fantlab ru

Содзи Симада «Дерево-людоед с Тёмного холма»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.04
Оценок:
23
Моя оценка:
-

подробнее

Дерево-людоед с Тёмного холма

暗闇坂の人喰いの木 / Kurayamizaka No Hitokui No Ki

Роман, год; цикл «Киёси Митараи»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 6
Аннотация:

Сложно представить себе нечто более кошмарное и пугающее, чем то, что случилось осенью 1984 года. Этот страшный инцидент на Темном холме в Йокогаме, потряс всю Японию…

В окрестностях Йокогамы на Темном холме Кураями высится древнее дерево – камфорный лавр. Когда-то там стояла тюрьма, где часто казнили преступников. Местные говорят, эта земля так пропиталась кровью, что древний лавр был вскормлен самой смертью – и стал… людоедом. Они могут рассказать жуткую историю о том, как 40 лет назад в его кроне нашли страшно изувеченное тело маленькой девочки. А изнутри дерева иногда доносятся крики и плач… В народе это место называют проклятым.

…Когда сыщик и предсказатель Киёси Митараи прочитал в газете, что рядом с лавром нашли тело мужчины, умершего при крайне странных обстоятельствах, он немедленно взялся за расследование. Ведь такого странного дела в его практике еще не было. Его друг, писатель и художник Кадзуми Исиока, сильно сомневается в успехе. Как же можно раскрыть преступление, в котором задействованы потусторонние силы? Однако Митараи верит в себя – и в свой метод…

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
Т. Шерегеда (2)

Дерево-людоед с Темного холма
2022 г.
Дерево-людоед с Тёмного холма
2023 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, я сделал это. Дочитал роман «Бога Загадки» — именно так некоторые величают Содзи Симаду. А я бы его назвал продавцом тех самых новогодних игрушек, которые ярко блестят, а удовольствия не приносят.

Тем, кто роман планирует к прочтению, дальше читать не следует, будет некоторое количество спойлеров.

________________

В своë время, читая журналы «Искатель», которые мне давал отец, я познакомился с великим множеством классических детективов. А еще и про Холмса прочитал всë, до чего мог дотянуться в то время. Очевидно, в какой-то момент, вся эта тема стала вызывать у меня подсознательный протест. Сейчас попробовал разобраться — почему? — Автор, обычно, в течении всего произведения, развешивал по стенам ружья, а по пыльным углам прятал намëки; главгер-умник, оттопырив губу, говорил главгеру-тупице, что он-то уже всë понял, чего-тут непонятного?, но ему не хватает пары деталей, их он расскажет в конце. А читатель тоже, очевидно, считаемый главгером за тупицу, терпеливо дочитывал до конца. А дальше главгер-умник, красуясь в лучах софитов, рассказывал всем тупицам как всë происходило и как он до этого додумался. Читателю же оставалось либо восклицать «ух ты!» (если произведение действительно логичное), либо говорить «ааа, нууу, наверное...» (если тупо не запомнил всех тех мелких деталюшечек, раскиданных по тексту). Но часто были варианты «да ну, фигня какая!» (если автор приплетал слишком много случайностей и прочих прихотей судьбы).

Здесь последний вариант. Автор нам сразу говорит кто злодей. А потом начинает подкидывать в топку вялого интереса всякие мистические и зловещие вещи, больше и больше. В какой-то момент, ближе к середине книги автор даже у меня пробудил интерес к финалу. Я подумал — «Ну давай, гений, выдай логичный ВОТЭТОПОВОРОТ!». Но автор выдавал то активное рукоблудие на англосаксов, то сладострастное описание пыток, то недостоверное в устах японца «как люди в прошлом могли творить что-то подобное?» (ну да, у них же не было Отряда-731). В общем, несмотря на всë это, финал приближался. И финал этот был... не знаю даже, помягче или покрепче это обозвать.... Слабым, нелогичным, дерьмовым, оставляющим без объяснений целые куски текста, недостоверным... Разочаровывающим! Такого бреда, который наворотил автор в финале я просто не помню ни у кого из старых детективщиков. Но тут я не в теме. Купил и прочитал книгу благодаря сиюминутному желанию и, похоже, ещë на много лет отбил у себя желание читать детективы.

_____________

П. С. спойлеры-то так и не написал. Хорошо. Всех убивал НЕ садовник! И, тем более, НЕ дворецкий!

Оценка: 3
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из тех книг, что я прочла у Симады – эта вышла самой кровожадной. В то же время она более европейская по сюжету, и мы можем без привязки к национальным традициям вычислить преступника.

Даже не знаю, как писать про эту книгу, так как тут куда не заверни – везде можно наспойлерить.

В романе мы следим за двумя временными линиями и обе они шокируют своей жестокостью с налетом мистики. С каждой новой главой количество трупов растет, а способы при которых их лишили жизни пугают.

Но это как раз традиционный хонкаку-детектив. У нас есть все улики, список действующих лиц и даже изображения домов и окрестности. Если читать внимательно, то можно уловить большинство намёков. Плюс ко всему в этот раз хоть мы и привязаны к конкретному месту, персонажи отправятся в путешествие.

В итоге наши главные герои (местные Холмс и Ватсон) конечно докопаются до правды, но как скоро и как они поступят узнав, кто-как-и почему сотворил весь этот ужас. Для меня эта книга цикла стала самой жуткой и самой интересной. Парадокс.

С нетерпением буду ждать новых книг цикла, надеюсь они у нас будут переведены.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

06.02.2024. Дерево-людоед с Темного холма. Содзи Симада. 1990 год.

Сотни лет стоит камфорный лавр на Темном холме. За все время своего существования он видел огромное количество смертей, как казней, так и загадочных убийств. Вот и в 1984 году возле дерево снова начинают творится таинственные вещи.

Дерево-людоед с Темного холма один из романов входящих в цикл про приключения эксцентричного детектива Киеси Митараи, которого сопровождает, а по совместительству и описывает его похождения, писатель и художник Кадзуми Исиока. Произведения относится к жанру син-хонкаку, а по-простому японский классический детектив.

Что же можно сказать об этой части? Как и в прочих книгах цикла здесь хорошо вышла атмосфера. Немного мрачная, мистическая и вполне таинственная. К тому же привлекательно выглядит и антураж Японии, далеко не самый типичный для прочитанных мною детективов. К тому же в данной книге его неплохо разбавили вставками с путешествием в Шотландию. Главные герои тоже прежние. Киеси Митарай, этакая смесь Шерлока Холмса с Эркюлем Пуаро, и Кадзуми Исиока, Джон Ватсон и Артур Гастингс в одном флаконе. И этим все сказано, так как протагонисты ведут себя абсолютно так же, как и всем известные герои. Плюс это или минус, каждый решает сам.

История, показанная в книге, немного разочаровала. Вроде интересный сюжет и неплохие задумки, но все больше автор начинает притягивать за уши развязку, все больше остается небольших нестыковок, все меньше у читателя остается возможности самому понять, кто преступник. К тому же ощущается какая-то недоделанность, как будто писателю надоело додумывать некоторые моменты, и он решил оставить все как есть.

В итоге можно порекомендовать для чтения любителем детективов, но, с другой стороны, лучшим вариантом все же будет Токийский зодиак из того же цикла.

6 из 10.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Господин Ишиока?». Услышав приятный голос, я приподнял голову и увидел, что к столику подошла и смотрела на меня миловидная женщина. Я немедленно встал. Она легко поклонилась и села напротив. Прекрасные глаза, розовая помада на губах, улыбка и ямочки на щеках...«Мистер намного моложе в жизни, чем на фотографии» сказала она и вытащила из сумочки экземпляр моей книги «Дом кривых стен», чтобы я его подписал. Книга была только что опубликована, поэтому я взял авторучку и быстро расписался на титульном листе. «Мистер, кроме этой, я думаю, у вас были и другие книги -«Астрология» или что-то в этом роде, простите меня, если я не могу вспомнить полное название». Она засмеялась...»

暗闇坂の人喰いの木 («Дерево-Каннибал на Тёмном Склоне»)- роман из условной «межконтинентальной» дилогии Симады, где привычный дуэт писателя Ишиоки и его друга-музыканта Митараи превращается в трио — к их расследованию (как и в «Хрустальной Пирамиде») присоединяется длинноногая актриса Леона Мацудзаки. Поскольку Симада не любит делать произведения, что называется год в год, действие вновь оттянуто по хронологии в прошлое — на сей раз на шесть лет назад, и начинается в 1984-м году (с непременными экскурсами в еще более дальнюю историю, во времена военного конфликта Второй мировой). Безусловным плюсом является временный перенос локаций в Шотландию, в деревеньку Форсайт близ небезызвестного озера Лох-Несс...

Касательно названия книги- «Темный Склон» происходит от того, что в период Эдо сие место использовалось как тюрьма и место казни преступников, чьи головы выстраивали перед толпой. Там же произрастает огромное Великое Южное Дерево, крупнейшее в префектуре Канагава — по слухам ему около 2000 лет. В наши дни на Темном Склоне проживает семья британского эмигранта Джеймса Пейна — талантливого изобретателя, художника, учителя и писателя. Несколько лет назад Пейн женился на японке, от смешанного брака в их семье родилось трое детей. Однако, к началу настоящей истории следы Пейна теряются, и где он находится читателю не ясно, а вдова его вновь выходит замуж — на сей раз за представителя своей нации...

Конечно же, если бы автор захотел на этом материале сработать в хорроре — тема самая благодатная. Собственно, он даже немного подкинул дровишек в данном направлении — когда Микото начинает в сумерках играть мелодию на пианино в старом доме Пейна (по его же оставленным нотам), господину Ишиоке начинает мерещиться, как ветви дерева-гиганта, стоящего напротив дома, шевелятся и тянутся в их сторону.[И да, думаю, что последующие подробные описания находок, заключенных в недрах этого дерева-антропофага способны вызвать тошнотворные ощущения у неподготовленного читателя] ...Однако, Симада начинает болезненную и тяжелую историю, корнями уходящую в далекий 1945-й год.

Несмотря на изобретательность в описании происшествия, связанного со смертью одного из взрослых детей Пейна (босой труп без следов насилия заброшен на крышу без лестницы), и музыкальный шифр (идею которого автор частично почерпнул из «Карнавала» немецкого композитора Роберта Шумана) я бы больше отметил побочную, «шотландскую» линию этого произведения. Мне понравилась идея бункера (или подземной камеры) для защиты от вероятных налётов, которую соорудил в Шотландии отец Пейна. К книжке прилагается диковинный рисунок со схемой этого хранилища, отдаленно напоминающий работы Маурица Эшера. Непонятные ступеньки высотой в полтора метра, крючки на стенах до которых не дотянуться, две глубокие ямы внизу. Выглядит все это как жилище для исполина из северных мифов. Одним словом, «если б мне такие руки, руки как у великана»©... Согласно дневникам изобретателя, герои ищут нечто, спрятанное на северной стене, но ничего не находят. Однако, простое допущение делает всю конструкцию вполне понятной...

По итогу — я бы сказал, что это скорее драма, чем детектив. Тяжелая, тягучая, наполненная жёсткими аллюзиями. Недаром, один из персонажей интересовался историями пыток — для оставшейся в живых дочери изобретателя воспоминания о прошлом надолго останутся в памяти.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Содзи Симада-автор, у которого любое произведение превращается в запутанную детективную историю. И обязательно история будет связана мистическим содержанием. Так и здесь история обычного камфорного лавра превращается в одну большую и запутанную загадку. Примечательно то,что автор уходит глубоко в историю Японии а именно в послевоенные годы. Годы,которые были самые тяжелые для этой страны. Конечно,в подобное время могло случиться многое. Но здесь упор делается именно на мистическую составляющую. Камфорный лавр , якобы поедающий людей и оставляющий тела на ветвях.. Честно говоря, верилось в это с трудом,но как оказалось -сомнение это лишь часть того, что оставляет после себя это произведение.

Догадаться даже хотя бы на половину где может быть разгадка -не получилось. Единственное что вертелось в голове :«Что-то не так с этим деревом»...

В итоге мы получаем совершенно драматичную концовку , со странной и непонятной историей, но в конце все становится ясно.

Кстати говоря,Камфорный лавр -очень красивое дерево.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В новой книге цикла детектив снова перестает быть камерным. Как и в Токийском зодиаке автор бросает читателя по разным временным отрезкам. Широкими мазками Симада рисует бедную Японию сороковых пятидесятых и уже развитую и избавившуюся от бедности Японию восьмидесятых. Для общего антуража это хорошо, для детектива по-моему не очень. Теперь это не хонкаку-детектив, автор не даёт нам всех деталей для самостоятельного раскрытия убийств. При этом на читателя высыпают массу загадок с мистическим уклоном, зачастую натянутых и несуразных. Цель у всего этого одна запутать нас. В целом книга вышла явно слабее и Токийского зодиака и Дома кривых стен.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх