Элис Сола Ким «Теперь жди этой недели»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Феминистское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Она сама не поняла, как это случилось, но ей не удалось выбраться из одной недели и перебраться в другую. Она застряла в Неделе Сурка. Ей придётся пройти все стадии, от отрицания до полного принятия, и посмотреть на многие вещи под иным углом. Но это вовсе не гарантирует благополучного исхода и возвращения в привычную временную линию. Ведь жизнь — совсем не сказка со счастливым концом...
Входит в:
— антологию «A People's Future of the United States», 2019 г.
— антологию «Лучшая фантастика», 2020 г.
- /период:
- 2010-е (1), 2020-е (2)
- /языки:
- русский (1), английский (2)
- /перевод:
- Н. Нестерова (1)
страница всех изданий (3 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 20 июня 2025 г.
Госпожа Ким взялась за довольно изъезженную вдоль и поперек тему застрявшего во временной петле человека, видимо, уверенная: ей есть, что сказать помимо того, что уже было тысячу раз разложено по полочкам до нее. Она не стала изобретать велосипед и пустила героиню во все тяжкие, предоствив ей пройти все психологические стадии, совершить массу плохих и не слишком поступков, перейти к самосовершенствованию и налаживанию отношений с каждым из близких и не очень людей. Короче говоря, тот же Билл Мюррей, только не в Дне, а в Неделе и не в штанах, а в юбке. Но, тем не менее, надо отдать должное, у авторессы есть несколько действительно толковых и забавных образов поведения персонажа и изменяющейся под ее воздействием действительности. И финал, где хорошего конца нет, а есть блаженный вывод, когда героиня понимает, что ей нужно остаться, чтобы остальные двигались дальше — тоже нетривиальная вещь, за которую можно только похвалить.
Но на этом положительное заканчивается, и начинается повесточка и фемский «джентельменский» набор, проходящие второй жирной красной линией через весь рассказ. Про нас, сволочей-мужиков, абъюзеров и насильников, не физических — так моральных, про сложную женскую душу, которую нам никогда не понять, и про то, что этих козлов с членами между ног как следует не затравишь, не отменишь и не упрячешь за решетку даже сейчас, при всей благотворной либеральной западной системе, стоящей на страже интересов активных и разнообразных. Тараканы мы проклятые! Чтобы читать такое с удовольствием, надо быть либо хотя бы немножечко мазохистом, либо искренне разделять подобные взгляды и ненавидеть то, что видишь в зеркале по утрам. И эта линия в «Теперь...» убивает все то положительное, что можно было вытянуть из линии о попавшей в западню дурной, но обаятельной девицы. Сразу становится понятно, для чего написан рассказ, и почему он попал в сборник «Лучшая фантастика», где подобного инклюзивного «материала» — пруд пруди. Попробуй кто-нибудь из мужиков написать нечто подобное в отношении женщин, он бы не литературные призы получал, а вполне мог бы огрести срок. В лучшем случае, его бы заклевали голодные интернет-стаи особо продвинутых.
Итог: рассказ с потенциалом, искусственно испорченный ради коньюнктуры сегодняшнего дня.
ДМЧ, 28 апреля 2022 г.
Произведения, муссирующие идею «Дня Сурка», всегда начинаешь читать с опаской, ведь все эти путешествия внутри своей маленькой жизни сколь банальны, столь и психопатичны. Тем более, что героиня – сумасбродый подросток. Лучше бы его не было, этого рассказа. Напоминает школьное сочинение по мотивам вялых фантазий Дугласа Коупленда, но гораздо рыхлее – для янгадалточек.