Сергей Лукьяненко «Чужая боль»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
На протяжении истории человека ведет вперед один главный инстинкт — выжить. А что будет, если он получит бессмертие, что если сможет отменить боль? Что делать человеку, если за него все могут делать машины?
Так появилась Игра, в которой смерть превратилась лишь в забавное приключение.
Рассказ написан в 1988 году.
От автора (из сборника «Пристань Желтых Кораблей»):
цитата С. ЛукьяненкоЭто уже более поздний рассказ. Пожалуй, это 1987 год. Я и рассказы стал писать более длинные, и героев пытался сделать более живыми. Ну и постепенно нащупывал те темы, которые потом копал в разные стороны… да и до сих пор копаю. Вполне благополучный мир, утративший моральные нормы и превративший все “в игру”. Тема, кстати, потом разрабатывалась разными авторами и в разной форме. Впрочем, и я сам вряд ли изобрел этот велосипед. Просто “в воздухе витало”. Выходил в журнале “Заря”.
Входит в:
— антологию «Возвращение динозавров», 1989 г.
— сборник «Пристань Жёлтых Кораблей», 2006 г.
— журнал «Nowa Fantastyka 12 (327)», 2009 г.
— сборник «Новая, новая сказка», 2010 г.
- /языки:
- русский (6), польский (1)
- /тип:
- книги (6), периодика (1)
- /перевод:
- Т. Каспаров (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 16 января 2020 г.
...Давай запомним красоту Игры,
Спокойно, ровно, вдумчиво смакуя
И — суету блаженной мишуры,
И – горький мёд отравы поцелуя.
Уж если падать в бездну Тьмы и Зла,
Пусть – не с вершины божией невесты,
Не лишне — помнить, что душа – была,
И красота её – имела место…
god54, 12 ноября 2016 г.
Довольно хорошая идея: человек обретает бессмертие и получает право на убийство и право быть убитым. С моей точки зрения, это скорее всего очень быстро закончилось бы хаосом и всеобщей войной. Ибо умирать в любом случае страшно, организм человека и его психология не запрограммированы на смерть, их цель выжить любой ценой. А это приводит к психологическому срыву... А потому не могу согласиться с общей постановкой вопроса, слишком не глубоко автором проведено исследование данной очень интересной проблемы.
Сказочник, 22 июня 2013 г.
Никогда не понимал тех, кому скучно жить, ведь вокруг столько всего яркого... А когда ради того, чтобы жить нескучно, приходится умирать, это ломает все шаблоны и рамки. Получилось одновременно красиво и отталкивающе. За что и спасибо.
elsolo, 27 июля 2010 г.
Если я конечно правильно понял то ГИ (главная идея) сводится к банальному «все что ни есть все к лучшему», любая попытка изменить что то в человеке, приведет к еще худущему положению вещей? С одной стороны понятно, что автор не генератор идей, а в конкретном случае получается банальная трансляция банальному «что такое хорошо, что такое плохо», при чем с картинками, согласен, если смотреть на этой, с такой точки зрения, то рассказ не очень плохой.
Ladynelly, 23 июня 2009 г.
«Что наша жизнь? Игра!»
На мой взгляд эта фраза может стать эпиграфом к рассказу.
Только уж больно жестокий вариант игры предлагает нам автор. Не верится, что когда нибудь люди настолько очерствеют душой, что им понравится умирать.
Надеюсь это время никогда не наступит!
Yazewa, 29 октября 2008 г.
Оставим в стороне то, что совершенно не верится в то, что людям может быть нечем заняться. Можно позволить себе ничем не заниматься — да... но это нечто другое. Впрочем, дело не в этом. Это лишь некая предпосылка, вводная. Примем ее.
И видим, что с утратой смерти человек теряет ценность жизни. И — многое человеческое. Вы представляете себе игру в реалиях концлагеря? А выстрелить в близкого человека сможете? И заметьте: Игра связана только с убийством. Не с реконструкцией исторических фактов, литературных сюжетов, увлекательных путешествий... Только убийство, только смерть! И как это мило — пить чай с вареньем на уютной вечерней веранде, пока убитый тобой человек где-то там восстанавливаетс из пепла...
Anita, 15 августа 2008 г.
Рассказ этот читала давно в электронном виде, во времена, когда не была еще знакома с Лукьяненко — создателем «Дозоров». Приятно было встретить это произведение на страницах книги.
Хороший рассказ. Про игру и смысл жизни.
Если жизнь — игра, то какой в ней смысл?
Unicorn, 10 марта 2007 г.
Вот уж наверное во всем сборнике единственнре стоящее произведение... Много есть о чем задуматься.
elektronik, 3 апреля 2006 г.
Становится страшно от того, что «Игра — это единственное, что придает жизни смысл»...
Как же жутко от осознания того, что человеку больше незачем жить. Что все что можно сделать — делают машины. И даже умереть человек уже не может — он бессмертен. Нет целей, но есть только один смысл в жизни — ИГРАТЬ...
ЖУТКО!!! :eek:
BacCM, 22 марта 2007 г.
Достаточно неплохая идея на тему бессмертности и того к чему она приводит.
cherepaha, 7 июня 2006 г.
Странно, у лукьяненко достаточно много рассказов о будущем, в котором человеку нечем занятся. Остались лишь незначительные улучшения, все остальное достигнуто. Сомневаюсь я в реальности подобного.
ZiZu, 30 мая 2006 г.
Читая рассказы Лукьяненко связанные с «ИГРАМИ» всё время пытаешься понять: завлекает ли нас писатель играть в них, или наоборот страшит. В этом рассказе присутствует обратная сторона медали. Игра как наказание