fantlab ru

Генри Лайон Олди «Сто страшных историй»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.37
Оценок:
125
Моя оценка:
-

подробнее

Сто страшных историй

Роман, год (год написания: 2022); цикл «Чистая Земля»

Аннотация:

Закон будды Амиды гласит: убийца жертвует свое тело убитому, а сам спускается в ад. Торюмон Рэйден, самурай из службы Карпа-и-Дракона, расследует случаи насильственных смертей и чудесных воскрешений. Но люди, чья душа горит в огне страстей, порой утрачивают облик людей. Мертвые докучают живым, в горной глуши скрываются опасные существа, а на острове Девяти Смертей происходят события, требующие внимания всемогущей инспекции тайного надзора.

Никого нельзя убивать. Но может, кого-то все-таки можно?

Примечание:

Вторая книга романа «Дракон и карп» из цикла «Чистая земля».



В произведение входит:


  • Повесть о голодном сыне и сытой матери
  • Повесть о несчастном отшельнике и живом мертвеце
  • Повесть о потерянной голове

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— цикл «Чистая Земля»  >  роман «Дракон и карп», 2022 г.



Издания: ВСЕ (2)

Дракон и карп. Книга II. Сто страшных историй
2022 г.

Аудиокниги:

Сто страшных историй
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для меня цикл «Чистая земля» где-то с середины второй книги стал почти беспроигрышным вариантом в ситуации, когда хочется читать, но никакие другие книги из бэклога не цепляют.

«Сто страшных историй» точно не разочаровали. Традиционно книга содержит три рассказа, которые, впрочем, связаны сквозным сюжетом. Все три истории очень размеренно начинаются, авторы делают упор на быт и антураж. После повествование разгоняется и к финалу несётся во всю прыть. И в плане писательского мастерства авторы точно знают, что делают — под конец первого рассказа меня накрыл катарсис, со слезами и всем прочим.

По тематике: содержимое оправдывает название — книга наполнена мистической атмосферой с добавлением некоторого количества «ужасов», но всё традиционно оправлено в детективную канву .

Честно говоря, несмотря на очевидную фентезийность, данный цикл стал для меня одним из источников исторической информации об Японии. Причём, тот же «Сёгун» Клавелла подаёт информацию об той стране как бы снаружи, от лица гайдзина; здесь же о жизни нам рассказывает «настоящий» японец.

Как итог — отлично!

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читать.

Всенепременно.

Как здорово, когда самые страшные существа японской мифологии перекрещиваются с семейной жизнью! Со знанием дела! И тут же мягкий юмор. И тут же про любовь. Про любовь я ещё не встречал, что б так коротко и так ёмко, типа как у группы «Полис»: ты ушла и постель стала большой.

...я так чувствую, это последний роман Г.Л.Олди, изданный в России или даже на русском языке. Я очень хотел бы ошибиться. Я хочу быть неправым. Опровергните меня. Для русской литературы это будет невосполнимая потеря.

PS

«Японские частушки» (финал)

За японской за женой

Как за каменной стеной:

Без японской без жены

Не развязывай штаны!

Хой-хой-хой, хой-хой-хой!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книгу практически в день публикации на сайте «Мир Олди» предоставил редактор сайта. Я честно перевёл донат.

Уже четвёртая вещь из цикла «Чистая земля» и, соответственно, истории с десятой по двенадцатую про расследования дознавателя Торюмона Рэйдена из службы Карпа и Дракона.

Четвёртый роман похож на очередной приезд симпатичного родственника, по которому ты ещё не успел соскучиться. Отличный парень Рэйден, но больно уж зачастил в гости. Прекрасно рассказывает о родном городке, о своей службе, семье, всех встречных и поперечных знакомых, и, конечно же, о своих делах. Проблемка в том, что мы слышали от него эти истории уже девять раз.

И если первый роман брал новизной, второй — аркой с европейцем Мигеру, третий — расширением мира и привнесением дополнительной порции мистики, то четвертому поначалу нечем удивить читателя.

Внутренний монолог Рэйдена неизменен. Местами кажется, что он не набирается опыта, а наоборот. Есть тонкая грань между наивностью и придурковатостью персонажа. Рэйден эту грань периодически пересекает и иногда кажется савантом, у которого хорошо получается только одна вещь, а именно — расследования фуккацу.

«Повесть о голодном сыне и сытой матери» — один(одна) из самых неприятных подследственных Рэйдена. Сварливая старушка, постоянно испытывающая голод, попадает в тело вроде как убившего ее сына.

У Рэйдена появляется новый слуга-каонай.

В эпилоге повести дознавателя огорчают прекрасным известием — ему подобрали невесту!

«Повесть о несчастном отшельнике и живом мертвеце» — новые подробности о новом слуге, путешествие за невестой, ещё один представитель мистического бестиария Японии. История действительно жутковатая. Прочтёте — поймёте.

«Повесть о потерянной голове» — счастливые первые месяцы совместной жизни с молодой женой и ещё одно путешествие. Опять на Остров Девяти Смертей. И ещё больше парадоксов фуккацу. В конце повести герои с подсказкой, еле-еле, находят мудрёный способ извести очень сложного противника, дабы он не смог переселиться в новое тело. А мне вспомнились злобные собачки из предыдущего тома. Прекрасное же решение.

Авторы понимают, что в родной Акаяме сюжету уже тесно и скучно и постоянно отправляют Рэйдена в разъезды. Но и в городе, и в дороге, нам вновь и вновь встречаются одни и те же персонажи, а сюжетные ходы начинают повторятся. Как и любой детектив, Рэйден не очень интересен сам по себе, поэтому ему подсовывают уже второго необычного слугу-каоная, за чьей трансформацией и судьбой следить намного интересней. Второй раз он плывёт на Остров Девяти Смертей. Второй раз встречает полного госинспектора Куросаву.

Это всё ворчание. На самом деле уютная Япония Рэйдена затягивает. Просто читать надо или подряд весь цикл или с бОльшим перерывом между томами.

Я не удивлюсь и очередным томам про Рэйдена. Нам обещают сто страшных историй, а вышло пока только дюжина. Представьте, тридцать три тома про дознавателя службы Дракона-и-Карпа! Ну что поделать, если авторам уютно в этом мире! А авторы должны слушать только сами себя. Напишут ещё — прочту ещё!

Возможно, Олди закрывают как-то важный для них вопрос, связанный с концепцией фуккацу.

Милая, эскапистская детективная осень патриархов.

Мирного неба авторам!

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если в первой книге «ужастики» были намеренно показушными и скорее удивляли и завораживали, то здесь моментами уже действительно жутковато... Погоня ли это за страшным людоедом, или бой с кошмарной летающей головй — это уже действительно жутковато. А ещё здесь просто-таки в разы выросло качество и детектива — а как же я безумно радовался, когда сам, почти сразу, додумался и распознал настоящую концовку третьей истории! Аки братья Вайнеры, дуэт Олди пишет действительно захватывающие истории про расследование запутанных и невероятных тайн.

Да и не могут не умилять взаимоотношения ГГ с его родными и близкими — эту часть авторы прописали особенно душевно. Сочетание семейных будней, взаимоотношения с начальством и распутывания всё более и более сложных дел, вышло очень необычным, но крайне увлекательным.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный развлекательный роман.

Опять, в декорациях Средневековой Японии, разворачиваются детективно-мистические истории.

Снова, дознаватель службы «Дракона и Карпа» расследует таинственные и загадочные случаи с перемещением душ. Только, в этой книге, акцент сделан на страшные истории. Встречи с японской фольклорной нечистью и сверхъестественными созданиями — ёкай.

Мне понравилось, к фантастике и, фэнтези, добавилось немного хоррора. Здорово!

Опять, все те же достоинства, что и в первых трёх книгах:

— увлекательный детективный сюжет,

— красочные описания экзотической Японии,

— хороший юмор,

— лёгкий и приятный слог.

Интересный роман, очень хорошо читается, идеален для приятного отдыха.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Истории о людях и «стандартном» фуккацу были интереснее. Теперь у нас тенгу, людоеды-оборотни и прочая нечисть.

Конечно так проще писать и придумывать новые сюжеты, но намного банальнее. История все ближе скатывается к стандартному фэнтезийному ширпотребу. Это касается и самих персонажей, образ боевой невесты, на мой взгляд, невероятно банален и пошл. Поведение и образы основных действующих лиц также претерпели изменения не в лучшую сторону предсказуемости и плоскости.

Постоянное добавление новых правил и видов обитателей в мир выглядит ущербно, как будто играешь с шулером у которого всегда есть туз в рукаве.

Карп и дракон читался с огромным удовольствием. Дракон и карп все ближе к откровенной коммерции, если не сказать макулатуре.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот дочитал последнюю книгу (4-ю) в серии. Как и ее предшественницы — хороша. В целом — на мой вкус конечно — лучшее из написанного Олди.

В отличие от многих романов где авторов уносит в многостраничную демонстрацию знаний о культуре или религии, являющейся фоном для романа, эти четыре книги композиционно прекрасны и не перегружены этнологическими изысками. Как соевого соуса к японскому рису — чуть-чуть.

Так что стоит читать. Крепкие сюжеты с хорошей — по правилам созданной реальности — детективной линией.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх