Джон Коннолли «Дети доктора Лайалл»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор | Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа )) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Во время войны мародером быть особенно нелегко. Тут против тебя и военные, и полиция, да и бомба может на голову упасть за здорово живешь. Но у Фелдера накопилось слишком много финансовых проблем, которые нужно решать. И дело выглядело пустяковым: домик на отшибе с явно доживающей последние деньки старушкой. И наверняка есть, чем поживиться в немалых количествах.
Дождавшись нужного часа, прихватив с собой верного напраника, Фелдер проникает в дом. Вот только все идет совсем не по намеченному плану. Вялая старушенция оказывается особой с двойным дном, а в помещении есть еще обитатели, совершенно не планирующие отпускать непрошенных гостей...
Фелдера давно манил старый дом. Быть может, там много дорогих и ценных вещей, которые легко заполучить.
Вот только нужно понимать, где в жизни располагаются точки экстремума.
Входит в:
— сборник «Музыка ночи», 2015 г.
— антологию «Глубина. Погружение 33-е», 2021 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 2 мая 2024 г.
Во время написания этого рассказа Коннолли, вероятно, испытал не один оргазм, т.к. тут свел две свои любиыме темы: детишек, с которыми случается нехорошее (в данном случае — уже случилось), и надписи на стенах (ну, любит человек, когда все кругом расписано подозрительным — дома, вещи, люди, книги). Почти классический сюжет про то, как вломились/влезли/проникли не в тот дом. Стаи зародышевых карапузов — довольно оригинально. Физичка-математичка в роли подрабатывающей абортессы, которая доигралась — недурно, особенно запоздалые поиски выхода из ситуации. Но самое интересное — все это занимает куда меньше страниц, чем якобы введение, где описывается мир Лондона во время войны с населяющими его «племенами», о которых обычно мало говорится в военных произведениях: кроме очевидных полицейских и военных — жулики, бандиты, мародеры, всякая шваль, пытающаяся выжить. Вот в этой части Коннолли, кажется, кайфует даже больше, чем в части, посвященной непосредственно ужастику. И это действительно интересно читать. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что пусть автор продолжает и продолжает описывать такую жизнь города и даже к хоррору переходить необязательно.
Вообще, у Коннолли Первая и Вторая Мировые, а так же время в десяток лет после каждой из них — самые колоритные в творчестве, и очень часто как раз его рассказы происходят в эти самые времена. И герои, так или иначе связанные с войной, травмированные в ходе участия в ней или подверженные ее влиянию, даже не будучи непосредственно на ней, получаются максимально живыми. Вот и здесь, в «Детях...», вроде, речь идет о двух отбросах, далеко не самых положительных членах общества, но неожиданно как-то ими проникаешься. И не то, чтобы сочувствуешь, но ощущаешь их проблемы, вынужденность их положения. Про них хочется читать даже больше, чем про банки с тельцами в подвале или про стайки абортанцев, накидывающиеся из темноты. Ну, а в сочетании одного с другим — вообще хорошо. Поэтому, в данном случае — точно получилось. Добротная страшилка, где антураж-предтече работает даже больше непосредственно сюжетной пугалки.
yfnfkmz12041978, 24 февраля 2021 г.
Доктор Лайалл посвятила свою жизнь науке. Предметом изысканий стала квантовая физики. Лайалл пыталась понять, как природа существования меняется благодаря действиям, предпринятым человеком. Где пути всегда разветвляются, причины наносят урон следствиям, и некоторые могут завести в серую или, скажем теневую зону. А там Вас поджидают ваши отражения самих себя, настоящих, без притянутых за уши оправданий содеянных Вами поступков. И Вы уже не движетесь в перед, а остаетесь в этих зонах, все конец. И только в других вселенных Ваш путь продолжается. Настенные узоры в доме доктора Лайалл и являли собой путаницу причинно-следственных связей линии которых писались человеческими жизнями. А сам дом — теневая зона. У Фелдера и Найта не было шансов как только они переступили его порог.
sergej210477, 29 декабря 2018 г.
Интересный, но, немного сложный для меня, рассказ.
Классический хоррор о «нехорошем доме».
Два вора решили ограбить одинокую старушку. Но, что-то, в ее жилище их сразу насторожило.
Довольно мрачное и очень атмосферное произведение. Тут нет обычных монстров или, какой-либо, нечисти, Зла, в их обычном проявлении.
Скорее, вопрос о темной стороне каждого человека.
В общем, кошмары оживают, реальность становится зыбкой и изменчивой, а милая старушка — творцом целой вселенной монстров.
Психологически глубокий, но интересный рассказ.