Мэри Стюарт «Мелодия над землёй»
- Жанры/поджанры: Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Центральная Европа | Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спецслужбы | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Муж Ванессы Марч уехал в Швецию по делам, но, если верить новостям на экране, он в это время находится в австрийской деревушке, где произошел пожар в цирке, причем не один, а с симпатичной блондинкой. Чтобы узнать в чем дело, Ванесса летит в Австрию, сопровождая семнадцатилетнего сына подруги. В маленькой австрийской деревне миссис Марч и юный Тимоти выводят на чистую воду мистера Марча, сталкиваются с наркоторговцами и возвращают Австрии ее национальное достояние.
Номинации на премии:
номинант |
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 1965 // Золотой кинжал | |
номинант |
Премия Эдгара / Edgar Awards, 1966 // Лучший роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Podebrad, 29 октября 2020 г.
По форме — дамский триллер. Именно дамский. Мягкий, спокойный, местами даже ироничный. Негатива не вызывает. И не вызывает никакого интереса. У той же Стюарт есть «Девять карет», написанные в таком же духе, но на другом уровне. А здесь не вышло. Почему? Так сразу не скажешь. Есть некоторое раздражение от известного отношения западных европейцев к европейцам менее западным. Есть особенности перевода. Такое впечатление, что переводил сугубо англоязычный товарищ. Но дело не в этом. Видимо, мягкость изложения не позволила сделать триллер захватывающим, да и вообще триллером, а необходимая по сюжету жёсткость не позволяет воспринимать происходящее, как забавную игру.
Конни, 25 мая 2014 г.
Для начала необходимая на мой взгляд историческая справка:
«В 1580 г. эрцгерцог Карл Габсбург Штирийский основал придворные конюшни в деревушке Липице под Триестом, где стали разводить лошадей, скрещивая арабских и берберских скакунов с андалузскими лошадьми. После распада Австро-Венгерской монархии, Липица отошла к Италии и конюшни были переведены в Пибер, рядом с Грацом. Здесь было продолжается до сих пор разведение лошадей, называемых “липицанеры”.
Сейчас на этих лошадей можно любоваться в Школе Испанской Верховой Езды (Spanische Reitschule). Школа создана в Вене в 1572 г.... Тогда в Австрии разводили лошадей только испанских пород, в то время как сегодня предпочитают исключительно липицанеров. В 1735 году было закончено строительство Зимнего манежа для Школы с просторным белым светлым залом, с двумя галереями и коринфскими колоннами.
В этом внушительном помещении лошади – главные действующие лица: начинает играть музыка, и липицанеры под руководством своих виртуозных наездников исполняют труднейшие и удивительнейшие упражнения, такие, например, как “курбет” и “каприола”. Липицанеры имеют следующие основные характеристики: белая масть, ширококостные, со стальной мускулатурой, умные и, по своей природе, легко обучаемые классической выездке, типичной для Высшей школы. Лошади Школы Испанской верховой езды умеют исполнять сложные фигуры разного типа и кротко подчиняться каждому, даже едва заметному указанию наездника. В Высшей школе верховой езды лошадей обучают аллюру, прыжкам, простому шагу и галопу, поворотам, движению в точно определенное время и упражнениям в позиции на задних конечностях. Всем этим приемам обучают и в Школе испанской верховой езды, но здесь добавляют умение лошадей исполнять фигуры, близкие к произведениям искусства, что достигается суровыми тренировками как лошадей, так и наездников. К примеру, некоторые лошади умеют делать “пируэт” – очень изящное движение: вращаясь вокруг себя на задних конечностях, лошадь выписывает круг за общий поворот в шесть-восемь правильных прыжков.
Другое сложное упражнение “кабриоле”: лошадь подпрыгивает всеми четырьмя ногами одновременно и, поднимая задние ноги, на несколько секунд оказывается висящей в воздухе в горизонтальном положении». Привожу сведения о школе потому, что они помогут лучше понять суть происходящего. Желающие могут найти фотографии танцующих скакунов. Это очень красиво.
Вышеупомянутое упражнение, когда белая лошадь в прыжке оказывается висящей в воздухе дало название книге — «Полеты над землей» или еще проще «Над землей». В книге есть описание зала Зимнего манежа и танца, когда лошади «просто парят над землей, это движения древних боев, когда лошадь должна чувствовать каждое желание всадника. от этого зависит жизнь».
Как лошади вписываются в романтический детектив? Главная героиня, Ванесса Марч — ветеринар, а семнадцатилетний спутник Ванессы Тимоти влюблен в лошадей и мечтает работать в Испанской школе верховой езды. Ванесса и Тимоти прилетают в Австрию, где миссис Марч надеется найти своего мужа. Мистер Льюис Марч уверял жену, что находится в Швеции, но журналисты сняли его в австрийской деревне, где случился пожар в цирке, причем к мистеру Марчу льнула хорошенькая блондинка. Согласитесь, что у героини был веский повод отправиться в путешествие.
Странствующая дама Ванесса в сопровождении верного пажа Тимоти гостит в старинном замке и в бродячем цирке. К ним присоединяется и рыцарь, настоящий рыцарь плаща и кинжала. Так как путешествие случилось во второй половине 60-х годов 20 века, компания передвигается на мерседесе, а также на поезде, ласково именуемом «огненный мотор». Герои пытаются исправить последствия давнего преступления и пресечь новое, более страшное.
Несмотря на легкомысленный, ироничный стиль повествования, здесь на фоне прекрасных альпийских горных пейзажей при луне происходят не только свидания, но и захватывающие погони. В книге есть страшное, есть смешное и присутствуют моменты, трогающие до глубины души, как тот, когда при звуках вальса никому не нужный, пасущийся на задворках старый пегий конь начинает танцевать в лунном свете.
Читать можно всем для поднятия настроения, особенно людям, влюбленным в лошадей и верховую езду.