FantLab ru

Виталий Зыков «Дорога домой»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.64
Голосов:
3261
Моя оценка:
-

подробнее

Дорога домой

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 100
Аннотация:

В силу обстоятельств группа землян попадает в загадочный мир Торна, где магия занимает такое же место, как плоды науки в нашем мире. Пути выходцев из нашего мира расходятся, один становятся бродягой, другой поступает в магическую школу, третья выходит замуж за посла самого сильного в этом мире государства.

Содержание цикла:

8.24 (4563)
-
167 отз.
8.60 (4004)
-
88 отз.
8.52 (3807)
-
86 отз.
8.47 (3192)
-
70 отз.
7.82 (1149)
-
34 отз.
7.93 (441)
-
11 отз.
7.12 (158)
-
6.75 (387)
-
16 отз.
6.83 (206)
-
5 отз.
7.07 (160)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (21)
/языки:
русский (21)
/тип:
книги (21)

На перекрестках фэнтези
2004 г.
Безымянный раб
2004 г.
Наемник Его Величества
2005 г.
Под знаменем пророчества
2006 г.
Чего хотят демоны
2008 г.
Владыка Сардуора
2009 г.
Меч императора
2012 г.
Безымянный раб
2013 г.
Владыка Сардуора
2013 г.
Наемник его величества
2013 г.
Под знаменем пророчества
2013 г.
Безымянный раб
2015 г.
Владыка Сардуора
2015 г.
Власть силы, том 1
2015 г.
Власть силы, том 2
2015 г.
Наёмник Его Величества
2015 г.
Под знаменем пророчества
2015 г.
Власть силы. Том 1. Война на пороге
2016 г.
Власть силы. Том 2. Когда враги становятся друзьями
2016 г.
Великие Спящие. Том 1. Тьма против Тьмы
2018 г.
Великие Спящие. Том 2. Свет против Света
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  55  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 сентября 2009 г.

Прочитав все хвалебные отзывы на этот цикл, и польстившись на рейтинг fantlab`a взял в руки «Безымянного раба».

Честно говоря, я даже не представлял, что такое может быть издано. Продираясь через кучу грамматических, лексических и синтаксических ошибок, я только с помощью громадных усилий воли продолжал держать в руках первую книгу цикла.

Первым желанием было написать разгромный отзыв на «Безымянного...», вставляя буквально целые фрагменты текста, написанные настолько ужасно, что не заметить мог только удивительно лояльный человек. Но дочитав до конца, понял, что первая книга цикла не заслуживает даже такого отзыва. Она вообще не заслуживает. Никак.

Потом все же были прочитаны и вторая, и третья книги цикла — только для ознакомления с литературой так поголовно нравящейся аудитории. Что не удивительно, многоуважаемый автор (явно не без посторонней помощи) все же исправился от большинства своих ошибок, и авторский текст достиг уровня выпускного сочинения старшеклассника. — А раньше было хуже?! — спросите Вы. Тем кто не верит, советую.

И все же только ради своего впустую потраченного времени на чтение «Дороги домой» и тех, кто еще не читал, я пишу эту заметку. Дабы предостеречь и хоть как-то разбавить слащавый коктейль оценок и отзывов.

Теперь перейдем к сути.

Я намеренно в своем отзыве не цитирую автора. Тем кто обвинит в безосновательности прошу прочитать отзывы:

gol5p9lk | 2009-07-23

fox_mulder | 2009-02-20

Идж | 2009-02-07

на книгу «Безымянный раб». Цитаты из них полно описывают степень грамотности автора.

Сюжет:

Прямо скажем, сюжет отсутствует. Пятерка молодых людей, попарно связанных любовными отношениями, — не напоминает дешевые ужастики? — попадает в другой мир. Причем первые пятьдесят страниц посвящены описанию какой-то деревни в нашем мире, где и проживают эти несчастные. Зачем? Описаны какие-то красные облака над деревней, какие-то сны всех жителей и прочие гадости. А главное, НИКОМУ это не интересно. Ни NASA, ни ФБР, ни ФСБ.

Причем, как уже было сказано, написано таким языком, что уххх... Наконец, пятерка наших соотечественников оказывается в др. мире, к тому же сразу на ОБРЯД СИЛЫ к ВЕЛИКОМУ ДРАКОНУ. Только так!!

Ну а дальше мы первый раз встречаемся с чисто авторским приемом построения сюжета. ГГ или КК (Главный герой или К`ирсан Кайфат) оставаясь всю книгу самым слабым магом самоучкой этого мира ВЫНОСИТ всех!!! Ведь даже магом не являясь разрушает заклинание СИЛЫ ЗЛОГО ДРАКОНА и всех спасает. А главная сила ГГ в словах — случайно (по наитию, каким-то шестым чувством, озарило, показалось) что надо потянуть нить силы (поднять камень, добавить энергии, помахать руками) и тогда всем крышка. Не правда ли построение сюжетной линии на уровне школьника??

Автор ни разу не говорит, что ГГ(КК) повелитель случайностей, что было бы хоть какой-то идеей, просто главный герой выживает иначе не писался бы цикл дальше и дальше.

Шаблонность идей даже не вуалируется В. Зыковым, пример ЛЮБОЙ битвы ГГ:

ГГ получает тучу ударов (которые приводят к смерти все живое на милю вокруг), выживает (потому что, «воля ГГ, подкрепленная ненавистью и страшной болью», превознемогает взрывы и заклинания), истощенно падает на пол (землю), вспоминает бабушку (дедушку, подругу ГГ), и !СЛУЧАЙНО!(что самое главное) видит выход из ситуации — нажав на кнопку Силы, потянув нить Силы, хлопнув по поверхности Силы и т.д.

Главы приключений ГГ перемешаны с такими же бестолковыми главами метаний прочих персонажей книги.

Идея:

Я не нашел. Вообще. Напоминает книгу по второсортной игре. Морали или литературного конфликта нет.

Персонажи:

Персонажи пусты или избиты штампами до банальности. Мир не создан.

Язык:

На уровне школьного сочинения. Не понятно как издатель выпустил в тираж с огромнейшим количеством ошибок.

Итог:

Не понятно зачем было писать эту книгу. Неужели только ради денег? Хотя в этом случае проект удался. Неискушенная аудитория подхватывает на ура.

Читать не советую.

P.S. Станиславский говорил: «Не верю». Однозначно это можно сказать и про все в этом произведении. Ни боль якобы испытанная ГГ, ни его духовное развитие, ни чувства и поступки большинства персонажей не вызывают никакого отклика в душе. Уж слишком наигранно терпеть «невыносимую боль» заставляют ГГ на каждой странице. Причем ни синяки, ни ссадины его через 10 мин не беспокоят — нажал на Reset (Зыков почему-то называет Саттор) и все в порядке.

Виноват ли язык произведения или отсутствие задумки, а может быть и все это вместе, но произведение можно поставить в один ряд с «Рэмбо 4», «Терминатор 3», «Таня Гроттер» и «Древний» (Тармашев).

Оценка: 3
–  [  34  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 июня 2015 г.

Загадка невероятных рейтингов и невероятной популярности книг Виталия Зыкова среди любителей отечественного фентези — это тема для очень серьезного литературоведческого анализа. Но я попробую обрисовать свое понимание этого феномена.

Серия «Дорога домой» по-своему талантливейшее произведение. Да,да, именно так. Автору удалось — намеренно ли, интуитивно ли, — вобрать в своей серии все те штампы и клише, которые гуляли в нашем культурном пространстве со второй половины 80-х годов и расцвели так пышно и ярко в 90-ые бесчисленным количеством популярных сериалов, фильмов и книг. В первую очередь — это бандитский сериал или, если хотите, бандитская драма. Во вторую — спецназовский эпос. В третью — молодежно-ниферский. И в четвертую — традиционалистский.

Итак, молодежное клише. Кого хочет видеть молодой человек лет эдак 15-17 (а это, судя по комментариям, основная аудитория уважаемого автора) в качестве героя книги? Правильно, он хочет видеть себя, но идеального. Компьютерного гения, стритрейсера, ямакаси, экстремала, чемипиона области по таеквондо, любимца всех девушек «на раене» и так далее. Зыков поступает умнее — наш суперидеальный герой Ярослав поначалу как бы и не идеальный: гражданин Сосновска (а где это?), из простой, но интеллигентной семьи (с которой кстати в раздоре). Обычный мальчик-батан, ни накачанных ручищ, ни разряда по карате, ни «боевых историй» о сексе с красивыми сотрудницами. Простой и неромантичный, Ярик. Более того он еще и рассуждает в начале книги. Но этот простой парень из офиса очень быстро набирает экспу, и вот он уже парит в восходящих потоках фантазийного мира, будто всегда тут был. К его услугам — широчайший выбор средств прокачки скиллов и навыков, от крови мархуза, до флюидов ящеростатуи и т.п. Все понятно, ясно, прогресс героя не вызывает никаких сомнений у юного читателя, ибо сам он так прогрессирует в компьютерных играх, набирая эту самую экспу и обучаясь у разных учителей. Причем реалистической прокачки мы не наблюдаем — Ярик не качает тяжелые гири, не учится фехтовать, не постигает мудрые тома заклинаний часами, не учит языков Торна, не торгуется из-за каждой монеты, не терпит поражений в беспроигрышных ситуациях. И учить ему ничего по сути не надо, никакого труда, все на халяву! В плен к эльфам он попадает только для того, чтобы сдать экзамен, как в школе, на звание Самого-Самого — и сдает. А кто бы сомневался, что сдаст? Отсюда неподдельный восторг — Ярик наш, он узнаваем, он похож на меня, и я бы так смог! Герой состоялся.

Теперь бандитское клише. Ярик и Олег. Обретая суперсилу, они просто обязаны по законам жанра конкурировать, а именно валить друг друга по заказу какого-нибудь авторитета или олигарха. Ну, в нашем случае, магов. Однако же узнаваемое клише сразу придает интереса всему сюжету. Оно узнаваемо и отработано на десятках популярных сериалов и книг, от «Бандитского Петербурга» до «Бригады»

Спецназовское клише — это суперспособности персонажа и его шизофреническая устойчивость к внешним раздражителям. Ярик в первой книге выносит тучи живых существ, и при этом не рефлексирует, не оценивает свои действия, он спокоен, как и полагается быть профессионалу-спецназовцу. Роль совести при нем выполняет говорящий зверек, а так Ярик, как истинный самурай, не придает значения своим переживаниям. Он не ставит себе долгосрочных целей, У него одна цель — выжить в новом мире. И уже это олимпийское спокойствие, которое пришелец из Сосновска сохраняет в чужом и враждебном мире должно наполнять сердце юного читателя неизмеримым восторгом. Да-да, кричит себе читатель, я тоже хочу быть таким! Я хочу стоять над всем и одним словом повергать големов, драконов и самых страшных тварей! Я хочу быть Первым, и я буду Первым.

Ну, и как ни странно, во всей серии явный книксен в адрес корифеев — братьев Стругацких. Мир Торна — это плохой мир. Он плох во всем, люди в нем сволочи, и потому наши герои, какие бы мерзости они не совершали, все равно будут оправданы читателем, потому что на фоне тамошней мерзости они молодцы и няшки. Но вот глубочайших социально-философских размышлений по образцу братьев Стругацких вы тут не найдете. А почему — выше все сказано.

Прежде чем писать этот комментарий, пробежалась по отзывам о серии моих коллег-комментаторов, и поняла, что во многом мои предположения получились совершенно обоснованными.

Вот такие мысли приходят в голову по прочтении. Добавить сюда явное влияние Перумова, который весьма уважаем юными любителями фентези, и компьютерных сеттингов — и мы получаем культовую сагу Виталия Зыкова. Уж не знаю, о чем будет последняя книга, которая якобы уже в редакции...

Лично мне серия не по вкусу, но в каком-то смысле, это действительно эпохальная вещь — не в смысле качества, а в смысле отражения состояния дел в нашей фантастике.

Оценка: нет
–  [  34  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 февраля 2010 г.

Пишу отзыв под впечатлением дискусси, разгоревшейся в ветке автора. Поэтому не буду повторять характеристики, данные Sttascha, кириллычем, nibbles, я с ними совершенно согласна. Из набора довольно шаблонных элементов автор создал свой неповторимый мир. Да, комплект конструктора стандартен. Вернее привычен для миров фэнтези. А вот компановка элементов оригинальна, за что автору несомненный плюс.

