FantLab ru

Том Светерлич «Завтра вновь и вновь»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.62
Голосов:
56
Моя оценка:
-

подробнее

Завтра вновь и вновь

Tomorrow and Tomorrow

Роман, год

Аннотация:

Архив — это виртуальная реконструкция города, которого больше нет. Джон Доминик Блэкстон расследует нераскрытые смерти, сохранившиеся в Архиве, воссоздавая городские здания и парки, просеивая каждую сохранившуюся деталь, взаимодействуя с записями людей, которые когда-то жили, включая цифровые призраки его жены и нерожденного ребенка.

Его последнее нераскрытое дело — выследить женщину, чьи следы намеренно удаляются из Архива. Одержимый идеей раскрыть личность этой женщины и узнать ее судьбу, Доминик идет по следу из виртуального мира в реальный. Но найти истину, скрытую глубоко внутри иллюзии, означает рисковать не только рассудком, но и самой жизнью.

Примечание:

Написан на основе неопубликованного рассказа «The City That Lies Within».


Похожие произведения:

 

 


Завтра вновь и вновь
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Tomorrow and Tomorrow
2014 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня ,прочтение этой книги должно было стать ответом на вопрос ,буду я и дальше покупать книги этого автора (если напишет и издадут у нас) ,или забываю о нем. Ранее изданный роман «Иной Мир» ,показался довольно проходным , из категории «прочел и забыл».К моему сожалению ,большинство новинок выходящих в «Fanzon», в лучшем случае заслуживают именно такой моей оценки ,а чаще не заслуживают и этого. А так как это все таки деньги и не малые, а с пенсии откладывать удается мизер ,соответственно и тратить хочется на то, что понравится и останется на твоих книжных полках . Учитывая стиль в котором написан «Завтра вновь и вновь» ,были большие сомнения насчет него. Но неожиданно книга «зашла» намного лучше чем «Мир», оставила много позитива.Во всяком случае ,интерес к этому автору остался и «списывать « со счетов пока его не буду.Да ,книга далеко не идеальна , много места в романе занимают ссылки и описания ,близкие все таки «янки» и иже с ними,хорошо знающих город Питтсбург и окрестности , англоязычную поэзию и живопись (и произведения и самих авторов). Для меня ,далекого от всего этого ( я думаю таких все же большинство среди наших потенциальных читателей) сразу теряется тот минимум динамики ,который все таки есть, становится немножко скучновато от прохождения по часто повторяющимся маршрутам ,названий и описаний кафе и других заведений подобного рода. Но цепляет и заставляет сопереживать и вживаться в образы взаимоотношения между главными героями ,а также и образами второго плана (условно говоря) . Именно тщательная проработка этого , является главным двигателем и достоинством романа ,который перевешивает весь негатив. Книга неоднозначная , на легкое чтение рассчитывать не приходится ,но все таки заслуживает внимания. Навряд ли буду перечитывать и оставлять романы автора себе ,но то что прочел эту вещь и потратил время,абсолютно не жалею.Отдельное спасибо переводчику ,здесь по моему как раз тот случай ,когда в виду специфики текста в целом ,многих терминов и описаний,успех или неуспех восприятия этой вещи у русскоязычного читателя на 70% зависит именно от него.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну, что же?

Вот наконец и прочитан дебютный роман Тома Светерлича. С большим энтузиазмом ожидал появления этой книги на русском после аннотации в группе VK издательства.

Не хочу во «вступления», поэтому сразу рублю дровишки.

Начало книги несколько вторично: в романе Грега Игана «Карантин» голова главного героя полна наноботами, реализующими для него дополненную реальность. Он также занимается частными расследованиями, как и герой «Завтра...», и тоже потерял жену при взрыве. Более того жена возникает время от времени в его сознании в виде дополненной реальности, как и жена Доминика. Оба героя пытаются унять боль потери, различия лишь в способах: наноботы или наркотики.

Возвращаюсь непосредственно к «Завтра...», где много описаний предметов, архитектуры, рекламы, одежды, брендов моды, названий незнакомых улиц, погоды, телешоу, президента, казней, отсылок к поэтам и художникам, ассоциаций к разным объектам художественной культуры, а еще воспоминаний об умершей во время взрыва всего Питтсбурга жене. И как же она (жена) стала утомлять, начиная уже с первой половины книги. Нет, поймите верно, воспоминаний о ней банально слишком много: что она делала в прошлом, как плакала и переживала, чем занималась, где работала, как все это воспринимал Доминик, что они заказывали в кафе. Это быть может и занятно, но здесь с избытком (на мой вкус), вялотекуще и малоинформативно, размыто по всей книге.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А интересный — другой второстепенный персонаж, рыжая девушка Альбион, она же Дарвин, она же Эмили. Сильная, храбрая, красивая, на машинке шьет себе платья, людям сострадает, картины рисует, главного героя выручает, даже костюмы химзащиты нашла для себя и Доминика. Ну, крутая! Жизнь спасла ему дважды, а он в конце даже искать ее не захотел. Альбион и Доминик удались, они кажутся настоящими, с глубиной, «бэкграундом». Оба с болью в прошлом. Сюжет не гнется под весом их желаний, всё мрачно реалистично (хотя и не совсем понятно на какие деньги они жили, сбежав из Сан-Франциско).

Размышляя об устройстве мира в романе: не совсем ясно как работает Архив (виртуальная копия города, куда Доминик погружается, благодаря наворотам в своей голове и глазах). Как сильно можно взаимодействовать с объектами в Архиве? Почему иногда люди в архиве не замечают героя, а иногда еще как видят и реагируют? Вопросы требуют ответов. Например, собака в доме, куда он приходит: она просто выбежала на него, лизала ему руки. Кто ее запустил и почему только ее? Почему остальных жильцов дома не видно? Почему бы им не сказать: «Ты кто такой, мы тебя не знаем...» Или когда Доминик укачивал младенца в Архиве, тот успокоился, но вернув его в кроватку, младенец заплакал снова. Почему с другими объектами не совсем так, что их можно вырывать из контекста воспоминаний и взаимодействовать как с живыми? Или это все же так, но не всегда? Или это хитрые алгоритмы внутри Архива так все подают? Вот поподробней бы про сам Архив, каких-нибудь парадоксов-фишек внутри, ощущения бы — как зыбка реальность и нереальность ли Архив? Хотя, наверно, это слишком ожидаемо. Книга же о другом, про боль, чувства, депрессию, любовь и помощь близким, освобождение, сочувствие.

После каждой сюжетообразующей крупинки ожидаешь: ну, вот сейчас пойдет развитие всего и вся. А затем появляются описания и переживания... Убери из книги треть и она только бы выиграла. Стала бы таким тонким, более динамичным произведением.

В целом роман понравился! Именно так. Классно переданы чувства, характеры. Да, нет сильной динамики, большой интриги, зато вместо — есть сопереживание, реалистичность происходящего, ощущение опасности и омерзения, где оно дОлжно. Героев жаль; и Доминика, и Альбион.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Думал, будут вместе.
Время потрачено не впустую. Книга неглупая.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И отношения между Домиником и Альбион удались.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх