Василий Мельник «День независимости»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии) | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В разгар эпидемии коронавируса Россия послала в США своих военных врачей для борьбы с заразой. Однако настоящие американские патриоты уверены, что это коварный коммунистический план по аннексии территории Штатов. И готовят кровавый теракт против захватчиков…
Под псевдонимом Василий Орехов.
Входит в:
— условный цикл «Постэпидемия»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sawwin, 21 апреля 2020 г.
Я, конечно русофил и без пяти минут шовинист, но это уже перебор даже для самой гадкой агитки.
В какой-то момент мне стало любопытно, а что, автор на самом деле настолько туп или он так прикалывается, но тут же понял: прикалывается. Роберт Хайнлайн в незабвенных «Вехах» писал, что у любого профессионального автора должен быть псевдоним для публикации откровенно неудачных произведений. Насколько мне известно, у нас этим мудрым советом активно пользуется Василий Мельник. Всякого рода конъюнктурщину он публикует под псевдонимом Василий Орехов. А что? Стыд глаза не выест, а денежки заплатят не Орехову, а Мельнику.
Н-да... проект «Постэпидемия» стремительно скатывается в бездны халтуры и графомании.
Lilian, 4 мая 2020 г.
Это просто ужасно. В некотором смысле образцово-показательный кошмар.
Автор собрал всё. Тупые американские подростки с именами Джо Хилл и Чарли Мэнсон. Расизм внутренний и внешний. «Красные» русские, топчущие своими сапогами западную демократию (по мнению героев рассказа — тупых американских подростков). Подчёркнутая злоба и агрессия по отношению к русским, очевидно призванная вызвать у читателя аналогичные чувства к Западу (автор не прочь использовать слова «красные твари», «советские уроды» — и это ещё из не самого жесткого). Огромное количество клюквы низкого пошиба — вставленной всё с той же целью. Практически комедийные вбросы про русского агента Трампа, фальсификацию результатов сочинской олимпиады, сравнение Шараповой с сёстрами Уильямс и многое другое. На этом фоне стандартное для этого проекта предположение, что Россия легче Запада справится с эпидемией и затем займёт лидирующую позицию в мире, кажется чуть ли ни самым достоверным.
Впечатления от рассказа — как от чего-то мерзкого, куда случайно окунулся.
Первая оценка в 1 балл за все время написания мною отзывов на этом сайте.
pomarki, 5 мая 2020 г.
На верхнем этаже 25-этажного небоскрёба в Нью-Йорке собрались Трус, Балбес и Бывалый, как я их мысленно окрестил. Трус – это Джо Хилл, полный тёзка сына Стивена Кинга. Балбес – это Бифф Таннен – полный тёзка гопника из «Назад в будущее». Бывалый – Чарльз Мэнсон, полный тёзка упоротого убийцы-психопата со свастикой во лбу. Это я не шучу, реально Василий Мельник дал персонажам своего рассказа такие имена. Автор добавляет в текст нехитрые пасхалки, вроде того, что Хилл из тех парней, которые когда-нибудь напишут новое «Сияние», а люди типа Бывалого записывают «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера», это название альбома «Битлз»- настоящий Мэнсон питал к битлам нездоровую привязанность.
Я как-то теряюсь даже, к какому жанру отнести этот рассказ. Конечно, это не фантастика, это ближе к сатире, хоть объект сатиры находится внутри головы Автора. Краски рассказа такие яркие, что даже жирные, но не в бульонном смысле, а когда автор откровенно разжигает ненависть своим текстом и кто-то, раскусив его умысел, пишет первым комментом: «ЖЫ-Ы-Ы-Р!»
Очень неприятное чтение, вот правда. Зато на десяточку вписывается в техзадание, а что может быть лучше честного профессионала? Да, в палитре у него только бурый цвет, зато денег не берёт!
Первый рассказ, про который я говорю: не читайте. Как сказал Лосяш в «Смешариках»: «Коллега, меньше жуйте! Не повторяйте ошибку новичков!»
Manowar76, 21 апреля 2020 г.
«проект «Постэпидемия» стремительно скатывается в бездны халтуры и графомании.»
Он туда не скатывается, он там зародился, а скатывается он ниже нижнего днища нижнего ада.
Ужасный промах для всех участвующих в этом мракобесии авторов.
anagor1, 23 мая 2020 г.
Реакция публики понятна. Думаю, автор мог бы ее предугадать. И не обижается за самый низкий средний балл в этом убогом проекте.
А ведь литературный уровень достаточно высок для откровенной халтуры! И это уже не тупая агитка, как первые рассказы. И не стеб, нет. И не то чтобы не всерьез. Всё чуть сложнее. Это гротеск, буфф. Вот и заложенные в именах аллюзии, выложенные на-гора предыдущим критиком, на это указывают. Может, я ошибаюсь — я ведь не знаю обстоятельств появления проекта, вдруг там наряду с пряником и кнут был? Но мне лично видится здесь нормальная реакция нормального человека на «принуждение к творчеству», в каковом выражении такой же налет оксюморонности, как и в «принуждении к миру»: «Ах, значит, вам вот что надо? Ну получите!»
А поскольку я оцениваю не обстоятельства появления текста, на которые мне певать, а сам текст... то его я оцениваю достаточно высоко для халтуры. (У данного слова, кстати, два очень красиво сочетающихся оттенка смысла: один, от которого глагол «схалтурить» — с явно негативной коннотацией, а другой, от которого глагол «подхатурить» — с вполне даже нейтральной).
Ну прислушайтесь же: нет тут тупого кваса! Есть лишь психология пришибленного пропагандой ребенка, оперирующая навязанными ей гротескными шаблонами. А еще есть плюшевый мишка. И конфликт тут (хоть и неявный) не между «героическими русскими» и «тупыми американцами». Русские военные в Нью-Йорке — это всего лишь фантдоп (видимо, для попадания в тему), ну вот примерно как попаданчество в исторических романах Курылева. Подстройка под заказчика: там под массового читателя, здесь под... более конкретного. Ф.Дик в свое время «высадил» в США японцев, Лазарчук (и последователи) — и вовсе немцев в России «оставил». Ну и что? Это же другая реальность. Конфликт в этом рассказе, имхо — между пропагандистким Мифом и... плюшевым мишкой. Мне почему-то вспомнилась песня Стинга «Russians». Таких пришибленных пропагандой детей (и не только детей) полно по обе стороны океана. И это хреново, вне зависимости от того, чей десант в чьей столице высадится.
mputnik, 2 мая 2020 г.
Сочно. Правдоподобно. Профессионально. Текст получился — аки граната разорвавшаяся. Чтиво закончилось, а эхо в ушах и мозгах — всё ещё гудит. Неужели наши научились? Может теперь и психологическую войну — тоже выиграем?
Было бы не лишним. Оказывается — умеем, ежели захотим. Текст — чуть ли не из одних перлов состоит, хоть сейчас — на цитаты раздёргивай. Ну — прямо Салтыков-Щедрин, однако