Алексей Лебедев «Легенды Аркхэма»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор ) | Мистика
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Африка )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Оборотни, метаморфы )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Странные истории происходят возле городка Аркхэм. Элайю Новака воспитал странный человек в черном, научивший его колдовским обрядам. Рэндольф Картер открыл старинную шкатулку и бесследно исчез. Писатель Сет Кроу пишет рассказы ужасов на основании личного опыта.
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Возвращение Ктулху», 2008 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 7 мая 2019 г.
В итоге: мини-цикл из нескольких рассказов по мотивам. Аркхэм, Данвич, Мискатоник.
«Свет на чердаке» — попытка поймать атмосферу. Но поймана только формальная сторона.
«Тайна Рэндольфа Картера» — смелое завершение сюжета нескольких рассказов Лавкрафта. Живо, и, к счастью, ярко. Сюжет понятен даже тем, кто не читал рассказы-первоисточники.
«Призраки ущелья Олдувай» — остроумная зарисовка о происхождении человечества.
«Заххак» — ненавязчивые отсылки к Индиане Джонсу, Дориану Грею и древнеиранской мифологии.
«Данвич навсегда» — реванш данвичского ужаса во времена хиппи. Слишком скомкано.
«Галерея ужаса» — тут автор ссылается не только на наследие ГФЛ, но и на свои более ранние рассказы. Подземелья, гули и безумный художник. Есть даже изящный, хоть и простой, поворот сюжета в конце.
«Время черной козы» — зарисовка про Шуб-Ниггурат.
Находка автора — перенести события на одно-два поколения ближе к нашему времени. Действие всех мини-рассказов происходит или в хиппующие 60-е, или уже ближе к девяностым. И главное, не рвётся связь времён. Сверхъестественные события случаются с потомками семей, про которые писал Лавкрафт.
По прочтении антологии «Возвращение Ктулху» стал понятен основной приём лавкрафтианской прозы. Должен быть рассказчик, знакомый с главным героем, на чью долю приходятся все тяготы общения со сверхъестественным. Герой в гуще событий и, зачастую, эти события для него заканчиваются уходом из нашего мира. Рассказчик же остаётся с нами, несмотря на то, что тоже принимает косвенное участие во всём происходящем.
Видимо, этот приём особенно просто скопировать.
Mo3k, 21 ноября 2011 г.
Как я понял, автор хотел устроить званный ужин для Лавкрафта. И каждый рассказ — это отдельное блюдо. Очень жаль, что человек придумавший Ктулху получил бы от всего этого «великолепия» несварение желудка.
Как говорил один известный персонаж — «Кушать подано — садитесь жрать, пожалуйста!»
На первое, кажется, подали водопроводную воду. И гордо обозвали это супом — «Свет на Чердаке». Атмосфера грубыми комками плавает на поверхности в бледной жиже сюжета. Ни тебе картофелин страха, ни капусты ужаса... Про мясо и говорить не стоит.
Вот несут вполне аппетитный салат под названием «Тайна Рэндольфа Картера». Салат — продолжение истории рассказанной в «Серебряном Ключе» и «Врата Серебряного Ключа». Написано очень в духе Мастера, даже интересно читать. Довольно сносное (ну не сказать же достойное?) продолжение. Кстати, в салат мелко порублен целый инопланетянин, внося в блюдо запашок клише из Голливуда.
Пробуем дальше. К салату наконец подали второе. Ммм... Какой замечательный запах — «Призраки ущелья Олдувай». Правда призраками и не пахнет на самом деле. Зато изрядно откушав, мы узнаем страшную тайну происхождения человечества. Простите, но получается настоящая планета обезьян сдобренная зачем-то морепродуктами. Скучно...
Кстати, вы любите обезьяньи мозги? Вот герой следующего рассказа очень! Если не думать о связи с мифами Ктулху очень аппетитное, мерзкое, выпотрошенное, экзотическое блюдо на нашем ужине — «Заххак». Советую! Кстати, обезьянка, мозги которой вы только что зацепили ложкой, оказалась гомосексуалистом. Надеюсь за столом все толерантны?
Наконец-то подали... горох! «Данвич навсегда» сюжетно такой-же жидкий и после его прочтения очень хочется достать рвотные пакетики. Кстати, не к ночи будет упомянут, Ньярлатотеп и его сынулька за обе щеки уплетают сие блюдо. Ползучий Хаос щедро солит блюдо жирными червями. С мясом оно сытней.
Честно говоря, я уже наелся. Хочется просто отодвинуться от стола и нежно похлопать себя по раздувшемуся брюху. Глазами же (незаметно от автора!) методично прочесывать местность на предмет ватер-клазета. Подступает, знаете ли!
Десерт! Люблю вкусности! Усилием воли заставляю себя взяться за ложку. И надо же какой конфуз! Кто-то вывалил в десерт «Галерея Ужаса», недоеденный салат и украсил его вишенкой в виде Ричарда Пикмана. Теперь он властвует над суровыми гулами и по выходным рисует прелестные картины, пейзажи любимого Бостона, лужайки и влюбленных, гуляющих за ручку. Терпимо...
Я нерешительно поднимаю руку, мол можно выйти. Ан, нет! Апогей званного ужина! «Время черной козы«! Да это же запеченной Пан с оккультистами аккуратно разложенными вокруг тарелочки! Или как там козлоногих женского пола называют?
Не в силах больше сдерживать вулкан клокочущий внутри, на бреющем полете беру в плен уборную.
К несчастью, развлечения, которые показывал автор, я пропустил по всем понятным причинам.