Но сейчас я бы хотела порассуждать о другом. О развитии «картонного», по мнению критиков, героя. Если взять только одну линию, а именно линию Ярослава, то книги цикла очень четко делятся именно на вехи становления его характера и его взаимоотношений с миром.

1. Безымянный раб.

Все, чем жил герой осталось в пошлом. Личность практически стерта, новый человек начинается с нуля. И оказывается один против всего мира: лакомая пища для тварей мертвого леса, безымянный и бессловесный раб, удобный и безотказный инструмент, интересный объект для опытов магов и т.д. Заканчивается все это кошмарной казнью в лесу эльфов, жутким наказанием за незнание законов неизвестного мира. Единственная цель героя — выжить и вернуть свободу. Удалось. Слава богам. А вот куда дальше податься — вопрос открытый.

2. Наемник его величества.

Куда идти человеку без прошлого, с изуродованным лицом, не имеющим навыков жизни в данном мире? Прятаться в темных углах? Но ведь это не жизнь. Герой выбирает довольно стандартный путь — стать наемником. У наемника не интересуются прошлым, жизнь в казарме подчиняется простым и понятным законам, внешность тут не важна. Да и навыки полезные получить можно, например научиться сражаться. Увы, не смотря на все усилия и явные достижения путь не привел никуда. Вернее сначала все было неплохо, подъем по карьерной лестнице, благосклонность короля и прочее. А в результате полный провал, нормальный путь социализации оказался закрыт по независящим от героя причинам. Хотя есть несколько плюсов — стал великолепным бойцом и приобрел друга. А это уже немало.

3. Под знаменем поророчества.

Жизнь «по закону» не удалась. Что еще остается? Попробовать другую сторону, жизнь «по понятиям». И снова сначала все складывается очень неплохо. К тому же удается наконец-то заняться второй стороной своей силы и развивать магические возможности. Даже получилось поиграть в пророчество, которого все так боятся. Результат впечатляет, но снова вмешиваются «высшие» силы. Вернее те, кто может позволить себе командовать практически всеми в мире Торна, и кто сделал героя своим главным врагом. И опять путь привел в никуда. Герой снова беглец, но уже с дополнительными бонусами. А именно: радом с ним уже не один друг, а команда. Да и материально они себя не плохо обеспечили. Но путь надо выбирать заново.

4. Владыка Сардуора.

А вот теперь начинается самое интересное. Раз не получилось жить так, как живут другие люди в этом мире, значит будем прогибать мир под себя. Сила есть, команда есть, знания уже тоже кое-какие имеются, навыки постоянно совершенствуются. Значит можно и нужно начать свою собственную игру. Вы так боитесь врага из пророчества — значит мы идем к вам!:wink:

Это просто схема. Причем очень грубая схема только одной сюжетной линии. А их в книгах много, линии постоянно пересекаются, взаимодействуют, интерферрируют друг с другом. И пророчество — это не просто набор слов на старой бумажке, это реальная угроза миру. Только пока еще остается открытым вопрос, кто же на самом деле Враг?

Это не чисто героическое фэнтези, и уж однозначно не квест. Огромный мир, множество очень разноплановых героев, различные сюжетные коллизии — все это приближает книги к эпику. Дай бог автору удержаться на достигнутой высоте. А лучше — подняться еще выше. Главное — не свалиться в тупое развлекалово на уровне игрушки-бродилки.

У книг есть недостатки, не без этого, но в целом за цикл — твердая 10.

Оценка: 10
–  [  31  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 сентября 2009 г.

Книги цикла «Дорога домой» Виталия Зыкова тяжелы для усвоения в условиях электричек, метро и приемных врачей-стоматологов аудиторией младше 20 лет (из-за малого жизненного опыта) и старше 50 (из-за полной или частичной атрофии органов, отвечающих за романтику и фантазию вследствие психологической инвалидности после битвы с жизнью). Разумеется, имеется ввиду психологический возраст, а не биологический.

Причины:

Это все-таки «взрослое» произведение. Не из-за «сцен жестокости, насилия, эротики и секса», а потому что поведение персонажей, положение вещей и исторические параллели сможет увидеть и понять только достаточно взрослый и образованный человек. Взрослый, однако не циничный — т.к. в «Дороге...» есть место и мужеству, и самопожертвованию, и любви, и дружбе (и это «плюс» для художественного произведения). Читатель должен быть образованным... и в тоже время не быть снобом, ханжой и циником.

Автор «Дороги...» рассчитывает на хорошую память и сообразительность читателя и не терпит суеты во время «употребления». Так что любители «юзать» книги «наискосок» (например, уважаемый Medwwed так торопился раскритиковать «Дорогу домой», что половина текста была им попросту пропущена — иначе не допустил бы он таких ляпов при описании сюжета) если «прошляпят» что-либо в тексте, то дальнейшее покажется им нелогичным, абсурдным, неправдоподобным. «Дорога домой» даже близко не стоит к американским боевикам, которые можно без ущерба для «въезда в сюжет» смотреть хоть с середины.

Развитие главного героя — достоверно. Не сразу таким уродился, а пройдя через огонь и воду (чудом избежав жертвоприношения, пройдя жестокое, практически насильное, обучение у своего первого «сенсея»-ящера, пройдя голышом через гиблые земли, оказавшись в рабстве) — таки заслужено получил необходимые способности. Что и позволило ему ПОТОМ «выносить» даже эльфов и драконов — местных магических «авторитетов». Любители Нарутто и Блича, естественно, возмущены и утверждают, что так не бывает. Ню-ню... Внимательнее надо читать — стало бы понятно, ПОЧЕМУ и КАК главный герой стал таким крутым.

«Дорога домой» ни в коем случае не похожа на квест — это произведение со сложной параллельностью сюжета. И это — еще одна причина, по которой она вызывает критику публики, по младости лет своих привыкшей к тупо-прямолинейному повествованию, похожему на пикник толкиенистов-ролевиков в подмосковном леспарке с шашлыками и пивом.

Как-то мне на глаза попалась замечательная фраза: «Это произведение, в котором штампы можно назвать канонами». Суть проста — без некоторых штампов не обойтись — сейчас написать что-то ПО-НАСТОЯЩЕМУ оригинальное нештампованное уже ПРАКТИЧЕСКИ невозможно. Однако, грамотное использование штампов — один из параметров успеха. И в этом смысле «Дорога домой» может являться образцом правильного их использования.

У Зыкова (но уже в другом произведении) попалась другое отличное замечание: «Там, дома, полно глупцов, мечтающих попасть в новый мир. Новые возможности, новые горизонты... А правда ведь очевидна. В чужой земле успеха добьётся лишь тот, кто чего-то стоил у себя дома. Вот так и никак иначе»...

Впрочем, есть и недостатки. Например, излишняя скрупулезность и многословность в описании всех этих «низвержений в астрал», «магических супер-пупер-ударов» и прочих мистических переживаний персонажей. Главный герой где-то в течение пары страниц строит свою супер-пупер защиту, в течение одной страницы — наносит «ответный неотвратимый супер-удар» и тому подобное. С другой стороны — глаза, увлекшись чтением, на этих местах не спотыкаются. И — еще одно — все сильнее и сильнее начинает раздражать душок сериальности и некоторой натужности повествования... Посмотрим, что будет дальше.

Оценка: 8
–  [  30  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 апреля 2011 г.

Хотел написать свой отзыв, но прочитал отзыв Medwwedа и решил, что от себя можно только добавить следующее.

Удивляет убогость фантазии многих российских авторов. И Зыков в их числе. Может она у них просто отсутствует???

Ведь чего проще: взять людей из нашего мира, перекинуть их (часто по надуманным поводам) в любой другой мир. При этом обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! в процессе транспортировки, вдруг они получают какие-то способности, либо сверхспособности, делающие их супер-пупер героями. При этом, по непонятным причинам, пришлые герои, превосходят в волшебстве, владению оружием аборигенов, у которых это умение в крови, которые просто всю жизнь тренировались своему умению. Но нет наши супер-пупер-герои просто круче. Круче и все!!! И не надо спорить с автором произведения. Ему лучше известно.

К сожалению, по подобному принципу (транспортировки из нашего мира в волшебный и приданию герою практически сразу же каких-то суперспособностей) строится значительное количество российского фэнтези.

Когда берешь в руки книгу из жанра фэнтези хочется открыть для себя другой — волшебный мир. Но когда значительная их часть строится по одному и тому же принципу, это волшебство исчезает.

При этом обязательным конструктом книги является возможность ее продолжения. НЕТ ощущения цельности и завершенности от прочтения книги/саги/эпопеи. Подспудно ты понимаешь — захочется автору бабла срубить и он обязательно склепает продолжение.

Ощущение становится тем более тягостным, когда ознакомишься с творчеством Пехова (хорошо что он у нас есть), Р. Хобб, П. Ротфусса, Дж. Мартина и др.

Вместе с тем, у меня есть теория все-таки почему большое количество людей восторгается творчеством современных российских авторов. Возможно как раз потому, что ничего другого купить и нельзя, а также с буквальным бумом написания = клепания книг в жанре фэнтези.

Достаточно сравнить тиражи переводной литературы указанных иностранных авторов и наших авторов.

Например, тираж первой книги Зыкова составил 6000 экземпляров, третьей — 50 000 экземпляров: (насчет четвертой сказать не могу — понял, что ждать чего-то хорошего бессмысленно и бесполезно, аналогии с Фессом Перумова совсем картину испортили).

В то время как тираж П.Ротфусса «Имя ветра» составил ВСЕГО ЛИШЬ 3000 экземпляров:, а ведь это книга года в том числе и по версии Фантлаба.???((( КАК ТАКОЕ ВООБЩЕ возможно мне категорически непонятно. Очевидно, что кто не успел купить сие творение опоздал, возможно очень надолго(((.

Тираж Р. Хобб из серий «Сын солдата», «Сага о Шуте и Убийце», «Сага о видящих» также в среднем составляет около 3000 экз. каждой книги???.

Даже великий и ужасный Дж. Мартин имел тираж своих первых трех книг из цикла «Песнь льда и огня» от 10000 до 15 000 экз. И только тираж последней составил 40 000 экз., что все равно МЕНЬШЕ.

Нет, ну вы сравните: по тиражу Зыков круче Дж. Мартина??? Ужас!!!

Даже последняя книга В.Камша несмотря на то, что ее цикл«Отблески Этерны» превратился в очевидное для всех мыло, имеет тираж в 17100 экз.

Совершенно очевидно, что издательские дома не хотят иметь дело с качественной, умной, интересной, переводной литературой: это дорого, долго и непредсказуемо.

В результате этой непредсказуемости читатель часто боится купить хорошего иностранного автора, так как не знает: переведут ли и издадут ли продолжение. Печальный пример с Т. Уильямсом очевиден (4-я часть иноземья так и не вышла; можно купить «Игра теней»( 2-я часть цикла) и при этом невозможно найти 1-ую часть — «Марш теней» и т.д. ).

Итог сей рецензии грустен: очевидно, что какую бы дрянь не подсунули издательские дома читателям — пипл все равно хавает (главное, чтобы все хвалили и обертка была красивая).

Шанс на то, что читатель случайно наткнется на качественную переводную литературу крайне мал как видно из тиража книг даже великих и признанных мастеров жанра.

Оценка: 3
–  [  28  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 апреля 2013 г.

Я до сих пор не перестаю удивляться столь высоким оценкам «Дороги домой». Такое впечатление, что голосовавшее большинство просто не знакомо с творчеством западных фантастов, да и многих наших тоже.

Главная проблема автора в ПОЛНОМ отсутствии собственных идей. Что касается темы «попаданцев» ... ЭТО УЖЕ СОВСЕМ НЕ СМЕШНО. Герои — шаблонные, бездушные, безликие супермены. Идеи или даже простенькой морали нет.

Пара цитат с луркоморья :

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Типичный попаданец — обычный хикки-задрот из офиса — попадает в фентези-мир. Так как автор обычно понимает, что сия офисная криведка там нужна и полезна чуть менее, чем здесь, наш ОЯШ ВНЕЗАПНО получает суперспособности — в отличие от этого мира там он владеет уникальными заклинаниями, является единственным повелителем могучего артефакта, героем, приход которого предсказан пророками. Ну, или на худой конец он может плеваться ядовитой слюной. Как вариант, над жителями серого магического средневековья его возносят знания и интеллект среднестатистического жителя двадцать первого века. Знания матана и атомной физики на уровне восьми классов и жава-программирования позволит разобраться в самых сложных заклинаниях и вознести его над быдлом.

