Ольга Чигиринская, Екатерина Кинн, Анна Н. Оуэн «В час, когда луна взойдёт»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Антиутопия ) | Боевик
- Общие характеристики: Социальное | Религиозное (Христианство (Католичество | Православие )) | Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Центральная Европа | Западная Европа | Восточная Европа ) | Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Условно книгу можно причислить к жанру постапокалипсиса. Повествование ведется о разумной жизни на Земле, поставленной на грань полного уничтожения военными и экологичесикми катастрофами, болезнями, паникой и т.д.
И в этой ситуации проявили себе, повидимому существовавшие и раньше, вампиры. Обладая многими сверхспособностями своего организма, благодаря внедрившемуся в него «симбионту (бесу), они смогли «спасти положение», навести порядок на значительной части земных территорий, дать возможность большей части замлян «жить нормальной жизнью». Но плата за это была очень высока. Фактически олбычные люди стали для властителей-вампиров продуктом питания. Учитывая небольшое количество вампиров, это, на первый взгляд, не казалось особенно страшным — вероятность «потребления» конкретного человека не превышала вероятности его же гибели в автомобильной катастрофе. Однако с нравственной точки зрения положение оставалось совершенно нетерпимым.
Для всех наиболее моральных личностей было совершенно ясным, что человек не может быть вещью для другого разумного существа. И не просто вещью, но и «продуктом потребеления». Поэтому, не смотря на то, что основная масса людей смирилась со сложившейся ситуации, на Земле постоянно действует подполье, наиболее верные представители которого ведут непримиримую борьбу со «старшими»- хозяевами. Но главная их проблема в том, что руководство подполья почти полностью состоит из личностей разуверившихся в успехе, и поэтому предавших идею борьбы...
Но с другой стороны и в недрах непосредственных служителей вампиров зреют силы, не менее непримиримые по отношению к ним, но до поры скрывающие свои намерения...
Чем закончится эта битва Добра со Злом?..
Ждем продолжения.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Уленшпигель, 18 ноября 2012 г.
Убогая вторичность сюжета, персонажей — и все это помножено на корявый язык и неуместный пафос. Автору хочется писать про героев, вот только автор пытается при этом описывать то, что ему чуждо, как бедуину белый медведь, а эскимосу верблюд. Нечитаемо.
Уленшпигель, 1 ноября 2013 г.
То есть если я скажу, что какие то проблемы так же далеки от меня, как белый медведь от бедуина, то вы сделаете вывод, что я пасу верблюдов в Сахаре? Не удивительно, что особа, наделенная подобной логикой, смогла наваять нечто, вызвавшее у меня вышеописанную реакцию...
Kima Kataya, 25 марта 2011 г.
Неожиданный подарок от соотечественников, непохожий на поделки современных теле-сериалов и книг в духе «а сделаем по западным калькам, но с нашим авторством... благо родной читатель просто не знаком с огромным пластом культуры, упущенным и запущенным начиная с времён Советского Союза»
Недалёкое будущее, планета Земля, вполне мирно обитающая в пределах цивилизованный территорий. После очередной глобальной войны в прошлом принявшая решение, что с неё хватит. Любой ценой. И пусть управляют людьми бессмертные вампиры: количественный подсчёт жертв получится гораздо меньше.
Нам чётко дают понять, что вампиры питаются смертью жертв. По расписанию, талончикам или вне закона. За кардоном (цивилизованной территорией) вообще распространена вольная охота на людей, так уж лучше жить с кровососами, предпочитающими правила. Никакого тоталитаризма в обществе не наблюдается: скорее аристократические отношения с хозяевами-баринами и простолюдинами-смертными. По закону жертва (матери-одиночки не могут, дети, кормильцы семьи и так далее тоже) сопротивляться не должна. И родные препятствовать не имеют права. Но всё случается. И маргиналы среди вампиров и противодействие со стороны людей.
В конце-концов перед нами не библейские чудища, а те же люди, но наделённые симбиотами. По крайней мере так кажется сначала...
Для чего я всё это рассказываю? Система оказалась очень удачна и она — одно из главных достоинств романа. Даже вводя в уравнение условие «необходимо убивать смертных» она выглядит достоверной и не походит на боевик в духе Блейда.
А что же герои?
Эней. Для России и пост-советских пространств главный герой очень распространённый и даже в чём-то очевидный: боец сопротивления, местной анти-вампирской террористической организации, что волею судеб сталкивается с будущим напарником, которого проще записать во враги.
Игорь примечателен тем, что авторы не сделали кровососу никаких характерных послаблений. Не страдающая душа или высокий-великолепный вампирюга. Простой человек, оказавшийся по ту сторону смертности. А дальше — читайте сами =)
Остальные герои линейки Энея всё же второстепенные, и у меня особого внимание не вызвавшие.
Роман был бы слишком прост, не имей мы второго корреспондента — с тёмной стороны.
Габриэлян. Личность-загадка на протяжении всех двух первых томов. Великолепный, неординарный и захватывающий персонаж. Нет, он не заставляет со скукой читать про похождения нашего брата террориста, он сам человек и с презрением относится к вампирам. Но работает на них в ген-штабе. Почему? Зачем? Так и остаётся тайной, но не мешает наслаждаться повествованием. Читаешь и не сомневаешься: это не пустая мистификация, авторы явно задумали что-то интересное, а не просто травят поклонников ожиданием.
Итог: стоит и стоит. Почему роман не замечен? В сонме мусора теряются бриллианты. Но спасибо рецензии в МФ!
ДИР, 24 октября 2010 г.
Коротко:
Была война. Судя по всему, началось все с Ирана, с нефти. А потом схватились все со всеми. Мировая война. И новая эпидемия, косящая налево и направо всех живых. Лагеря, зоны. И тут вдруг открывается, что вот те, о ком раньше только в книжках, в фантастике, вампиры — они существуют, и они не болеют! И могут остановить эпидемию и прекратить страшное время Сумерек.
Вот и живет теперь мир, в котором рядом существуют люди и вампиры, «старшие», практически бессмертные по человеческим меркам. А питаются они именно людьми. Теми, с кем рядом живут. По лотерее, по выбору, или в ходе «свободной охоты». Но ведь так мал процент, потребленных старшими!
Мир прописан. Герои: борец с вампирами новый Ван Хельсинг — есть, Игорь, бывший вампир, излечившийся ит дьявольской болезни — в наличии, новый человек, референт при высшем вампире — вот он.
Любовь. Предательство. Дружба. Попытки создать новый мир, не на таких условиях. «Новый человек»...
Рекомендую всем. Отличная книга.
Mef, 30 августа 2010 г.
В общем прочел. Знаете, а ведь неплохо получилось. Это я к тому, что данный опыт прочтения лишь подтверждает мою теорию. За вагоном ширпотреба в отечественной фантастике/фэнтези мы, читатели, зачастую может пропустить очень неплохую книгу.
Сюжет если честно не замысловат. Он построен на стандартном квесте. Есть группа героев, во главе с ГГ, который ведет их к цели. Но вот мир, в котором происходит действо означенной дилогии (мы не берем две отдельных повести) очень интересен. На отечественном фронте я таких миров не встречал. Мир здесь находиться под управлением вампиров (Старших). И вроде бы было такое уже. И вроде бы правили вампиры рукой суровой, но справедливой. Но вот не выглядит это заимствованием или, упаси Боги, плагиатом. Смотрится мир самобытным, созданным и продуманным с нуля. Причем сам мир подается мазками, набросками, через рассказы и воспоминания героев книги, но картинку читатель рисует целостную. Вампиры понятное дело жить не могут без крови, и они эту кровь берут. И ясное дело, что кое-кого их людей это не устраивает. Они называют себя Подпольем и ведут войну со Старшими. Эней, главный герой, узнает о предательстве в Штабе и… ну вот собственно все два тома он и пытается выяснить, кто же в штабе крыса и что с этим делать. Линия Эней, по мне показалась очень слабой, и не очень интересной. Куда как интереснее наблюдать за его окружением (Игорь, Костя), ну и уж совсем хорошо смотрится история Габлиэляна. Но ее ОЧЕНЬ мало и его как героя ОЧЕНЬ не хватает. Так же катастрофически не хватает истории мира. Что за Сантана, что за симбионт? Откуда он взялся? И ответов на это не будет. Увы. Второй том откровенно слабее первого. Он, вместо того, что бы стягивать в узлы все начатые сюжетные линии, лишь разбрасывает их на множество незаконченных историй. И читатель, переворачивая последнюю страницу остается в недоумении. Зачем все так? Почему ТАКОЙ финал? Финал ли это?
Очень порадовал язык авторов. Он чистый, ровный, приятный на вкус. Очень редко встретишь такое у нынешних многочисленных авторов. Умение показать двумя мазками характер и образ героя выше всяких похвал. Положа руку на сердце, эта дилогия открыла для меня новых авторов, которых хочется прочитать. Ну а для авторов эти книги могут послужить вполне крепки основанием для построения целого Цикла в мире после Полуночи. Ибо неоткрытых и незаконченных сюжетных линий осталось очень мало.
Katherine Kinn, 29 ноября 2012 г.
Уленшпигель: «Убогая вторичность сюжета, персонажей — и все это помножено на корявый язык и неуместный пафос. Автору хочется писать про героев, вот только автор пытается при этом описывать то, что ему чуждо, как бедуину белый медведь, а эскимосу верблюд. Нечитаемо.»
Автор в удивлении — в книге нет ни бедуинов, ни белых медведей, ни верблюдов с эскимосами. Может, вы читали другую книжку?
Clegane, 12 октября 2010 г.
Казалось бы, рай на земле настал- нет войн, правители мудры. Но правители — не люди. А люди — еда для них, быдло. Только где-то на степах Украины парень глядит вокруг, подтягивает штаны и идет в партизаны. Потому что так дальше нельзя. Потому что когда- то был такой девиз «Воля — або смерть!»
Спасибо за Энея сотоварищи:super: