Сергей Лукьяненко «Псы любви»
В эту антологию вошли лучшие рассказы, участвовавшие в конкурсе «Рваная грелка» осенью 2002 года. Тема конкурса: «Испытание на способность любить и последствия этого испытания»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Номинации на премии:
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2003 // Книги — Лучшая зарубежная фантастика |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kkk72, 9 июля 2009 г.
Анекдот.
Афиша на сельском клубе: «Сегодня состоится лекция о любви с демонстрацией слайдов».
Вечером все село в клубе.
Старенький лектор начинает рассказывать:
- Бывает любовь мужчины к женщине...
- Слайды! — кричат из зала.
- Бывает любовь женщины к женщине...
- Слайды, слайды! — орут возбужденные зрители
- Бывает любовь мужчины к мужчине...
- Слайды! — требует народ.
- А бывает любовь к Родине и партии. А вот теперь слайды!
Этот старый анекдот лучше всего показывает тематику данного сборника, посвященного любви во всех ее проявлениях.
Не знаю, что меня сподвигло купить сборник рассказов, изданный по итогам конкурса «Рваная грелка». Может, несколько имен авторов, к которым я испытываю большую симпатию, а может оригинальная тема конкурса: «Испытание на способность любить и последствия этого испытания». Вообще-то я представляю себе, насколько неровной должна быть подборка рассказов с «Грелки», но тема конкурса выглядела уж очень перспективно. Как бы там ни было этот томик мирно пролежал, ожидая, когда я до него доберусь, шесть лет, и вот наконец это случилось.
В чем-то эта книга оправдала мои ожидания, в чем-то она меня приятно удивила. Но обо всем по порядку.
Первый же рассказ «Любовь Джонни Кима» задает хороший тон всему сборнику. Рассказ очень злободневен. Подход к любви в нем очень оригинальный, а сама история просто таки пугает вероятностью своего воплощения в жизнь. Оценка — 8.
«Муравейник» Локхарда содержит самую оригинальную концепцию мира в сборнике. Но увлекшись хитроумным конструирований реалий мира в мрачноватом духе, скажем, Муркока, отношения между главными героями автор показал слишком уж прямолинейно. В результате история не зацепила. Оценка — 6,5
«Недотыкомка» Филипповой — простая, но очень симпатичная сказка про настоящую любовь. Будь она чуть поглубже, оценка была бы выше. А так только 7. Хотя послевкусие приятное.
«Пятьдесят на пятьдесят» Дубровина — еще одна простая, почти не фантастичная, но цепляющая история о том, что такое любовь. 8 баллов.
«Псы любви» Тропова — жуткая, на первый взгляд, совершенно чернушная фэнтези. Однако, история оказалась многослойной, застваляющей задуматься. Кстати, при всей разности декораций, идея этого рассказа совпадает с идеей рассказа Лукьяненко из этого же сборника. 7 баллов.
«Сталинградское рождество» Нестерова. Рассказ в стиле магического реализма о двух солдатах — русском и немце, случайно встретившихся в окопах под Сталинградом. Вроде бы нельзя не согласиться с автором в том, что в первую очередь мы — люди, а уж затем — русские или немцы. Но вместе с тем чувствуется некая неправильность этой неплохой истории. Посему поставил только 6.
«Зулумбийское величество» дамы, видимо, пишущей под псевдонимом Фортель. Есть что-то фраевское в этой причудливой истории о том, как обычному российскому алкоголику пришлось соединить свою судьбу с принцессой-лягушкой, да еще негритянкой при этом. Еще бы концовочку посильнее, и было бы совсем хорошо. А так — 7,5 баллов, не в последнюю очередь учитывая оригинальность сюжета.
«Объявление» Бенедиктова. Этот рассказ произвел на меня самое сильное впечатление в этом сборнике. Вроде бы довольно банальная вампирская история с достаточно типичными сюжетными ходами. Но что ж так страшно-то, черт возьми! Оценка — 8,5 балла. Любители хоррора — обратите внимание!
«Бледный свет сквозь толщу вод» Ипатовой. Несколько сюрреалистичная история. Весь сюжет передан через образы, впечатления, ощущения героинь. Полное ощущение, что что-то за всем этим скрывается, но вот не прочувствовал я, что именно. Оценка — 5,5.
«Воры в банке» Калиниченко и Хомака. Забавная фэнтезийная история. Да, идея оригинальное. И исполнение неплохое. Но уж больно эта история отдает нетрадиционной ориентацией, а я — не сторонник подобных отношений. Оценка — 6,5.
«Грифон из золота и снега» Олина. Эта история оставила чувство недоумения. Недоумения по поводу того, что она делает в сборнике. 4 балла.
«Мы не рабы» Лукьяненко. Этот рассказ об ответственности за свою любовь написан на крепком среднем уровне Сергея. Мастер есть мастер и ниже своего уровня он не опускается, но и шедевром эту историю я не назову. 8 баллов.
«Холм» Козырева. Слабый и наивный рассказ. Уж слишком прямолинейный сюжет и такие же прямолинейные герои. 4 балла.
«Шепот моря» Пехова. Содной стороны, история очень поэтична и красива. С другой стороны, герой совсем не впечатлил, идея не отличается особой глубиной, а концовка — реалистичностью. Только 7 баллов.
«Темная чаша небес» Подымова. Поток сознания на фоне бандитских разборок. Худший рассказ сборника. 3 балла.
«Нетерпеливые» Чекмаева. Задумка рассказа выглядит очень интересной и дерзкой. Ученые пытаются восстановить Иисуса Христа. Какое раздолье для творчества автора! Увы, использовать в полной мере возможности своей идеи автор не сумел. Оценка — 6,5.
«Розы» Бурносова. Научная фантастика ближнего полета. Исследования отношений мужчины и женщины в космосе. Автор отчаянно пытается удивить читателя, но в итоге, кажется, сам слегка запутался в своих сюжетных ходах. Не впечатлило. 5 баллов.
«Чародейка на выданье» Браславского. Простенькая, но симпатичная история о юной чародейке. 6 баллов. Читательницы оценят этот рассказ выше, чем читатели.
«Черная вода» Романова. Попытка показать жизненный путь своего героя получилась интересной. Но авторский стиль оставляет желать лучшего. И чего-то все-таки в этой истории не хватает. Оценка — 5,5 балла.
«Мотив» Обедина. Декорации этого рассказа в духе фэнтезийного боевика уровня Армады не впечатлили. Но интересные идеи у автора есть. Попытки мотивировать героя действительно описаны хорошо. Оценка — 6 баллов.
Вывод. В этот раз мэтры подтвердили свой уровень, хотя и не блеснули чем-то выдающимся. Рассказы Бенедиктова, Каганова, Лукьяненко действительно лучшие в этом сборнике, да и история Пехова симпатична.
Из менее известных авторв отмечу рассказы Дубровина, Фортель, Филипповой, Чекмаева, Локхарта.
Три рассказа — Олина, Козырева. Подымова, на мой взгляд, лишние в сборнике.
Остальные истории — достаточно средние, но вполне читаемые.
По хорошему, стоило бы поставить этому сборнику 6 баллов, но пол-балла накину за удачное разнообразие авторских идей и сюжетов при единстве идей большинства авторов