Еще: ...в силу элитности своей профессии ставшем лучшим магом чужого мира, охуенным мечником и просто хорошим парнем, после изнурительных тренировок (данное словосочетание обязано присутствовать в любой попаданческой книге) пиздующим крошить врагов в капусту, чтобы в конце концов воткнуть свою жопу в королевский трон.

The End.

Оценка: 1
–  [  26  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 июня 2012 г.

НА МОЙ ВЗГЛЯД, это лучший фэнтезийный цикл, который я читал.

Не без шероховатостей в языке поначалу, но это быстро проходит. А в целом — великолепно.

Касательно совершенно негативных и хамских отзывов — это либо совсем слабые конкуренты автора, либо глупцы. Если «не впечатлило» — понятная позиция, вкус у каждого свой. Однако — «хуже не читал никогда», так полный бред и ложь.

Рекомендую к прочтению — не пожалеете!

10 баллов.

Оценка: 10
–  [  25  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 ноября 2007 г.

Зыков… Зыков…

Если честно, то, увидев название, прочитав аннотацию и посмотрев на картинку обложки, я бы никогда не купила эту книгу (что, собственно так и было). Но один хороший человек, мнению которого я доверяю, как своему собственному, посоветовал почитать этого писателя.

Начало, надо сказать, абсолютно не вдохновило. Все казалось абсолютно, хм, чужим, нереальным, даже (не побоюсь сказать) непрофессиональным. Впрочем, «чужое и нереальное» я не приняла это близко к сердцу, потому что такие ощущения у меня возникают каждый раз, когда я встречаю попытки написания фэнтези в современном мире. Но здесь же еще и накладывалось ощущение «непрофессионального» — того, что автор пишет то, о чем имеет очень небольшое понятие (это я ритуале с «арканом силы»). Когда же дело дошло до «бега по джунглям», то я уже была готова окончательно увериться в том, что эта книга не более чем очередное фэнтези о супергерое и его невероятных приключениях, в которых он крут до невозможности… Останавливало лишь название и уверенность в том, что друг плохого никогда не посоветует….

И вот тогда-то все началось! )))

А вот то, что началось мне необычайно понравилось. Немного есть таких книг из-за которых я готова пожертвовать ночью сна. Эта одна из таких. Наутро, не выспавшаяся, но нисколько об этом не сожалеющая, я пошла за второй книгой, забив на пару электротехники.

__Что мне понравилось?

1. Мир почти классического фэнтези, немного исправленной самим Зыковым в соответствии со взглядами самого писателя.

2. Весьма оригинальный сюжет. Его логичность и продуманность. Сие не может не радовать. Все три книги, словно представляют единое целое и неотрывны друг от друга, написаны одинаковым языком и стилем.

3. Написание «от третьего лица» и собственно разнообразное количество этих самых «третьих лиц». Поначалу, правда, путаешься, но потом привыкаешь и уже следишь за приключениями каждого из героев.

4. Реальность характеров. Здесь нет сильного отклонения в сторону «хорошего» или «плохого». Правда, в первой книге этот момент прослеживается не так четко, как в последующих, но все же кое-какие наметки есть.

5. «Рост» персонажей. Герои не статичны, наоборот, здесь находит свое место динамика развития характеров и определенных черт. Опять же в первой книге это проявляется слабо (но все же можно проследить), но если проследить по всем трем, то очень хорошо видно.

6. Хм, не думаю, что это показательно но все же… Объем.

Отдельное внимание заслуживает название цикла «Дорога домой». Неуверенна, что это означает возвращение на Землю. Герои, вряд ли смогут найти свое место в нашем мире, после столь серьезных приключений в другом мире. Но что же тогда? Может быть. Имеется в виду то, что все герои ищут свое место в этом новом для них мире? Или нет? Названия книг весь прозрачны и не требует усиленной работы мозга. Но что же значит название цикла? Это весьма интересно, будем надеется, что вскоре это перестанет быть секретом.

В заключении хочу высказать пожелание…. Пусть четвертая книга возьмет в себя все лучшее, что было в первых трех и не станет разочарованием… Очень хочется, что бы весь цикл стал достойным!

Оценка: нет
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 февраля 2012 г.

Занятно, но похоже Виталий зыков — единственный автор о ком хочется сказать пару слов, точнее о его произведениях. Два цикла «Война за выживание» и «Дорога домой». Именно в таком порядке я прочитал их. Точнее то что пока вышло в печать. Но если по сути прочитанного, два абсолютно разных цикла, переплетение мыслей есть (куда без них) но в целом они самостоятельные. Очень порадовало начало обоих творений. Может быть я надеюсь, что в итоге переплетение сюжетов из разных циклов всё будет... Не я автор, так что решать ему))

Если отойти от разглагольствованиях о штампах, и прочей шушеры то я выделил бы пару моментов .

Раз — детально проработанный мир!!! Со своей историей мифами, географией, картой, политическим устройством того же мира — в общем всё проработано на славу!

Два — объём одной книги. Не знаю как у вас, но те пять сотен страниц каждой книги, мне читать было только за радость.

Три — персонажи. Автор не тянет каждого героя к концу книги, делая из них практически бессмертных. У всех своя роль, которая порой заканчивается и в середине пьесы.

Четыре — Ярослав, точнее Ярик, а в последствии Кирсан Кайфат — ЖИВОЙ! Он истинно отражает суть человека, даже человеческой породы. Если тебя кидают в Ад то, если хочет выжить он приспосабливается, рвёт свою «человечность», ту мораль, совесть, которая не даёт выжить в мире отличным от нашего. Он пример того что в борьбе за Жизнь порой нужно становиться зверем.

Тысячу хаффов в глотку, если вы ещё не начали читать!!!

Оценка: 10
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 декабря 2011 г.

Это цикл пожалуй одно из лучших в русском фэнтези. Я знаю недоброжелателей у В. Зыкова много, причем они просто исходят желчью и ядом обливая грязью творчество Виталия. Спору нет, недочетов много, автор молод, опыта не так много, но при всех этих недочетах он на голову выше других. Прочитав в свое время первые 2 книги я поставил 8 балов, когда вышла третья книга я перечел весь цикл и поставил 9 балов, когда вышла 4 книга, я снова перечел весь цикл и задал себе вопрос, если я с радостью в который раз перечитываю, разве не это показатель качества? Этот цикл точно можно купить, потому что знаешь его не раз еще прочтешь, эти книги не стыдно подарить и посоветовать почитать. Твердые 10 баллов.

А хаяльщикам, которых душит жаба, советую просто посмотреть на рейтинг, причем не только на баллы, но и на количество проголосовавших за книги, таким количеством оценок и отзывов могут похвастать редкие авторы на этом сайте, главное мерило творчества любого писателя, это количество читателей. Вы хоть за критикуйтесь ваши низкие оценки на фоне успеха цикла вызывают только смех и жалость по отношению к вам )

Оценка: 10
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 сентября 2016 г.

Уважаемые посетители и участники сайта, ставя минус на како-либо отзыв, вы тем самым не выражаете несогласие с мнением автора этого отзыва, а способствуете его (отзыва) удалению, если кто не знает, то 5 минусов удаляет отзыв с сайта. Дошло до того, что лично я, наученная горьким опытом, видя одни положительные отзывы лезу искать отзывы на других сайтах. Давайте все-же исходить из древней истины, что о вкусах не спорят и, что все люди разные! Так вот, возвращаясь к циклу «Дорога домой» (к сожалению больше двух книг прочитать не смогла, не стала себя насиловать), это книги не для всех и поэтому чтобы вы не теряли время и деньги я пишу этот отзыв! Если вам нравится мягкая гуманитарная фантастика, то это не для вас, даже не начинайте, потеряете время! Если вам по душе боевики, где герой не супермен, а просто хороший человек, может со своими тараканами, но такие понятия как честь и совесть, ему совсем не чужды, это тоже не ваше! И да, если у вас самих слова: добро и зло, честь и советь, не вызывают презрительную гримасу на лице, а находят отклик хотя бы в глубине души и вы ждете от фэнтезийной литературы доброй и светлой сказки, где добро побеждает зло, то это произведение категорически не ваше!

Оценка: 6
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 апреля 2012 г.

Сумбурно. Отзывы разнятся от «божественный нектар» до «бестолковый горячечный бред», что по моему скромному мнению не может не печалить. «Плюсы» в обсуждении этого «топика» ставил преимущественно «умеренным» комментаторам и вот почему:

- «завязка» действительно примитивная (ну а, пардон, какого начала Вы ждали от книги в жанре «попаданцев» — это раз; в случае все-таки использования данного аргумента, было бы уместно указывать «удачные», с точки зрения того кто пишет хулу, примеры в этом же жанре и в РУССКОЙ (украинской, беларусской, казахской и т.д.) литературе — это два);

- сюжет действительно захватывающий (ну смешно доказывать, что он «типичный», «заезженный», «ничего нового»);

- расы «спионерены» и не несут ничего принципиально нового — шаблонность и вторичность «на лицо» (тоже в общем-то нечего возразить — ГнУм есть ГнУм, ЕЛЬф есть ЕЛЬф...Кому хочется чего-то ПРИНЦИПИАЛЬНО нового — читайте других авторов);

- мотивация персонажей если не интригует, то как минимум не заставляет перелистывать по несколько страниц к ряду;

- не Бог весть какие способности автора в плане художественной ценности произведения (ну о чем спор — действительно, некоторые описания особенно — в первой книге, откровенно примитивны. Но не стоит упускать и тот факт, что в третьей-четвертой книгах дело обстоит намного лучше).

Кроме того, хотелось бы выказать свое недоумение по поводу следующих комментариев:

1. К denis1992 | 2011-04-27 :

«Книга не порадует вас ни возвышенным литературным слогом, ни юмором. Впрочем, вру — юмор есть пару раз что-то было» — то есть, Вы, уважаемый, судите книгу в жанре фентези в первую очередь по тому, насколько хорошо там с юмором?Ну тогда, по Вашей логике, «Война и Мир» вообще безвкусный и безполезный мусор (там, вот удивительно, вообще с юмором туго);

«Частая проблема многосерийиков — по прочтении энного количества книг становится не так интересно (сколько именно зависит от мастерства писателя). Бывает даже так что писатель просто не знает как закончить свой цыкл, а Санта Барбара тянется, тянется...» — позвольте, лично я все (пока) четыре книги прочитал взахлеб и если бы продолжение было достойным, был бы согласен прочитать столько же. Ваш аргумент состоит в том, что объем произведения влияет на его качество? Вы просто плюнули в лицо Мартину;

«Прочитал уже четыре книги а предназначение Кирсена-Ярика не проглядывается. Все куда-то бегут, дерутся. Прям ну о-о-очень приключенческое фэнтези» — ......мало что можно возразить. Наверное, всем персонажам книги, чтобы Вам понравится, стоило сесть за лавочкой и кушая семечки играть в домино с конца первой и до четвертой части книги;

«А кто говорил, что летература которая является прежде всего РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ будет радовать глубоким межстрочным смыслом и философскими мыслями» — хм, Вы, видимо ожидали чего-то этакого «про смысл жизни» в приключенческом, РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОМ как Вы сами выражались, ФЕНТЕЗИ?

2. LiSuperman | 2011-04-27 :

«Ощущение становится тем более тягостным, когда ознакомишься с творчеством Пехова (хорошо что он у нас есть), Р. Хобб, П. Ротфусса, Дж. Мартина и др.» — тут поддержу.

«Вместе с тем, у меня есть теория все-таки почему большое количество людей восторгается творчеством современных российских авторов. Возможно как раз потому, что ничего другого купить и нельзя, а также с буквальным бумом написания = клепания книг в жанре фэнтези» — Вы же только что про Мартина писали...Ну лично мне кажется, что проблем в 2012 году с тем,чтобы достать книгу зарубежного автора...вообще нет;

«Совершенно очевидно, что издательские дома не хотят иметь дело с качественной, умной, интересной, переводной литературой: это дорого, долго и непредсказуемо» — то есть, это Вы претензию сдесь Зыкову и его книге предъявили или просто о наболевшем?

3. Medwwed | 2009-09-30:

«Прямо скажем, сюжет отсутствует. Пятерка молодых людей, попарно связанных любовными отношениями, — не напоминает дешевые ужастики? — попадает в другой мир» — извольте. Вы читали вообще то, о чем пишите? Кто с кем «попарно» был там связан? Олег и Настя вроди-как...и все, собственно. Дешевые ужастики? Нет, не напоминает;

«Причем первые пятьдесят страниц посвящены описанию какой-то деревни в нашем мире, где и проживают эти несчастные. Зачем?» — действительно. Нужно было начать книгу, по сюжету, с второй главы третьей книги, второго абзаца с верху;

«Причем, как уже было сказано, написано таким языком, что уххх...» — тут да. Согласен с Вами;

«Не правда ли построение сюжетной линии на уровне школьника??» — ну такое. Я прошу прощения, а Вы под каким псевдонимом печатаетесь? Как Ваши книги называются? Что? Роман-эпопея близится к завершению? Готов прочитать;

«Идея: Я не нашел. Вообще. Напоминает книгу по второсортной игре. Морали или литературного конфликта нет.» — печально, что не нашли. Мне показалось, что книга о росте человека...трудностях с которыми сталкивается мальчишка по сути, превращаясь в мужчину, в пусть и выдуманом мире;

«Персонажи:Персонажи пусты или избиты штампами до банальности. Мир не создан.» — ничегосе...блин, нет слов.

Остальное — не принципиально, с моей точки зрения.

Короче: качественный, добротный продукт коим русским — можно гордится, украинским читателям (коим является и Ваш покорный слуга) — кусать локти, американцам (Кинг, Толкиен, Мартин...и пр.) снисходительно признать — «имеет место быть».

Оценка: 8
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 декабря 2006 г.

Прочитав третий роман решил написать общий отзыв.

Не очень хочется анализировать, сравнивать — просто выражу ощущение — цикл Зыкова ни в чем не уступает сверхпопулярному циклу про мага Ника Перумова, а остальные подобные произведения (вроде «Цикла ветра и искр» Пехова) просто превосходит если не на голову, то достаточно сильно.

При этом все мерзкие штампы вроде героев (неубиваемых) из нашего мира попавших в магический мир, древних пророчеств, некромантов, высокородных эльфов, подземных гномов и т.п. в цикле присутствуют. Также половина характеров героев абсолютна недостоверна. Скажем так — «не верю».

Но при всём при этом сюжет не провисает, читается легко и в данном поджанре — ИМХО практически лучшее, что есть из написанного на русском языке.

Оценка: нет
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 июня 2016 г.

Итак. Я осилила. Читала очень долго, потому что книга давалась тяжело, и желания особого не было дочитывать до конца «Дорогу домой» Признаться честно, серию хотела забросить после «Безымянного раба», но узнав, что товарищ Зыков в фэнтезийный мир засунул Михаила Саакашвили и скачущих москалей-кайенцев, решила дойти до последней книги. Начну свой большой трактат по порядку:

Перед нами история о попаданцах, которые магическим образом оказались в параллельном мире. Книжек с попаданцами видимо-невидимо. Обычно, героев встречают с распростёртыми объятиями либо устраивают жестокую охоту, но они отважно проходят все испытания, получают супер-силу, становятся королями и женятся/ выходят замуж за местных аристократов. У Зыкова в этом плане шаблон на шаблоне, однако прописаны шаблоны умело (ну до поры до времени, об этом позже). Люди Торна принимают пришельцев с распростёртыми объятиями: Олега устраивают в академию магии, девчонок выдают по-быстрому замуж. Но в радушной встрече иномирян заключен хитрый замысел, от иномирян нужна их кровь и способности. Так что светлой и счастливой жизни новый «дружелюбный» мир не несёт землянам. С Ярославом всё гораздо хуже. Что может ждать заблудившегося одинокого иномирянина? Его продают в рабство, а дальше подчинение системе и наконец борьба со всем миром.

Мир Торна прописан хорошо и красочно. Благодаря путешествиям Ярика в первой книге знакомишься со многими странами, их обычаями, а заодно с магией. Мне понравилось, что новый мир наполнен своими уникальными животными: тиры, шестилапы, кайфаты. Однако тут автор совершает непростительную ошибку. Мир другой, животные тоже другие, даже наших кошек и собак нет. Зато есть лошади, на которых удобно сражаться воинам. Спрашивается, чего мешало привычных лошадей заменить другими существами, на которых тоже удобно ездить и воевать? Впрочем, это не единственное слияние нашего мира и Торна не к месту. Но чуть позже.

Путь на Землю закрыт. Персонажи вынуждены жить до конца своих дней на Торне, и поэтому начинается их история, а заодно знакомство со множеством обитателей Торна. Я читала много отзывов, что зыковские персонажи картонные и плоские ребята. С этим я не соглашусь. В книжных персонажах видно реально живущих людей (ну или эльфов, гномов и др.). Они хорошо возникают перед глазами, в их речах, поступках чувствуется жизнь и свой собственный характер. Однако в чём беда — эти персонажи не цепляют! Ну вот никак. По мере прочтения хороших книг у меня возникает симпатия к протагонистам и антипатия к мерзавцам. Читатель должен переживать, болеть в душе за героя, злодея он должен презирать. Почему зыковские персонажи не вызывают эмоции? Наверное, потому что они являются рупором идеи автора. До третьей книги меня ещё заставлял волноваться Ярослав-К`ирсан. Я негодовала от его эгоизма, от его жестокости по отношении к людям, а потом всё сошло на нет. Убил человека? Пусть и дальше убивает, не жалко никого.

На примере Ярослава мог бы получиться очень хороший персонаж. Могла быть показана история о превращении человека в зверя. Ярослав жил обычным программистом, но в одночасье поменялась судьба. Сначала рабство у жестокого вождя гвонков, катакомбы, банды, где ему приходилось превращаться в убийцу, потом долгожданная свобода и… живое мясо в армии короля Ранса. Убийства, подчинения, предательства, побеги и наконец своя страна, где ты царь и бог. Но, даже став правителем Сардоура, персонаж «Дороги домой» не находит дома, он остаётся одиноким странником в по-прежнему чужом мире. Что же мы видим вместо этой волнующей истории? Марти-Сью собственной персоной. Ярослав бешено прокачивает свои силы как в фанфике «йунного аффтара» или же в компьютерной игре под предводительством опытного игрока. Он не ошибается, он не проигрывает. И все персонажи вертятся вокруг него. Любит или ненавидят – неважно, Ярослав – пуп Торна. При этом Зыков сам забывает характер своего персонажа. В первой книге Ярослав раболепствует перед Даргом, корчиться, без отвращения зовёт «моим господином». Я даже сначала думала, это у него хитрый план такой – завлечь доверие Дарга, притвориться преданной собакой и освободиться в конце. Нет, Ярик просто любит вилять хвостиком. Однако потом Зыков быстро забывает недостаток ГГ, и с его лёгкой руки Ярик умело отстаивает свою честь перед задирами в армии.

Чем мне нравились первые 2 книги, так это тем, что марти-сьюшности было мало. На неё ещё можно закрыть глаза, но потом она начинает ядовито скакать по страницам книги. Линия К`ирсана становится самой неинтересной и скучной. Вот к примеру такой нюанс. Казалось бы, во второй книги у Ярослава появились друзья, союзники. Но вместо дружбы мы видим подчинение ГГ. Кто друзья К`ирсана? Недальновидный Тёрн, ург Гхол, который то ли раб, то ли слуга ГГ, мальчишка Канд и т.д. Дружба К`ирсана строиться на подчинении и обожании «владыки». Его друзья – напарники, призванные помогать прокачке ГГ.

Приведу фразу из книги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Ведь кем он только не был за свою жизнь: дикарь, раб, беглец, наёмник, вольный капитан, маг и король, теперь вот ставят на ступеньку повыше».

В этой сцене ГГ узнаёт, что местные жители стали считать его богом. Приплыли. Марти-Сью в десятой степени.

Остальные персонажи намного интереснее и живее Ярослава. Мне больше всего понравился Олег, адепт магии Земли. Не супермен, не борец со всем миром, а обычным парень. К слову сказать, единственный из пятёрки попаданцев, сохранивший земное имя. Впрочем, линия Олега сведена к прокачиванию сил и бесконечной учёбе магии. Зыкова можно поблагодарить, что он любит четверостепенных незаметных, уже забытых, персонажей резко выводить в строй. Гхол не исчез после встречи в лесу с Яриком, а Мелисандра после поездки на пузыре, вылез наружу даже пророк и его повзрослевший внук. Но, как легко Зыков пробуждает персонажей, так же легко он бросает на них болт. Интересная линия Лакристы скатилась до второй подушки в постели Дарга, Олеся и Наташа вообще были бесполезны. Восставший из забытья Дарг нужен только для войны Светлых эльфов, Дарг в «Безымянном рабе» был самым реалистичным персонажем, человеком своего времени и мира. Теперь же его удел нянькаться с чужим ребёнком и время от времени мелькать на страницах книги. Про короля Ранса все дружно забыли.

В заключении (к сожалению, длинном и нудном) я поговорю об идеи книги и философии мира. Мир Зыкова – жесток и неумолим. Этим он реален. Мне нравится, что нет борьбы «добра со злом», обязательной победы хорошеньких над плохишами. Есть сила, власть, ярость – это и движет миром и людьми. Мир реалистичен и этим прекрасен. Но реальность порой выбешивает ох как сильно. Начать с того, что персонажи из другого мира говорят нашими словами. Аналитика, премьера, агитация, пропаганда – ну нельзя ли было более простых найти слов, это же не Земля, это же другой мир. Самое забавное, что люди, знающие нашу «пропаганду» не знают слова «геноцид».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«кто-то из иномирян рассказывал, такое необычное слово… точно: геноцид!»

И это в мире, где живут сотни рас, которые в свою очередь делятся на под-расы (белокожие, чернокожие и желтокожие люди, Светлые и Тёмные эльфы), а войны по национальным признакам не затихают ни на час! Да у вас слово «геноцид» должен знать ребёнок пяти лет!

Книга носит символичное название «Дорога домой». Путь на Землю закрыт, нужно искать дом на Торне и это не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Но вместо поиска дома нам с 4 книги показана земная история. Нолд – местные США, Мишико Свили, пожиратель платков – Михаил Саакашвили, в Торне заскакали кайенцы. Я люблю читать о политике в фэнтезийных мирах, но только тогда, когда это совершенно уникальные миры и их политика никак не перекрещивается с нашей. Если Зыков хочет показать своё отношение к сегодняшним политическим событиям, то почему бы ему не заняться документалистикой, а не смешивать москалей с кайенцами?

К слову о доме, за всё время (а это пятнадцать лет минимум) персонажи ни разу не вспоминали о родной Земле, отцах и матерях, братьях и сёстрах. Помниться, что в «Наёмнике» К`ирсан ещё думал о семье, но потом перестал. Скажете, К`ирсан настолько проникся Торном, что просто не мог не забыть о семье. Но почему он тогда помнит Пугачёва и Степана Разина?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Узнав о своем благородном происхождении, Кайфат не смог сдержаться и громко захохотал. Планируя захват власти в Западном Кайене, он опирался на знание земной истории – восстаний Болотникова, Разина и Пугачева. Пусть неудавшихся, но всерьез напугавших власти. На чужих ошибках не грех поучиться. Однако историю с Пугачевым, когда того называли Петром Третьим, он как-то подзабыл. А зря! Немногие захотят идти против законной власти, однако подержать свергнутого наследника – дело другое. Здесь уже речь идет о восстановлении справедливости.»

Фууух, я подошла к концу. Про Язык Зыкова говорить не буду уже, без меня его люди раскритиковали. Добавлю, что после 3 книги стало жутко бесить замена матов на мурхуза, бездну и т.д. Через каждый абзац персонажи всё и вспоминали проклятых богов.

Моя итоговая оценка циклу: 5 из 10. Книга неплохая, но ужасно превращённая в компьютерную игру. Впрочем, игру в последствии вытесняют скачущие кайенцы и политика.

Оценка: 5
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 июля 2011 г.

Прочитав все отзывы по цыклу «Дорога домой»,я поняла,что многие читатели раскритиковали книгу в пух и прах. Я, конечно, не такой профессионал, чтобы судить о книге, но все-таки настоящая книга эта, которая заставляет читателя забыть об окружающем его мире:wink:

Этой книге удалось сделать это.

Чем отличается фантастика от других циклов? Тем,что писатель открывает нам мир,который действует по совсем другим законам,чем в той реальности, в которой привыкли жить мы.И,чем реальнее выглядит этот мир,тем талантливее писатель и прекрасна его книга :smile:

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх