Кир Булычев «Чего душа желает»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Сатирическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В городе Великий Гусляр появилась новая фирма. Она предлагает жителям с помощью специальной капсулы найти настоящего себя.
Входит в:
— цикл «Гусляр» > Часть четвертая. Гусляр-2000
— журнал «Если 2000'8», 2000 г.
Номинации на премии:
номинант |
Сигма-Ф, 2001 // Малая форма, рассказы и циклы рассказов |
- /языки:
- русский (9), польский (3)
- /тип:
- в планах (2), книги (9), периодика (1)
- /перевод:
- Э. Дембская (2), Е. Дембский (3)
В планах издательств:
Издания:
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 26 апреля 2024 г.
Мегапошлый и тухлый рассказ. Автор будто хотел собрать в одном произведении все худшие черты своего творчества. Тухлость «свободного» творчества, модную в 90ые политическую повесточку про ужасных тиранов, искажение изначальных характеров персонажей... Да, последнее здесь выведено как своеобразная сатира над самим же Булычёвым, который силой авторского произвола регулярно на ходу переписывал и менял характеры своих персонажей.
В финале ещё и запредельно бездарная ломка четвёртой стены непонятно зачем. Многое можно было бы простить, стань «Чего душа желает» последним рассказом о Гусляре, но ведь это же не так и Булычёв ещё долго эксплуатировал свой самый дорогой, после «Алисы», бренд.
god54, 29 октября 2009 г.
По всей видимости этим рассказом автор решил завершить произведения о Минце и включил себя в число главных героев собственного рассказа. Наверное он подсмотрел эту идею у кинорежиссеров и художников, которые снимают себя в эпизодах или рисуют на картинах на третьем плане. И сама идея рассказа, капсула, чтобы найти свое истинное предназначение и описание себя сливаются вместе и создают последний апофеоз всей серии.
Ny, 4 октября 2007 г.
Этот рассказ можно назвать апофеозом исписанности автора в теме «Великий Гусляр». Ладно ещё превратить Минца в диктатора, но включить себя, любимого, в свой собственный текст, как персонажа… Это не на самокритику похоже, а, скорее, на позёрство.