начинающий))), спускается на землю и даже будет наказан за излишнюю доверчивость. Только вот уж не знаю, может я такая злобная, но если бы меня так подставили... Уж никакого сотрудничества бы точно не было. Я бы еще и напакостила от души, чтобы больше не было повода на чужом горбу в рай ездить.
Но герой, видать, куда более добрый и отзывчивый, чем черствая и злопамятная я. Что сказать,я ему сочувствую... Тут без вариантов, еще не раз на шею залезут и ножки свесят...
К сожалению, с сюжетом книги тоже не все хорошо. Он еще более расплывчат, чем в первой книге, да еще и с жирным таким «продолжение следует» в конце...
В результате, роман получился как череда отдельных эпизодов.
И фольклор уходит на второй план. Или как антураж, или как задел на будущее.
Ну-у-у, не совсем ужас-ужас, но юмор у автора так себе, так что стоило бы компенсировать крепким сюжетом, а не туповатыми шутками и этими жуткими размышлениями о маникюре (Ведьмаки — они такие, с ходу о последних тенденциях в ногтевой эстетике расскажут!) и этих за гранью добра и зла «девчулях».
Странное впечатление. Но раз прочитать для развлечения стоит.