fantlab ru

Василий Головачёв «Вирус тьмы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.55
Оценок:
681
Моя оценка:
-

подробнее

Вирус тьмы

Другие названия: Тень Люциферова крыла

Роман, год; цикл «Посланник»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Герой романа Никита Сухов становится случайным свидетелем ликвидации на Земле Посланника Светлых Сил. Чудом оставшись в живых, он понимает, что навсегда попал под прицел убийц — неземлян и может в любой момент погибнуть. Ему остается только принять вызов и пройти в качестве нового Посланника страшный Путь Меча в Веере Миров.

Входит в:

— цикл «Посланник»


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 633

Активный словарный запас: высокий (3097 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 74 знака, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (17)

Избранные произведения. Том 7
1994 г.
Посланник
1994 г.
Вирус тьмы
1996 г.
Вирус тьмы
1996 г.
Посланник
1997 г.
Посланник
2000 г.
Посланник
2000 г.
Спасатели Веера
2003 г.
Сказания о Веере Миров
2005 г.
Посланник
2008 г.
Тень Люциферова крыла
2008 г.
Вирус Тьмы, или Посланник. Книга 2. Вирус Тьмы
2010 г.
Вирус Тьмы, или Посланник. Книга 1. Посланник
2010 г.
Посланник
2016 г.
Посланник
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Wirus mroku
2005 г.
(польский)
Wysłannik
2005 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В принципе, с какого-то места эту невероятно эклектичную вампуку из мешанины всего, что было «на слуху» у среднего ИТР-интеллектуала 80-х, публиковалось в тогдашних модных журналах типа «Химия и жизнь», ходило в переставшем быть криминальным самиздате или появлялось в сенсационных многотиражных публикациях росших тогда как грибы издательств в виде неряшливых книжек на рыхлой газетной бумаге, становится даже интересно читать — примерно до того момента, как в высшей степени нереалистичный главнй герой становится то ли бодхисаттвой, то ли целым аватаром и начинает обнимать своим теперь уже нечеловеческим разумом космические дали «веера миров», цельнотянутого из зловещей памяти «Розы мира». Интересно, потому что нет предела тому, сколько и чего может намешать автор в стремлении охватить все модные темы — от «а и правда, бабка, может, химия всё» в виде теории суперструн и тому подобных суперматерий микро- и макроуровней гипермирозданий, о которых явно читал в той же «Химии и жизни», светлая ей память, и до поп-фолк-теософии приснопамятного Даниила Андреева, из зловредного сочинения которого автор тащит, не стесняясь, всё: жругры, уицраоры, свентаны и прочие Шаданакары, вот только эгрегоры почему-то не тронул. Тема собраться в количестве N единиц и вломить Диаволу, видимо, была как-то особенно актуальна в начале 90-х, это не первый текст с указанной фабулой, который мне довелось читать. Но если, скажем, Мошков в «Увидеть Хозяина» решал эту тему в человеческом измерении, не покидая мира людей, наполненного вполне живыми и симпатичными человеческими персонажами, то у уважаемого обладателя рекорда Гиннесса за количество изданных книг достоверность человеческих персонажей стремится к нулю — и это касается не только танцора больших и малых театров (танцор, который танцует то в варьете, то в Малом Театре, Карл! в МАЛОМ ТЕАТРЕ, в котором нет балета — это в реальности чисто драматический театр!), из которого каким-то невероятным образом получается сначала Шварценеггер, а потом и полный аватар-бодхисаттва. Нет, на вершине неправдоподобия тут спутник-оруженосец героя, выросший в России русскоязычный полуяпонец, который тем не менее каким-то сверхчувствием владеет японским языком и почерпнутыми из модной тогда книжки Овчинникова «Ветка сакуры» реалиями японской культуры (для сведения: это совершенно невозможно, т.к. для адекватного понимания японской культуры в ней нужно жить десятилетиями), и зовут его при этом Тоява Оямович Такэда. Оямович, Карл! Опять же для сведения: слово «Ояма» ни при каких условиях не может быть личным именем — это фамилия, буквально означающая «Большая Гора». Эту фамилию носил, например, один из самых популярных мастеров каратэ 1950-х гг. Масутацу Ояма. Кстати, имя персонажа — Тоява — это на самом деле тоже фамилия, но менее распространённая. В общем и целом получается что-то вроде Барышников Рабиновичевич Васильев. Достоверно, не правда ли?...

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал ещё в первом издании и, даже в то время не впечатлило,. Возможно, всё дело в том, что я не люблю квесты, а это именно квест, пусть и не на плоскости, а по паралельным мирам, но это дела не меняет: построение текста такое же. В последней части, когда пошли созданные игвами «нестнандартные» вселенные стало поинтересней, но ненамного.

К тому же есть серьёзные вопросы к внутренней логике текста. Слуги сатаны странствуют по мирам веера целыми отрядами, а посланник почему-то один одинёшенек. Хотя логичней было тоже послать отряд, а ещё лучше несколько, каждый к своему магу. Проблем со связью ведь нет: даже у каждого наблюдателя есть межпространственная рация. Добрались до мага, узнали хочет ли он стать одним из семерых, доложили в центр, получили новое задание. Мало существ способных на роль посланника? Простите, не верю. Учитывая огромное количество параллельных вселенных там можно найти кого угодно.

Кстати, насчёт центара. Никита в эту историю попал случайно, получив эстафету от предыдущего, погибшего посланника. Но кто послал первого? Внятного ответа нет. Почему этот центр работает так бездарно, что спохватился чуть ли не в последний момент и Никита вынужден действовать в жёстком цейтноте времени.

Почему после гибели первого посланника не произвели его замену на компетентного специалиста, а стали выращивать нового ускоренными темпами из Никиты. Да ещё его подстраховывали в каждом из параллельных миров?!

Зачем вообще нужен посланник, если маги прекрасно общаются с друг другом через информационное поле? В романе написано, что они такие индивидуалисты, что их надо уговаривать. Даже при угрозе гибели мироздания? Как раз в этом случае договорятся именно в силу своего индивидуализма, жить то всем хочется. А тут некоторые даже на уговоры не поддаются (маг-лемур). Мол, пусть всё горит синим пламенем, у меня свой проект, Простите, как он сможет его закончить, если вот-вот настанет конец всему?

Ещё момент. Благодаря Г.Г. темпорал «собрал себя» в одном из хронов и обрёл индивидуальность. А потом выяснилось, что он был не только средством путешествий по паралельным мирам, но ещё и «костяком» веера удерживающим его от распада и теперь веер начал схлопываться. Минуточку, ведь тепорал создал Люцифер, цель которого абсолютный хаос. В романе сказано, что при схлопывание веера получится именно он. Так зачем же Люцифер сам себе создавал помеху. Или он действует по принципу: «Мы лёгких путей не ищем», сам себе задачу усложнил, что бы интересней решать было.

Как и в «Смерше» автор постоянно ссылается на «Розу мира» Андреева, вот только сходства и там и там со вселенной Андреева никакого, автор только названия позаимствовал.

А вот стихотворные цитаты в романе хороши, это я признаю.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Какая прелесть. И — какая... древность. Больше четверти века. Даже не верится — как время бежит.

А книжка — хороша. Наивна — это ДА. Более чем. Но... сказка — на то и сказка, чтобы... эээ... легко, непринуждённо и с выдумкой. А выдумки тут — пруд пруди. Одно «болото здравого смысла» чего стоит, с кочками, которые — на самом деле экстремумы оптимизации по Парето. КРАСИВО, черт возьми.

Ты прислушайся, уважаемый потенциальный читатель. Если за 26 лет приятное впечатление от книжки — не развеялось аки дым, значит, что книжка — чего-то да стОит. Больше половины из нонешнего потока публикаций — и в подмётки сему тексту не годятся. Разве это — уже само по себе — не повод, чтобы уделить время?

Оценка: 6
–  [  -4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лучшее, на мой взгляд, у Головочева (из того что я читал, а это книг 15). Три раза перечитывал. Параллельный мир, похожий на русские народные сказки — просто супер!

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А Главный Герой по мере приобретения знаний и умений становится все большим хамом и самоуверенным спесивцем.

Зачем по 50 раз повторять одно и то же? Это касается очень многих вещей — устройство Веера Миров, Люцифера и его подручных и т.п.

Фашиствующие режимы в 1994 году в Прибалтике и в Украине — это тоже у автора такая фантастика?

Оценка: 1
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я конечно все понимаю. Нет читать интересно, и где-то со второй половины романа начинаешь восторженно визжать как девчонка, да так что невозможно оторваться. Просто стиль какой-то скучный у романа. Напоминает первые тома Реликта. Только без захватывающей какой-то частички. В связи с чем, читалось это долго. Особенно первая половина романа. В остальном же, это конечно захватывающе. Да, пусть автор хватал идеи разные из разных источников, но постойте, их же еще мало взять, их надо еще грамотно написать. А это у автора получилось, даже несмотря на деревянный стиль

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Головачёв даёт во многих своих романах то, чего нам, обывателям, не хватает в жизни. И в себе и вокруг себя. Чистых и искренних людей. Сильных. Готовых на подвиг, на самопожертвование, однолюбов и так далее. Некии идеалы людей. И, собственно, именно эти образы и идут через его циклы, наслаиваясь на другие сюжетообразующие пласты — динамичные приключения, пиар России (или, точнее, Руси), всевозможные научные идеи — физики времени и пространства. И помножим всё это на боёвку, динамику подачи материала, хороший авторский язык.

Так что же тут удивляться, что его книги нравятся очень и очень многим людям. Нравятся они и мне, невзирая на разные объективные недочёты.

Хотя именно этот роман поругать захотелось и мне. Как я сказал выше, более-менее штампованные образы — фиг с ними. Но хоть какое-то правдоподие должно быть! Из взрослого танцора сделать гениального бойца? Увольте. Менталитет не тот и многое другое — тоже. Да ещё и затянут роман, объём выше стандартных головачёвских, и выше за счёт воды, а не реально нужной по сюжету движухи.

Ну а главная беда романа в том, что в нём нет НИЧЕГО нового, ни малейшей сюжетной изюминки. Полный авторский самоповтор из идей и сюжетов других его же произведений.

Вот и получается, что те кто этот роман (дилогию) прочитали из творчества Головачёва первым (или не очень начитаны его произведениями), такие читатели — в восторге. А те, кто начитан книгами автора — ругаются.

Лично я этот роман до конца домучил (дочитал, но с трудом), но вторую часть дилогии читать не буду.

PS

------------Цитата из этого романа, вспоминайте её, когда берётесь минусовать чужие отзывы:

«Каждый любит читать то, что любит.»

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если вы знаете теорию струн, учили и сдавали зачеты по квантовой физике, то заинтересоваться чисто теоретической стороной хроновывертов и миров веера сможете ( не верю...) А всем остальным филологам и прочим гуманитариям будет трудно воспринимать умом и воображением эти фантастические миры. Трудночитаемо. Даже наличие героев сказок и мифов народов мира (русские народные сказки, в том числе) не делает повествование гладким и понятным.

Признаюсь честно, читая о веере миров, каждый раз хотела увидеть чисто математическую интерпретацию, рисунок-графики, и продолжать вчитываться, будто готовлюсь к зачетам. :))

Погони, поединки, совершенно в духе Жан- Клод Ван Дамма. Сначала бьют ГГ до «мочалочного» состояния, и только в конце приходят к ГГ новые знания и силы, иногда своевременная помощь.

Книга на любителя боевых искусств, может быть. Почитайте, если одолеете.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда я впервые прочитал этот роман, он меня чем-то зацепил. Читал запоем, проглотил за несколько дней. Интересная идея, отличное описание. В который раз удивляюсь фантазии автора, который смог придумать и довольно органично сплести в одном произведении столь разные миры. Это — визитная карточка Головачева. Все начинается в знакомом нам времени и месте, и постепенно переходит все дальше и дальше, в пространства, некоторые из которых легко узнаваемы и понятны, а некоторые настолько немыслимы, что диву даешься.

Главный герой, как это ни странно, танцор, что встречается довольно редко, особенно у Головачева. Потом, уже ближе к концу он, конечно, превращается в супергероя с множеством способностей и умений. Он даже затмевает навыками своего друга, который уходит на второй план, но все равно читать о становлении героя интересно.

За весь роман можно было бы поставить 10, если бы не ряд недостатков. «Посланник» довольно объемный, и это, наверное, причина его излишней затянутости. Слишком долго герой странствует по мирам, слишком много встречает различных друзей и врагов, чтобы не успеть нагнать тоску. Нужно понимать, что автор не мог поступить по-другому, включив в повествование множество миров. Все они требовали раскрытия, и этим привели к затягиванию. Концовка вышла несколько скомканной и незапоминающейся. Хотелось увидеть вселенскую битву, потрясающую фундамент вселенной, но я ее не заметил.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Друг главного героя — японец, это интересный ход, но спорный. Слишком часто в литературе мелькают представители этой нации, и каждый блещет высотами боевых искусств. Такое чувство, будто любой представитель японской нации — мастер БИ. Почему нельзя было сделать его финном или якутом? На мой взгляд, было бы гораздо необычнее.

И еще кое-что показалось странным:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
главный герой убежал из родного города и как-то не стремится туда вернуться. Его вынули из привычной среды, заставили бежать и спасать мир, но он со стойкостью принял новую судьбу безо всяких оговорок и размышлений. В это сложно поверить. Дескать, «что этот мир, что тот — все равно»?

Ставлю 8 за то, что это определенно один из лучших романов автора. Читать интересно, есть необычные сюжетные ходы. Роман не лишен недостатков, но имеет множество достоинств.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мерцающей сказкою Веер Миров

Заворожит тенью зова.

Гирлянда жемчужная сотканных снов

В смятение ввергнет любого.

Провал в глубину иномерья пространств

Протает нездешним бутоном,

Где магифизических формул романс

Звучит, насыщаясь озоном.

Кружась в вихревых полувздохах Шакти

И брамфатур исполинском танго,

Мы, люди, как листик забытый почти

На водах священного Ганга.

Но лист тот взорвётся сверхновой звездой,

Небесных энергий впитав удары,

И явится цельной доступной красой

Величие Шаданакара.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У Головачёва — моя любимая книга. В ней причудливо переплелось множество интересностей — наука, сказка, филисофия. Здесь герои не изображены высокоморальными картонными иконами, как иногда случается в некоторых книгах того же ВВГ, здесь они — просто люди, люди, идущие по очень трудному пути, люди, вместе с которыми радуешься их победам и удивляешься странному на этом пути, за которых искренне переживаешь и которым сочувствуешь. Героев ожидает множество приключений в самых различных мирах, от уродливо технократических и до сказочных, от таких, которыми мог стать и наш — до тех, что людям сложно даже представить; но это не приключения ради самих приключений, а часть пути вперёд и вверх, важный но не главный этап к самопознанию и самореализации Никиты. Автор умело подводит читателя к кульминации событий, и она вместе с финалом действительно является самым ярким и запоминающимся моментом книги.

Красота этой книги не столько в грандиозности масштабов событий, участниками которых стали герои (вспомните, у Головачёва это часто случается), сколько в полноте, продуманности всего сюжета, живости героев, богатстве красок изображения — но ни одна из них не нанесена чрезмерно, кричаще, вызывающе; всё на своём месте и всё в меру. Я затрудняюсь сказать, можно ли назвать эту книгу чистым фентези. Есть в ней и от НФ, и опять же — ровно столько, чтоб придать книге черты, что характеризуют лучшие творения обоих жанров.

Всё жду и жду от ВВГ нечто подобное сейчас, а дождаться пока не могу. Конечно, и нынешние его книги нельзя назвать плохими, но как-то не очень они смотрятся с высот этой вершины. Не вызывают, к сожалению, таких ярких впечатлений и радости, как «Посланник». Так что прочитайте. Или перечитайте, если вы тоже ждёте и никак не дождётесь...

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одна из немногих фентази/фантастики книг которую я бросил не дочитав до конца, конечно мне интересно было узнать концовку............но невыдержал и на маге бросил. Разочарование полное, особенно после Евангелия о звере которым я зачитывался........Непонятная смесь миров, культур и сюжетов. Неестественные герои, какие-то картонные, что-ли. И вообще всё произведение полный сыр — бор, всё одно и потому, как сериал про тома и джери.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По-моему Головачёв всё время перебарщивает со всякими Люциферами, Денницами и прочей нечистью. мне лично это не приятно. Если выкинуть из этого романа всю мистику, являющуюся всего лишь обложкой и к сожалению занимающую больше половины всего содержания, то останется очередной супергерой, потом и кровью поборовший всех и вся. Тут, конечно показан весь его путь, что безусловно добавляет увлекательности роману, но этого явно не достаточно

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Знакомство с Головачевым и интерес к его творчеству начались с этой книги.

Книга — восторг! Поразил полет фантазии Автора. Описания миров Веера поражают и зачаровывают! Читать было безумно интересно!

Произведение считаю высоклассным образцом научной фантастики.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга интересная, читал с удовольствием. Правда, есть минусы (куда без них?). Мне кажется, что в некоторых местах сильно много сказочного. Причем именно из сказок, что, на мой взгляд, немного несовместимо с таким количеством новых фантастических героев.

А в целом очень хорошо: Головачева я стал любить еще больше *в смысле, его книги*.

Поставил твердую восьмерку.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх