Кэролайн Кепнес «Ты»
Джо Голдберг, продавец из книжного магазина, – очень непростой парень. Ну то есть как непростой… Не такой, как все. Поэтому большей частью он один. Ну то есть как один… Время от времени он влюбляется в интересных девушек, всякий раз веря, что нашел идеальные отношения. Но всякий раз оказывается, что идеал пока недостижим, и Джо расстается с девушками. Ну то есть как расстается… Скажем так, они уходят из его жизни. Но наконец-то он нашел ЕЕ. О ней он узнал все. Ну то есть как все… АБСОЛЮТНО ВСЕ. Она перед ним как открытая книга. Теперь ошибки быть не может – эта любовь должна быть идеальной. Осталось лишь убедить в этом избранницу. Ну то есть как убедить…
Входит в:
— цикл «Ты»
Номинации на премии:
номинант |
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 2015 // Кинжал Джона Кризи "Свежая кровь" |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Shining, 9 июля 2023 г.
Прочитал книгу после просмотра сериала. Хм, насколько же Нетфликс облагородил образ Джо в сериале, и насколько же он мерзкий тип в книге!
Например, в сериале
Книжный Джо совсем не такой. Тут он, потирая потные ладошки, ведёт пространные внутренние монологи о вагине и «торчащих сосках» Бек. И если поначалу его ещё можно отнести к безобидным извращенцам, под конец становится понятно — мистер Голдберг абсолютный псих, чуть ли не тряпку жуёт.
Но больше всего меня напугала не сама книга, а отзывы к ней, от нормальных вроде бы людей. Кто-то реально называет «Ты» историей любви, сочувствует Джо и обвиняет Бек! Для меня это просто за гранью добра и зла. Это всё равно что называть фаулзовского «Коллекционера» историей любви и сочувствовать Клеггу.
strannik102, 9 мая 2023 г.
I Me Mine
А знаете, аннотация получилась более выигрышной и более загадочной, нежели сама книга. И в этом и плюс, но и минус тоже. Плюс потому, что возникли некоторые ожидания и предвкушения, т. е. в маркетингово-рекламном смысле аннотация сработала на все пять баллов. А минус в том, что ожидания не совсем совпали с тем, что получилось при чтении самой книги.
Это я не про то, что книга плоха, а про то, что аннотация шикарна, шикарней самого романа. Совсем, при этом, не плохого.
А вообще перед нами, конечно, история человека с маниакальными установками. Одержимый идеей фикс, которая на этот раз заключается в чувстве страстного непреодолимого сексуального влечения к очередной посетительнице книжного магазина, наш ГГ
Ну, и поскольку мы читали книгу первую одноимённого цикла, то значит будут следующие ситуации и следующие жертвы?
RebeccaPopova, 9 апреля 2023 г.
Похоже, «Ты» относится к книгам, которые интересно читать, но про которые не так просто сказать нечто умное. Ну, разве только отметить большое количество ссылок на целый пласт культуры — на фильмы, книги, музыку, которые живут своей жизнью в голове главного героя Джо и время от времени всплывают в его мозгу в виде ассоциаций. Гм... Мне даже пришлось посмотреть фильм Вуди Аллена «Ханна и ее сестры» (1986), потому что в книге он назван чуть ли не «самым романтичным фильмом всех времен и народов»)
Вообще это очень «книжная» книга, недаром главный герой — продавец в книжном магазине и начитанный книгоман, чем немало кичится. В начале книги я было обиделась за своего любимого Дэна Брауна, когда Джо пренебрежительно говорит о нем как об образчике не слишком утонченного вкуса, однако на последних страницах книги роман «Код да Винчи» все же был полностью реабилитирован в глазах читателей.:)
Текст написан от первого лица в форме потока сознания главного героя, близкому к дневнику. То есть налицо сосредоточенность на мыслях и внезапно промелькнувших ассоциациях протагониста, что, в общем, всегда импонирует мне как читателю. Что касается внешней оболочки, то детальнее всего в романе, наверное, описываются походы по магазинам, но также попадаются порой клубы, кафе, поездки в метро, на такси и посещение пары богатых домов.
Роман построен на гипертрофированном интересе главного героя Джо к девушке по имени Бек.
Джо одержим любовью и сексуальным влечением. Но фактически такое построение романа дает автору возможность интерпретировать типичные черты женского внутреннего мира вообще, — и, возможно, своего собственного мира тоже, ведь, к примеру, и сама Кэролайн Кепнес, так же как и ее героиня Бек, тоже закончила Брауновской университет и тоже писательница. В порыве откровенности Бек признается Джо, что с писательством у нее проблемы, и ее рассказы — это часто лишь немного измененные записи ее дневника, и это тоже наводит на размышления, что автор как минимум использует в романе собственный опыт.
