FantLab ru

О'Санчес «Хвак»

Хвак

Роман-эпопея

 Рейтинг
Средняя оценка:7.69
Голосов:29
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Что мы знаем о Юрском периоде? Ну..., жили там динозавры (тиранозавры, диплодоки, птеродактили), хвощи занимали 90% суши, ну вот пожалуй и все. А, нет... динозавры были ну очень большими.

Оказывается это совсем не так, оказывается тогда жили люди, и люди эти были великаны, под стать динозаврам, средний рост был около 4 локтей, сиречь 2 метра, и были боги, ни какие-то там астральные как сейчас, а вполне материальные, которых пощупать можно, и при желании еще и попинать. Так и поступают некоторые горои эпопеи. А и правильно, нечего на друзей наезжать....

Эпоха Хвака, человека так и не ставшего Богом, но отвечавшего за эту Землю, эпоха беспробудного тупицы и алкоголика, эпоха на которую нам автор разрешает взглянуть, но взглянуть лишь одним глазом. Это был мир великих богатырей и героев, которые жили до тех пор пока сами Боги не разрешали им умереть. Мир, в котором живут вместе ящерицы и млекопитающие, рыцари владеющие латынью и знающие что такое «перпетум мобиле», ученые мужья, которые на самом деле являются лучшими мечниками империи.

Это мир сказка, это мир загадка, ......

..... а может так и было?

Содержание цикла:

7.62 (32)
-
1 отз.
7.82 (49)
-
1 отз.
7.54 (24)
-
7.71 (31)
-
7.79 (19)
-
7.79 (24)
-
7.61 (18)
-
7.18 (22)
-
7.29 (14)
-
7.44 (18)
-
7.24 (17)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Странник, 2010 // Блистательная стилистика

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Воспитан рыцарем
2007 г.
Дом и война маркизов Короны
2007 г.



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 декабря 2010 г.

Премия за блистательную стилистику. Это привлекает. И действительно — написаны все пять романов сочным, вкусным языком, чуть-чуть стилизованным под старую русскую речь, особенно монологи хороши — ну просто удовольствие получаешь, читаючи. Но вот уже первый роман буквально проглочен, второй дополняет и развивает события первого и чуть подробнее о новых героях рассказывает, интересно! Но впереди еще три романа — и... фантазия у автора на этом заканчивается. Если «Ремесло государя», хотя и повторяет с несколько иной точки зрения все ранее описанные события, но хотя бы смещает центр повествования в новую плоскость — в ближайшее окружение императора — то в «Зиэле» и вообще повествование затягивается свыше всех возможных пределов: все события романа можно изложить на одной странице, да и душевные движения героев — тоже. «Хвак» — все повторяется сначала, только с новой точки зрения. Чуть-чуть интересно, но эта точка зрения не просто новая, она где-то пятая или шестая, и читать про давным-давно знакомые события все более и более скучно. Концовка же окончательно запутывает и так весьма путаное устройство мира, в результате чего и финальная беседа Хвака с Матушкой-Землей и все события Постхвакума кажутся просто высосанными из пальца: ну перекрутил автор чуть-чуть больше, чем надо, а завершать эпопею-то надо, вот он и завершил, как мог...

Вот такое общее впечатление. Теперь немного подробнее.

Мир, где все это происходит, называется Земля. Время оговорено — Юрский период. Правда, ящеры и млекопитающие здесь вполне соседствуют, но так даже веселее. Земля, правда, какая-то непонятная. Четко оговорено, где север, а где юг, причем там, где север — тепло, а на юге — вечный холод. Южное полушарие? Но ведь нет там на нашей планете такого материка, которым бы на пол планеты протянулся, вроде Евразии, да и древняя Гондвана к Юрскому периоду, похоже, уже разделилась на части.

Живут в этом мире очень разные существа.

Во-первых, люди. Ну точно такие же, как и мы, только чуть покрепче, два метра – вполне нормальный рост. Владеют колдовством, не все правда, но довольно многие.

Гномы. Удивительно наивный народец, ну как в сказках. И хитрый к тому же.

Демоны. Нечисть самого разного размера, силы и вредности. Воевать с ними можно, но заколдованным оружием.

Оборотни. Страшные, но в душе добрые существа.

Звери холоднокровные – разные виды ящеров, динозавров, птеродактилей и т.д. Рыбы тоже есть.

Звери теплокровные – медведи, например, крысы, еще кто-то встречался. Мясо теплокровных животных считается деликатесом.

Звери волшебные – охи-охи, со второй головой на хвосте и с чешуей, похожей на шерсть (или наоборот?).

Боги – кучка самовлюбленных, ограниченных и весьма злобных личностей, отличающихся бессмертием и умением делать волшебство без заклинаний, одним своим желанием. Людей едят, по крайней мере все время угрожают. Особняком стоит Матушка-Земля, всем богам она, вроде, мать, но они ее не то чтобы уважают, и не то чтобы боятся, но как-то остерегаются.

Зиэль – личность, стоящая совершенно особняком. Вечен. С богами на равных, они его побаиваются. Бродит тысячелетиями по дорогам, пьет, гуляет, сражается, опять пьет и гуляет… И как ему это не надоело?

Хвак – человек, нахватавшийся всего подряд – и от богов и от демонов и ставший тоже совершенно особой личностью.

Светлое зернышко или лепесток – проявление некой силы, не связанной с этим миром. Что это, зачем и для чего – совершенно не ясно.

Воины Морева – сгустки силы, уничтожающие все живое (причем – выборочно!). Не имеют отношения к этому миру. Как-то связаны с «зернышком».

Автор. Проявляется в самом конце, как некая сущность, управляющая миром. На кой это ему сдалось, тоже не ясно…

В общем, сущностей в эпопее хватает, в том числе сверх необходимых. Старик Оккам нервно курит в сторонке.

При всем этом многообразии герои эпопеи вполне ярки и интересны, в том числе и эпизодические (трактирщики, в основном). Большинство героев – рыцари, дворяне, свято чтящие кодекс чести, поклоняющиеся своим прекрасным дамам, верные друзьям, соратникам и императору. Ну нажраться могут до потери человеческого облика, но чести не уронят! В начале развитие событий воспринимается очень интересно, как будто оказываешься в этих трактирах и замках, на дорогах и в лесах и сам переживаешь эти события. А дальше все начинает повторяться… К чести автора, при этих повторах постепенно открываются некоторые новые стороны уже знакомых событий, и ни одной мелочи не упущено. Даже когда охи-охи Гвоздик один раз убежал к диким сородичам, и то упомянута и его кратковременная подруга и их дети. И если в третьей книге новый император назван Токугари 3-м, а в четвертой – Токугари 1-м, то к пятой книге автор дочитался до несоответствия и объяснил: это, дескать, сам император себя номером первым назвал, против истины погрешив…

И что посоветовать тем, кто берется за эту эпопею?

Не ищите размышлений, философии, тонких движений души. Здесь только простые радости – любовь, дружба, еда, вино, битва. В битве еще – ярость. Но написаны эти сугубо земные дела очень и очень неплохо, поэтому читать стоит.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 июля 2012 г.

Автор придумал вельми интересный, довольно таки эклектичный мир, в котором динозавры соседствуют с млекопитающими и все вместе – с разными волшебными тварями и животными. Автор обозначил время действия как Юрский период и… показал нам вполне средневековый уклад.

Персонажи, надо сказать, вполне под стать миру: эдакие былинные добры молодцы, богатыри – не вы. Каждый такой матерый человечище, что диву даешься. Рост огроменный, сам здоровенный, живут лет по двести. Война с соседями, дуэли, любовь к прекрасным дамам и преданность императору составляют малый кодекс местного дворянина.

Все это вкусно, сочно и красочно, но вот беда… то ли автору так понравился созданный мир, что автор просто не смог вовремя остановиться, то ли автору не слишком удаются конфликты и интриги.

Разберем этот эффект на примере романа «Дом и война маркизов Короны», вообще говоря, одного из лучших в цикле.

И что мы видим? Лихого могучего мужика, который супер во всем, от фехтования до командования войсками, от кузнечного дела до ухаживания за дамами. И сначала все это здорово интересно, а потом понимаешь, что происходить может все что угодно, а персонаж всегда на высоте, всегда безупречен, безгрешен, и непоколебим. Рано или поздно становится просто скучно.

Надо сказать, более всего в цикле мне понравился роман «Ремесло государя»: один из немногих прочитанных мной романов, где император действительно РАБОТАЕТ. Обучает и воспитывает наследника. Где друзья, наперсники и слуги всегда помнят – ты говоришь не с ровней. Ошибешься, подведешь, не угодишь (о «предашь» нет даже речи) – казнят и забудут. И найдут другого слугу.

В-общем. Разговор о власти, власть предержащих и их слугах показался интересным.

А вот интрига в романе опять никакая! Вернее даже сказать – интрига загублена на корню. Автор сообщает нам между делом, что главный «расследователь» преступления поговорил с одним из подозреваемых несколько раз – и вуаля! Преступник известен.

Резюме: ознакомиться с циклом советую, понеже он зело своеобразен. Но вот читать ВЕСЬ цикл смысла не вижу, ибо никто из персонажей не меняет раз прописанную линию поведения. Да и события обмусоливаются одни и те же, просто автор добавляет подробностей. Теоретически, это могло быть очень интересно. Практически же… что выросло – то выросло.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 апреля 2016 г.

Великолепное произведение. Радуешся, грустишь, переживаешь вместе с героями романа. Задумываешься о многих вещах, которые в повседневной жизни зачастую просто не замечаешь, считаешь их обыденностью. Автору удалось практически все в произведении, очень не часто приходится встречать такие продуманные, поучительные, с юмором, произведения.

Оценка: нет


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу