fantlab ru

Джонни Кристмас «Чужой-3 Уильяма Гибсона»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.25
Оценок:
8
Моя оценка:
-

подробнее

Чужой-3 Уильяма Гибсона

William Gibson's Alien 3

Другие названия: Чужой-3. Отклонённый сценарий; Alien 3. The Uproduced Screenplay

Сборник, год


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


7.00 (3)
-
5.92 (12)
-
5.92 (12)
-
5.82 (11)
-
6.00 (12)
-
5.55 (11)
-
6.00 (2)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части



Издания: ВСЕ (1)


Комиксы и графические произведения:

Чужой-3. Отклонённый сценарий
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

При всём уважении к Гибсону, как к отцу киберпанка, но не понравилось.

Очень много лишних диалогов, какая-то возня сотрудников, корпораций и ещё кого-то.

Ближе к концу в этом начинаешь путаться. Да и т.к. объём маленький, то и должным образом раскрыть персонажей не получилось и когда они начинают гибнуть пачками, даже особых эмоций не возникает. Разве что, гибнут особо мясисто. Но даже ладно бы диалоги, когда начинается замес, то всё вообще идёт в тартарары...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Итак, что касается плюсов. Радует появление Бишопа, Ньют и Хикса. И что в идеале их история могла бы быть продолжена. Да и то комикс не даёт ответов, Ньют улетает на землю, Рипли вообще лежит сюжетным бревном в коме и Хикс выбрасывает её в спасательной капсуле, тоже куда-то в сторону земли. На этом плюсы в принципе заканчиваются и пошли минусы.

Дальше сюжет пошёл по пути «Нечто» Кэмпбелла и Карпентера. Каким-то образом геном чужого передается как зараза по воздуху, заражаясь люди становятся сами чужими. Да и укусы тоже заражают, как зомби вирус. Кожа разрывается, конечности отваливаются и вылезает монстр чужой-нечто. На одну станцию куча королев, которых валят и те после гибели заражают спорами по воздуху и прочее. И вся эта мешанина продолжает катиться валом, какие-то персонажи мутируют, убивают других. Перестаёшь понимать, что происходит до самого финала. Плюс налет политики и куча отсебятины, что отметил MaynardArmitage в своём отзыве. Ну и такая себе рисовка, ничем особо не примечательная, так что даже визуал не затащил.

Как итог, комикс начинается с кучи диалогов, споров и интриг, заканчивается непонятными заражениями, мутациями и свалкой всего и вся. После прочтения возникает вопрос «зачем и что это было».

Оценку поставил больше за измененные судьбы некоторых персонажей, которых хотелось бы видеть в живых. Но что тут бесполезно (не канон), что в каноне (вообще убили за кадром).

Оценка: 4
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

В блевотный кинофильм Alien³ Финчера сценарий Уильяма Гибсона так и не попал, зато был адаптирован 'под комикс' Джонни Кристмасом; чернокожий иллюстратор не только отрисовал саму новеллу, но и превратил отрывистую и сухую форму изложения 'скринплэя' в нечто выразительное.

Рисовка не блистает; здесь я всегда придирчив, так как привык ориентироваться на высокохудожественные образцы манги с крепкими сюжетами ['Золотой Век' Берсерка / Убийца Ити / Смертью Одержимые]. Но колоризация [Tamra Bonvillain] даже слабее; бледная палитра разрушает чувство прикосновения к продукту, отмежевавшегося от horror-movie, для которых цвет и свет всегда каркас проекта. Вспомните 'Терминатор 2' с его тёмно-синим, 'технотронным' фильтром, или оригинальный 'Alien', а именно — зернистость плёнки и грязно-белую 'дешевизну' ретро-футуристического антуража (что так удачно передала игра 'Alien: Isolation').

Нелепо вышло и с 'inbuilt AK-104 suit gun', т.е. наручной пушкой, заместившей Хиксу отсутствующее на пацифистской станции огнестрельное оружие. У серии 'Чужих' своя эклектика — неслучайно в 'Aliens' на вооружении USCM оказался первый полимерный пистолет, немецкий H&K VP70, действительно смотрящийся в восьмидесятые как некий 'супербластер' будущего. Сюда же — знаменитый автомат М41А (снова 'Aliens'), а также вымышленное ружьё Henjin-Garcia 37-12 ('Isolation') на каркасе SWATriplex-18 — прототипа из 1970-х, не пошедшего в массовое производство.

Я говорю о том, что внешний вид оружия (как и техники / архитектуры) в кинобоевике (а комиксы — их разновидность) должен укладываться в общие дизайн-решения. И даже, наверное, сверх другого — ведь для action-movie оружие — способ 'общения' между персонажами, оно всегда в кадре и неизбежно перетягивает на себя внимание. Именно поэтому в 'Alien: Isolation' везде присутствовали старые компьютеры, соседствующие с 'футуризированным' прототипом уже названного 'олдового' дробовика — немыслимые для *нашего* технологического будущего анахронизмы. Их, конечно, можно 'выдернуть', как сделал ридли скотт в своих недавних двух убожествах — но чего ради, если франшиза уже заимела свой отличительный стиль?

Странно, что Гибсон, полюбивший первые два фильма:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
“I loved the first two,” Gibson tells Vulture, “and the ‘dirty spaceship’ aesthetic of the first had been a conscious inspiration in my fiction.”

... не понимал, как 'наручи-бластер', заимствованный словно у Gundam, вдарит по узкой эстетике 'Чужого'.

Выпадание из сюжета Рипли (в 1988 участие в проекте лица франшизы — Сигурни Уивер — было еще под вопросом),

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
“Weaver has said she didn’t want to participate in any significant way because she “felt Ripley was going to become a burden to the story”

... трансмутагенные 'сценарии' явлений ксеноморфов (носители заразы теперь *превращаются* (!) в чужих буквально за секунды!) и коммунистическая космо-станция (проигрывающая в оснащении беспринципным капиталистам Weyland-Yutani — уж чего, а *пропаганды* Гибсону, влекомого по молодости левыми идеями, я прощать не буду) закономерно убавили проекту в качестве.

Иронично, что весь этот жанровый кисель, в конце-концов, и обратил сценарий Гибсона в стан комиксов. Ведь если техническую отсталость космо-коммунистов можно игнорировать, как быть с чисто 'комиксовым' ходом резких трансформаций людей во взрослых ксеноморфов? Может, я и придираюсь, но эта 'отсебятина' рушит саспенс, который гарантировала необходимость инкубационного периода личинки в оригинальной дилогии и последующее ее ‘взросление’. Расчёт, видимо, шёл, на внешнюю эффектность такого оборота; зрители первых двух 'Чужих' привыкли к характерному способу размножения пришельцев, и должны были быть впечатлены — но, как по мне, это дешёвый ход. А о попирании канона, пожалуй, умолчу и вовсе — после недавних 'заветов' с 'прометеями'...

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх