Иван Тропов «Псы любви»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
От города к городу движется карета, в которой едут безжалостный Князь Любви и его чудовищные собаки — Ласка и Нежность. Всюду Князь Любви вершит суд над правителями города, и суд этот быстр и страшен. И только шут пытается бросить вызов убийце, действующему во имя любви.
Входит в:
— «Модель для сборки», 1995 г.
— антологию «Псы любви», 2003 г.
Номинации на премии:
номинант |
Рваная грелка, осень 2002 |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Amursky, 21 апреля 2011 г.
Не очень рассказ. Идея убивать других людей во имя Любви мне кажется мерзкой.
Helleformer, 21 мая 2015 г.
Почему большая часть фэнтези — мусор? Не потому что там маги, фаерболы и драконы, а потому что у авторов детский склад ума и они абсолютно не ориентируются в собственных текстах. Дважды автор делает описание того, как собаки начинают странно вести себя в присутствии шута, пропадают, ищут что-то, не находят... Это является центральной осью повествования первой половины рассказа, и единственное, что должно было из этого последовать — шут должен был оказаться некой инфернальной сущностью, имеющей еще бОльшую силу. И что в конце? Он не просто не оказывается таковой, он ВООБЩЕ уходит — с одной стороны это хорошо, что автор уворачивается от предсказуемости, но не до такой же степени, когда рассказ начинался про одно, а заканчивается вообще про другое. Сцена с заменой графа в конце просто нелепа, все морали притянуты за уши. «Этого князя любовь спасла» — где она спасла? Еще одно чучело с собаками-убийцами по миру бродить будет.
ZeneQ, 13 января 2014 г.
в этом рассказе автор очень интересно показывает, что такое добро, нет только белого и черного, все гораздо сложнее, основная мысль отлично показана в рассказе Князя шуту:
»...добру всегда приходится идти по лезвию клинка… Да, борясь со злом, можно самому стать чудовищем. Но и безропотно уступить злу нельзя… И всегда приходится идти по лезвию клинка. И оступиться нельзя. По одну сторону лезвия — море спутавших цель со средствами, тех, кто уже стал верными слугами зла и даже не заметил этого. По другую — океан ленивых пособников тьмы, стенающих о слезинке младенца, когда надо строить плотины, чтобы по миру не разлились реки крови…»
А любовь — это то, что помогает удержаться на лезвии клинка.