Виталий Зыков «Под знаменем пророчества»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Власть над Торном манит многих. Выходят из лесов Светлые и Тёмные эльфы, бороздят воздушные океаны флотилии Нолда, а некроманты Тлантоса взывают к Тьме… Наступает смутное время, и вот уже звенят клинки в подземных городах гномов, а демоны Бездны штурмуют города беззащитных смертных. В мире, где на ветру развивается знамя пророчества, никто не сможет остаться над схваткой!
Третья книга по миру Торн.
Входит в:
— цикл «Дорога домой»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 474
Активный словарный запас: высокий (3104 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 80 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 42%, что немного выше среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Книги — Лучшее отечественное фэнтези |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Marsianin-2000, 19 ноября 2024 г.
Третья книга конечно держит марку, ниже определенного уровня автор не опускается, рояли в кустах видны по реже, нестандартные ходы тоже есть, сюжет закручивается, локации меняются, персонажи растут над собой и над окружающими, чего еще читателю надо, но вот только Толкиен в три части уложился, а здесь такое впечатление еще и размах не закончен. Правда чуть по уменьшилось персонажей — минус Чисмар и одна из землянок, да еще стало понятно зачем охотились на ребенка Лакрисы, а в остальном...
А в остальном вполне добротная книга, которую, а для меня это главная оценка, вполне можно иметь в бумажном варианте и на полке, чтобы в дождливый вечер спокойно перечитать за чашкой чая.
_ded_, 26 августа 2023 г.
Для меня на данный момент, пожалуй, последняя книга и лучшая в цикле. Дальше читать не буду: «умерла так умерла», в частности из-за того, что бы не испортить впечатление. Последняя книга избавилась как от косноязычия первой, так и от несвязности второй, но превращать цикл в бесконечный сериал, наверное не стоит. Хотя как знать, может в будущем захочется продолжить... но точно не сейчас.
kronen, 28 мая 2019 г.
Пока все три первые романа вдохновляют на чтение продолжений. Достаточно многоплановое произведение получилось. Автор тянет линии сразу нескольких героев, как откровенных злодеев, так и «средних» по уровню добра и зла, так и «условно положительных». Ну а «рыцарей без страха и упрека», откровенно положительных героев, здесь как бы и совсем нет.
С описанием психологии героев автор, на мой взгляд, справляется вполне удобоваримо. ГГ — такой «волк войны», выкованный из земного компьютерщика (прямо так и представляется системотехник какой-нибудь, полностью погруженный в серьезные компьютерные ролевые игры).
Несколько интересно пытаться соотнести страны показанного автором мира с нашей Землей. Не всему можно найти аналогии, но некоторые — откровенные. Например, все страны и народы, где шаманы, — это разная Африка. Ну за исключением кочевников, из которых вышел Дарг. Это, конечно, индейцы. Нолд — это однозначно США. Просто куча сходства как в явной, так и скрытой политике. Всякие там халифаты — арабы. Поднебесная — китайцы. Всякие другие государства — Европа... Гномам и эльфам четких аналогий не вижу. Аналогий для России в этом мире тоже не вижу.
К сожалению, этот автор, как и большинство авторов-мужчин, не умеет показать (или не представляет себе) героев в виде сильных женщин. В этот мир с Земли попали три женщины, и все, в отличие от Олега и Ярослава, ни магией не наделены, ни самостоятельных ролей не играют. Все что-то могут только при мужчинах. Да и вообще практически нет упоминаний о магах-женщинах. В выпуске Олега, например, ни одной женщины. Если бы у женщин в этом мире были бы проблемы с магией, наверно автор должен был бы что-то по этому поводу сказать? Но! Показана всадница дракона в одном из романов, маг третьего ранга. И показана не как какое-то исключение. Но других магов-женщин нет...
На роль сильного героя, возможно, будет пробоваться Мелисандра... если автор не предназначает ей всего лишь роль красивого «тыла» для ГГ. Будущее покажет...
mal4ik, 5 сентября 2019 г.
Продолжаю слушать цикл, для улучшения восприятия решил делать перерывы между книгами в виде небольших романов по 300-400 стр, т.к. первые две части, прослушанные подряд, начали вызывать желание придушить автора за графоманство.
Общее количество страниц книги снизилось на четверть, по сравнению с первыми двумя, но это не особо чувствуется, занудность повествования продолжает утомлять и заставляет делать перерывы в прослушивании. Стиль повествования, как и язык, не претерпели каких-либо значительных изменений, так что все, кому понравились первые части, могут продолжать жевание. При этом, утраченный эффект новизны может привести к оттоку поклонников цикла и снижению оценок.
Никуда не делись и логические огрехи, по-прежнему некоторые сцены вызывают недоумение, а поступки героев иногда удивляют или бесят. Обидно за слитую линию Дитрима, похоже, что до интриг автор ещё не дорос, как и до планирования сюжетных поворотов цикла перед написанием, если же ему понравится закрывать сюжетные линии банальным убийством героя, без каких либо объяснений, то так и весь цикл слить недолго. С драконами тоже оригинально получилось, в первой книге у них просто читерские возможности, во второй на них управу нашли длинноухие, а тут они сначала получают леща от небольшого отряда людей с магом, а потом и вовсе валят из сюжета без объяснений, да и с мотивацией у них беда полная. Может в продолжении автор включит голову и как-то хитро всё объяснит, но что-то плохо верится…. Так что наши герои просто ломятся через бурелом событий и роялей, кои растут от книги к книге в арифметической прогрессии.
Отдельного перелома указательных пальцев автор заслужил за описание жизни Насти-Лакрысы, мало того, что все женские персонажи вызывают исключительно отрицательные эмоции (уж не знаю почему у автора такое к женщинам отношение) своей сучностью и ограниченностью, так он ещё и делает одну из них героиней отдельной линии. Донесите до него кто ни будь, герою читатель сопереживает, воспринимая окружающий мир его глазами, а когда герой вызывает презрение или отвращение, то и к книге начинает формироваться некоторый негатив.
И опять я не могу удержаться от неконтролируемой критики, хотя и домучил сие творение до конца((( вот такое послевкусие после прослушивания… Впрочем, если отключить критический анализ и просто следить за приключениями не вдаваясь в детали, то не такое уж позорное творение, хватает и более печальных произведений. А тут и мир большой и магии много и чем то Перумова напоминает… думаю, что у серии будут свои поклонники, вот только оценку на фантлабе считаю крайне завышенной, не тянет пока выше чем на 7,5
Slimper753, 20 июня 2018 г.
Везению главного героя нет предела, как только он оказывается на перепутье, так тут же появляется нечто, делающее лучший выбор за него. С Даргом, что держал его в рабстве, он немного обучился основам магии и бою на мечах, в армии за него взялся лучший боец и обучил фехтованию уже основательно, теперь же, когда ему нужно подтянуть магию, появился какой-то маг, предложил неплохую работу и доступ к большой библиотеке, учись не хочу. И такая везуха не только у главного героя, Лакриста сначала нашла одного богатенького дуралея, теперь же вообще в фаворитках у короля, хотя ее нытье бесит жутко, мол, кто-то там пригрозил ей не заигрываться и не пытаться причинить королю вред, будто у нее могут быть подобные мысли. Олег обучается магии земли у гномов в подгорье.
И в итоге у всех история окончилась одним и тем же — крахом. Может, не прям все плохо, но все же. Олег, который вроде как должен был противопоставляться Ярику, из-за чего их встречу после долгих лет разлуки реально хотелось увидеть, теперь идет чуть ли не тем же путем, что и Ярик в начале, только все же лайт-версией. Лакриста не интересна как персонаж от слова совсем. Там с ребенком какая-то чушь, ибо есть же еще две иномирянки, но о них почему-то забыли, нужна именно Настя.
Цикл книг называется Дорога Домой, но уже третья книга, а никто из троицы даже и в мыслях не обмолвился, что хочет вернуться домой или вроде того. Даже наоборот, обретшие силу Ярик и Олег вряд ли сами захотели бы вернуться (а Ярику с его шрамами так вообще там делать неча), а судя по первым главам уже четвертой книги (да и по названию), никто и не собирается возвращаться.
7/10 — немного лучше предыдущей, сюжет менее раздраен, но все же чего-то выдающегося я не увидел.
baron501, 2 декабря 2016 г.
Данный роман, это шаг назад со стороны автора! Продвижение по основной сюжетной ветке минимальное (с таким медленным развитием событий автор может спокойно написать еще книжек 10 из данного цикла), персонажи стали совсем какие то дубовые, картонные, да просто скучные и предсказуемые. Из 450 страниц книги более менее понравились последние 130 (и то скорее на контрасте с унылыми началом и серединой). А сколько здесь «роялей в кустах»...
На этой книге я закончу чтение данного цикла, ибо не вижу смысла продолжать следить за всем этим балаганом и «мылом». Субъективно от себя ставлю 3 из 10. Объективно-это очень слабая, находящаяся при смерти пятерка. Очень жаль потраченного времени.
maxbox, 24 июня 2016 г.
Понравилось однозначно! Замечательная книга, отличного цикла!
Справедливости ради надо признать, что «Под знаменем пророчества» гораздо сложнее воспринимается нежели первые две книги.
Скорее всего так происходит потому, что в ней наиболее сильно разделение на сюжетные линии, каждой из которых отводится максимально времени. В результате
можно сказать, что это несколько книг в одной. Книга про Кирсана, книга про Олега, книга про Лакристу. Помимо этого много внимания уделено и второстепенным персонажам типа Авраса Чисмара, Миноша и т.д. И не смотря на то, что сюжетные линии так или иначе переплетаются, воспринимается уже не так легко, как первые две части.
Вообще складывается впечатление, что у автора цикл делится на несколько частей и судя по всему первая часть цикла, состоящая из трех книг, завершена. Ряд героев выведен из книги, Кирсан окончательно переходит в новое качество. Много вспомогательных сюжетов завершено — первая часть цикла удалась на славу.
Хочется надеяться, что впереди не менее интересная часть цикла, с новыми персонажами, и закручиванием новых сюжетных линий.
Corey, 28 ноября 2016 г.
Ну...
Планка, взятая во второй книге чуть-чуть опустилась.
Теперь идет раскачка К'ирсана как мага. Олега тоже.
Начиная с этой книги, Зыков вводит своеобразные традиции. Все главы, кроме одной(в самом конце где-то), начинаются со вступления, где автор выражает свои мысли, размышления, истины, кратко охватывая ситуацию главы или основного действия главы. Какие же традиции в последующих книгах, спросите вы. А вот какие: все книги, начиная с четвертой, можно сократить до аббревиатуры ВС.
Так же в этой книге как никогда до этого ярко раскрылись личности героев. До этого они были так себе прописаны. Измученно-жестокий Кайфат. Трусливо-амбициозный Олег. Полагающийся во всем на Бримса Архимаг. Тронутые Тьмой тлантосцы. Мальчишка-король Гелид. Высокомерные Истинные. Последняя шлюха и стерва Настя. Вот когда про нее читал, прям плювался. Но это несомненный плюс книги.
Как прочел книгу не заметил. Вроде только начал, а она уже закончилась.
Ну, герои раскачались, Спящие проснулись, все хоть что-то значащие королевства подняли головы. Все, как и предсказывал Зыков словами Бримса.
Осталось раскрутить основной сюжет. Надеюсь, это пройдет достойно.
demetriy120291, 22 февраля 2015 г.
Отличный роман!!!
До сих пор помнится замечательная сцена со взбешенными драконами, эксцентричные антагонисты Парсан Первый и Парсан Второй, планы и козни Тлантоса(замечательное кстати название — чуждое, настораживающее), превратившийся в лича Лорд Маркус, правители Бримс и Виттор, нападение злопамятных и алчущих власти эльфов.
Достойный товарищ раннему Перумову.
arni555, 9 марта 2015 г.
как видно из отзывов других читателей кто-то ругает Зыкова, кому-то наоборот нравится его творчество. я отношу себя последним. под знаменем пророчества — увлекательный роман, как ни крути. но тем не менее, хочу обратить внимание на следующие моменты.
во-первых, тема с отношением эльфов к главному герою и королю Рансу очень похожа на ту, которая присутствует в «рыцарях порога». общий мотив близок.
во-вторых, сюжет совместной войны Олега с гномами против нежити в подземельях имеет сходство с тем, что было у Перумова, а именно сражения Фесса с гномами против той же нежити.
в последнее время такие вот схожести у разных авторов не редкость, и пусть кто-то кого-то ругает в плагиате,но я ставлю 10 за достойный роман
invikto, 13 ноября 2012 г.
Не впечатлило.
Как продолжение цикла этот роман неплох, но сам по себе очень слабенький. И дело здесь именно в том, что «Под знаменем пророчества» лишь часть одной большой истории. Мне кажется, что автор слишком растянул своё повествование, в результате чего третья книга получилась проходной. Всё, что я запомнил из прочитанного, это то, что
Я считаю, что 500 страниц для всего этого многовато. Тем более, если учесть, что кроме линии Ярика остальные линии упомянуты вскользь.
Я не спорю, может быть автор готовит читателя к грандиозным событиям, которые будут происходить в следующей книге, и лишь расставляет фигурки на доске. Но не поздновато ли? Это ведь третья книга цикла!
Очень разочаровало то, что некоторые моменты автор решил обойти стороной. Хотя в предыдущих романах он оставил некоторые зацепки, которые обещали интересные развития событий. Одно из таких разочарований:
Безусловно были и хорошие моменты (например, возвращение некоторых героев и злодеев), но их немного. Они теряются среди потока слов, несущих так мало.
shaman13, 11 июля 2010 г.
Сложно словами описать ту бурю эмоций, что меня охватывает сейчас, спустя 10 минут после прочтения последних строк романа. Книга оказалась более, чем достойной. Тесно переплетенные сюжетные линии сыграли свою роль, втянув меня в чтение всего с головой)) При чем описаны они как нельзя полно, во всех красках, практически не оставляя белых проплешин.
Путь ГГ, наконец, с однотонного сменился на красочный пестрый ковер, полный опасностей и приключений. Наконец-то в жизни Кайфата появилась женщина. Долго ждал этого момента и его развязкой, честно говоря, доволен. Слава Создателю, все обошлось без банальностей:smile:
При некоторых сценах у меня даже глаза на лоб лезли, а с языка так и норовило сорваться: «Ну нифигасе! Во завернул!»
Единственное, что непонятно, — это зачем в начале книги сцена с братьями-Парсанами??:confused: В книге дальше их нет! Надеюсь, что четвертая книга все объяснит, да закончит наконец цикл. Читать все же немного поднадоело, но может это из-за того, что взялся за весь цикл сразу.
Все же, ИМХО, это наиболее удачная книга с первых трех.
В руках уже «Владыка Сардуора».
Начнем-с!!
nibbles, 30 августа 2009 г.
Мне понравилось:
- Продуманная интрига. Нет однозначно хороших, нет однозначно плохих. Нет государств Добра с «развитой демократией», и нет стран-изгоев из «оси зла»... зато наглядно показано, как и почему присваиваются подобные ярлыки. Настоящая «реал политик» с грязной пропагандой, борьбой спецслужб, бюрократией и цинизмом «высшего руководства». И очень хорошо показано, как главные герои («наши в чужом мире», обычные ребята-обыватели) медленно и постепенно начинают это понимать.
- Хорошо выверенная динамика. Взрывное действо перемежается с описательной частью. Персонажи не являются картонными картинками, по этому они успевают отмечать вокруг себя... ньансы. Обдумывают увиденное, рассуждают, удивляются и соглашаются.
- Психологизм. Герои ставятся перед непростым моральным выбором и попадают в сложные психологические ситуации.
- На любого непобедимого супермена есть свой персональный «болт с правой резьбой». Нет непобедимых и непробиваемых персонажей, призванных потешить подростковые комплексы своей крутизной.
- Нет штампов (но есть каноны... «в хорошем смысле этого слова»)
- Нет совершенно уж оголтелого цинизма — есть место и Чести, и Дружбе и Любви.
- Мастерски показан непростой пусть развития главных героев.
- Случайности и совпадения. Они есть, но — не выглядят примитивными «роялями в кустах».
Автор создал мир, максимально приближенный к реальности... если бы в этой реальности была магия, гномы, эльфы, орки и драконы.
Меня, как и многих тут, уже поддостала детская наивность некоторых произведений, излишне увлекшихся борьбой хороших (априори) героев против «по умолчанию» плохого Властелина. Так вот, с этой точки зрения серия «Дорога домой» Зыкова выглядит очень хорошо! Она в этом плане чем-то похожа на реализм «Последнего кольценосца» Еськова или «Крещения огнем» из цикла «Ведьмак» Сапковского (но без мрачности и кровавости «Ведьмака»).
Мне не понравилось:
- Излишняя многословность
- Особое, на пару-тройку страниц за раз, внимание, уделенное всем этим магическим цацкам — «плетениям», «низвержениям в астрал»...
- Продолжение... оно таки превратилось в «тянучку» и прокачку персонажей.
docahden, 3 марта 2010 г.
Более чем достойное продолжение превосходной серии! Читается, как и предыдущие книги, на одном дыхании!:pray:
Литературное мастерство автора возросло настолько, что не могу вспомнить ни одного серьёзного ляпа. ГГ Кирсан Кайфат крутеет на глазах, а вот перспективного некроманта Авраса Чисмара жалко, впрочем, как и его босса Лорда Маркуса. Огорчает также, что данная книга самая тонкая из всей серии, а хорошего, как говорится, должно быть много...
Совершенно не согласен с критиками, но — каждому своё.
Вердикт: ВЕЛИКОЛЕПНО!!!:super::appl:
amak2508, 8 марта 2012 г.
Мастерство автора ощутимо растет от книги к книге: в этом романе практически нет ляпов, сюжет хорошо сбалансирован, а острота повествования ощутимо возрастает, как и надо, к заключительным главам повествования.
Но, наверное, Зыков допустил ошибку в самом начале цикла, взявшись вести сразу, как минимум, пять сюжетных линий, охватывающих повествованием практически весь мир Торна. При таком подходе, естественно, просто физически невозможно создать глубокое повествование с запоминающимися, яркими героями. Здесь успевай лишь приключения для всех сюжетных линий придумывать, да не забывай хоть иногда связывать эти линии между собой. С этим-то, как раз, автор успешно справился — книга легко, с интересом читается, но.. при этом достаточно заметной остается поверхностность повествования, традиционность и, даже, вторичность придуманных приключений, а герои цикла до сих пор имеют по одной-две черты характера и в большей степени нужны автору лишь для развития сюжета.