fantlab ru

Шелби Махёрин «Змей и голубка»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.28
Оценок:
29
Моя оценка:
-

подробнее

Змей и голубка

Serpent & Dove

Роман, год; цикл «Змей и голубка»

Аннотация:

Два года назад ведьма Луиза ле Блан покинула свой ковен, нашла приют в городе Цезарин и теперь живет лишь воровством. Ей пришлось отказаться от колдовства, ведь в Цезарине на ведьм идет охота. Их боятся. Их предают огню. Рид Диггори — охотник на ведьм и преданный служитель Церкви. Их с Луизой пути никогда не должны были сойтись, и все же коварная уловка сводит их вместе в невозможный союз. Война между ведьмами и Церковью стара как мир, и опаснейшие враги грозят Лу судьбой куда страшнее огня. Но она не в силах противиться чувствам, которые зарождаются в душе, но так же не в силах изменить свою сущность. Лу должна сделать выбор.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
М. Шмидт (2)

Змей и голубка
2020 г.
Змей и голубка
2023 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Здесь плохо всё, кроме характеров основных действующих лиц. Автор отлично продумала их личности, их взаимоотношение, но не потрудилась продумать сюжет, который представляет собой череду дыр, между которыми сыра нет!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Сцена, где обученные воевать против ведьм шассеры шарахаются от них, как прыщавые девственники

Сцена, где обученные ловить ведьм шассеры упускают ведьм, а обученные ловить преступников стражники — связанного (!) преступника

Сцена, где хрупкая девица, прижатая к земле, с приставленным к горлу ножом голыми руками уделывает двух здоровых мужиков

Сцена, где девица в окровавленном платье идёт в фойе в туалет и сталкивается с шассером... В театре ведь нет других туалетов и других коридоров, только в самом людном месте со сломанным носом и в грязной одежде ходить

Обоснование вынужденного замужества — и текущее, и которое будет после такая же сюжетная дыра

В келье Рида, который весь из себя такой аскетичный фанатик, находится ванна, в которой Луиза регулярно принимает ванну с лавандовой пеной.

Библиотека с редкими в средневековье книгами находится в подземелье, рядом с тюрьмо. Очень удобно потому что главной героине, хрупкой девице, не хватило сил затащить молоденького послушника наверх по лестнице, а тут автор удобно библиотеку пририсовал.

Исчезновение узника из камеры как-то обнаружили, не заметив валяющихся у дверей камеры стражников, ведьму и послушника.

То, что ведьма колдовала, заметно по запаху. Узник исчез, преступница пахнет колдовством, казалось бы, разоблачение неизбежно. Но тут приходит лекарка из лечебницы, где лежат жертвы колдовства, и подтверждает, что преступница просто там помогала и пропахла запахом. А никого не смущает, откуда вообще лекарка узнала о побеге и как узнала, куда надо бежать, чтобы подтверждать алиби героини?

Сначала героиня говорит, что они с послушником пришли из лечебницы в библиотеку. Потом говорит, что когда ОНА пришла, стражники у камеры уже валялись. Никого не смущает противоречие в показаниях?

Неа, тут никого ничего не смущает, если автору надо, очередная сюжетная дырка удобно размещается поверх остальных

Удивительно, откуда такая популярность. Любой заштампованный середнячок про дерзкую попаданку, выложенный на литнете, может похвастаться куда более продуманным и логичным сюжетом

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед нами Нина и Матиас на минималках: ведьма Лу такая же сладкоежка, охотник на ведьм Рид такой же ревнитель веры и слепо предан не тому главарю.

Но от ля фам добра не шерш, как говорится... И ля фам здесь совсем не женственная, скорее вариант с замашками портового грузчика.

И все бы ничего, завязка была что надо, но тут Лу поймали и случилась невероятная тупость: их решили поженить! Из всех навязанных браков этот был самым ненатуральным. В конце тупизна этого брака все же объясняется, но сюжетно это было выполнено ужасно.

Ну а дальше пошло стандартное от ненависти до любви. Хотя любовь здесь вызвана очевидно желанием оправдать постельную сцену. Не верю, как говорится!

Меня особенно раздражало закатывание глаз. Оно не поддается исчислению, глаза закатывают все: Лу, Рид, друг Рида, собака друга Рида...

Ближе к концу действие нарастает, Лу оказалась не такой уж и уверенной,а Рид — не таким уж и праведником. Но до Нины с Матиасом они точно не дотянули.

Было много забавных моментов, но они все довольно часто встречаются в отечественном ромфанте (хоть я и читала всего с десяток книг)

Концовка — просто слив, Санта-барбара и набор штампов: рояли в кустах, похабные песни, ненужные убийства и чудесные воскрешения.Прямо черная магия!

Итог: Я не пожалела потраченного времени на этот ромфант, но в любимые книга явно не попадет и продолжение читать не буду: романтика куда лучше удалась Эми Хармон в Птице и меч (сцены там почти один в один, только круче написанные и куда душевнее), а французский флер и революционные настроения — Ровенне Миллер в Швее-чародейке.

А жаль, оформление так и манило купить в бумаге...

Оценка: 5
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Прошу простить, конечно, однако мне глубоко плевать на Лу, равно как на Моргану, Анжелику и Константина».

«Змей и голубка» (с. 510)

Хотелось бы полностью поддержать эту реплику одного из персонажей, так как мне, как читателю, большую часть времени было тоже глубоко плевать на Лу, Моргану, Анжелику и Константина. Некоторое сочувствие у меня, правда, вызывал Рид:)

Популярность этой книги могу объяснить только тем, что англоязычный читатель мало знаком с романами на тему «дерзкая резкая рыжая ведьма». Книга, конечно, на самом деле называется «Змея и голубь», ибо то, что «змея» в этой истории — Луиза, несколько раз прямо сказано в тексте. Вообще автор решил предложить читателю симпатичный сюжетный троп: неискушённый молодой человек Рид, давший обет безбрачия, оказывается связанным с опытной, одарённой колдовской силой, но искренней и доброй ведьмой. Несколько сцен между героями и правда получились милыми, но увы, больше ничего хорошего о «Змее и голуб(к)е» сказать нельзя.

Придумывая противостояние ведьм и инквизиторов в вымышленной Франции, автор не заморачивалась вообще. В качестве основы местной религии здесь взята реальная Библия с библейскими текстами («ворожеи не оставляй в живых»), атрибуты католичества (кардинал, архиепископ), святые (Николай). Попробовала бы Шелби Махёрин задействовать в настолько негативном ключе атрибуты какой-либо другой веры — интересно, что бы из этого вышло? В контексте вымышленной охоты на вымышленных ведьм читать это даже как-то неловко. Подчеркну ещё раз, что охота вымышленная: здесь нет процессов, нет допросов, нет оправдательных приговоров (которые в средневековье вполне себе были) — ведьм сжигают по факту того, что они ведьмы; их и другую нечисть выслеживает особый отряд рыцарей — «шассёров». При этом ведьмы (это только женщины) показаны, как своего рода отдельная нация со своей главой — Морганой: есть минимум два вида ведьм — Белые и Красные дамы (ведьмы крови).

Французский сеттинг выглядит примитивно — одни имена (Коко, Жан-Люк, «Беллероза», страна «Бельтерра», «шассёры», то есть просто охотники). Иногда герои, хотя живут во вроде бы франкоязычном мире, употребляют ни к селу ни к городу французские слова — то ругательства типа salaud («сволочь»), то приветствия — enchantée, mademoiselle («мадмуазель, я очарован»), то просто soeur («сестра»). Причём автор даже не сама это придумывала: в послесловии она благодарит подругу за «знания французского языка и культуры». Зачем тебе в тексте Франция, если ты даже какое-нибудь putain в этот текст сама не можешь вставить? Вишенка на торте: в качестве имени местного принца выбрана французская фамилия американского генерала — Борегар (помните в «Унесённых ветром»?))

Героиня одновременно и ведьма, и воровка, искушённая в делах уголовного мира — это слишком.

Как раз перед этим я прочла «Из крови и пепла» Арментроут (об этом авторе раньше я была очень плохого мнения). Так вот, Арментроут в плане логики, характеристики персонажей и мира по сравнению с Шелби Махёрин выглядит как Джордж Мартин, помноженный на Роулинг. Да, Арментроут вставляет в роман дурацкие секс-сцены, но опять же на фоне Махёрин они выглядят уместно и естественно. Потому что (спойлеры):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Луиза устраивает Риду первый в его жизни секс на крыше местного Большого театра.

На крыше.

В декабре.

Под снегом.

Ну пусть ночью, но господибожемой?!?

За несколько глав перед этим они чуть не совокупились в луже крови на полу кузницы, где героиня только что подожгла и зарезала двух уголовников с помощью магии и залила огонь водой, чтобы скрыть магию дымом.

Автор пытается разыграть карту «да, шассёры и ведьмы друг другу противостоят, но и там и там есть хорошие люди, и вообще все друг другу родственники — на самом деле у Рида мать ведьма, а у Лу отец — архиепископ». Получается плохо. Мы знаем, что архиепископ, как говорится, литералли Гитлер, ибо он только что сжёг 11-летнюю девочку за то, что она кого-то исцелила. Героиня жмётся — ой, не надо его убивать, он же отец, и с сочувствием относится к его библейским цитатам о плохих родителях в адрес матери — Морганы, которая, кстати, и Луизу собирается убить.

Моргана хочет устроить обряд, чтобы, принеся в жертву Луизу, истребить королевскую династию. Почему Моргана считает, что после исчезновения королевской династии ведьм прекратят сжигать — непонятно абсолютно. Раскрывается сюжет с обрядом только в середине книги; до этого, почему героиня бегает от своих же родичей-ведьм и в каких вообще с ними отношениях — неясно. Да, это был бы спойлер, но характер героини вообще мутный, и, имхо, неприятный. Луиза вынуждена допустить сожжение ведьмы Эстель, которую Моргана послала за ней — и симпатии к героине это не прибавляет. В этой истории не сопереживаешь никому — ни ведьмам, ни шассёрам, ни самой Луизе. Как автор ни нагоняет сочувствия к ведьмам, они кажутся эгоистичными и истеричными, напрочь лишёнными логики и эмпатии; шассёры выглядят не бескорыстными рыцарями, а скорее карьеристами.

Махёрин исполняет и номер «ой, в истории не так всё было, на самом деле рыцарь Константин был плохой, ведьма Анжелика хорошая, оружие шассёров сделали ведьмы, героев объявили злодеями» (привет Камше), но это тоже донельзя примитивно (по сравнению хотя бы с «Приоратом» Шэннон).

Логики в поведении персонажей вообще мало. Особенно убивает сцена, когда герои, при том, что колдовство вне закона, обсуждают план спасения Луизы в приёмном зале борделя «Беллероза» среди посетителей (я не поняла, зачем там вообще бордель, видимо, тоже для французского антуража). Потом они вспоминают, что их могут услышать и прибегают к колдовству, чтобы заглушить свои разговоры. У ведьм есть своё логово, которое называется просто «Шато»: оно, естественно, скрыто чарами, так как ведьм сжигают, но при этом за компанию с ведьмами в Шато может попасть любой персонаж с улицы, мужчина в том числе (что, собственно, и проделывают Бо, Рид и Ансель). Различить изменённую колдовством внешность ведьмы не могут никак. То, что принц Борегар две недели ходит по лесу в отряде Рида и Коко — никого не волнует. Королевство состоит из города, волшебного леса с озером с безумно оригинальным названием «Лё-Меланколик» (печальное, значит, озеро) и замка ведьм, что там ещё есть — неизвестно.

Как говорится, на вкус и цвет, но юмор автора — с внезапным сниманием штанов, «а я сейчас в голом виде станцую бурре» и песней про «грудастую Лидди» — меня тоже не порадовал.

Итог: редкий случай, когда я решительно и заведомо отказываюсь от попытки читать продолжение (обычно я всё-таки питаю какие-то надежды — а вдруг поинтереснее будет? а вдруг автор исправился?). Надеюсь, что два самых симпатичных и адекватных персонажа — Коко и Ансель — объединятся и свалят в закат подальше от Луизы и шассёров. Даже

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
то, что Рид оказался единственным в мире ведьмаком-мужчиной (гм), обещание рассказать больше о Красных Дамах и появление симпатичного кота-фамильяра (такие коты были во французском Министерстве магии в «Фантастических тварях»))
— мне не интересно, прежде всего потому что, ещё раз, «мне глубоко плевать на Лу, равно как на Моргану, Анжелику и Константина» :)

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Абсолютно бездарная писанина. Начала читать эту книгу с подачи знакомой и очень пожалела что вообще впряглась.

В книге использованы самые белые нитки для того, чтобы связать персонажей. Язык простой (если не сказать примитивный), стиль повествования больше напоминает фанфик школьника. Под оберткой фэнтези скрывается самый банальный, пустой «женский» роман. Мир не проработан, герои миру не подвластны, они сильнее его и могут творить любую дичь

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
, которая только придет в голову — им ничего за это не будет.

Главная героиня спокойно позволяет себе хамить власть имущим (Архиепископ), за что не получает по шапке. Главный герой, будучи церковником, спокойно критикует ту самую церковь, которой принадлежит. Ошибки в повествовании (то героиня три дня в отключке, две страницы спустя уже один), фактические ошибки (в Библии они нашли описание кругов ада, укажите страничку, плес). Вопросы рождаются с каждой новой главой и никто на них не ответит.

Мотивация тоже очень сильно страдает: почему мать главной героини считает что смерть монарха остановит войну между ведьмами и людьми? Потому что у него не останется наследников (детей и бастардов). Интересно, автор в курсе, что наследовать могут не только дети? Почему Архиепископ занимается такими вещами как обучение/воспитание сирот? У него нет других дел? Или он прошел гильдию церкви и как в TES у него квесты кончились?

Про то КАК все это написано, мне даже говорить не хочется. Дерганью героев позавидует любой эпилептик, настолько часто они хмыкают, фыркают, поднимаются, опускаются и их губ постоянно касается какая-то маньячка улыбка. Из главы в главу один и те же предложения, одни и те же приемы, одинаковыми словами.

Это только крупные косяки книги, если расписывать мелкие, то боюсь, я сама напишу книгу.

Оценка: 1
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ромфант среднего уровня. Сильно раздражающих моментов вроде бы нет, но при этом и достоинств тоже.

Сюжет довольно банальный: ведьмы против церкви, девушка и парень из противоположных лагерей. Конечно, даже самую известную в мире историю всегда можно написать так вкусно и умело, что не захочется отрываться. Но тут у автора, как мне кажется, опыта или таланта не хватило перевести это на уровень повыше. При этом основная канва довольно неплохая, предыстория у главной героини интересная и многообещающая. Вот только ближе к концу начинается сплошная Санта-Барбара: кто кому каким родственником приходится. Была попытка раскидать подсказки по тексту, но сильной интриги не получилось, довольно легко догадаться что к чему.

Первые 2/3 книги очень скудны на события. Здесь, в основном, описываются плавно развивающиеся отношения главных героев. За это я бы даже поставила плюсик, потому что авторы часто этим пренебрегают. Но из-за этого концовка получилась очень сумбурная, много активных действий свалены в кучу. Один персонаж присоединился к группе как-то между делом, видимо, с умыслом на следующую книгу, тут он никак на сюжет не влияет.

Если смотреть на роман в целом, то любителям ромфанта посоветовать можно. Покажется, скорее всего, неплохой, но проходной книгой. Тому, кто не сильно придирается к сюжету, а интересуется только любовной линией, в принципе, даже понравится.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не спрашивайте, как меня занесло в ромфант, но мне довелось прочитать четыре книги из этого направления подряд, и «Змей и Голубка» оказалась худшей из всех четырех. Начало было многообещающим – мир аля средневековье, ведьмы, охотники и вот это вот все… Но с момента первого нападения ведьм, мое мнение о книге стало ухудшаться с каждой страницей. Далее СПОЙЛЕРЫ, куда же без них.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Итак нападение ведьм. Охотник прижал ведьму-старуху к земле, приставив нож ей к горлу. И тут ведьма начинает трансформироваться в беременную молодуху, отчего как я понял у нашего бравого парня началась эрекция, или я не понял чего он там смутился. Но что делает наш профессионал, почуяв магию? Перерезает ведьме горло? Фиг там. Он отпрыгивает от нее!!! Зачем? Что ты делаешь, идиот? Нет ответа. Ведьма исчезает. Дальше хуже. Шассеры-инквизиторы получают наводку, что один дом буду обносить ведьмы. Вместе с констеблями они приходят на место и окружают строение, после чего идут внутрь проводить задержание. Казалось у находившихся внутрь дома двух ведьм и вора нет ни одного шанса. Ха-ха. Первая ведьма исчезает потому что рядом с констеблями в этот момент не было ни одного шассера, поэтому ее колдовство срабатывает. И действительно, зачем к констеблям приставлять хотя бы одного защищенного от колдовства шассера, они ведь не ведьм задерживать пришли. Вторая применяет рояльный артефакт, тут никаких претензий. Но хотя бы вора удалось скрутить и связать. И тут…!!! Пока шассеры носятся вокруг, изображая из себе идиотов, вор развязывается и … убегает! То есть никакого оцепления нет!!! Я извиняюсь за такое количество восклицательных знаков, но это что такое? Как я могу поверить в такой дикий бред? На глазах у десятков полицейских задержанный развязывается и убегает! За ним никто не смотрит, оцепления вокруг дома нет, догнать его не выходит. Вот где настоящая магия! В этот момент я понял, что герой клинический дебил, если ухитрился полностью провалить облаву, и остальные такие же, потому что он лучший из лучших. Далее наша героиня напарывается на засаду, устроенную двумя конкурентами. Она устала, у нее сломаны два пальца на руке, два огромных амбала избивают ее, и тут один из них приставляет ей к горлу нож. Все, им хана, подумал я. В мире книги нож у горла никогда не срабатывает. Противник не замирает, боясь шевельнуться. Нет, он тут же обретает второе дыхание и всех раскидывает. Что и происходит далее. Хрупкая женщина с покалеченной рукой устраивает здоровякам ад и израиль. Дальше есть еще несколько сцен, когда кому-то к горлу приставляют нож, и это всегда плохо заканчивается для человека с ножем. Потом идет совершенно дикая последовательность событий, которая связывает наших героев узами брака. Далее по тексту будет пояснение, почему Архиепископ генерирует такие бредовые идеи, но меня это не убедило. Тут я понял, что еще тупее главного героя, раз я это читаю. Дальнейшее я просматривал по диагонали, ибо интерес мой приказал долго жить. Про то, что в конце все оказываются друг друг родственниками уже есть в рецензии bananawolf, очень не хватает толи Малахова, толи индийских песен.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх