fantlab ru

Артур Коури «Молах. Тёмные стёкла»

Рейтинг
Средняя оценка:
4.67
Оценок:
3
Моя оценка:
-

подробнее

Молах. Тёмные стёкла

Роман, год (год написания: 2009)

Аннотация:

«Молах» (пятикнижие) — эпичный роман, мистическая, метафизическая история о многолетнем скитании и выполнении долга, особенность которого в том, что его не выбирают. Молаху суждено положить конец войне опустошившей Серединный мир и его окрестности. Он далеко не святой, но несёт спасение. Тайные братства и тёмные маги сражаются за его покровительство

Примечание:

Сокращенная бумажная версия вышла в 2020 году.

Первая часть: Холод иллюзий

1. Чёрный лес и Грауэн

2. Молах и Фёрструс

3. Минако

4. Тайная дорога

5. Придорожное кладбище

6. Последний день лета

7. Цербер (Койот)

8. Знамение

9. Незнакомка в Реген тале

10. Телохранитель

11. Башня чёрных магов

Вторая часть: С самого начала

1. Бегство

2. Сюзанна

3. Тайное братство

4. Нохема

5. Vinum Sabbati (Затмение)

6. Веселитесь, жизнь одна, затем веселье будет червям!

7. Silentium

Третья часть: Удачной охоты!

1. Молах и Фемина

2. Путешествие (Встречи в пути, дорожные истории)

3. Звёздопад

4. Волк и Ворон. Арена



В произведение входит:


8.00 (1)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— антологию «К западу от октября - 9. Хэллоуин», 2020 г.

— сборник «Conte Cruel II», 2021 г.



Издания: ВСЕ (3)

К западу от октября - 9. Хэллоуин
2020 г.
Conte Cruel II
2021 г.

Электронные издания:

Молах. Тёмные стёкла
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Выход дебютного романа господина Коури – событие едва ли менее значительное, чем релиз его сольного сборника. Если сборник “Conte Cruel” был достаточно унылой и абсолютно бездарной халтурой, то, — обрадую! – “Темные стекла” представляет собой такую же наспех выпущенную халтуру, но с одним отличием: вернулась былая феерия! Это, без шуток, новый виток бездарности и криворукости в деятельности (слово “творчество” здесь неприменимо) господина Коури. Сорок минут потраченные на чтение этого, с позволения сказать, романа я пролетели незаметно – с шутками и прибаутками. Печально известный Юрий Петухов плачет в углу и тщательно натирает веревку мылом, а его коллега Эрнст Малышев хватается руками за силовой кабель – господин Коури идет!

Обратите внимание на формат книги: чисто технически это не роман, даже не повесть, а большой рассказ, поделенный по недоразумению на главы. Маркетинг – наше все, но зачем так нагло врать? Даже по американской размытой системе критериев назвать “Темные стекла” новеллой не получится. Можно вспомнить известную цитату Евгения Баженова: схавают!

Основополагающая задача литературы состоит в вызове эмоций у читателя, а “Темные стекла” вызывают вопросы. Главный – что здесь происходит?! Главный герой куда-то идет, сменяются персонажи и декорации, но нить повествования змеится и не хочет даваться читателю. Вот мы и подошли к главной фишке так называемого “романа” – бессюжетности. Действие романа напоминает детскую игру, малыш в которой собирает вместе разнородные игрушки и устраивает эпическую войнушку, попутно озвучивая происходящее.

Правила и законы царящие в литературном мире не являются преградой для господина Коури. Все мы знаем что талант не признает границ. Господин Коури пошел дальше: преодолев все возможные границы, он отправился в великий космос. Логика, мотивация, элементарная грамотность – все это мирское.

Выделяется роман…кхэм… описаниями и…кхэм… персонажами. Чего греха таить, создается полное впечатление что роман этот писался не человеком, а нейросетью, возможно, андроидом ощутившим признаки человечности. Не может нормальный человек написать такой диалог:

- Кому ты служишь?

- Никому.

- А зачем освобождаешь меня?

- Хочу спасти мир.

- Серьѐзно?! Он разрушается. Нам не удержать наступление

хаоса.

- Нет. Я так не думаю.

- Откуда ты?

- Я путешественница. У меня нет дома.

Это не шутка, а реальная цитата. Этот диалог заставляет сомневаться что господин К. – это не суперкомпьютер поставивший целью захватить мир своей бездарностью. Местные персонажи – это не просто сюжетные функции (они ничего не двигают вперед, так как ничего двигать вообще), а механизмы чеканящие протоколы.

Другой яркой чертой романа, как было отмечено выше, являются описания. Отличаются они особой поспешностью – школьник как можно быстрее выпаливает математические формулы, пока они не растворились в памяти.

“Компания дикарей тянула к мосту хрупкую девушку со связанными руками. Он взял лук и пробил одному горло а второго насквозь. Остальных безжалостно зарубил топором, словно животных, залив весь мост кровью. К месту бойни вышли псы и утащили тела.”

Господин Коури неоднократно заявлял что текст был отредактирован и вычитан: времени ушло на это минут десять, необходимых чтобы подрезать текст – ни одной запятой выправлено, судя по всему, не было. Мы, в результате, получили сборник перлов различной степени веселости: повод поржать найдется в каждом предложении. Если вы никогда не писали, но хотите почувствовать себя литературным гением, рекомендую открыть эту книгу. Если оценивать этот роман как трэш, то оценка будет однозначна: 12 из 10 — однозначный шедевр.

Существование “Темных стекол” заставляет усомниться в озвученном уровне кибернетики и робототехники – он куда выше, чем нам говорят.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долго собирался с мыслями и думал, а стоит ли? Но все-таки хочу сказать пару слов про книгу «Молах. Темные стекла» Артура Коури. И сказать абсолютно серьезно, без тени иронии. Я на самом деле очень серьезный человек и шучу крайне редко, просто не все это понимают.

Сам автор назвал это произведение романом, хотя вряд ли это так. Это не литература даже, не творчество, как таковое. Это некий вызов, манифест, перформанс, как угодно. Уверен, что такому со временем придумают свое название и определение. Контркультура, постмодернизм? Возможно. Пост-литература или мета-литература, скорее как-то так.

Крайне сложно здесь провести черту, нащупать границу между собственно творчеством, стебом, серьезностью, пародией, авторским замыслом и чем-то еще. Но все-таки оторваться от чтения практически невозможно. Да, я прочел только половину и вряд ли вернусь к роману (надо же его как-то называть) в ближайшее время (надо много думать), но ведь и «Улисса» Джойса я упорно читаю по десять страниц в месяц. Кто знает, возможно на наших глазах рождается новое искусство. Где-то уже говорил, но возможно Коури назовут новым Пинчоном или Мураками. Хорошо это или плохо, я судить не берусь. Автор ломает все мои представления о том, как надо писать. Начать хотя бы с того, что одних только эпиграфов тут уже на несколько страниц. И один из них принадлежит самому... Артуру Коури. Вот правда, не припомню ничего такого в мировой литературе.

О сюжете или композиции говорить не приходится. Любой пересказ не имеет смысла. Ошибки в употреблении слов и знаков препинания. Диалоги ни о чем и сразу обо всем. Описания, которые скачут с одного на второе и десятое. Герои, которые то ли ложатся спать, то ли стреляют из лука. Черный Лорд, который... ну, не знаю даже. Все это наверняка играет на какую-то идею, которая пока что слишком далека от меня.

Категорически сложно отделить здесь главного героя от самого автора, поэтому если еще говорить о литературных параллелях, то перед нами последователь Воннегута, Буковски и Довлатова.

Повторюсь, все, что написано здесь, серьезно на 100%. Читаю я много, но отзывы пишу только на те книги, которые действительно зацепили. И это факт

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх