Женя Сторонка «Девочка в янтаре»
Официальная сетевая публикация была в 2019 году.
Входит в:
— цикл «18-я фантЛабораторная работа» > цикл «Второй тур (18 конкурс)»
— цикл «18-я фантЛабораторная работа» > цикл «Финал (18 конкурс)»
Награды и премии:
лауреат |
ФантЛабораторная работа, ФЛР-18 // Первое место (Золото) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SAM77, 28 декабря 2019 г.
В этих «хроноклазмах» трудно разобраться. Ну я могу так сказать, что если девочка пришла из старых дохристианских времён, да даже, если из феодальных, и родом она из бедной семьи, то житие в зацикленном городе , где на неё лупятся туристы, далеко не самое страшное для неё. До 17 лет с ней могло бы случиться очень многое, включая изнасилование, рабство и преждевременную смерть. Беда рассказа , что всё в нём предельно искусственное, но при этом, не сюр. Стоит дунуть — и весь город, включая башню с учёными рассыпется, как карточный домик. Как всё это живёт, работает — совершенно непонятно. И ещё я не понял — слепой художник всё таки отомстил девочке или нет?
Но в целом, красивая, грустная романтическая история, скорее сказочного толка. Ибо фантастика, всё же, должна иметь хоть какое-то рациональное зерно.
Вывод: не знаю, из группы я бы это, может, и взял бы в топ, а здесь пока рано судить.
muravied, 6 января 2020 г.
Такой город, в котором скачет время, представить довольно трудно. Мне лично, так вообще не удалось. Если бы оно там появлялось в виде голограммы, то бишь неосязаемо, а тут вроде как молоко срендевековое можно попить, и девку древнюю обесчестить( иначе чего они глаза все опускали). Месиво из времён прекрасно описано в хоррор рассказе Маккаммона «Призрачный мир» и там романтикой даже не пахнет.
Эпизод с давлением бабочек повеселил, но он как-то выбивается из общего настроения. В итоге, на мой вкус, недостоверный фантдоп портит неплохую в целом идею.
видфара, 5 января 2020 г.
Крутой рассказ, словно написанный Александром Грином, дожившим до оттепельных шестидесятых! Ассоль в плену у темпорального циклона, бездушный хроноклазм как основа поэтичнейшего рассказа о любви и недостижимости счастья… Автор, спасибо, у вас получилось задеть читателя за живое…
Оценка не максимальная только по двум причинам: тема дверей раскрыта несколько некорректно (соседние времена не есть соседние миры) и все объяснения происходящего излишне зыбкие. Хотя требовать особой научности от такого текста… но мы же на сайте фантастики, верно? Так что почему бы и нет? ;-)
zmey-uj, 29 декабря 2019 г.
Классная концепция города. Отличное изречение «Все дети до поры думают, что вселенная родилась вместе с ними», уж не знаю, придумал его автор или процитировал кого-то. История о безнадёжной/вечной любви знакомая, как сотни других историй о безнадёжной/вечной любви, но весьма проникновенная. Интриги или удивления в том, что мальчик и старик оказались одним и тем же человеком, нет, это становится понятно довольно быстро, а вот догадалась ли Арабелла, и если догадалась, то когда – вот интрига. Но вообще – может, он таки ещё вернётся? Раз, и художник скончается, а потом появится молодой Эннио... Хорошо завернул автор, сплошная неясность.
Есть ошибка в расчётах, правда, на чём она основывалась, непонятно.
Что можно сказать о тексте? Печальный вариант «Девушки-одуванчика».
пан Туман, 27 декабря 2019 г.
Жанр: хроноэлегия в прозе
Тема: дверь в соседний мир
Поначалу немного споткнулся о желание автора сделать максимально красиво и поэтично с первых слов, но в целом рассказу удается держаться в рамках, не вводя читателя в передозировку красотами — всё здесь оправдано и по делу, а финал и вовсе раскрывает историю с неожиданной стороны. Вернее, сторона «ожидаемая», просто я увлекся светлой грустью Арабеллы, а её природу и город воспринял как антураж, не особо и важный. А автор взял и ловко всё связал воедино.
Есть мелкие шероховатости, вроде девочки (в семнадцать лет это уже как минимум девушка) и запятых, но для конкурсного рассказа это недостатком не является. Единственное — разновременного колорита хотелось бы больше, «средневековое молоко» хорошо, но одного его маловато.
Ga_Li, 26 декабря 2019 г.
Очаровательно.
Я вижу эту девочку, затерявшуюся во времени, «в янтаре», грациозную и призрачную, ждущую своего принца, который тоже где то затерялся.
Город мне представить было сложнее, хотя автор и пытается объяснить механизм этого фномена, но картинка размытой осталась.
Esminets Marat, 24 декабря 2019 г.
Блохи:
«крикливо орёт» — не надо так. Тихо молчит, лёжа лежит.
«старый скелет» — а юные скелеты бывают?
«умудрённый...сединами» — чего?!
«научилась прощаться человеческие слабости» — прощать
В целом: великолепная вещица, атмосферная, красивая. Как драгоценная игрушка: не важно, зачем и о чём она сделана, она просто хороша. Оценка высокая.
Karapapas, 22 декабря 2019 г.
Это очень страшная история, но рассказанная красивыми словами и ярко раскрашенная. Ни рай и ни да, и даже не лимб. Стазис с полной потеряй себя, как личности. Отсутствие памяти и будущего, как вырезанный кадр и кинопленки. Это страшная история, но меня она не проняла. Возможно, рассказ нужно прочитать не два, а раз 10-20, чтобы в полной мере ощутить тот ужас ситуации. Рассказ не рвёт душу и не царапает сердце, а заставляет меланхолично грустить со стороны.
artem_kelmanov, 22 декабря 2019 г.
Красивая грустная история на грани с притчей. В первом туре не читал, сейчас наверстал упущенное. Спасибо автору.
Zangezi, 22 декабря 2019 г.
Сначала запятые. Надо же вычитывать, зачем добавлять своему рассказу негативного впечатления?
Потом я не понял. Там же не только девочка (ну и художник), но и весь город в янтаре? Потому что ученые остаются, отец девочки, торговка молоком всегда есть, да и упоминание о трёхтысячелетней куче компоста иначе не объяснить. Но если так, в чем тогда сыр-бор про конкретную девочку? Ну вот такой город — своего рода темпоральный цирк уродцев, на которых заезжают глянуть туристы и над которыми, как я понимаю, экспериментируют ученые. А сами-то жители города, понимают, что с ними? Как можно вообще вечность собирать оливы и торговать молоком? Только от очень небольшого ума.
technocrator, 28 декабря 2019 г.
Лирический темпоральный магреализм. Запоминающийся образ вечного города. Вряд ли можно построить непротиворечивую модель его существования, но это, скорее всего, и не предполагается. Этакая «картина Эшера».
Hermit, 23 декабря 2019 г.
Красивая история. Без объяснения происходящего и какой-то особой научности, но написано очень красиво и атмосферно. Конец без дополнительных разъяснений не очень понятен и тему можно было развить, но и так все очень хорошо.
mick_ekb, 23 декабря 2019 г.
Я перечитал рассказ после первого тура. Мое мнение не изменилось: это простое пережевывание одной эмоции. Поясню:
1. Фантдоп. Если бы физика города была объяснена, то рассказ существенно поднялся бы в моем рейтинге. Здесь же мир — просто слуга той самой единственной эмоции. Хорошо, пусть можно застыть во всех временах одновременно, интегрироваться в мир. Как разрешаются парадоксы? Как разрешается перенос предметов? Почему прочие жители не пользуются преимуществами межвременных переходов? Трактовки, которые приходят на ум, являются не логическими, а поэтическими. Вроде: влюбленность — это вневременная категория, город — это фон для истинных чувств и т.п.
2. Почему Эннио не вернулся? А точнее, почему вернулся так поздно? Конец намекает, что художник и есть Эннио. Как же он крал краски сам у себя? Почему он вырвался из потока так поздно? Где был раньше? Почему не признается, что он — Эннио? Допустим даже, он сам по себе — другой персонаж. Тогда еще более мутно: зачем он, кто он?
3. Чем занимется девочка? Она хандрит и все? Там, в городе, жизнь вообще есть? Или девочка, художник и прочее — это декорации обозначенной выше эмоции?
В общем, автор ладно складывает слова и напускает многозначительного тумана. Он частично прав. Если писать живо, с эмоционально-окрашенными прилагательными через предложение, говорить прописные истины туманным языком и пропитывать рассказ якобы присутствующим там глубоким смыслом, то можно быть высоко.
Но не в моем топе. Потому что это — очень однобокий подход.
fstephanov, 22 декабря 2019 г.
Понравилось: хорошо написано.
«Амбер» Желязны и слепой художник Дворкин, Рим, Арабелла то ли из сериала, то ли дар просящему, Эннио-суженный...
Грусть, высокая тоска, в этой вечности ничего не происходит.
Не знаю, совершенно не мое.
Хороший рассказ для тех, кто ценит меланхолию.