Денис Овсяник «О любви (не меня ли вы мило молили и в туманы Лимана манили меня?)»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
видфара, 4 августа 2018 г.
Военное и про любовь, ага. С названием явный перебор. Соавторы не смогли договориться?))
Тема обозначена одним мазком – «Тарас отражал то, что ему показывали», и этот принцип был основой его бытия…
Чудо – любовь, конечно. Она всегда чудо.
Тайна – двоякая, ибо сверхспособность Тараса так и осталась за кадром, а вот появление зеленоглазого малыша в финале многое прояснило.
Достоверность – выше среднего, ГГ и его девушка получились живыми, достойными сопереживания. Прочие персонажи вполне убедительны, большего от них тут и не требовалось.
Читалось с напряжением и интересом, финал не подкачал, за что отдельное спасибо!
Оценка высокая.
Azarni, 28 июля 2018 г.
Рассказ написан грубовато. Название неоправданно длинное (лучше бы строки про лиманы автор поставил как эпиграф). Из фантастики — только телепорты, зеркала проходят боком. С кем и почему ведется война — неизвестно.
Но я поставлю этому тексту высокий балл (как читатель) только потому, что я сейчас сижу и плачу. Потому что пробрало.
Eloise, 30 июля 2018 г.
Очень понравилось, ярко и эмоционально. Тема вечная и, наверное, самая добрая. Из недостатков только могу отметить несоответствие теме конкурса. Хотя, может, «Жизнь в отражении»? Отражение героя в его сыне?
Lunetta, 31 июля 2018 г.
«А когда знаешь, все нипочём.»
Название у рассказа немного странное, но как-то неуловимо перекликается с финалом.
Сначала думала, ну что за бред?!
А оказывается и правда о любви :)
Очередная слезодавилка, но люблю, когда эмоции остаются после прочтения рассказа.
Про тему не совсем поняла, но если покапаться, то есть. Тема-то она понятно где :))))
Спасибо автору, читать оказалось что интересно)))
SAM77, 31 июля 2018 г.
Идиотское вычурное название. Совершенно неуместное. Грубоватый, немного архаичный язык, которым впору писать произведения про гражданскую войну, но ни как про будущее с космическими кораблями. Но при этом — яркие герои, увлекательный, хоть и простой, сюжет, трагичный финал. Суровая правда войны. В общем, очень противоречивый для меня рассказ. Оценку ставлю пока условно.
PulpErr, 28 июля 2018 г.
не люблю длинные названия.
дальше.
хорошо. герой такой интересный, сильный и любящий, подлость человеческая безмерная, зло на зло воротящая в кучу, война, оставляющая от людей огарки и детей без отцов.
мне жаль героя. но это было правильно с точки зрения логики рассказа.
война — зло. всегда зло. короче, зацепило. да.
да, я вижу косяки и нестыковки, но я не хочу о них говорить. потому что после рассказа у меня есть эмоция и мысли, и не хочется ковыряться в мелочах. они не раздражают. вот.
ЗЫ: кстати, да. тема там только в одном месте упоминается. где про Тараса, как про зеркало. жаль, даже не пришито, так болтается.
Rijna, 31 июля 2018 г.
Шаблонно до предсказуемости. Спасает только хорошо поданный текст. Фантастика здесь для галочки, война — антураж, ну да ладно.
Было б меньше шаблонов — был бы больше эмоциональный отклик. Слишком стандартно всё, сто раз видано-читано. Хоть бы где-то от стандартного отойти, хоть в чём-то. Но нет. Жаль.
Angvat, 26 июля 2018 г.
Рассказ, написанный в моем нелюбимом стиле «нарублен мелкими кусками». Да что ж такое-то. Красноармейцы, за что ж вы так сурово со своими-то читателями? Военный коммунизм вроде бы отменили уже.
Здесь «форма салата мелкорубленного» еще усугубляется тем, что перед нами не особо оригинальная история любви во время какой-то войны, где фантастика скорее для фона. И тему я не рассмотрел.
A.Ram, 2 августа 2018 г.
Оно бы конечно всё классно, но мотивов не нашёл. Ни глобальных, если про войну, ни частных, если про Шептухина. Опять же, кумовство хорошо в штабах и тылах, а на передовой, я так подозреваю, не сильно играет. И разведка у вас, ув/ав, прям сказочная разведка, с 3-месячным легендированием. Они его в Штирлицы готовили и отмазки лепили соответствующие?
Не люблю я такие финалы, потому буду предвзят. По мне, не было у вас, ув/ав, годного финала, вот и погрузили вы невнятное бормотание в туманную муть. Типа, под СПГС прокатит.
Где тема? Поискал в раске, у себя в голове – везде пусто. Недостаточно слепить 2 мира, сказать: тут жара, там холод, тут меня Трещоткин, там я Маричку – чтобы прям так сразу в отражениях отразиться.
пан Туман, 31 июля 2018 г.
«Война, война никогда не меняется». Военная проза тоже не особо. Грубоватая, рваная, цепляющая — что неожиданно — на эмоциональный крючок, хотя достоинств видимых и нет. Герой на передовой, его любовь — в тылу, между ними — во всех смыслах — штабные сволочи. Враги где-то из-за уголка выглядывают, но это понятно, у нас тут о любви, а не о войне рассказ. Зеркала и отражения? Это не сюда. Нет, автор, конечно, минимально подложил себе соломки, чтобы уж совсем из конкурса не выпасть, но буквально одной фразой, которая тут — как та соломка в крафтанке. Я лично ожидал какого-то финта с темой при перемещения Тараса, или его неуязвимость можно было расписать. Получил костыль-обоснуй для абсолютно здорового рассказа. Не надо так.
Что ещё? Диалог после постельной сцены вызывает диссонанс, потому что кажется нехарактерным для уже сложившегося образа героя. Тарас Маричку отшивает — это понятно, непонятно почему? Ей, вроде, ничего не грозило. Анекдот с во-о-от такой бородой, зато коронная фраза хороша и применяется по делу. С названием бы также.
По итогу, неплохой рассказ, но мимо этого конкурса.
mick_ekb, 30 июля 2018 г.
Написано неплохо, кроме фрагмента с совсем уж древним анекдотом про танк. Истерика ГГ в конце выглядит слегка надуманной для такого персонажа. Почему ГГ знал, что его не поймают/он выживет и т.п. — не ясно. Война здесь — просто для антуража, такую же фабулу я встречал и в бытовых рассказах, и в фентези. Сюжет прост, некий нерв ему дает только стиль. Итого для меня история ничем не выделяется ни в худшую, ни в лучшую сторону на фоне подобных.
Lord Greystoke, 26 июля 2018 г.
Читабельно, интригующе, простенько.
Первая часть названия, на мой вкус, слишком простая, вторая — слишком сложная. Да, заметная, в списке взгляд цепляется, но при других обстоятельствах я бы не клюнул, испугался бы вычурности). Скороговорка, узнал уже. Спасибо за инфу.
Начало не цепляет, много новых терминов и мало объяснений. Только на 40 процентах прочитанного сюжет стал увлекать меня. Этот аванс был дан ради конкурса, иначе бы бросил.
Далее поинтересней, интрига пошла, самоволки, секретные телепортации, предвкушение чего-то... интересного, хотя бы. Может быть нового в плане фантастики (война, как никак, чужой мир, другая жизнь, технологии будущего). Но остановились на любви. Хмм. Не самая любимая мною тема (в прямом ее исполнении, а здесь я увидел именно это).
В итоге имеем рассказ о любви, девушка любит парня, а об обратных чувствах не совсем ясно. Может быть целью и было сделать этот момент двусмысленным. Для рассуждений о любви это окончание рассказа нормальное, даже хорошее. Но... мне сложно говорить о таком общем понятии, которое для каждого значит что-то свое. И (и это главное) я не понимаю, зачем мне об этом говорить?
Поэтому закончу так — выдумка у автора есть, интриговать умеет, пишет неплохо, но лично мои ожидания обмануты. Потому что фантастика сбоку, а впереди любовь. Если послать парня в ту же Сирию, а потом и ее туда же медсестрой, то ничего ведь в рассказе не поменяется? Для чего тогда фантдоп? Подумайте.
maribass, 2 августа 2018 г.
*не меня ли вы мило молили...* — автор решил соригинальничать? Не уместно, на мой взгляд.
Сюжет очень прост, и все эти телепорты, крафтеры и прочая химоза — притянутый за уши фантдоп, да и Бог с ним. Не понравилась в рассказе искусственность (или недостаточная прописанность) конфликтов: станового и Тараса, Тараса и Марички — ну не из-за чего там было убивать или уходить навсегда. И война уж очень странная: орбиты-телепорты, а враг — бывшие зеки???
nshakirov, 4 августа 2018 г.
И вроде бы недурно написанный, классический такой военный рассказ, но меня, увы, ничем не зацепил. Слог неплохой у автора, а вот сама задумка... Ни о чем как-то.
vladlencev, 1 августа 2018 г.
Герой воевал, любил, да и сгорел на работе. Фантдоп и тема где-то там, в чулане необязательных вещей. Мне этот рассказ кажется побочным у автора, который писать-то умеет, вот только ничего не придумал толкового и врезал банальщину вторым текстом на конкурсе. Версию подтверждает намеренно эпатажное название. Если это не так, то, значит, дело обстоит ещё хуже, чем я думаю.