Вадим Панов «Кардонийская рулетка»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Таймпанк (Стимпанк/паропанк ))
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Социальное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
На планете Кардония издавна существовала конфедерация. Жители островов добывали полезные ископаемые, а жители материка занимались сельским хозяйством, и выгодно торговали друг с другом. Так было, пока Компания не решила подмять под себя планету.
Сейчас конфедерация Кардонии стоит на грани междоусобной войны. В качестве наблюдателя, а также человека, который сможет предотвратить войну, адигены посылают на Кардони. Помпилио ден Даген-Тура. Это ничего, что передвигается он в инвалидной коляске. Повреждены только ноги, ни ума, ни проницательности Помпилио не утратил
Входит в:
— цикл «Герметикон»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 437
Активный словарный запас: высокий (3159 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 60 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 49%, что гораздо выше среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Басткон, 2013 // Премия «Чаша Бастиона» | |
номинант |
Басткон, 2013 // Премия «Иван Калита» | |
номинант |
РосКон, 2013 // Роман | |
номинант |
Серебряная стрела, 2013 // Лучший фантастический мир | |
номинант |
Созвездие Аю-Даг, 2013 // Премия "Созвездие Большой Медведицы" |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Siroga, 9 ноября 2012 г.
Разочарован. Конечно, Панов — крепкий ремесленник и уже просто не может написать откровенно никудышную с литературной точки зрения книгу. Вот и «Кардонийская рулетка» — вполне себе добротная история с яркими характерами, живыми диалогами и впечатляющими и остроумными сценами. Однако в отличие от первой книги цикла здесь руку ремесленника я почувствовал сразу. Вот тут вам боевая сцена, тут про любовь, вводим нового персонажа, тут про политику, немного юмора, еще одна боевая сцена, чтоб читатель не заскучал… И этот каркас настолько явственно виден, что лично мне сильно мешал полноценно наслаждаться книгой.
Характеры, придуманные автором в первом томе по-прежнему интересны и уникальны, а вот персонажи, появившиеся в этой книге разве что чуть более, чем никакие. Ну да, есть Кира – девушка незабываемая, но сколько уже их было, молодых и сильных рыжих бестий. Скучно. Есть еще Арбедалочик, но он запоминается скорее своей шавкой, чем индивидуальностью.
Что касается сюжета, то без последней главы примерно так: Они любили друг друга, но она его не дождалась и вышла замуж, а он вернулся несломленным инвалидом. И вот они встретились в гуще политических интриг на провинциальной планете, где вот-вот должна разразиться война. Это всё! Про конец не скажу, ибо спойлер.
Вообще, хоть роман и читается неплохо, но для меня в конце-концов определяющей характеристикой стало слово «скучно». Много политики (и как это можно ставить в плюс?..), много пустой болтовни, ничего не добавляющей к пониманию героев и развитию сюжета, вообще много лишнего. Если первая книга цикла – захватывающий стимпанк в оригинальной вселенной, то эта – неимоверно раздутая мыльная опера. Особо изощренным издевательством я считаю название последней части – «Эпилог, в котором ничего не заканчивается». И ведь действительно: из всего набора сюжетных линий завершено… сколько? Ни одной? Одна? Ощущение, что очередной автор тебя «кинул», крайне неприятно.
Ладно, чтой-то я заболтался. Вердикт: прочитал добротное и даже где-то местами интересное произведение ни о чем. Зачем мусолил эти 600 с лишним страниц, что почерпнул? Не знаю. Впустую потраченное время и деньги. Окончательно утвердился во мнении, что Панов – автор, не умеющий вовремя остановиться и потому не обязательный к прочтению дальше первой книги любого цикла. А кроме циклов, похоже, ждать от него ничего не приходится. Увы и ах.
gamarus, 28 ноября 2015 г.
В результате территориального конфликта внутри конфедерации, планета Кардония стоит на пороге войны. Решающие переговоры двух стран должны пройти в рамках межпланетной оружейной выставки. Галаниты, Лингийцы, Каатианцы направляют своих ведущих игроков повлиять на диалог поссорившихся сторон. Среди которых наши давние знакомые Помпилио Чизаре Фаха дер Даген Тур, оказавшийся в инвалидном кресле после приключений на планете Ахадир и его возлюбленная Лилиан, успевшая выйти замуж за молодого дипломата по имени Фредирик дер Саандер. За разжиганием вражды легко угадывается всемогущая Компания, которая не стесняется в средствах, по поглощению миров Герметикона. Помимо основных фигур будут и новые персонажи, играющие роль козырей и влияющие на текущию расстановку сил. А именно: гениальный, эксцентричный изобретатель Гатов и международный террорист-легенда Огнедел.
Вот такой расклад в стимпанковском антураже ждёт нас в третьем романе цикла «Герметикон».
Расклад может и неплохой, а вот сам роман я похвалить не могу.
Я согласен с теми, кто в своих отзывах назвал его скучным. Лучшего короткого определения и не подберёшь. Да, он действительно располагает к неспешному чтению, но только из-за того, что читать его надо себя заставлять. Самое обидное, что неимоверно затянутое повествование аж на 600 страниц не так легко закинуть в дальний угол, надо признаться, что Панов всё-таки держит читателя, хоть и балансирует на нижней границе интереса.
В романе много диалогов. И если перебранки в команде «Пытливого Амуша» могут показаться довольно забавными, то словесные выпады, сильных мира сего, больше похожи на колкости двух скучающих домохозяек, встретившихся случайно в супермаркете.
В принципе, конечно, мы уже знакомы, по перовой части цикла, с тем, что Автор долго запрягает, но тогда это было, в какой-то мере, оправданно описанием нового для нас мира. Тут же, оправданий я как не силился, не нашёл. Мир знаком, новая планета со всеми нюансами описана в паре глав, ещё пару глав можно было отдать на закручивание интриги и последние страниц пятьдесят, не более, на бодрую развязку. Которая, судя по названию четвёртой книги цикла, к сожалению ещё и промежуточная. Остальная мишура, которой в тексте переизбыток, только убивает драгоценное время.
Многие задумки и ключевые идеи, которые часто проскальзывали в предыдущих романах «Герметикона», так и остались лишь декорациями и уже даже растеряли свою интерактивность.
Итог. «Кардонийская рулетка» роман, который хочется хорошенько отжать от лишней воды, добавить немного специй и подать в собственном соку. Моя оценка, к сожалению, размазана где-то между 6 и 7 баллами, не более.
VovaZ, 22 апреля 2016 г.
Итак, не вполне оправдывая наши ожидания в параллельных проектах, в цикле «Герметикон» мэтр продолжает уверенно радовать нас.
Третий роман цикла цельно продолжает увлекательную интригу, яркий колорит и устойчивый образ главного героя двух предшествующих романов.
Здесь Панов, оставив сюжет боевика второй части цикла, возвращает нас в атмосферу горькой сатиры политического памфлета первого романа.
Сценизм выдержан в привычном стиле. Сцены, действия и диалоги выполнены в высоком драйве, со своеобразным ироничным колоритом.
Не смотря на то, что участие главного героя в сценах не велико, стабильный образ Помпилио, в сущности драматический, продолжает оттенять всю сюжетную линию, умело скрывая трагизм его переживаний под бронёй иронии и снобизма. Образы второстепенных героев так же живы, обьёмны и цельны.
Трагический финал несколько оттеняет удачу, сопутствующую герою по линии сюжета, однако делать нечего. Помпилио явно нужен Панову холостой и свободный в последующих романах цикла.
Не смотря на большой текстовой обьём, роман прочёлся легко. Доставил большое удовольствие.
Aleks_MacLeod, 16 апреля 2013 г.
В «Кардонийской рулетке» Вадим возвращается к традициям, заложенным в первом романе цикла. Мы снова возвращаемся в миры Герметикона, где продолжается Большая игра между адигенами и Компанией, а Помпилио опять приходится принять в ней участие. Причем на этот раз в противостоянии есть и третья сила, поскольку консул Ушера Винчер Дагомаро стремится любыми способами сохранить независимость и не желает плясать под чью-либо дудку.
На протяжении всего цикла Панов продолжает отражать на страницах своих книг актуальные проблемы современности и рассуждает на такие темы, как свободное ношение оружия, гражданское самосознание и манипулирование общественным мнением. Как и в «Адмирале», в «Рулетке» прослеживаются параллели с российской действительностью, только уже не начала прошлого века, а наших дней.
Вадим наглядно показывает, какую роль в манипуляции общественным мнением играют средства массовой информации, скептически отзывается о политических деятелях, действующих якобы из лучших побуждений и на примерах рассказывает, может завести дорога, выложенная благими намерениями. Вроде бы, слова автора относятся к описываемому им миру, но в них так и просматривается собственная позиция по отношению к происходящему уже в нашей стране.
При этом, правда, не совсем понятно, на чьей стороне автор, и какой общественный строй представляется ему наиболее подходящим. Панов вроде бы недвусмысленно показывает, какого он мнения о галанитах и их демократических принципах, которыми те прикрывают свое грабительское завоевание галактики, однако сословное, кастовое общество адигенов с практически не работающими социальными лифтами, закоснелым мышлением и надменной аристократией вызывает ничуть не меньшее отвращение. Таки образом, вся эта суета с разборками Ожерелья и Компании напоминает банальный процесс смены шила на мыло.
Нет, разумеется, сам Помпилио держит марку, показывает себя неординарной личностью и спасает честь мундира даже сидя в инвалидном кресле, в котором он оказался после событий второго тома. Конечно, надменный, чванливый, капризный и эгоистичный аристократ мало соответствует параметрам идеального героя, однако, бамбадао при желании может быть совсем другим человеком. Дер Даген Тур обладает собственном кодексом чести, хранит верность своим настоящим друзьям и время от времени превращается в непобедимого супермена. К тому же, в «Рулетке» Вадим добавляет к портрету героя несколько действительно трагических ноток, заставляющих совсем иначе взглянуть на несносного адигена.
Впервые за весь цикл у Помпилио появляется сразу несколько достойных уважения соперников и оппонентов. Более того, снова во всей красе возвращается экипаж «Пытливого Амуша», который, при содействии ряда новых персонажей, способен доставить читателю немало приятных минут своими разборками, похождениями и остроумными перепалками.
Приключениям второстепенных героев отводится немало места, и, к сожалению, не всегда это идет книге на пользу. «Кардонийская рулетка» получилась самым объемным произведением цикла, однако при этом серьезных, по-настоящему влияющих на дальнейшее развитие серии событий в тексте очень мало. По сути, из основных сюжетных линий романа достойное завершение получила только одна, а все остальные напрашиваются на второй круг в «Кардонийской петле».
Третья и четвертая книги «Герметикона» получаются своеобразной дилогией, объединенной общей темой. «Рулетка» в этом союзе выполняет роль несколько затянутого введения. Почти все участники, все герои, пешки, случайные участники и невольные свидетели занимают свои места и готовятся к началу настоящего действия, которое случается уже в последней четверти книги.
До этого момента повествование в «Рулетке» развивается крайне неспешно, позволяя читателям покрепче уловить суть происходящего и сдружиться даже с самыми незначительными персонажами. Однако под конец припасено все самое интересное. События начинают развиваться с головокружительной скоростью, происходящее выходит у многих игроков из под контроля, а в финале нас и вовсе ждет откровение, выставляющее все случившееся в совершенно ином свете.
Резюме: Размеренный и неспешный роман, населенный симпатичными персонажами, но слегка скупой на динамичные события. Закончившись на самом интересном, «Кардонийская рулетка» оставляет читателя в ожидании «Петли» поскольку именно там должны разрешиться сразу несколько сюжетных линий первой книги.
alexis1273, 11 августа 2015 г.
Хотя книга написана в 2012 году очень сложно не проводить параллели с известными событиями 2014-15. Казалось бы на отвлеченном примере Панов показывает технологии манипулирования общественным мнением и использование информационного оружия в сочетании с давлением компроматом и дипломатическими приемами. Перед нами прекрасный политический детектив, а автор явно набил в этом жанре руку как на «Анклавах», так и на ТГ. Эта часть понравилась больше предыдущих. Возможно, уже привык к героям и специфике мира, а может потому, что более четко видны аллюзии — как и в нашем мире за либерастической маской западных ценностей скрываются циничные фашисты, а омерзительная англо-саксонская модель тихой сапой захватывает власть и стравливает своих врагов друг с другом. Все все видят, понимают, а сделать ничего не могут. Вторая часть кардонийской истории, не менее интересна, но уже включает военные события, не менее пророческие, чем в первой книге. Автор безжалостно описывает ужас и ожесточение войны между народами, которые недавно были дружескими и умелые манипуляции военной пропаганды, сеющей взаимную ненависть. Остается только удивляться тому, что это написано в 2012-13 годах.
Сказочник, 2 ноября 2013 г.
Своеобразный всё-таки цикл «Герметикон»... Каждая из книг полнится как плюсами, так и минусами. Да, восприятие каждого читателя субъективно, тем не менее, своим поделюсь. С одной стороны, Вадим Юрьевич мастерски показывает современную реальность через призму страниц и приключений вымышленных героев. Очень интересно подана политическая составляющая книги — прямо на цитаты разбирай. Юмор не всегда доставляет, персонажи первого тома — тоже. С другой стороны, появился Лайерак — и вот этот идейный террорист удался автору на славу. Впрочем, террористы ему удаются уже не в первый раз — стоит вспомнить цикл «Анклавов«и последователей Цифры... Но Лайерак действительно получился таким, что своими приключениями просто завораживает... К минусам, помимо всего прочего, можно отнести предсказуемость книги, напыщенные не к месту диалоги и набившее оскомину размусоливание отношений Помпилио и Лилиан. Ну и манера подачи с момента первой книги ничуть не изменилась, не изменится она и дальше, а потому это последний раз, когда я вообще затрагиваю этот аспект. Мир стимпанка крайне романтичен, потрясающе красив и обладает своим шармом и спецификой... Некоторые авторы на западе, как тот же Чайна Мьевиль, показали, насколько до безумия прекрасным может быть такой вот паропанковский антураж, выдав трёхтомник, каждая книга которого была от шести до восьми с лишним сотен страниц... В отличие от Мьевиля, третья книга «Герметикона» получилась сравнительно занудной, и в этом видится главный ее недостаток.
Такие дела.
Barrell, 12 мая 2017 г.
Что здорово, то здорово!
Автор — молодец: не скатился до «анжелики-маркизы-ангелов», перестал заниматься популярной теологией. Объёмно, живо, человечно, жизненно. И безжалостно до удовольствия.
И 10 баллов за юмор.
ЧИТАТЬ !!!
Ради этой книги стоит начать ЧИТАТЬ весь цикл «Гермитекона»
PS. Перестал бы Вадим Юрьевич «янтарную жидкость на два пальца» употр... упоминать. Штамп глаза режет из книги в книгу.
sys666, 22 апреля 2013 г.
С усилием заставлял себя читать эту книгу. Так как являюсь поклонником творчества Панова, все ждал когда же начнется экшн.
Увы, никакого экшна не происходит в 4/5 книги. ОБычное описание несвязанных друг с другом героев. При чем, каждый раз с усилием приходится вспоминать кто же есть кто, и читали ли мы в прошлых главах про этого героя, имена малозапоминающиеся, так еще и в начале не описывается откуда взялся герой, чем занимается, а так просто отдаленные сюжетики разных героев. И только последние страниц 100 все начинает более-менее складываться в определенную мозаику, и становится примерно понятно кто из персонажей что делает. НО, эту последнюю часть мы читаем 1/10 всего времени чтения книги, и негатив от того, что не понимаешь кто и откуда все остальные 9/10 книги перечеркивает всю радость прочтения.
Мне не нравится такие повороты, где всю книгу не понимаешь сути сюжета, а идет повествовательное описание обычной жизни.
оценка 6.
Slad-Ko, 25 сентября 2012 г.
Ох, вот я и дочитала «Кардонийскую рулетку»
Впечатлений масса, и, увы, не все они хорошие. Но книгу хочется перечитать (да-да, уже сразу после того как закрыла последнюю страницу) , не только для того чтобы удостовериться, что все сюрпризы, приподнесенные автором в конце имеют под собой почву, но и просто потому что приключения захватывают. Да, меня лично захватывают.
Мне очень нравится оформление книг этой серии. В конце концов, почему после десяти лет мне резко стали подсовывать книжки без картинок? Художникам серии: и тому, что рисует ч/б комиксы, и, особенно, автору цветных иллюстраций — огромное моё человеческое спасибо. Но вот карта.. она ужасна. Вот не было в первых двух книгах карты — и ладно. Карта с опечаткой в названии, какрта с ошибками в расстоянии. Ну и зачем она вообще нужна?
Впрочем, перейдем от красочных картинок к красочному повествованию. По поводу повествования у меня осталось множество вопросов без ответов, которые я не решаюсь пока задавать: возможно я не очень внимательно читала, а я всегда невнимательно читаю, когда путаюсь в именах. А сделать это довольно просто: вот я в первой книге путала Бабарского и Бедокура к концу книги вроде запомнила, кто есть кто, но как назло во второй книге их не было. И к третьей я опять забыла. Вообще в «Рулетке» очень много отсылок к первой книге, сюжетные линии продолжаются. А вот события второй упоминаются всего пару раз и вскользь. Будто её и не было. То ли это потому что мало кто, кроме ГГ, знает, что же произошло на самом деле, то ли потому что автор решил эту тему не продолжать, но хочется надеяться, что это задел на следующие книги серии. А они точно будут, так как финал открытый. Я бы сказала распахнутый. А вообще, финал меня разочаровал:
во-первых,
во-вторых,
в-третьих не будет. Ну или я пока подумаю.
Вот смотрю и думаю: так много негатива я написала, но отчего же я ставлю такую высокую оченку? Потому что это действительно хорошее, интересное, захватывающее развлекательное чтиво. Оторваться почти не возможно, жажда узнать ответы на вопросы мучит всю книгу. Интриги же, блин, многослойные. Ну и смешно. Нет, правда, местами я ржала как конь. Спутники Помпилио — редкостные психи. Я их обожаю. Да. И сам он. Тоже. Псих. Впрочем, враги у него — тоже психи.
Короче говоря, весь Герметикон давно сошел с ума. И мне это нравится.
Ant1biot1c, 5 февраля 2013 г.
Спасибо автору за остроту огня, за соленый привкус моря, за свист ветра в ушах. Я был там и видел Кардонию своими глазами, я чувствовал и слышал, я смеялся и боялся, собирал всё мужество в кулак и горько плакал. Три ночи к ряду в голове моей рвались снаряды: чувства, эмоции, образы. Я будто спал и видел грёзы, но пришло утро, а вместе с ним конец романа. Сон развеялся, но осталось послевкусие — странное и до боли приятное. Меня задело. Спасибо автору за это. Было настолько вкусно, что хочется добавки.
k2007, 21 января 2013 г.
Книга получилась интереснее предыдущей. Здесь меньше боевых сцен, здесь больше политики и интриг, но книга получилась реалистичнее, что ли. Показывается, что когда две страны неотвратимо движутся к войне, никто не может им помешать — ни дипломат, ни великий стрелок. И что запустить механизм терроризма гораздо легче, чем его потом остановить.
kathakano, 22 февраля 2013 г.
Мне изначально не очень приглянулся новый цикл. Хотя он обещал быть многообещающим. Автору как всегда прекрасно удается в одном абзаце уместить всю историю героя: от его рождения до восхождения. Много хороших диалогов, политики, описания технологий, красивые женщины и брутальные мужчины. Но получился не взрывоопасный коктейль, а солянка. Иногда просто путаешься в именах. Книга вроде закончена, и вроде как нет. Я так понимаю остальные линии продолжаться в «Кардонийской петле». Осталось двоякое впечатление, но уровень выдержан. Автор удивить не удивил, но и не разочаровал. После Анклавов удивить тяжело, поэтому планка ожиданий к автору завышена.
Golovin, 6 мая 2013 г.
«Рулетка...» — книга не сколько не уступает предыдущим. Книга сама по себе является завязкой. Ведь я просто не представляю, что будет в четвертой части.
Если честно сказать, с начала книга не очень впечатлила. Но далее когда начались эти интриги, борьба за власть... Манипулирование людьми, очень качественно показано... Страх который нагоняется на жителей Ушера. Кто то скажет, что недостаточно активности, экшена, я в корне не соглашусь. Ведь террор очень хорошо выполняет эту роль, по масштабности, их злодеяния не очень уж и маленькие. А заключительное преступление меня повергло в шок, но в голове тут же пробежала мысль — шиндец бандитам, а быть может и всей этой -«Компании». Так к что читаем «Петлю...» и делимся впечатлениями, так как мне кажется, эти две книги просто неразделимы.
Lilian, 3 ноября 2012 г.
Книга читалась с интересом, но медленно.
Выделю немного характерных особенностей:
- Я путаюсь с именами некоторых героев. Особенно это касается команды Помпилио. То есть, вроде как я их и помню, но постоянно приходится напрягаться и вспоминать — а точно ли это тот, о ком я думаю ((
- Много политических интриг разной степени сложности. Это хорошо.
- Внешность многих героев-мужчин показана в немного карикатурном ключе. Подозреваю, что это сознательный авторский ход, хотя и не знаю, зачем он.
- Все женщины внешне просто прекрасны, каждая по-своему.
А так же в книге мощный финал. По динамичности, неожиданности и накалу страстей — просто «ух ты».
Не, правда, хороший финал. Очень открытый, прямым текстом говорящий о продолжении, оставивший в подвешенном состоянии несколько сюжетных линий. Но при этом не вызывающий никакого раздражения своей недосказанностью, а, наоборот, оставляющий после себя огромный интерес к продолжению.
Похоже, что окончательно сформировалась успешная, интересная серия. Это не может не радовать.
Мерлин Кори, 9 октября 2012 г.
Замечательная книга, с интересно поставленным сюжетом, где (как и всегда у Панова) есть место и интригам и приключениям. Причем заранее узнать концовку не представляется возможным. А наличие героев вроде Мерсы, Бабарских и иже с ними — вносит толику юмора в достаточно серьезное произведение с несколько трагичной концовкой, которая остается открытой, а значит Панов точно будет писать следующую книгу.
Вообще, весь цикл «Герметикон» представляет собой интересный мир, который может развиваться и вне зависимости, кто пишет, ведь Помпилио — это просто один из возможных героев. Вполне возможно,что в скором времени нас ожидает многоуровневое развитие от других писателей ( по крайней мере я на это надеюсь). Панов уже запустил в мир «Анклавы» — цикл,который продолжает жизнь и без его участия.