FantLab ru

А. Дж. Риддл «Пандемия»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.87
Голосов:
41
Моя оценка:
-

подробнее

Пандемия

Pandemic

Роман, год; цикл «Вымирание»

Аннотация:

На дне Северного Ледовитого океана американское судно береговой охраны обнаруживает затонувшую подводную лодку. Она не имеет национальной идентификации и нигде не зарегистрирована. Внутри исследователи находят доказательства научного эксперимента, который должен изменить судьбу человеческой расы.

В Атланте доктора Пейтон Шоу разбудил телефонный звонок, которого она боялась годами. В Кении вспышка эпидемии смертельной болезни. Команда под руководством Шоу отправляется на место происшествия. И очень быстро они понимают, что эта эпидемия не похожа ни на что, с чем они сталкивались раньше, — складывается впечатление, что кто-то вывел вирус в лабораторных условиях и намеренно выпустил на свободу.

В это время в Берлине ученый, изобретатель и предприниматель Десмонд Хьюз просыпается в гостиничном номере, не помня, как он туда попал и кто он. На полу мертвый сотрудник международной фармацевтической компании. Единственная подсказка приводит Хьюза к Пейтон Шоу — женщине, которая, кажется, знает его, но отказывается рассказать ему откуда. Пока полиция ищет его, Десмонд отчаянно пытается разобраться, что с ним произошло. К своему ужасу, он узнает, что может быть причастен к вспышке болезни — а может, имеет единственный ключ, чтобы остановить ее.

Входит в:

— цикл «Вымирание»



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
С. Рюмин (1)

Пандемия
2019 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга широкого формата, с несколькими сюжетными линиями, несколькими флешбеками и несколькими уровнями качества. Начинаясь как фантастический боевик-триллер с претензией на научную фантастику, роман вырождается в сценарий игрового индийского фильма с типично американскими глупостью и несуразностью.

По форме это борьба правительств Земли с коллективным доктором Зло в лице организации учёных, существующей 2300 лет (!) и нацеленной объять необъятное — понять все сущее и дать людям счастье для всех, причем даром.

При этом некоторые элементы — начало эпидемии, первые шаги Десмонда на нелегальном положении, заброска эпидемиологов к источнику эпидемии показаны превосходно. А затем пошла типично американская телевизионно-сериальная сентиментальная мура, перемежаемая абсолютно нелогичными и невероятными бегствами, погонями, нападениями и чудесными встречами. Кстати, и типичным главным злодеем, с происхождением угадайте из какой самой большой в мире страны.

В общем, отличная заставка на актуальную тему и вполне коммерчески успешное, но глупое как по сути, так и по исполнению продолжение.

Не могу рекомендовать, хотя в книге есть свои зерна — технические элементы типа бизнеса по созданию стартапов, действия правительств в случае ЧС либо действия врачей при эпидемии, но разочарование от намеренно глупой, под коммерческий телесюжет, основы очень и очень большое.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На фоне последних событий, связанных с уханьским вирусом, который пополз медленно по миру, да и еще после просмотра сериала «Эпидемия» по роману «Вонгозеро», эта книга, конечно, производит жутковатое, мягко говоря, впечатление. Но только в той части, которая касается именно распространения заболевания и работы эпидемиологов — охотников за болезнями, как их в книге автор называет. Остальное...так себе.

Если в целом брать, слишком много всего сюда нагрузили. Я бы вот, честно, не стала бы все в такую кучу мешать — и вирус этот, похожий на Эболу, и теория мирового заговора, и корпорации-монстры, и супермен без памяти со всей его жизнью, достойной отделного романа, и импланты вживленные в мозг, и корабли-лаборатории. Мама дорогая. Все вместе — это перебор. События и главы пестрят так, что в глазах рябит. Надо было на чем-то одном сосредоточиться автору.

Слишком много героев, слишком много информации, которую не успеваешь уместить в голову в процессе чтения, как тебе новую порцию вываливают. Мне про каждого персонажа практически было бы интересно почитать: и про Пейтон, и Про Десмонда, и про кенийского главврача, и про ветеринара, и про Ханну, и про многих других, если бы автор хоть немножечко углублялся в их характеры, но нет, ему было не до этого, надо было воротить экшн, так чтобы тебя корежило от всего происходящего.

Я верю в возможность такой страшной пандемии, я верю в самоотверженность людей, пытающихся ее остановить, я верю в войны в неблагополучных странах, верю в историю мальчика, которого закалило тяжелое детство на буровых вышках, но в ту историю, которую придумал Риддл, смешав все это, я не верю. Да ну нафиг. Это все мне напомнило последние части Форсажа, где уже такую хрень напридумывали, что просто диву даешься бурной фантазии сценаристов. Вот так и здесь. Постоянно было ощущение, что смотришь третьесортный американский боевичок. Зачем смотришь — непонятно, но вроде хочется досмотреть до конца.

В общем, тема интересная. Но реализация...Написано, как бы странно это ни звучало, и слишком просто, даже, я бы сказала, плоско, потому что особо ни во что углубляться автор не успевал, и слишком сложно, потому как загромождение сюжета зашкаливало.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начиналось это произведение достаточно любопытно: неизвестное заболевание, стремительно распространяющееся по планете; принимаемые в этой связи экстренные меры; описание реально существующих протоколов ВОЗ и сложной работы медиков и вирусологов. Все это накладывалось при прочтении на текущую реальную ситуацию в мире и вызывало интерес.

Также по-шпионски круто (хотя и несколько избито) смотрелся прием с исчезнувшей памятью главного героя. Всплывающие воспоминания из детства отлично ложились на общую картину и смотрелись органично: за судьбой простого юноши с трудным детством, добившегося высот своим собственным умом, было действительно интересно наблюдать, несмотря на присутствие штампов.

Даже наличие некоего заговора таинственной древней организации поначалу воспринималось как плюс.

Но все эти преимущества первой половины книги стремительно разбились об айсберг плоской «голливудщины», которая началась дальше. Логика и здравый смысл покинули сюжет, уступая место вялому боевичку с попытками поиграть в теории заговоров. При этом сюжет только делает вид, что развивается. На самом деле все передвижения героев, которые к какому-то моменту собираются вместе, не играют большой роли и фактически ни к чему особо не приводят, по крайней мере в рамках первой книги этого цикла. Читать становится скучно, а когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
автор воскрешает не одного, а целых двух персонажей, о которых раньше лишь упоминалось, и оказывается, что в масштабный зловещий заговор втянуты чуть ли не все родственники всех центральных героев,

то возникает ощущение какой-то Санта-Барбары. Однако, по всей видимости, ради вот этих вот твистов вся книга и затевалась, так что, уверен, кому-то такие сюжетные повороты понравятся.

Но браться за продолжение я, пожалуй, не буду. До пяти баллов накинул за хорошее бодрое начало книги, актуальное на момент апреля-мая 2020 г. В другое время, возможно, совсем не зашло бы.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

НАД ПУСТОТОЙ

«Во всем мире болезнь – единственный враг, перед которым сплачиваются люди всех рас и национальностей. Когда начинается пандемия, мы объединяемся вокруг одной задачи – выживания человечества как вида.»

А. Дж. Риддл написал книгу как в высшей степени злободневную для мира в режиме пандемии, так и парадоксальным образом оптимистичную. Ну, хотя бы в части информированности, и готовности к добровольному затворничеству. Определенно, есть заслуга такого рода романов-катастроф во внедрении в коллективное бессознательное верных поведенческих паттернов для экстремальных ситуаций.

Вещи познаются в сравнении, а сравнивая реальность романа с действительностью, понимаешь, насколько все могло быть хуже. Вирус, который начинаясь как грипп, продолжается с симптоматикой лихорадки эбола, впервые зафиксирован в Африке на границе трех государств, в течение недели распространяется по миру. Заразность и уровень летальности чудовищные.

С болезнью самоотверженно сражаются медики, в книге много интересных и полезных, в свете нынешних событий, лайфхаков, которые можно брать на вооружение. Но читать стоит не только за тем. Это безумно интересно в части «про врачей», а есть еще история человека-загадки Хьюза. Которая поначалу кажется отвлекающей, но скоро захватывает, и уже к финалу первой части понимаешь, что встроена в умопомрачительно сложную интригу.

По мере того, как действие набирает обороты и добавляет масштабности, интрига закручивается, обретает конспирологические обертона, Авантюрной составляющей, как по мне, могло быть поменьше, а мир в состоянии пандемии хотелось бы увидеть более подробно прописанным. Однако некоторые параллели к сегодняшнему развитию ситуации выглядят пугающе очевидными.

Не могу не вздохнуть: строго говоря, «Пандемия» не делится на две части. Но желающим слушать аудиоверсию, придется раскошелиться дважды. В исполнении Игоря Князева это того стоит, да и на круг выйдет ненамного дороже электронной книги. А голос любимого чтеца в смутные времена, как напоминание о стабильности, которая непременно вернется.

Немалое достоинство книги – ее ненавязчивая энциклопедичность. Берется ли автор рассказывать о фондовых рынках и развитии индустрии стартапов или об эвакуации английских детей в годы Второй Мировой, или о работе эпидемиологов – у него выходит захватывающе интересно и подробно. Такого рода дополнений, органично вплавленных в действие, там много. Хороший роман: научит, развлечет, отвлечет и обнадежит.

«Спросите любого эпидемиолога, и вы услышите: произойдет ли очередная глобальная пандемия – вовсе не вопрос. Вопрос – когда».

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пока в мире бушует коронавирус, люди скупают марлевые повязочки и масочки (что в данном случае бесполезно как бы), мне захотелось почитать что-нибудь про эпидемии. И я в полной мере получила то, чего хотела, ура!

На фоне разгорающейся эпидемии, вызванной вспышкой нового, чрезвычайно опасного и заразного вируса, мы наблюдаем за работой врачей, направленных в Кению для исследования происходящего и помощи населению. Оптимизм и надежда, сменяющиеся страхом, отчаянием, нехваткой лекарств и медицинского оборудования переданы автором так ярко и атмосферно, что даже мурашки бегут по коже.

Параллельно мы наблюдаем, как в Берлине в отельном номере приходит в сознание Десмонд , совершенно не помня кто он, чем занимается и как тут очутился. Вскоре он начинает находить подсказки, которые, по всей видимости, оставил сам для себя, а также выясняет, что он каким-то образом связан с происходящим в Африке.

Книга полна загадок, неожиданных связей между прошлым и настоящим, тайных заговоров и открытий. Вставки из прошлого, эпизоды воспоминаний, вписаны в историю чрезвычайно органично, их действительно интересно читать и они добавляют глубины и так неплохо прописанным персонажам. Конечно, при таком множестве действующих лиц, не все из них одинаково хороши, но основные персонажи мне однозначно понравились. У них есть истории, принципы, проблемы, загоны и особенности, вытекающие из прошлого, а это именно то, что заставляет меня верить герою и сопереживать.

Часть событий выглядит действительно правдоподобной, некоторые же моменты вызывают сомнения (поэтому и оценка не максимальная). К счастью, роялей в кустах и прочих богов из машины особо не наблюдается. Присутствует некоторая повышенная живучесть героев, но в пределах того, что не вызывает попыток суицида посредством пробивания ладонью лица xD

В общем и целом, чтение захватывающее, интересное, тут в меру и экшена и спокойных эпизодов. Читается очень легко и быстро, несмотря на достаточно большой объем. Так что если у вас есть настроение почитать о болячках, мировых заговорах и попытках всех спасти – смело рекомендую.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх