Н. Г. Клейнбаум, Том Шульман «Общество мёртвых поэтов»
Семь учеников престижной американской академии живут по строгим законам. Самое главное для них четыре слова: традиция, честь, дисциплина и совершенство. Вот только места для мечты в таких условиях просто не найти.
Джон Китинг, новый преподаватель английской словесности, хочет все изменить. Ему чужды чопорность и консерватизм большинства учителей, он по-настоящему любит свое дело и учеников. Однажды он открывает своим подопечным тайну Общества мертвых поэтов. И с этого момента жизнь молодых людей кардинальным образом меняется.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
pontifexmaximus, 27 января 2025 г.
В аннотациях, конечно, стоило бы указывать, что это не полноценный плод стараний Музы, явившейся за полночь к Нэнси Клейнбаум, ломаашей голову над тем, как бы написать нечто шедевральное...
Это беллетризация весьма известного в свое время фильма, в котором роль преподавателя словесности сыграл Робин Уильямс. А если роль учителя играет Робин Уильямс, то понятно, что ничем хорошим для системы образования это не обернется по сути...
Итак, дано: президентство Эйзенхауэра, частная школа для мальчиков, одновременно элитарная и гнездящаяся в лютом захолустье. Подальше от соблазнов цивилизации. Руководство школы культивирует в своих воспитанниках дух лютого конформизма и выжигает из детских душ любые проблески нестандартного мышления...
Но новый преподаватель именно про нонконформизм. Показывает ученикам, что стихи могут быть реально интересны сами по себе, а не служат лишь поводом для написания унылых школьных сочинений про амфибрахий. И провоцирует что-то вроде серии актов ненасильственного сопротивления...
Протест против системы во имя Шекспира. Как это мило и наивно на фоне грядущего пришествия контркультуры...
Lucie Morton, 28 октября 2023 г.
Итак, очередная прочитанная книжечка, которая, если честно, изначально привлекла размером и возможными идеями, которые удастся почерпнуть и использовать в собственной зарисовке. Рассказывается в книжечке о полузакрытой и невероятно престижной американской старшей школе, в которой из мальчиков готовили мужей. Подготовка включала в себя строжайшую дисциплину, соблюдение уставов и прочее в том же духе. Многие и многие выпускники школы за её столетнюю историю достигали головокружительных успехов... Один из таких выпускников — мистер Киттинг — вернулся в стены школы в качестве преподавателя словесности. Сюжетная интрига состоит в его полных оголтелого диссидентства взглядах на преподавание и саму идею местечкового подхода к детям. На его уроках царит радостное оживление, нежелательное для этого вместилища чопорности и правильности. Вокруг Киттинга сколотился небольшой кружок обожателей, которые с подачи профессора назвали себя «Обществом мёртвых поэтов». Вечерами они околачивались по пещерам в соседних лесах, водили туда девушек, читали им стихи... Одним словом, идеи Джека Керуака упали на более чем благодатную почву, но закончилось всё довольно печально. Один из мёртвых поэтов уладил разногласия с отцом, прострелив себе бошчонку, другому разбили морду, а остальных во главе с профессором исключили из школы. Fin.
Читается этот Сэлинджер на минималках не легко, а очень легко. Буквально проглатывается за один присест. Какие-то сцены всё же зацепили, так что нельзя сказать, что время потрачено прям совсем зря. Но вот с оригинальностью и логикой у этого произведения проблемы. У Нила Перри, выигравшего в русскую рулетку, были сотни вариантов и на своём настоять, и родителей не обидеть, но он выбрал самый истинно бунтарский. Девушки в процессе повествования появляются и исчезают без следа либо отходят на фоне всеобщей трагедии не на второй, а вообще фиг знает на какой план, даже будучи предметами устремлений юных дарований... В сухом остатке имеем ещё один бессмысленный и беспощадный подростковый бунт as is, где попытки предостережения бесследно тонут в описаниях улыбающихся лиц, горящих сердец и пузи-дартаньянства по Мёбиусу.