Генри Лайон Олди, Марина и Сергей Дяченко, Андрей Валентинов «Пламенный мотор»
- Жанры/поджанры: Мистика | Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Ироническое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Сенька Бурсак учился в культурном институте на трубача. Культура Сеньке понравилась до чертиков. Вот и послали его однажды к черту на кулички, на сельхозраброты куда-то под Миргород.
И явилась ему, трубачу-недоучке, дева неземной красоты... Во сне явилась.
А наяву — ведьмой оказалась.
И пошла у трубача интересная жизнь. Джип Чероки, летучий голландец степных дорог, стал его новым воплощением.
Входит в:
— роман «Пентакль», 2005 г.
— журнал «Реальность фантастики 2005'03», 2005 г.
— «Подкаст «МДС» для «Samsung Mobile», 2007 г.
— антологию «Цифрономикон», 2014 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olpo70, 22 сентября 2015 г.
Замечательная история написанная в очень интересном стиле и своеобразным языком.Но мне почемуто ни чего не напомнило о Вие.А сразу возникла ассоциация с «Кристиной».Помните такую машину.И рассказ велся как бы со слов самой «Кристины».А сама история закончилась началом.Началом новой городской легенды.Здорово.
amak2508, 31 октября 2014 г.
Ну не дают покоя нашим авторам лавры Николая Васильевича Гоголя & Хомы Брута. И так, и эдак подступаются они к сюжету «Вия», а все что-то не получается. Чертовщина какая-то, право дело... :).
А если серьезно, то очередной рассказ на бессмертную тему опять разочаровал. Причем его завязка, как это часто бывает, получилась неплохой: интересной, легкочитаемой, с хорошим юмором. К сожалению, на большее автора (авторов) не хватило — как только в тексте ночью из избы появилась старая карга, то все пошло-поехало по старой, накатанной Николаем Васильевичем, дорожке...
Ну придумывали бы Вы, дорогие авторы, что-нибудь свое — ведь известно же, что перепевка лучше оригинала никогда не будет. Ни пересмеять, ни перестрашить Гоголя, конечно же, не удалось и здесь. Грустно смотреть на все эти потуги. К слову, скоро, наверное, из «виеподобных» произведений уже можно будет вторую «Вселенную Метро» создавать.
Тимолеонт, 11 августа 2015 г.
И ещё одно переосмысление-ремейк «Вия». Теперь и с хеппиэндом! Действие бодро, сюжет сомнителен и нелогичен, так, как авторы очень уж перемудрили с мистической составляющей и не слишком удачной стилизацией под Гоголя. Будь рассказ хоть чуть-чуть слабей, чем он есть в данном виде, то перешёл бы границу читабельности и стал бы третьим «в семье не без урода» «творением» сборника. По настоящему скучное и халтурное произведение.
Сказочник, 19 февраля 2014 г.
Сказ о новом русском оборотне. Вроде бы и история древняя, да обрамление современное. И всё у авторов одновременно просто настолько, что думаешь, как до них до этого никто не додумался, и сложно так, что даже самый простой на первый взгляд рассказ оказывается чемоданом с двойным, а то и тройным дном.
Yazewa, 19 октября 2013 г.
Получилась история вполне в заявленном стиле. Ну, чуть затянутая, не без слабых мест, — но в целом неплохо. Ирония удержана в рамках почти везде, до откровенного анекдотца не дошло дело.
george1109, 13 мая 2012 г.
Если твоя фамилия Бурсак и живешь ты в Малороссии, то без разницы, где и чему ты учишься, без разницы, как тебя угораздить встретиться с ведьмой и без разницы, что ты будешь делать три но... да, хоть три дня. Будущее твое радикально определено еще Николаем Васильевичем Гоголем. Детали — вряд ли имеют значение.
Сюжет еще одной интерпретации «Вия» скачет из минора в мажор и обратно. И очень сложно определить, на что пришелся финал. Пожалуй, здесь каждый читатель решает для себя.
Не менее сложно определить, кто из авторов солировал в новелле, отвечая за стилизацию «под Михаила Веллера». Рискну предположить, что Дяченко.
ivan2543, 16 января 2011 г.
И снова перебор с юмористикой. Написан рассказ, конечно, мастерски, ярко, можно даже сказать – мелодично (хотя и не вполне по-гоголевски). Но к «Вию» у меня совершенно особое отношение, и такая интерпретация классического сюжета почему-то покоробила. Да и юмор, хотя и потоньше, чем в рассказе «Казачья кровь», все равно напоминает анекдоты 90-х годов. Так себе рассказ, очень длинный и художественно изложенный анекдот.
elsolo, 22 ноября 2009 г.
Ну да, раньше были вервольфы всякие средней полосы, а у нас верджипы что ли... Такая ирония заставляет нервно похихикать и пытаться представить как еще авторы могу скрестить средневековую мистику с современным миром.
квинлин, 18 октября 2008 г.
Своеобразный рассказ, можно сказать, о проклятии, которое превратило человека в оборотня. Только время нычне не те, так что и оборотни стали совершенно непохожи на древних...