Таппэй Нагацуки «Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире. Том 2»
— Сестрица, смотри, он проснулся! — Ты права, Рем. Он проснулся. Вырвавшись из захватившей его в столице «петли смерти», Субару оказывается в роскошном особняке, где знакомится со служанками-близняшками. Особняк принадлежит графу Розваалю — покровителю Эмилии, которая привезла сюда Субару после того, как юношу смертельно ранила Эльза. Вместе с близняшками Рам и Рем, а так же хранительницей запретной библиотеки Беатрис, Субару начинает новую жизнь, полную… нет, не тишины и спокойствия. С этого момента особняк превращается в место, где разворачивается новая цепочка смертей… «Я обязательно спасу тебя! Ибо никто, кроме меня, не помнит… минуты, прожитые вместе с теми, кто стал мне так дорог!..»
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mosalev, 25 июля 2021 г.
После того, как в прошлой книге главный герой Субару, немного помахав дубинкой, внезапно становится спасителем волшебницы Эмилии, его в бессознательном состоянии доставляют в особняк графа. Удержать своего внутреннего зверя он, конечно, не в состоянии, поэтому донимает двух близняшек-горничных (Рам и Рэм) и духа библиотеки Бетрисс, придумывает Эмилии дурацкое прозвище, пререкается с графом Розваалем, в общем продолжает гнуть линию навязчивого пустослова. Он не желает учиться, ни этикету, ни субординации, при этом считая себя в праве учить всех остальных, как им следует себя вести. Насколько подобное поведение возможно в феодальном обществе оставим на совести автора.
Таким образом он проводит несколько дней, работая в особняке вместе с горничными. Но вот беда! Однажды утром он просыпается на этапе первого попадания к графу (читай умер во сне и здравствуй новая временная петля), о чём горько тоскует, ведь повод его невзлюбить был у всех обитателей особняка без исключения. И из этого он не выучил урок, поступая аналогично прошлому разу.
Автор явно перегнул палку с невежеством главного героя. Он даже не умеет чистить картофель, что уж тут говорить о более сложных вещах. С другой стороны, если хвалёная японская образовательная система выпускает такой продукт, то Японии можно только посочувствовать. Неудивительно, что сюжеты аниме и манги с каждым годом становятся всё примитивнее. Напомню, Субару семнадцать лет. У него через год выпускной, а он с гордостью рассказывает, что не умеет ничего, кроме как подшивать штаны и заправлять постель. Если учесть самоуверенность героя, вряд ли он принижает свои навыки.
К сожалению, в отличие от предыдущей книги, здесь персонажи не имеют цели. Тогда Эмилия хотела вернуть украденный значок, Фельт же была намерена доставить его заказчику, а Эльза планировала его заполучить любым способом. Даже если вырвать Субару из повествования, остальные персонажи будут двигаться к своей цели. Мир живёт. Здесь же никаких целей не прописано и персонажи в течение нескольких дней просто рутинно живут в особняке. Горничные и дух библиотеки следят за порядком на закреплённой к ним территории. Эмилия о чём-то общается с духами. А Розвааля мы видим в трёх сценах скорее в качестве гида по миру.
Вообще, когда описывается история о попаданцах важно проработать интеграцию героя в новый мир. Субару, который совершенно не стесняется налево и направо раскидываться жаргонизмами, а так же время от времени упоминать о вещах, не существующих в этом мире, могли бы принять за умалишённого. И правильно бы сделали. Но здесь по воле автора окружающие пропускают мимо ушей все странные фразы главного героя. Писатель даже не потрудился объяснить этот откровенный косяк, мол, и так сойдёт...
Я надеялся, что автор будет как-то развивать характер главного героя, но он не меняется, а сюжет о восхождении на трон развивается крайне медленно и неохотно. По сути маховик повествования раскручивается лишь в последней трети книги. До этого момента имеются раскрывающие мир сцены, но они погребены под нелепыми шутеечками и болтовнёй. Из-за этого герою сопереживать невозможно. Очередной его смерти ждёшь, как избавление и справедливое наказание. Не думаю, что именно такой эффект от прочтения книги задумывал автор.
Кстати, концовка книги не окончена, мол, читайте следующую книгу, если хотите узнать, что будет дальше. Учитывая пустоту двух третей книги этот приём выглядит не красиво.