Роман Суржиков «Янмэйская охота»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Эпическое фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | С использованием мифологии (Разработанная автором оригинальная мифологическая система )
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Артефакты | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Кто же такой Кукловод? Чего добивается тайный орден? В чем секрет Священных Предметов? Эти вопросы — верхушка айсберга. Ответы на них ведут к иным, более древним и глубоким тайнам.
«Янмэйская охота» — четвертая книга о мире Полари. Детективная линия — череда интриг, загадок и подозрений — достигает развязки. Все тайные силы становятся явными, а все фигуры занимают свои места на той или иной стороне поля. Предстоит великая финальная битва.
От автора:
«Янмэйская охота» для меня — самая трудная из книг о Полари. Причиной тому — большое число событий, сюжетных линий, загадок, переплетенных меж собою. Работа над книгою заняла полтора года, зато «Охота» получилась весьма насыщена действиями и открытиями. Если «Кукла на троне» предполагала расслабленное, ленивое чтение, то здесь не будет ни прохладцы, ни скуки. Прошли спокойные времена.
Входит в:
— роман-эпопею «Полари»
Награды и премии:
лауреат |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2020 // Лучшая сетевая публикация. Крупная и малая форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
morkeleb, 10 октября 2021 г.
Эпиграф №1: Чукча не читатель, чукча – писатель
Эпиграф № 2: Я дальше видел потому, что стоял на плечах гигантов.
Отзыв не столько о Янмейской Охоте и о прочитанной части саги в целом, сколько о самом авторе. Здесь нет раздела, где можно оставить отзыв о писателе, во всяком случае, я не нашел. Поэтому воспользуюсь это площадкой.
Кто он такой вообще этот Роман Суржиков? Каким образом, он выскочил как чертик из табакерки, сразу же сиганул на вершину рейтинга русскоязычных авторов и задышал в спину Толкину, Мартину и Ротфусу? Да он и их обойдет, дайте время.
Ответ прост, хотя некоторым покажется вызывающим – Суржиков лучше их всех. Суржиков лучше всех авторов фэнтези, которых мне посчастливилось прочесть, а посчастливилось практически всех.
Но как же так? Как же Желязны, Толкин, Мартин? Аберкромби и Кук, в конце концов, тьма их сожри? Да никак. Они такие же великие, как и прежде. Суржиков просто – смотрим эпиграф №2 – стоял на их плечах. Суржиков – смотрим эпиграф №1 – не только великолепный писатель, но и вдумчивый читатель.
У меня нет таких сведений, но смею предположить, что Суржиков прочел много. Очень много. Причем не только фэнтези – детективов тоже немало. И главное его достоинство в том, что из всего им прочитанного он отфильтровал все лучшее, что есть в жанре, отбросив то, что отбросили бы и мы читатели. Причем, автор даже не пытается скрывать, что и откуда он почерпнул. Это все на поверхности. Тут уже находили веяния Аберкромби, но он только один из многих. Чего, например, стоит имя кайра Сорок Два? Вы тоже ухмыльнулись, прочитав это имя первый раз?
Я пробую не повторять предыдущих ораторов, но не получается. Все, что я хотел написать о саге, уже написано. Подчеркну пару вещей.
В этом жанре мало саг, которые не теряют качества к последним книгам. Взять, например, Земной Круг. Когда читал Эпоху Безумия, то все думал – лучше бы Аберкромби продолжил цикл Расшатанного Моря. Колючка мне интереснее той Савин, какой её вывел автор. Лучше бы Хроники Черного Отряда закончились многокнижьем Костоправа, а Хроники Амбера пятикнижьем Корвина. И таких примеров хватает у каждого, и они могут отличаться от моих.
Полари идет если не по нарастающей, то тенденции вниз нет никакой. Скажете – еще мало книг? Скатывание в УГ еще впереди? Увольте, каждый том Полари по своему объему сравним с полными книгами других саг. Но никаких намеков на графоманство, затягивание сюжета, рояли в кустах. Все динамично, мало предсказуемо, волнующее.
И самое важное. Я немолод. Я давно разучился сопереживать сюжетам после того, как отложил книгу. Последними героями, которые не оставляли меня вне чтения, были скинджекери Междумира. Даже о персонажах Земного Круга долго не задумывался после того, как отложил книгу. Но перипетиями Полари я буквально живу. Только внимание отвлечется от работы, быта и рутины, тут же всплывают интриги и будоражат переживания. Это многого стоит.
Господа читатели, нам повезло видеть становление нового великого автора фэнтези. Учитывая его молодой возраст и совсем не молодой мой, надеюсь, что до конца жизни буду иметь удовольствие ожидание новых книг Суржикова.
Пардон за восторженность и пафос. И таки да – это мой первый отзыв тут. Что тут поделать: morkeleb – не писатель, morkeleb — читатель
Teabag, 24 ноября 2023 г.
В этот раз появилась возможность обратиться к хронологии. Выходит, что со времени открытия «искры» прошло немногим более сотни лет, а события цикла, происходившие до сих пор, заняли всего лишь около года. На фоне общей истории Полари даже сотня лет небольшой срок — становится понятно, что серьёзные изменения в обществе требуют куда больше времени. Поэтому переход к чему-то новому и прогрессивному, тому, что олицетворяют собой «искровые» поезда, увидеть вряд ли удастся. Впрочем, пока цикл не завершён, и произойти может что угодно.
А вместо прогресса предлагается исследовать противоположную составляющую мира Полари, то, на чём основывается империя все эти годы — феодализм. Отношения «землеправитель-вассал“ мало того, что подразумевались «по умолчанию» в анонсе цикла, так ещё и множество раз были упомянуты в предыдущих книгах. Детальное описание появилось только сейчас: для принятия законов и как инструмент сдерживания императорской власти существует Палата представителей, в ней также решаются споры между лордами. Создан Верховный суд, но и он руководствуется в первую очередь сводом законов, хоть и представляет интересы Короны.
Власть императора не абсолютна, а разногласия можно решить, не прибегая к военной силе — то ли путём дебатов в Палате, то ли в ходе судебного заседания. Это добавляет всей политической системе надёжности. Феодализм, по крайней мере его поларийская версия — работает, и работает неплохо. И конечно же, оказывает влияние на сюжет.
Поэтому к привычным уже хитросплетениям дворцовых интриг сами собой добавляются политические союзы, а такие взаимосвязи отследить непросто. Мотивы поступков — и того хуже, кажется, в них разобраться просто невозможно. Но, как и в предыдущих книгах, для всего найдётся объяснение.
Сюжетные линии ещё длятся, даже появляются новые. События — происходят в привычном темпе. Но в какой-то момент точка равновесия пройдена. Эта перемена заметна даже в подаче текста — он стал более плотным. И жёстким, даже жестоким. Теперь — только движение к финалу. Всё, что составляло цикл с самого начала, было подготовкой к этому действию — и она наконец завершена.
Янмэйская охота началась.
SamTallon, 11 августа 2020 г.
Хмм…
Хочется сказать так много, что даже не знаю с чего начать.
Во-первых, мне понравилось. Событийно книга очень насыщенна, ни одна страница не дает заскучать. Слог автора безупречен. Повествование течет ручьем, ни одного неуклюжего речевого оборота, о который мог бы спотыкнуться глаз. Отличный баланс описательной и диалоговой части.
Если вы читали предыдущие книги, то никакие мои рекомендации вам не нужны. Все тот же непревзойденный авторский стиль, бульон “скандалов, интриг, расследований” в мире Полари заварен еще гуще.
Если вы совсем не читали Суржикова и вам по какой-то причине попался этот мой обзор на четвертую книгу, а также вам по душе Мартин, Аберкромби или Кук – смело читайте, начиная с первой книги. Пусть вас не пугает самиздатовское происхождение цикла – он имеет все основания стоять на одной полке с перечисленными мной мэтрами.
Но поскольку в начале я сказал “во-первых”, то никак нельзя обойтись без большого, жирного “во-вторых”, которое, главным образом, предназначено для тех, кто уже прочел “Охоту”. Все спойлеры я, само собой, спрячу, но учтите, что эту часть обзора лучше вовсе не читать, если с книгой вы ознакомится еще не успели.
Итак, во-вторых! На всей дистанции этого произведения меня не покидало ощущение, что некоторые сюжетные линии просто не нужны. Герои этих линий, образно выражаясь, либо уже сказали свою главную реплику пьесы, либо автор сам не знает, что это будет за реплика. Не знаю, что из этого хуже.
Например, сюжетная линия Хармона.
Другой пример – сюжетная линия Спутников.
Ну и на закуску – линия
Таким образом, основная сюжетная нагрузка лежит на плечах Эрвина и его сестры. Но и тут не все идеально.
К линии Эрвина претензий в общем-то нет никаких. Но линию Ионы хотелось бы покритиковать.
Выскажу свое главное опасение. Я боюсь, что автор просто не знает куда в конце концов причалит его корабль. Некоторые вопросы из прошлых книг получили ответы, но количество новых вопросов исключает всякую возможность завершить цикл одной книгой. Значит, впереди еще как минимум две и никакой гарантии, что в них не будет новых вопросов, которые, в свою очередь, потребуют новых книг. Очень бы не хотелось такого конвейера. Хотелось бы складного финала, где все ниточки свяжутся и все части паззла лягут на свои места. Гоню от себя негативные мысли и продолжаю верить, что автор справится с этой задачей.
Iriya, 10 декабря 2020 г.
«Поверьте, волю Богов понять несложно.»
Никогда не думала, что смогу получить колоссальное удовольствие, читая электронную книгу — бездушный гаджет. Но...вот эта книга в руках, вот она я, и вместе со мной весь спектр доступных мне чувств и рождаемых ими эмоций. А всему виной очередная часть литературного цикла «Полари», который уже с первых своих страниц легко и непринужденно постучался в двери моего читательского сердца. Спешу сказать, что волшебство писательского таланта автора, несомненно, продолжает достигать новых высот. Данный роман в моих глазах оказался самым-самым-самым интересным из уже прочитанных. Итак! Сегодня в ходе своих пламенных речей, полных справедливого восторга, я постараюсь описать словами чехарду всего того, что я испытала на страницах этой книги. Предыдущие части потрясли умы читателей невероятными событиями. Быстрые поезда, мощные цеха, гениальные инженеры — много искры, больше света и тепла. Мир Полари исторически вошел в эпоху большого прогресса. Однако его ростки стали ломать проверенные веками порядки, традиции и законы. Реформы привели к усугублению феодальных конфликтов и людским восстаниям. Наступило время, когда под давлением новизны зашатались незыблемые устои и перемены посыпались градом. Хаос происходящего создал плодотворную почву для появления закрытых орденов и властолюбивого Кукловода, которому сам Темный Идо дал шанс овладеть тайной Священных Предметов. Кто он, этот жестокий проходимец, и на какие древние загадки знает ответ? Королевские гончие уже вышли на его след.
...Янмэйская...Охота...Началась...
«Мир гармоничен, все подчинено законам и порядку, хаос противен Богам.»
Рассуждая о произведении, хочу в очередной раз восхититься личностью автора. Суржиков — главное лицо романа, и весь текст формировался его волей — его целями, особенностями, уровнем мастерства и эстетическими пристрастиями. Проза данного писателя продумана в каждом слове, она несет в мир интересные идеи, интеллектуальные мысли и необычные наблюдения из разных областей человеческого познания. Здесь появились завораживающие элементы из астрономии, морского дела и даже нумерологии. Теснейшим образом связанное с пространством и временем цикла повествование продолжает радовать возникновением новых сюжетных линий и неожиданным пересечением давно знакомых. Оставив военную тему с битвами, осадой замков и подавлением мятежа в предыдущих частях цикла, эта книга нас встретила максимальной концентрацией интриг, тайн и загадок. Детективная подоплека одной из них, нашедшая свое трагическое начало в одной из предыдущих частей, достигла в этом произведении окончательной развязки. Милорды и миледи, судари и сударыни, советую вам во время чтениях этого романа надолго отложить менее срочные дела, потому что лучи вашего бесценного внимания, так или иначе, будут устремлены к событиям, связанным с захватывающим судебным процессом. Так ярко изобразить героев во всей красе их психологических портретов может не всякий мастер пера. Они кривлялись и паясничали, унижали и оскорбляли друг друга, скрывали сведения и лицемерили наперекор жаркому правдоискательству. За этим было невероятно интересно наблюдать. Сомнения, что все узнают истину перед тем, как отправят на плаху человека, тут ютились на каждом шагу, а постоянно возникающие нюансы удивляли даже в свете своей очевидности. Хочу заметить, что каждая составляющая интриг цикла имела логическую основу, поэтому много событий оказалось вполне ожидаемыми. Однако автор сумел преподнести все в таком ключе и в такое время, что предугадываемые моменты тоже удивляли в не меньшей степени.
...Смятение...Черта...Времени...
«Я совершил злодеяние не ради денег, а по зову сердца. Я тоже умею летать.»
Мне очень понравилось, что Суржиков продолжил использовать новые для цикла языковые средства, хорошо украшая тем самым произведение. К примеру, некоторые главы умиляли непосредственным обращением самого писателя к читателю, кое-где звучали риторические вопросы, размышления вслух и цитаты из печатной периодики. Все это помогало необычно оттенить детали описываемого действа и личностные качества героев, а также еще глубже погрузиться в мир романа. Среди многословия огромного книжного тома не было ни одного утомляющего своим многократным повторением эпизода. Даже сцены поединков присутствовали здесь в единичном количестве, но своим красочным описанием запоминались надолго. Воин встречал неприятеля с голыми руками, телесно перетекал в пространстве, как ручей меж скал. За долю секунды он ловил рукою край плаща, вскидывал ее вверх, молниеносно превращаясь в громадный вихрь хлопающей ткани, окутывая ею противника и предоставляя ему мизерные шансы на победу. До мурашек зрелищно! Индивидуальный стиль писательства Романа я бы назвала скорее субъективным. Каждый эпизод был пронизан его эмоциями, которые мгновенно передавались читателю. Максимально подробное описание и яркая психологичность происходящего вынуждали погружаться в историю целиком и полностью. Невероятный восторг ощущался при виде гранитных скал и разломов ущелий, проплывающих под необычными путешественниками. Два величия сплетались в тот момент: беспредельные красоты и сила человеческого разума, способного покорить небо. Радость от созерцания прекрасного контрастировала с ужасом загадки заточенного в подземелье Узника. Открыв потайную дверь, мы попадали в мрачную романтику темницы, сырая темень которой скрывала страшные истины. Ледяная затхлость окутывала все мое нутро, врывалась в легкие, замораживала дыхание. Цепенея от ржавого грохота железной двери, я всматривалась в глаза непролазной черноты и просто умирала от удушья. То не был страх, то была холодная тьма.
...Чуть...Светлее...Мрака...
«А вот ты — наполовину иллюзорна. В этом легко убедиться: просто отъедь на десяток шагов — и все померкнет, подернется дымкой тумана. Жизнь продлится, как шла, но тебя в ней уже не будет. Ты — гостья. И в тумане, и в жизни.»
Святые боги! С каким невероятным волнением я читала линию каждого героя. Словно играла в человеческие судьбы. Настолько реалистичными мне казались эти люди, что я прикипела сердцем к каждому из них. Следует отдать должное наблюдательности автора, его умению детально анализировать образы своих персонажей и мотивацию их поступков. Очень интригующе Суржиков вспоминал некогда забытых героев и аккуратно добавлял новых, впуская тем самым поток свежего воздуха в произведение. Таким образом, абсолютно чуждый для меня герой, упавший когда-то в пропасть безнравственности, приобрел в этой книге интересное дополнение в виде спутницы — живого символа правильного пути. Поразительно до дрожи было следить за образом затравленной людьми и изломанной жизнью девочки, которая напоминала птичку, чудом сохранившую крылья души. Я продолжала невероятно любить двух действующих лиц, игриво текучий ум которых был подобен ручью, способному обогнуть любую преграду, даже собственную веру в свою непогрешимость. По-прежнему до замирания сердца я наблюдала за героиней с душой Северной Птицы. Мне хотелось впитывать каждую ее холодную эмоцию, разделять тяжесть невыплаканных слез и быть готовой понимать все поступки, даже в контексте опустошительной заключительной главы, принесшей мне гигантское восторженно-сокрушительное удивление. Однако любимые герои, такие славные и значимые, несколько поблекли на фоне необычного персонажа, вскрывающего новые загадки мира и особенности основной интриги цикла. Ясноокий юноша поглотил мои мысли, покой и внимание. Я ежестранично ждала появления сюжетной линии с названием «Свидетель», потому что именно она являлась самым ярким эмоциональным пятном, порождая удивление, радость и восхищение.
...Сегодня...Лучше...Вчерашней...
» — Тебе бывает страшно?
- Часто.
- Отчего?
- От чисел. Когда их мало, не хватает, когда в матрицах много пустот.»
Как сговорившись между собой, финальные главы каждой сюжетной линии вызывали шок. Звуки выстрелов, хлопанье пламени и треск горящей плоти в затопленном скорбью воздухе гробницы. Взрывы шаровых молний, раскаленные пятна кипящей земли под ногами девушки с детской песенкой успокоения на устах. И снова некоторые любимые герои оказались по разные стороны огня. Тьма сожри! Как всегда волнительно! Однако ярче всего в памяти запечатлелось маленькое финальное слово, прогремевшее сильнее всяческих взрывов. Именно оно интригующим многоточием проложило мостик в следующую книгу шикарного цикла. Несмотря на то, что некоторые загадки оказались разоблачены автором, все еще наличествует множество открытых вопросов. Пока не ясно, сможет ли Империя найти путь развития, который станет гармонировать с законом Праматерей и расти, развивая свои силы и впитывая мудрость. Куда приведет линия странствий неуловимого Священного Предмета. Чем закончатся боевые действия Южного Пути. Кто скрывается за маской Кукловода, и какую страшную тайну видели сырые стены черного подземелья. Сам автор устами одного из героев однажды сказал: «Чтобы раскрыть загадку, нужно дословно следовать ее тексту». В трепетном ожидании финальной части с удовольствием перечитаю все книги, чтобы еще раз разобраться в происходящем. Поэтому от всей души желаю Роману Суржикову творческого вдохновения. Да помогут ему праматери! Ну а напоследок хотелось бы процитировать небольшую фразу, отражающую маленькую особенность людского существования. Она метафоричным послевкусием звучала в голове, одним из многочисленных примеров подтверждая созвучие моих ожиданий от произведения и авторских мыслей в нем.
«Волны легко заметить: они сверху, на виду, они суетятся, пенятся, бьются о берег. Но главная часть моря — это ж не волны, а тихая спокойная вода в глубине. Ей обычно и дела-то нет до поверхностных волнений. Исчезнет рябь — в глубине ничегошеньки не изменится. Но волны — вот смешные! — думают, будто они правят морем.»
Продолжение следует...
Arissen, 30 мая 2020 г.
Четвертая часть цикла Полари была проглочена в рекордные сроки, вторая половина книги прочитана практически нон-стоп с редким перерывом на прием пищи. По итогу жалею только об одном — что достаточно много времени утекло с прочтения предыдущих частей и некоторые важные моменты успели стереться из памяти. Это цикл нужно читать залпом, целиком, чтобы понять весь замысел, отсылки и крючки, расставленные автором. Я только закончил прочтение четвертой книги, но у меня уже возникло желание начать его перечитывать с самого начала. Обязательно сделаю это перед выходом пятой части.
«Янмэйская охота» — это великолепный водоворот приключений, загадок, дворцовых интриг, но одна из главных изюминок книги — это, конечно, его глобальная детективная составляющая, которая заставляет мозг читателя судорожно строить догадки в попытках найти ответ на главный вопрос — кто Кукловод? Честно говоря, мне очень сложно вспомнить фентези с настолько мастерски закрученной автором интригой.
Читатель не останется разочарованным — автор дает ответы на многие важные вопросы, но при этом умудряется задать новые и оставить на финал книги такой мощный твист, который может изменить всё, что мы знали ранее об этом мире и его устройстве. Остается только ждать финала этой крышесносной истории.
Герои по прежнему остаются одним из главных достоинств истории — они меняются, открывают нам новые грани своей души — кто-то поднимается над своими пороками, кто-то ломается и опускается на дно, сам того не ведая, кто-то открывает в себе силы совершить зло во имя высшего блага и справедливости. Героям предстоит решать тяжелые моральные дилеммы и даже наши любимчики имеют риск оказаться на стороне плохих ребят.
Пожалуй, лучшей линией в этой книге для меня стала уэймарская — метания Ионы, которая твердо закрепилась в статусе одного из любимых персонажей, загадочный узник уэймарской темницы и,конечно, ее опустошающая развязка.
Как итог — «Янмэйская охота» для меня — лучшая часть цикла, мастерство автора достигло апогея и раскрылось в полной мере. Редкий случай, когда история к 5-й книге всё набирает и набирает обороты и даже не думает провисать. Жду финальной книги и болею за своих любимых северян-Ориджинов)
Vetaliq, 5 июня 2020 г.
Буквально месяц назад писал восторженный отзыв на цикл целиком, в котором на тот момент было только 3 книги и вот автор уже написал четвертую, по планам предпоследнюю...
Жаль, но на мой взгляд автор стал хуже продумывать персонажей и логику их поведения. Конек повествования интриги и сложные комбинации — стали слишком заумными и перестали вызывать доверие. Появились моменты противоречащие прошлым книгам, стали вводиться новые персонажи (хотя их уже и так достаточно), появилась «вода» в тексте... Вообщем неплохое продолжение истории, но видна спешка и некоторая халатность автора.
BCUR, 3 октября 2022 г.
Суржиков реально крут. Давно я не читал ничего столь увлекательного, проработанного и интересного. Тут нет перегиба как у Камши, когда тень наводят на плетень, и история не развивается. Тут нет агрессии и темной ненависти как у Аберкромби. Герои разные, ты им сочувтсвешь. Они интересные. Они действительно развиваются. В общем, классическое эпик-фэнтези. Я рад, что у нас есть такой автор.
chapych, 28 ноября 2022 г.
Я боялся, что серия становится хуже, когда читал прошлую книгу. Зря. Видимо, словами Нави, прошлая книга была в точке минимума, а это значит, что в Янмэйской охоте начался рост. Наконец-то ответы на вопросы, наконец-то меньше пафосных речей и больше экранного времени таким героям как Хармон. Вначале его особенно много и мне это очень понравилось. Хочется следить не только за вершителями судеб и гениями стратем, но и за людьми не столь влиятельными. Интересно читать о переживаниях Хармона, о создании шара и о том как последний очаровывает Низу. Когда она наконец прерывала молчание и стала раскрываться торговцу — вместе с ним обрадовался я сам. В общем, главами Хармона я очень проникся. Конечно, под конец, там где остальные ПОВы активно набирают темп, история о Хармоне, наоборот, стопорится и попадается реже. Да в общем-то под конец Хармон всё таки сталкивается с
Джоакин обычно отвечающий за приземленность меня разочаровал, да и поведение в конце книги показалось нелогичным в контексте его личности. Сначала он устает от войны и убийств, а потом
Главы про лечебницу — 10/10! Антураж и персонажи самобытны, а финальный «ответ на вопрос» с одной стороны прощает явный deus ex machina, а с другой стороны дает ЛОРу разрастись сильнее.
вообще лор всё еще интригует. Несколько твистов оказывались заготовлены еще в первой книге, это радует.
Эрвин явно любимчик автора, хотя и не всё у него гладко. Возможно, замылились глаза, потому что читаю запойно, но он показался более приземлённым, чем был в предыдущей книге.
В общем, сердцем я за Эрвина, но разумом желаю ему потерять благосклонность Суржикова и отхватить побольше передряг, с которыми он не справится. Всё таки слишком легко ему удается реализовывать свои планы.
BFG, 9 июня 2020 г.
Как раз события и сюжет буксуют. В первых книгах он набирал обороты,теперь стоит на месте. Какие могут буть события если эта книга описывает полторы недели. 6000 листов моей электронной книги описали :суд,события в Шиммерми и мелкие стычки. Суржиков умеет писать,бесспорно и пишет хорошо. Но в остальном на мой взгляд храмает. От того все затянуто,слишком много уделяется внимания суете и бытовухе. И не может глобально плести паутину,потому так и получается. И намеки кто кукловод и его подручные так же смешны. Если читать книги сразу все,то понимаешь что по логике на них не падает и тени сомнений. Очередной ход :Тысяча и одна ночь. Невероятные загадки на последней странице-откроются тайны завтра. Но стиль Автора прослеживается -он хочет удивлять и переворачивать ,мол : не ждали да?! А оно вот так. Так что ...какие тут могут быть события и сюжет ... Все очень медленно и планомерно. Не говорю ,что это плохо . Плохо лишь одно:ещё год ждать книгу где опять опишут пару недель ). Автор подвёл очень много серьезных сюжетов в один клубок. Там его качества придутся как нельзя кстати: медлительность и скрупулёзность . Будет интересно. А вот кто кукловод уже не интересно,передержал интригу
Gfruit, 16 января 2022 г.
Один из немногих случаев,когда я покупаю книгу.На author.today уже доступна новая =).Очень рад,что на русскоязычной сцене загорелась новая звезда.Готов был аплодировать Панову за «анклавы»,очень был разочарован тайным городом...Не скрою,что люблю,к сожалению,покинувшего нас, Андрея Круза. Что-то нравилось у Пехова.Однако,Суржиков — это какая-то другая реальность.Я дважды проезжал свою станцию,окунаясь по ухи в интриги Полариса.Время...понимаешь,что это относительная величина и течёт по-разному!
Интересно,что это еще и «самиздат».Ау,издательства?
И еще...язык!Если где-то автор и считает,что перегибает палку с описаниями и раздутием текста,отвечу:НЕТ!Мне 10 страниц Суржикова даются проще,чем одна Сандерсона в препоганейшем переводе «профи».
Bred38, 7 июня 2020 г.
Янмэйская охота — самая сильная часть, из уже написанного!
Вам не хватало действия в первых книгах? Будьте любезны, события и сюжет набирают обороты!
Вам не хватало, пафосных моментов, катарсиса (как мне)? Пожалуйста! И это теперь присутствует!
И это все при сохранившейся глубине повествования, прекрасном языке Автора.
Пошли сравнения с Дюма...))) Ну что же есть тут и от Графа Монте-Кристо нотки...
Я же для себя пришел к тому что сравнивать Автора с корифеями жанра не правильно.
Суржиков сам по себе, не похожий ни на кого.
Жду новых книг и предвкушаю замечательное чтение...
imamula, 23 января 2022 г.
Я второй день под впечитлением! Давно не испытывал такого наслаждения от чтива. Теперь даже с опаской жду последней книги, боясь что история Полари закончиться. Очень надеюсь, что автор продолжит это путишествие по такому любимому миру и его героев. Стоит отметить язык и стиль написания. Я такое наслеждение получал лишь от Мартина и Аберкромби. Аплодирую стоя!
i_am_misha1991, 28 мая 2020 г.
Великолепное продолжение великолепного цикла!
Роман очень хорошо владеет словом, он мастер интриги, его вселенная продумана, а сюжет держит в напряжении. Но самой сильной стороной его творчества я считаю именно героев. то, как они развиваются, как меняются, порой самым невероятным образом — восхищает. Другой вопрос, что сами перемены в героях, а именно в какую сторону они обращены, порой огорчают. Именно поэтому не смог поставить высший бал.
Прошлый роман оборвался на самом интересном, этот же остановился на моменте, который можно охарактеризовать как «средоточие хаоса». Очень хочется продолжения.
В романе одной из центральных тем становится тема доверия: жены к мужу, правителей друг ко другу, одного члена команды к другому, друга ко другу. И пройти врата доверия довольно не просто. К сожалению, очень немногие персонажи смогли пройти мои врата доверия, и мне жаль. Но, может, именно это и являлось задумкой автора, которая раскроется чуть позже. Не знаю.
У каждого героя свои проблемы, с которыми они должны совладать.
Мира. У нее не было собственной линии. Ее мне очень не доставало. Тем не менее, она меня радовала почти всю книгу своим ростом.
Эрвин. Он умен. Мне приятно его общество, а так же его решения быть честным и прямым.
Иона. Она всегда была мне симпатична.
Джоакин. Этот герой на протяжении эпопеи менялся больше всех. В конце третьей книги он стал умудренным опытом ветераном, много повидавшем в жизни и многое переосмыслившим.
Хармон. Признаюсь, он мне был наименее симпатичным героем на начало книги. Но, как ни странно, только он и смог пройти мои врата доверия.
Линия Дороти интригует чуть ли не больше всех, в первую очередь потому, что именно ее глазами мы видим очередную великую загадку мира Полари — паренька по имени Нави.
Книга захватывающая, вы не сможете оторваться от чтения. Многие загадки получат ответ, многие повороты сюжета поразят, многие встречи заставят воскликнуть «Быть не может!».
Единственное что — я надеюсь, что те герои, которые оказались на распутье, выберут правильный путь (их большинство), а те, которые свернули не туда, найдут в себе силы вернуться обратно.
Deliann, 15 января 2022 г.
«Янмэйская охота» понравилась мне чуть меньше предыдущих книг цикла. Но не потому, что она хуже. А потому, что слишком мало продвигает глобальный сюжет, при этом умудряясь давать довольно важную информацию об истоках всех проблем. Что-то похожее было с «Песнью Сюзанны» в «Тёмной Башне» Стивена Кинга. Чувствуется, что изначально «Янмэйская охота» и «Кукла на троне» планировались одной книгой, но автор в процессе написания решил остановиться на некоторых моментах поподробнее, в результате чего произошло дробление на две части. Давайте же посмотрим, что можно сказать о книге спустя пару дней после прочтения, не упоминая особых спойлеров. Далее, традиционно, по пунктам.
• Стиль повествования. Добравшись до четвертой книги, читатель уже знает чего ожидать от цикла, и «Янмэйская охота» этих ожиданий не обманывает. Роману Суржикову вновь удалось сделать текст лёгким для чтения, но очень многословным, местами излишне.
• Персонажи. Главных героев снова пятеро: Стрела, Монета, Меч, Северная Принцесса и Свидетель. Соответственно: Эрвин, Хармон, Джоакин, Иона и Дороти. На Эрвина в предыдущей книге удавалось взглянуть только глазами Ионы и Миры, так что возвращению его линии я обрадовался. Правда, огорчился отсутствию ПОВ’а Миры, было бы интересно взглянуть на происходящее в столице с точки зрения и Стрелы, и Искры. Между тем, Эрвин как обычно чертовски занят, пытаясь и империю направить на лучший путь, и вычислить, кем же является Кукловод, и поучаствовать в очень длинном судебном процессе. Хармона мы не видели со времён первой книги, если не считать одну короткую интерлюдию. Что ж, спокойной жизни он себе не нашёл, а скорее даже наоборот. Помимо Предмета Хармон получил в свое распоряжение воздушный шар, интересных спутников и могущественных врагов. Джоакин предпринимает очередную попытку начать мирную жизнь, и вновь терпит поражение. На этот раз его путь пересекается с Ионой, которая забирает Джоакина с собой в Уэймар. Иона, кстати, большую часть своего времени пытается научиться любить мужа всем сердцем. И на досуге проводит расследование, стараясь раскрыть тайну уэймарского узника. Линия Дороти – это линия подопечной психиатрической клиники. Самая короткая, и, пожалуй, самая необычная линия романа. И хотя понять, кем является Дороти на самом деле мне удалось довольно быстро, интрига вокруг дальнейшей судьбы её и её товарищей по несчастью не исчерпалась и под конец романа.
• Сюжет. Логичное продолжение предыдущей книги и подготовка к последующей. На этот раз у книги есть промежуточный финал, причём довольно яркий. Последние 100-150 страниц читаются на одном дыхании. Единственное, что мне не понравилось, так это подыгрывание автором своим персонажам в критические моменты сюжета. Это и раньше было, но нынче особенно бросилось в глаза в финале линий Джоакина и Хармона. Много внимания уделено заседаниям Палаты и судебному процессу, за что снимаю перед автором шляпу: мало где можно встретить настолько сильное внимание к деталям.
• Диалоги. Временами пафосные, временами забавные, а временами персонажи изъясняются такими красивыми и впечатляющими монологами, что перестаёшь видеть в них живых людей. В остальном всё также как и в предыдущих книгах.
• Мир. Внезапно мы получаем немного предыстории событий, причём оттуда, откуда не ждали: от Деда. Плюс ещё по крупицам и намекам собираем части общей картины. Радует, что все ответы не выльют ушатом воды в последней книге.
• Магия. Вновь почти не раскрыта. Продолжаем ждать и надеемся на пятую книгу.
В итоге у меня остались смешанные ощущения. Вроде и хорошо, но уже не захватывает история как раньше. Самое время сделать паузу, тем более, что пятая книга пока не дописана.
Shining, 20 января 2021 г.
Книга очень хорошая. Тут уже до меня много сказали о её достоинствах, так что я постараюсь сконцентрироваться на недостатках.
1. Медленный старт. Нет, серьёзно, очень медленный. Книга здоровенная, но настоящие события начинаются только во второй половине.
2. Слишком много персонажей. Я понимаю, что автору хочется рассказать побольше историй, но введение такого количества сущностей может привести к неприятным последствиям. Например, получится как у Камши с её «Отблесками Этерны»: «Перед вами — первая часть третьей книги третьего тома пятого романа цикла...» Или как у Перумова, у которого та же проблема — слишком много линий, которые нормально раскрутить не получится. Но будем надеяться на лучшее.
3. Некоторый перебор с интригами. Детективные линии в этой части получились очень уж запутанными, не оставляющими читателю шанса самостоятельно их разгадать.
4. Клиффхэнгеры. «Янмэйская охота», как обычно, обрывается на самом интересном месте.
5. Аниме. Я имею в виду, вот эти персонажи, которые в одиночку побеждают целые толпы врагов, как в аниме. И ладно ещё та самая «бригада», с ними понятно — у них есть Предметы, они могут без особого труда разбить небольшую армию. Но у нас есть те два шавана — такие крутые воины, что с ними, кажется, вообще невозможно справиться. И, конечно же,
6.
А так всё очень круто.