Сергей Синякин «Марки нашей судьбы»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм | Мистика
- Общие характеристики: Сатирическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В коллекции марок предводителя Старгородского дворянства Ипполита Матвеевича Воробьянинова были две уникальных марки, собственно, этих марок больше нигде и не было. И эта коллекция приносила своему владельцу только несчастья...
Входит в:
— антологию «Фантастика 2000», 2000 г.
— сборник «Книга о странных вещах», 2011 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Monster, 17 мая 2008 г.
забавно, но не более того...
а ведь может и в самом деле все великие события 20-го века происходили из-за какой нибуть такой ерунды...
Ank, 18 марта 2007 г.
Писатель взял бесконечную тему. К этому рассказу каждый год можно дописывать пару страниц, и ничего не изменится. Например, добавить, как в прошлом году альбом с марками делили господа Медвед и Превед.
kkk72, 13 августа 2008 г.
Идея представить всю российскую историю последних ста лет как следствие борьбы за редкие марки, показалась мне странноватой. Сатира получилась не слишком интересной и совершенно не смешной. Читатель, интересующийся историей, не найдет в рассказе для себя чего-то нового, а тот, кто не слишком разбирается в истории, видимо, останется в полном недоумении.
elent, 25 июня 2009 г.
Этот рассказ напомнил мне произведение Борна, где старательно показывалось, что вся история Франции есть лишь следствие любовных историй. Кто-то кого-то полюбил, не вышло и началась война. Примитивный взгляд на историю. Здесь произошло тоже самое. Для сатиры — не смешно, для серьезного — глупо.
Прокопий Антемий, 27 ноября 2017 г.
Очевидный закос под Пелевина — разумеется, неудачный. Если пелевинский стеб смешной и остроумный, то у Синякина все нудно, плоско и невероятно затянуто. Зачин взят из «Регистратора ЗАГСа» Ильфа и Петрова, а дальше на протяжении почти двух десятков страниц идет переливание из пустого в порожнее: вот марками завладел Хрущев, вот они перешли к Брежневу, и т.д. (догадка, что тут будут задействованы все без исключения политические деятели эпохи, может заставить читателя содрогнуться). Написано все суконным языком и к тому же с кучей ошибок. Что касается юмора, то он по большей части состоит из бородатых анекдотов и шуток уровня студенческой лиги КВН:
Берия о «Голубом Маврикии» не слышал и ответил вождю в том духе, что все евреи порочны и склонны к голубизне.
В общем, кроме самой идеи, что все крутится вокруг марок, автор ничего придумать не смог.
Призрак, 14 декабря 2008 г.
Довольно странная и лично мне совершенна непонятная теория о том, что вот уже с начала ХХ века вся история СССР и России, а тем более Второй Мировой войны построена на битве за марки. Если уж автор и попытался бы это доказывать, то на мой взгляд должен был бы написать что-то большое и с доказательствами. Да и как я погляжу, то что она издана в сборнике фантастике (и возможно только в одной в ней) делает ее уж практически не правдоподобной.
Сам текст написан довольно посредственно, а автор переносится по всей истории скачками, причем совсем не следя как это выглядит при чтении.
Jaroslav25, 5 апреля 2021 г.
Во-первых, непонятно, что ВОТ ЭТО делает в фантастическом сборнике. Во-вторых, если это претензия на юмор, то уж очень на специфический. Ибо: а) сам текст остроумием не блещет; б) попытки создать, пусть убогую, но шутку из трагедии миллионов людей... как-то странно... В-третьих, с матчастью (а именно — историей ХХ века) автор ознакомлен слишком уж поверхностно. В четвертых... как говорил герой фильма «Тот самый Мюнхгаузен»: «Достаточно и первого».