fantlab ru

Борис Акунин «Просто Маса»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.69
Оценок:
351
Моя оценка:
-

подробнее

Просто Маса

Роман, год; цикл «Приключения Эраста Фандорина»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Оставшегося без господина Масу ничто более не удерживает в России. Более того, он не может смотреть на ужасы гражданской войны и уезжает. Но уезжает не как все, не на Запад, а на свой родной Восток, в страну Восходящего Солнца. Примет ли его родная страна? Насколько чужим он для нее стал? Будет ли ему помогать его русское прошлое или мешать? Опытного детектива со знанием как Запада, так и Востока, не так просто сбить с Пути...

Для тех, кто будет рад не только узнать историю рождения Масы, но и историю о его родителях.


В произведение входит:


6.79 (14)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 299

Активный словарный запас: высокий (3219 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Просто Маса
2020 г.
Просто Маса
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я признаться много слышал про Акунина, но никогда не читал. Совершенно случайно взявшись за аудиокнигу по данному произведению, был полностью поглащен. Не понимал абсолютно, что это продолжение книг об Эрасте Фандорине. Как же красиво она написана, какое чуткое описание культуры Японии. Я был поражен и приятно удивлен, вся эта тематика «Якудза», взгляд на то, что японцы живут по совсем другим принципам чести и морали. Тонкое сопоставление души русской и души японской. Пусть вас не смущают некоторые сюжетные повороты, все связано, все так как должно было быть...

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга похожа на яркий сувенир, стилизованный под народные промыслы, причем сочетающий на первый взгляд несочетаемое – японский и русский колорит, умышленно утрированные. С одного боку это яркая лубочная Япония с благородными ворами, благородной якудзой, честными и недалекими полицейскими сочиняющими на досуге хокку, прекрасными куртизанками и всем, что считается истинно японским. С другого – русский атаман, кутила и задира с широкой душой, но при том сам себе на уме; и русский японец-революционер, агитирующий за мировую революцию в лучших традициях Рахметова, только что на гвоздях не спит. Да и сам Маса за долгие годы в России сильно обрусел, хотя при этом и истинным японцем быть не перестал.

Сюжет достаточно прост и составлен из обычных штампов: поиск сокровищ; пропавший младенец, воспитанный не настоящими родителями. Но все это динамично и нескучно.

Маса на фоне двойного колорита нисколько не потерялся. Выйдя из тени Фандорина, он прям расцвел. Оказывается, он не скромный доктор Ватсон, а Шерлок Холмс и Джеймс Бонд в одном флаконе, и в свои 65 запросто утрет нос молодежи.

Роман – очень мастерская работа. Не шедевр, для шедевра нужно что-то еще, но для откровенно развлекательного жанра очень добротно. И отдельный восторг рассказчику – Клюквин как всегда великолепен.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Маса вернулся в Японию и основал сыскное агенство (в своем исключительно лице :-)). А что еще делать благородному ронину как не следовать по пути бывшего господина? Правда выяснится, что по праву рождения, Масе был предначертан путь благородного вора, но колесо сансары не спрашивает... И окажется Маса втянут в игры японской тайной полиции, белого атамана Семенова, советских агентов, якудза и политических деятелей, и всем им от Масы надо своего. А ведь есть еще фам фаталь, которая просто хочет украсть золото, тоже используя Масу. Мне понравилось, Акунин, все-таки мастер, все детальки подогнаны, ружья развешены, пазл соберется без зазоров. Ироничная манера письма тоже в плюс, улыбка была почти всю книжку, да штампы, но автор этого и не скрывает. Живи, как будто уже умер, вот путь благородного ронина — и Маса идет по нему, нуу, немного отвлекаясь на женщин, так ведь всего 65 :-). Есть хорошие фразы, например — «Есть слово для людей, любящих свою Родину, — «патриотизм», но почему-то нет слова для Родины, которая любит своих людей.» Да, не шедевр, но классная развлекательная вещь, дающая возможность хорошо отдохнуть.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Сначала благородный помощник благородного мужа становится благородным ронином, потом превращается в благородного вора. Сколь же широки горизонты благородства!»

Почему решил прочитать: спин-офф самого известного цикла Акунина. Японский антураж

В итоге: куда мы без постмодерна! Банда «Обезьяньей руки», из пространного пролога о родителях Масы, один в один списана с банды «Чёрной кошки» братьев Вайнеров.

К середине книги начинаешь понимать, что «Просто Маса» похож на недоброй памяти «Планету Воды», являясь сборником повестей. Хорошо хоть на этот раз сюжетно повести зациклены.

Повесть первая. Пролог. ВЕЛИКИЙ ТАЦУМАСА.

1859 год. Маса годовасик, а повесть посвящена его родителям: благородному вору Тацумесе и его верной жене О-Судзу. Тацумаса основатель школы Китодо, благородного воровства. У Китодо есть три правила и один канон: «Не красть у своих; не красть у хороших людей; не красть у тех, у кого и так мало» — это три правила. А канон: «Кто верит в Будду, ни у кого не отнимает жизни»...

Тацумасу любит и уважает весь Эдо, кроме бандита Сарухэя по прозвищу Кровавая Макака:

«Если великого Тацумасу защищала от полиции любовь горожан, то великого Сарухэя чувство еще более сильное: страх.»

Противостояние вора и бандита и предопределило судьбу маленького Масы.

Атмосферная Япония середины 19-го века. Старый уклад ещё не разрушен. Всё чопорны и благородны. Вечера поэзии, гейши, рикши, хруст японской булки.

Повесть вторая, она же Действие первое. ПОСЛЕ КОНЦА СВЕТА.

1923 год, сентябрь. Маса, решает покинуть охваченную Гражданской Войной Россию и вернуться на родину спустя сорок пять лет отсутствия. Возвращается он в день разрушительнейшего землятресения в истории Японии. Данный катаклизм задаёт тон всей повести и является несомненным действующим лицом повествования. Такое событие позволяет Акунину показать все стороны японского общества и черты характера японцев. Хронология и картины разрушений поданы точно и драматично. Города в руинах, десятки тысяч сгоревших и задохнувшихся, примеры низости и благородства. На этом фоне Маса, решивший стать частным сыщиком, проводит своё первое расследование по поиску украденной якудзой девочки-подростка. Простая и эффективная драматургия детектива-квеста. 65-летний Маса идёт от персонажа к персонажу, добывая сведения и верительные грамоты, иногда постреливая и давая волю кулакам.

Повесть третья. Действие второе. ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНТСТВО «ЗНАМЯ СМЕРТИ»

Прошло два года. 1925 год. Маса, скучающий в своём агентстве наконец-то получает достойное дело — расследовать исчезновение драгоценного свитка из идеально защищённого хранилища. В ходе расследования он приближается к тайне своего происхождения и знакомится с необычной девушкой. Ещё одна изящная детективная зарисовка. Повесть короткая, но очень важная для сюжета.

Повесть Четвертая. Действие третье. БЕЛОЕ ЗОЛОТО.

Наконец-то обошлось без скачка во времени. Маса со своей необычной напарницей решают похитить белогвардейское золото у атамана Семёнова.

В процессе Маса оказывается пятерным агентом, а Акунин проявляет чудеса изобретательности, заставляя Масу притворятся перед атаманом Семёновым, большевиками, полицией, политиками и якудза, а работать, на самом деле, на себя и свою возлюбленную-«кицунэ», точнее, Женщину-Кошку. Куда там слуге двух господ и всем двойным агентам мировой литературы! Очень закручено.

Повесть пятая. Финал. НАСЛЕДСТВО ТАЦУМАСЫ

В финале Маса разбирается с последствиями своего служения куче господ, обретает знание о родителях, и успевает побыть Бендером, вскрывшим двенадцатый стул.

Лёгкий, я бы даже сказал легкомысленный, прекрасно написанный роман в японских декорациях о зрелых годах неунывающего помощника легендарного сыщика.

Сам Фандорин, кстати, ненадолго появляется в одном из флэшбеков-митиюки.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

К моему удовольствию, Акунин обманул мой пессимизм. Роман вышел достаточно интересным. По всей видимости, автор выполнил свою давнею мечту написать что-то в стиле поздней японской культуры, 19-20 веков. И это вполне удалось. Самураи и якудзы уж не те, но огонь ещё тлеет.

Роман, как и предыдущий “Не прощаюсь” составлен из нескольких увлекательных историй, связанных единой сюжетной линией. Истории скорее приключенческие, чем детективные. Маса идёт к решению задач не сколько головой, сколько действием. Истории связаны с японской культурой, историческими событиями и лицами. Драйв высок, антураж ярок. Персонажи продуманы хорошо, их образы живы и динамичны. Простых героев и событий здесь нет.

Тень г-на статского советника постоянно маячит за событиями так, что я уже начал опасаться очередного воскрешения любимого героя. Мои опасения не то что сбылись, но совсем без Фандорина не обошлось.

В целом роман понравился, прочёлся с удовольствием. Надеюсь, это финал... Но не уверен.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Свой отзыв на роман «Не прощаюсь» я завершил так: «Надеюсь, что когда-нибудь мы узнаем о дальнейшей судьбе верного Масахиро Сибаты и поподробнее о службе в госбезопасности Алексея Романова-Октябрьского.» И вот первая из моих надежд сбылась...

1 сентября 1923 года. После многих лет скитаний по миру Масахиро Сибата возвращается в родную Японию. И надо же такому случиться, что именно в этот день Тихоокеанское огненное кольцо взрывает тишину портовой Иокагамы Великим землетрясением Канто, вмиг разрушив тысячи домов и убив десятки тысяч островитян. На фоне всеобщей катастрофы Маса пытается предотвратить катастрофу частную — спасти тринадцатилетнюю Глэдис Тревор, похищенную безжалостной якудза.

При чтении вспоминается поговорка про старого коня, что борозды не испортит, но и глубоко не вспашет. И это не про Масу. Как детектив книга никудышна. Догадаться об истинной подоплёке событий Пролога легко. Да и авторская манера дать герою помечтать о счастливой спокойной жизни перед тем как этого же героя умертвить жесточайшим образом давно известна. Тацумаса как персонаж вообще разочаровал, он больше похож не на великого благородного разбойника, а на тщеславного позёра, удивительно как при таком неумении понимать людей он вообще дожил до своих лет. Однако «Просто Маса» зацепил меня другим — неожиданным обилием юмора, тут и традиционные рассуждения Масы об отношениях с прекрасной половиной человечества и довольно комично поданные японские национальные особенности и финальная шутка автора, заставляющая вспомнить «Алтын-толобас». Собственно, именно юмор помогает смириться с довольно механистичным и предсказуемым повествованием и заставляет ожидать продолжения истории. По ощущениям «Просто Маса» не столько закрывает «Приключения Эраста Фандорина», сколько открывает новый цикл книг.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Явная удача Акунина. Легкий и стремительный мини-роман, где Маса, потерявший своего господина, справляется с вызовами не хуже Эраста Фандорина. Отсутствие любимого героя писателя, похоже, пошло лишь на пользу: нет вымученной серьёзности, характерной для поздних приключений детектива, много иронии и комических ситуаций. Первая часть несколько вялая, но во второй автор показывает свои лучшие качества — клубок загадок завязывается все крепче, количество разнообразных и ярких персонажей нарастает, увлекательность достигает высшей точки. И в конце читатель вознагражден — развязка довольно неожиданная, все узлы распутаны, Маса — благородный победитель. Какие-то технические анахронизмы придают только дополнительную фантазийность повествованию. Великолепное чтение для переключения и отдыха от повседневных забот.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одинокий ронин Маса Сибата путешествует без господина.

С иронией описаны его приключения.

Великое множество разномастных персонажей.

Акунин поиграл в политику — видны аллюзии на современную пеструю карту разношерстных властолюбцев и интриганов любой страны мира.

Интересно наблюдать за нравственными расуждениями Масы. Еще тот философ и сторонник морали.

Читается легко и весело.

Ощущение что и без Фандорина хорошо и приятно.

Немного напоминает плутовские романы 19 века.

Оценка — 8.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нет, не просто Маса, есть место и для того, кто не простился с нами. И это замечательно.

Конечно главный герой это неподражаемый ронин — господин Сибата, и это даже прекрасно.

Незатейливый, казалось бы, простой экшн-детектив в абсолютно фандоринском стиле развивается очень бурно, динамично и, как подсказывает FantLab, со множеством интриг. Интриг и смен сюжетных линий предостаточно, всё за что мы любим акунинские книги. Всё тут есть и это снова замечательно и даже прекрасно.

Как по мне, так отличный, приключенческий, развлекательный и далеко неглупый детектив с интересной философией автора, историей Японии и...

Эраст Петрович, здравствуйте!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из редких книжек, которые мне удалось осилить этим летом. Не могу сказать, что осталась в восторге, но в целом, плюсов больше, чем минусов. Как мы знаем, Фандорина Акунин умертвил, и оставил верного Масу в одиночестве (под спойлерами — цитаты из книги, которые в общем-то, совсем не спойлеры).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«В прежние времена, потеряв господина, такой вассал совершал дзюнси, «умирал вослед» — и никаких проблем. Но в двадцатом веке этакую штуку способен отмочить только какой-нибудь замшелый генерал Ноги, сделавший харакири после кончины императора Мэйдзи. Человеку, приобщившемуся к европейской культуре (или испорченному ею?), подобный поступок представляется дикостью.

У Запада другая мудрость. Ее труднее уловить, потому что она теряется в потоке избыточных слов, но в минуту сатори даже европейские поэты (философы-то никогда) подчас могут лаконично сформулировать главное. Например, лучшее стихотворение многоречивого русского поэта Жуковского состоит всего из четырех строчек, нечто среднее между хокку и танка.

О милых спутниках, которые наш свет

Своим сопутствием для нас животворили,

Не говори с тоской: их нет;

Но с благодарностию: были.

Японцы, увы, так относиться к потерям не умеют. И если осиротевший самурай не взрезал себе живот, он становится ронином, бесцельным и бесприютным бродягой. Великая мудрость жизни, однако, состоит в том, что уважающий себя человек любую судьбу может превратить в Путь. Что ж, Масахиро Сибата принялся осваивать Путь Одиночества и за короткий срок достиг на нем мастерства. Двигаясь от дана к дану, он все лучше овладевал Кодоку-дзюцу, «искусством одиночества», которое делает человека бесстрашным и неуязвимым. Бесстрашным — потому что больше нечего страшиться; неуязвимым — потому что ничем не дорожишь. Судьба пугает тебя, грозится что-то отобрать, а тебе ничего не жалко. Подавись, судьба! В мире нет человека защищеннее и свободнее ронина — если, конечно, тот не ищет нового господина. Масахиро Сибата не искал. Служить господину, который будет хуже прежнего, он не сумел бы, а лучшему на этом свете взяться неоткуда.

Кодоку-дзюцу прекрасно еще и тем, что, давая иммунитет от страха и всевозможных терзаний, оно не мешает пользоваться жизненными удовольствиями — совсем наоборот.

Эта приятная мысль пришла неуязвимому ронину в голову, потому что на променадную палубу как раз поднялась миссис Тревор, должно быть, привлеченная звуками музыки...»

Поначалу – это сплошной стеб, густо приправленный уважением к японской культуре (вот бы Акунин так русскую любил). В качестве вишенок на этом аппетитном торте используются хокку (трехстишия из 17 слогов), которые персонажи романа сочиняют при каждом удобном случае.

"

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
По правилам «упавший с неба», да еще явившийся с опозданием, в качестве штрафа должен был дописывать стихотворение без подготовки и не заглядывая в правую часть листка. Поэтому Орин, на сей раз обнажив оба белейших запястья, завернула край свитка и с поклоном подала его Касидзаве.

Отпив сакэ, господин советник одним глазом покосился на кривоватый почерк Саямы.

— «Умный человек ни о чем не жалеет?» Значит, я дурак. Только и делаю, что сокрушаюсь о своих ошибках. Позвольте-ка...

И вывел скользящей скорописью:

Кроме потерянного

На пустяки времени..

Тацумаса поймал быстрый взгляд жены. Взгляд означал: «У него срочное дело. Это не к добру».

Все это местами довольно забавно, но несколько неожиданно в плане стиля. Постепенно стеб сменяется иронией, к иронии добавляются философские вкрапления, которые местами вполне себе мудрость.

Дальше автор уже явно увлекся повествованием, настрочил сразу несколько сюжетных линий и в запале осознал, что надо как-то все это теперь сводить к одному знаменателю. Раздумывая, как, он помянул Фандорина и ненавязчиво напомнил о прошлых своих романах. Пока читатель погружался в ностальгию, в книге смешались кони, люди красные, белые, якудза, японская полиция, и благородные воры. И надо всем этим безобразием как одинокий буревестник веет Маса, внезапно превратившийся в настоящего супермена и главное лицо Японии начала века.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Ирассяй-ирассяй», — гостеприимно скрипнула петлями дверь. Добро пожаловать домой, усталая улитка. Ты наконец доползла до вершины Фудзи, сейчас отдохнешь».

Но покой Масе только снится. Непонятно, как родная страна вообще столько лет просуществовала без его присутствия. Куда там Фандорину.

В общем, что я хочу сказать в качестве резюме. Это изящная отдыхательная книжка, которая почти комикс манга по набору злодеев и героев. Здесь ничто не говорится серьезно, но вместе с тем где-то за уютно освещенными седзи спрятана спокойная мудрость. Она провоцирует на сочинение хокку по любому поводу.

И жаль, что это скорее всего последняя книга про Масу, я бы не без удовольствия прочитала еще что-то подобное.

Последний листок

Перевернут романа.

Задута свеча.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чего уж там говорить -давненько не доводилось держать в руках новую книжку, где в выходных данных красуется тираж — 50 000 экз. Да, «Просто Маса» только что увидел свет в издании АСТ (кстати, вижу по комментарию госпожи majj-s — отметившейся первой на данной страничке, что еще раньше с романом можно было ознакомиться по аудиоверсии)... Конечно же, грешно было бы пытаться попрекнуть в чем-то столь влиятельное издательство как АСТ, но все же лично я предпочел бы видеть оригинальные иллюстрации, заказанные специально для книги, а не «иллюстративные материалы из свободных источников». Зачем мне фотоснимки или репродукции картин Кацусики Хокусая, созданные лет за сто до начала действия основных событий в настоящей книге? Я же не альбом по искусству приобретал. Впрочем, это мое сугубо лично восприятие, может кому-то картины, наоборот, понравятся...

Григорий Шалвович еще в последней части Фандоринианы дал на откуп Масахиро Сибате большую роль (уж наверняка зная, что дальше будет...) видимо, намекая на следуюущую книгу, где тот станет полноправным главным персонажем... Да, Маса уже далеко немолод, и возвращается на родину в сентябре 1923 года, аккурат к началу печальной памяти события — землетрясения, разрушившего Токио и Йокогаму. Однако, время идет и потихоньку обрусевший Сибата-сан начинает привыкать к новой жизни (причем, Григорий Шалвович в своем духе пытается транспарентно перенести на японскую землю отголоски Гражданской войны в России и даже находит какие -то общие болевые точки в судьбах обеих стран). Произведению предшествует большой пролог, посвященный жизни благородного вора Тацумасы (отца Масы) и, конечно же, для главного героя будет делом чести разыскать (спустя 65 лет) настоящего убийцу родителя и постараться разобраться в хитросплетениях последних дней его жизни...

Вот чем был хорош тот ранний, давний Акунин — тогда он все-таки был больше беллетристом, чем сейчас. Ранние произведения были более цельными, цепкими и запоминающимися. Последние две книжки похожи скорее на какие-то разрозненные эпизоды, объединенные немного хлипкой основной линией и обильно приправленные как бы документальными историческими вставками. Вот даже в «Масе» мне скорее понравились начальные главы, особенно описание поэтического вечера (рэнга) в Доме-под-Березой Тацумасы, ибо там Акунин в полной мере вспоминает свой талант рассказчика, еще не скатываясь в дебри основной линии. Кстати, в книжке много японских словечек (седзи, гэта, кицунэ, токонома, имен из сказок об Урасиме и Мотомаро) и т д. к которым АСТ примечаний не делает (возможно, что и правильно, интернет сейчас под рукой и интересующиеся могут туда заглянуть), хотя мне многие из них и встречались в книжках старых японских авторов.

Радует, что никуда не делся привычный акунинский юмор — здесь встретится и набожная женщина, поборница нравов (автор очень любит такие типажи); и бравый полицейский капитан Баба (на их языке Баба — это «конный манеж», но, само собой, пара шуточек по поводу русского аналога значения этого слова никуда не денется); и многочисленные «мамы-сан» (попробуйте только угадать, кто эти женщины...); и очаровательное поведение куртизанки Орин на рэнге, объявившей гостям о «тяжелых месячных» перед тем как сбежать домой... Присутствует в книжке и некоторое число забытых исторических персонажей, например атаман Григорий Михайлович Семенов (он также показан с комическим оттенком).

Итого: произведение массовое, оценки тут не избежать. Хотел поставить «5» по мерной системе ФЛ, но все таки накину два балла. Первый — за напоминание о существовании подзабытого японского пива «Асахи». А второй балл — за следующее хокку:

В декабре жизни

дунул мартовский ветер.

И будь что будет...

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я пишу потому, что я пишу.

Заведя в тупик фандориану (последние два романа — увесистая клюква), Борис Акунин завязал. И всё-таки сорвался. Как сейчас модно говорить, заспин-оффил. И, если японский виток похождений благородного Эраста Петровича был в своё время принят с благосклонностью. Японская экзотика в шерлокхолмсовских тонах. Сейчас это уже заходит не так. Перемешав тайны золота атамана Семёнова с тайнами золота классических якудза, Акунин приготовил русские блины с японским васаби. Не то, чтобы совсем несъедобно, но, так скажем, на любителя.

Или на безудержного поклонника франшизы. Ибо без арсенала былых похождений импозантного господина со сбитым в колобок слугой-азиатом, книга вообще не воспринимается. Теоретически, конечно, прочитать её можно, приключения есть приключения, но все нюансы повествования останутся не активизиованными.

А вот издание куда лучше стандартных захаровских томиков. Настраивает на получение интеллектуального удовольствия, которое,впрочем, вовсе не гарантировано в процессе чтения.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну никак Б. Акунин не может оторваться от серии книг про Фандорина! Прямо, как Конан Дойль, со своим Ш. Холмсом. Руки чешутся написать что-то ещё! В прошлой книге данного цикла оживил героя. В этой — сделал главной фигурой ранее второстепенного и незаметного персонажа — слугу-японца Масу.

Что говорить, в детективно-приключенческом жанре Акунин хорош!

Пересказывать всю историю не стану, но, тут все в лучших традициях классических акунинских произведений. Есть и детективный сюжет, да, предсказуемый, но от этого, не менее увлекательный, отличный исторический фон. Красивая экзотическая Япония. Поэзия и старинные традиции. Интересная страна.

Что не понравилось?

— Ну, во-первых, целое море политики. Тут, как и в «Не прощаюсь», герой, как Бумбараш Гайдара, мечется между «белыми», «красными» и «зелёными». Только, не в России, а в Японии. Здесь и японские коммунисты-троцкисты. Рядом — «казаки-семеновцы». А ещё — борьба между японскими политическими партиями. И, бандиты-якудза. И, тайная полиция. Все в кучу. Первая половина книги без политики — приключения благородного вора — отлично! А вот дальше, не то, что все слишком сложно и запутано — ну не очень мне интересно вникать в хитросплетения политических сил начала XX века.

— Ещё, очень не понравилась мне очередное возвращение Фандорина. Пусть, и не оживление героя, а только ретроспектива, но... Нет, я с интересом прочитал все книги этого цикла. Только, умер — так умер. А тут, получается, как в довольно похабной, но точной поговорке, про то, что автор «с г...м никак не расстанется». Нашёл писатель другого героя — вот и отлично! Сколько же ещё можно возвращаться к заиканию и «седым вискам» Фандорина?

Кстати, Маса получился очень интересный! Я боялся, что Акунин сделает из неуклюжего, симпатичного толстячка, смешного, немного нелепого — брутального и загадочно-меланхоличного супергероя. Такого, «Фандорина номер два». Но, нет! Это, по-прежнему, тот же Маса, ценитель женщин, вкусной еды. Живой, натуральный. Настоящий японец. Браво!

Получилась хорошая, развлекательная книга. Написанная отличным, ярким языком. С очень красивыми вставками японских стихотворений. С драками, погонями, перестрелками. С лирическими отступлениями. Ну, чуть-чуть, тонкой японской философии и мудрости. Хороший юмор. Хоть и предсказуемый финал, но, именно такой, какой и ожидалось, логичный и закономерный. Вот честно скажу, Фандорин страшно надоел, а вот ещё одну книгу про приключения Масы, я бы, прочитал с удовольствием!

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на явные шероховатости в сюжетной канве, где одна завязка и финал сменяются другими; несмотря на явную (ну лично для меня) трафаретность ряда персонажей (плакатный революционер в их числе); несмотря на ряд других недостатков, извинительных для молодого писателя, но не слишком простительных маститому сочинителю; в общем несмотря на... , герой из Масы в книге всё же получился, получился отдельной фигурой, а не так чтобы «в тени Фандорина».

Признаюсь сразу, что впечатления стали более позитивными только к концу книги, ибо середина её мне показалась более разваливающейся на ряд сюжетов, но в финале автор всё же справился, что принесло удовольствие мне как читателю.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

С одной стороны, написано увлекательно и элегантно. Местами эпично и грандиозно. С другой стороны, неужели нельзя было обойтись без всяких вульгарностей и пошлостей, типа пускающего при поднятии тяжелого предмета ветры силача или того, что массаж приятнее, чем «тыкаться янем в инь». Кстати, в прологе почему-то Инь имеет белый цвет, а Ян — черный. Как-то это странно. Но не менее странными являются татуировка Масы и то, как он ее использует для интригования женщин. Всю свою предыдущую (литературную) жизнь он как-то терпел и никому об этом не говорил. А вообще, как и все книги Акунина, читать тяжело, потому что сложно остановиться, хочется знать, что было дальше, а ведь еще надо и спать, и делами заниматься...

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх