Марина и Сергей Дяченко «Крыло»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Отец девочки уходил на работу утром и возвращался поздно вечером; субботу он почти полностью проводил за письменным столом, склонясь над бумагами — Егор, напрягая зрение, иногда различал на них какие-то хитрые чертежи. А воскресным утром Егор со щемящей ревностью наблюдал, как семейство собирается на прогулку, как отец с дочкой надевают джинсы с кроссовками, отправляясь на пикник, либо наряжаются, собираясь в театр или в гости, либо долго пререкаются, никак не в состоянии выбрать занятие на сегодня, и наконец мать отправляется с сумками на базар, а отец принимается чистить на балконе ковры...
Публикация на английском языке: «The Needle Drops... Volume One», 2021 г., под названием «Wing», переводчик Анатолий Белиловский.
Входит в:
— журнал «Однокласник, 2000 № 12», 2000 г.
— сборник «Ритуал», 2000 г.
— антологию «Dimension Russie», 2010 г.
— сборник «Фотосессия», 2012 г.
— антологию «Великий Кристалл. Памяти Владислава Крапивина», 2021 г.
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовая Улитка, 2001 // Малая форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2001 // Малая форма (рассказ) |
- /языки:
- русский (6), французский (1), украинский (2)
- /тип:
- книги (8), периодика (1)
- /перевод:
- О. Буценко (2), П. Лажуа (1), В. Лажуа (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 22 февраля 2012 г.
Рассказ представляет собой некую эмоциональную картинку: сидит мальчик-инвалид на балконе и, за неимением своей жизни, наблюдает за чужой в окнах напротив. Вещь малодинамична, за душу особо не цепляет (есть в представленой писателями ситуации какой-то привкус фальши и дешевой слезливости) и, если бы не мастерство Дяченок, выглядеть бы ей совсем неинтересной.
Возможно авторы делали ставку на финал произведения — их в нем целых два. Но первый из них получился таким банально-наивно-беспомощным, что об нем и говорить-то не хочется. Второй в первый момент действительно впечатляет до «мурашек по коже», но он до такой степени парадоксален, что даже не оставляет читателю возможности что-то додумать в нем за авторов...
Yazewa, 17 сентября 2012 г.
Да, история грустная, эмоционально яркая. Но меня она не зацепила. Потому что я в нее не поверила, — и в сам сюжет, и в обе предложенные авторами концовки. Абсолютно уверена, что «по жизни» случился бы третий конец — и не счастливый, и не трагический... шла бы жизнь дальше, а самолетиков никто бы не заметил. Вот такое циничное настроение создалось после прочтения.
ivan2543, 3 апреля 2011 г.
А это – однозначно мой любимый рассказ этих авторов. Он выражает просто невероятную веру в счастье, стремление достичь чего-то далекого, простого и в то же время священного – одним словом, такое чистое и сильное чувство любви, на которое человек способен, еще не выйдя из детского возраста.
george1109, 31 мая 2012 г.
Грустный мистический ребус, под занавес которого авторы предлагают сразу два варианта развязки. И, что примечательно, оба варианта вполне оптимистичны — один совершенно, второй — если немного подумать. А вот третий, единственно реальный и ожидаемый читателем, наоборот.
god54, 23 мая 2011 г.
У рассказа две концовки и самое интересное, что в одном случае — это фантастика, а во втором случае — это фэнтези. Вот и пойми авторов, что они хотели написать. Не знаю, может это кому-то и нравится, но я страшно не люблю, когда за мной подглядывают, и тем более не люблю тех кто подглядывает. А потому вся сентиментальность быстро улетучивается и остается маленький мальчишка злой на весь свет, который не знает куда деть свою трагедию. На эту тему есть несколько американских фильмов, которые всегда заканчиваются плохо. Поэтому мне предпочтительнее второй эпилог. В этом хоть что-то есть разумное.
olmi, 23 мая 2011 г.
Для тех, кто запутается поначалу, как и я: после фразы
Мне поначалу попался рассказ без концовки вообще — он получился милый, но в целом рядовой. А вот с концовкой зазвучал совсем по-другому и приобрел ту самую грустную прелесть, о которой здесь уже написано неоднократно. Всего несколько фраз — и такая красивая история получилась!
empty_spaces, 1 июня 2008 г.
Очень трогательный и сильный рассказ :sad:... Сколько раз перечитывала, столько раз на глаза наворачивались слёзы.
Егора безумно жаль... Жаль что он никогда не окажется по другую сторону балкона, никогда не осуществит свою мечту — посидеть за обеденным столом Али (а сама Его мысль о том, что неуклюжее кресло всё же могло бы Там поместиться –сжимает сердце) и даже не пообщается с ней. Но в его сердце нет зависти даже в её день рождения, нет злости, а только жгучее, сильное желание дать ей весточку о себе, которую могут донести Але только бумажные Крылья. Но крылу надо еще проложить путь через ветер и сквозняки двора, и настойчивость с которой Егор стремиться к своей цели – восхищает.
Своеобразная концовка придает рассказу особое очарование и делает историю прозрачной и звенящей как сентябрьское небо, из которого вот-вот скользнет в руки бумажный самолетик с твоим именем...
Viktorrr, 23 января 2008 г.
Самый человечный, тёплый и, пожалуй, самый любимый из рассказов Дяченко. Таким рассказом хочется поделиться, дать почитать другим людям(как всегда никто не оценит), его можно время от времени перечитывать, не потому что подзабыл, а потому что просто люблю его читать. Альтернативная, мистическая концовка просто великолепна, а послевкусие, ощущение светлой грусти после прочтения сравнимо с подобным от гениального романа Логинова «Свет в окошке».
Ну никак не меньше 10 баллов.
ceh, 26 ноября 2006 г.
Почему-то именно этот рассказ у Дяченок мне нравится больше всего. Он какой-то очень трагический, очень грустный, очень щемящий. Почему-то именно такие рассказы больше всего запоминаются, бередят душу, оставляют ноющую занозу внутри. Юмористические, смешные рассказы тоже, конечно бывают хороши, но они потом как-то быстрее «выветриваются» из памяти. А надолго там остаются именно такие — грустные, пронзительные, щемящие, от которых всегда больно.