Когда в начале книги Джо столь одержимо анализирует открыто выставленную напоказ в интернет жизнь Бек, то мне чудится в этом внутренний голос Кэролайн Кепнес, обращенный к самой себе, то есть Бек вполне может претендовать на роль «альтер эго» автора книги.
Признаюсь, в середине книги чтение стало тяготить меня и напоминать нечто юмористическое. Да, в общем, оно и было бы юмористическим, если бы не несколько очень серьезно и трогательно написанных кусков, которые идут ближе к концу книги.
В момент, когда отношения героев достигают счастливой точки некой вершины, Джо задается вопросом: смогли бы они прожить долго и счастливо? Джо ведет себя так, словно пытается убедить себя, что способен на продолжительные отношения.
Но вот что насчет Бек? Судя по ее письмам к себе, она быстро пресыщается тем, что получает. Грубо говоря, «надолго ее не хватает». Также из ее писем к себе мы понимаем, что Бек никак не может «научиться любить тех парней, которые любят ее».
Означает ли это, что она, по выражению Джо, «сука»?
К сожалению, Джо — явно не из тех парней, которые умеют цивилизованно расставаться.
Бек для Джо — это светлый лучик в жизни, все остальное в этом испорченном мире ужасающе плохо, про все остальное он говорит с цинизмом.
Если Бек вдруг исчезнет из его жизни, то жизнь Джо опять надолго станет серой... До того самого момента, пока в ней опять не появится новая Бек.... Новая «Ты».
Kapatoha, 25 октября 2022 г.
Жил себе на свете молодой парень по имени Джо Голдберг. Он очень любит книги. С детства. Так их любит, что устроился работать в книжный магазин. А ещё их любит их реставрировать. Но книга не об этом. Книга о том, что Джо очень непростой парень. Он не такой, как все. От этого он по жизни один. Ну как один...
Время от времени он влюбляется в девушек и искренне веря, что вот они, идеальные отношения. Так и случилось в очередной раз, когда в магазин пришла красивая незнакомка и покорила его... И когда он понимает, что идеал недостижим
И тут начинает раскрываться истинная сущность Джо Голдберга. Милый и харизматичный с виду парень, работник книжного магазина оказывается ещё тем нереальным психопатом, который, как я сказал выше, узнав о девушке хоть малейшую мелочь, старается раскопать о ней абсолютно всё.
Такой «жертвой» и стала красотка по имени Джиневра Бек. Джо одержим ею, ведь он идеализирует с ней каждый момент. Он выслеживает каждый шаг красотки при помощи её же телефона
В книге повествование, как вы уже догадались, ведётся от лица Джо, а вернее его голоса из его головы. Юноша прорабатывает каждый шаг и даже на два шага вперёд, чтобы не допустить оплошность в той или иной ситуации. Что повлияло на Джо и чего он таким стал – автор практически умалчивает.
Нельзя не отметить большую концентрацию секса, патологически ужасных и мерзких подробностей и деталей, которыми просто кишит мышление главного героя, но как ни странно, это очень сильно и в целом дополняет эту самую картину безумия, которую проецирует главный герой романа вокруг себя.
Iricia, 28 декабря 2021 г.
Жил был Джо, который верил в большую чистую и светлую любовь, которая в один прекрасный день вошла в двери книжного магазина, в котором он работал. Ну он и давай преследовать, следить и манипулировать жизнью этой «счастливицы» – ведь для того, чтобы всё было как в фильмах про любовь, нужно хорошенько постараться…
Прежде всего роман в общем-то довольно близко и неплохо экранизирован в первом сезоне Нетфликсовского «Ты», хотя книга на мой взгляд отличается в лучшую сторону.
Во-первых, в сериале зачем-то решили немного облагородить Джо(словно мало было того, что его играет – и весьма неплохо – довольно привлекательный Пенн Бэджли): прописали ему линию с соседским мальчиком, за которым он присматривает, и которая показывает его этаким героем и защитником.
Во-вторых, в книге повествование ведется от лица главного героя – читатель буквально сидит у него в голове. В сериале, даже несмотря на закадровый голос, озвучивающий мысли персонажа, зритель всё равно оказывается сторонним наблюдателем и тот же самый эффект, что при чтении не достигается.
Впрочем, с другой стороны книга при этом местами очень затянутая и нудная, а сериал смотреть может быть куда увлекательнее и приятнее.
Так уж вышло, что я первым посмотрела сериал и только после этого ознакомилась с первоисточником. Книга откровенно неприятная, местами мерзкая – под стать внутреннему миру героя, который она подробно раскрывает, и хорошо это или плохо – зависит только от читателя, от того как он её воспринимает и чего ожидает. Потому что если вы пришли за историей высокоинтеллектуального/харизматичного убийцы или за любовной драмой о сногсшибательной одержимой любви преследователя, то книга не об этом: Джо может и убийца, но довольно жалкий, не слишком харизматичный и не особо наверное и умный, хотя и очень начитанный, а одержимость у него хоть и присутствует, любовью это можно назвать едва ли.
А вот если представить книгу как некую попытку показать историю из популярных ромкомов и любовных романов с точки зрения главного героя, но без оправдания его поступков «великой любовью» и романтизации откровенно жуткого поведения – становится уже чуть более интересно. Не знаю как вы, но мне встречались не раз романтические истории, в которых достаточно было бы немного сместить акценты (а если это кино, то просто сменить музыку на тревожную) – и вот любовная история даже без кардинальных правок превращается в самый что ни на есть настоящий триллер.
Собственно, писательница в романе и сама на это откровенно указывает, заставляя Джо сравнивать себя с различными героями известных романтических книг и фильмов, которые тоже оправдывали свои поступки «великой любовью».
Персонажи тут довольно любопытные, хотя практически все, главные и более-менее важные для сюжета, очень неприятные и сопереживания особого не вызывают, в отличии от второстепенных.
Джо Голдберг, главный герой – управляющий книжный магазином парень из неблагополучного района без образования, в связи с чем явно испытывает чувство неполноценности, как бы он это не отрицал. Очень предосудительный к окружающим, претенциозный, склонный к поспешным выводам, довольно трусливый, когда ему случается столкнуться с более внушительным противником, но любящий проявлять силу и красоваться перед более слабым. Придумал себе идеальный образ главной героини, Бек, и своих отношений с ней, и даже когда реальность активно не вписывается в придуманные рамки, настойчиво интерпретирует всё в свою пользу, а если и это не работает, то предпринимает активные действия – от слежки до убийства неугодных. Самое увлекательное для меня в книге то, насколько очевидно для читателя поведение героя и насколько он сам готов находить для себя оправдания при том, что повествование ведется от первого лица.
Гвиневра Бэк – объект одержимости Джо. Не самая приятная девушка, ведущая довольно разгульный образ жизни, которой образ жизни писателя привлекает куда больше, чем писательство. Никоим образом, разумеется, не заслуживает за это ни Джо в её жизни, ни смерти. Думаю, больше всего интересно то, насколько реальная Бэк не совпадает с тем образом, который для неё создал у себя в голове Джо.
Многочисленных любовников, подруг, знакомых, психотерапевтов и прочих перечислять не хочу – все они не слишком приятные люди. Во всей книге есть ровно три человека, которые мне приглянулись. Иронично, но ко всем троим Джо относится с пренебрежением и даже с презрением.
В итоге, книга, на мой взгляд, сильно на любителя. Трудно кому-то советовать, но если тема заинтересует и есть свободное время, то потратить на чтение можно – при условии, что ты будешь готов пропустить через себя порядочное количество довольно нудного чтива с описанием быта и сидения в соц. сетях.
p.s. Точно, соц. сети! Совсем забыла, но это, пожалуй, тоже еще один понравившийся момент. Не лицемерное ворчание главного героя на тему людей, которые торчат вечно в телефоне, тогда как он сам весь роман не расстается с собственным (и чужим тоже, если уж на то пошло).
Просто в книге герой с помощью телефона и соц. сетей пугающе легко получает доступ к чужой личной информации, возможность следить за другим человеком, а в какой-то момент даже управлять его жизнью. Как минимум лишний раз может заставить задуматься на тему того, чтобы держать свой девайс под паролем и думать о том, какую часть своей жизни вы выставляете в интернет.
MalCurie, 4 августа 2019 г.
Кто может предположить, что случайная встреча в книжном магазине может перерасти в совершенно неслучайную слежку и преследование? Кто, в здравом рассудке, может представить, что симпатичный парень, пофлиртовавший с тобой за прилавком магазина, окажется психопатом? И как можно поверить в то, что твоя жизнь, идущая, на первый взгляд, своим чередом, окажется тщательно спланированной и сконструированной кем-то, кто знает о тебе все?
Именно в такой ситуации и оказывается Бек – симпатичная студентка-писательница, падкая на мужское внимание любительница книг и развлечений с подругами. И хотя может показаться, что она всего лишь невинная жертва, попавшая под прицел маньяка, на деле это совсем не так. Не зря же говорят, что у каждого есть свои «скелеты в шкафу».
Эта книга собрала в себе все: манипуляции; нездоровые отношения; наркотики; детские травмы, влекущие за собой проблемы во взрослой жизни; жестокость; одержимость и пошлость.
От концентрации упоминаний секса во всех его проявлениях, приличная девица покраснела бы с головы до пят и принялась бы закрывать ладошками глаза и ушли. Но даже мне, тому еще моралисту (щутка…ну, почти, просто не люблю постельных сцен в книгах), показалось, что в данном произведении это было уместно и создавало нужную атмосферу, отражая патологичность страсти героев, ненормальность всего происходящего.
В заключение скажу, что книга напоминает какой-то дурной, бесконечно держащий в напряжении сон, в который проваливаешься и не можешь вырваться, пока он не закончится.