Генри Лайон Олди «Тигр»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Философское | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Южная Азия ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Несколько лет Оити Мураноскэ бродил по свету. Однажды в одну из деревень, где он временно поселился, приезжают иностранцы-богачи с писменным разрешением охотиться на тигра.
Вечером Оити подошел к палатке иностранцев. Те любезно его приняли, завелась беседа, и тогда Оити попросил их взять его с собой на охоту. «Зачем», спросили они. «Я хочу встретиться с тигром. Один на один. Без оружия», ответил он.
Входит в:
— цикл «Бездна Голодных глаз» > роман «Дорога», 1994 г. > Книга II. Предтечи
— сборник «Дорога», 1994 г.
— антологию «Сказки дедушки вампира», 1994 г.
— сборник «Право на смерть», 1995 г.
— сборник «Сумерки мира», 1996 г.
— антологию «Эпоха игры», 1996 г.
— сборник «Дуэль», 2008 г.
— антологию «Хищные радости», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Igolo4ka, 4 февраля 2015 г.
Сложилось впечатление, что в маленький объем понапихано слишком много идей. Здесь и оживающая техника, и чуждое этой технике слияние человека с природой, и восточная философия, и выбор жизненного пути... а еще намеки на социальную драму и призывы к защите природы. И все это с приставкой недо-.
Alexandre, 18 мая 2009 г.
Я прочитал, но не понял. Т.е. я понял слова, я понял то, что написано, но не понял что, собственно произошло, ну, и конечно, зачем.
Чтобы нарисовать сосну не надо становиться сосной. Потому что сосны себя не рисуют. И вообще не рисуют. А если рисует — то это не сосна. Вот такой ход мысли для меня естественнен, и чтобы его заметно изменить, надо сойти с ума.
Герою зачем-то захотелось стать тигром. И вовсе не для того, чтобы его рисовать, а для чего-то другого. Цели своей он добился, а вот вопрос «зачем» так и остался без ответа.
Наверное, чтобы ответить на этот вопрос, или понять, что отвечать не надо, следует проникнуться особенной японской философией, такой, о которой я кое-что слышал, но не более того. А без этого рассказ остаётся просто зарисовкой неизвестного мира, фотографией незнакомых людей.
Читать можно только тем, кто хочет задуматься о неизвестном. А всем остальным, думаю, незачем.
alex1970, 12 января 2011 г.
Что-то вроде «звука хлопка одной ладони», но написано интересно.
Рассказ производит впечатление отрывка чего-то большего.
Герой интересен, но не ясно зачем ему было становиться тигром
Гуляшик, 3 июня 2010 г.
Рассказ — знакомство с творчеством Олди и скажу честно, не впечатлил. А почему? Потому что уж слишком недорассказано, недораскрыто, размыто, нечетко и коротко, не понятен сюжет и ссмысл действий Оити. Чего он хотел? Что хотел получить? И чего в результате добился? Н е п о н я т н о...
Yazewa, 10 ноября 2008 г.
Мне показалось, что рассказ, то есть ео сюжет, несколько невнятен, и это убивает все впечатление. Невнятны и герои: я не вижу ни людей. ни тигра... Слабая работа, ИМХО
KiLLaRMy, 18 февраля 2008 г.
Рассказ маленький, но интересный, мне по душе философия Олдей, это первые пока, даже не осознанные шаги человечества против нависшей беды, но нет, не человечества в целом, а отдельных избранных индивидуумов!!!
v_by, 13 октября 2005 г.
Этим сюжетом Олди провозгласил(и) основну своего творчества — чтобы узнать, что такое Тигр (бог Индра, вампир на рассвете, Одиссей из Итаки, женщина-предприниматель из города Харькова), нужно просто однажды превратиться в Тигра (...)
- это не фокус, а магия :smile:
lilit, 19 июня 2005 г.
Цитата: Чтобы нарисовать сосну — стань сосной. Что еще можно добавить...