Андрей Столяров «Третий Вавилон»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век | Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Пророчество | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Новый Нострадамус раз за разом предупреждает спецслужбы многих стран о катастрофах и готовящихся терактах. Спецслужбы безуспешно ищут столь опасного человека, однако дар предвиденья в современном жестоком обществе слишком тяжел для человека.
Входит в:
— антологию «День свершений», 1988 г.
— сборник «Изгнание беса», 1989 г.
— антологию «Тёмная охота», 1990 г.
— сборник «Некто Бонапарт», 2002 г.
— сборник «Изгнание беса», 2018 г.
Номинации на премии:
номинант |
Великое Кольцо, 1988 // Крупная форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Кропус, 27 мая 2023 г.
Всё правильно: доброе дело наказуемо. Решил маленько помочь людям, так за тобой тут же спецслужбы всего мира начинают гоняться. Понятно, что феномен Нострадамуса внимания спецслужб не привлечь не мог — это неизбежно. Вот только по некоторым оговорочкам понимаешь, что им (точнее их начальству) интересен не феномен как таковой. Они бояться, что Нострадамус «своим холодным рентгеном» вскроет тайны сильных мира сего. О какой ужас! Немедленно изловить!
Тайны элиты да будут они сокрыты от простецов во веки веков! А люди в катастофах пусть погибают! Они просто расходный материал.
В общем идея хорошая, но всё портит излишняя пунктирность, отрывистость повествования. Да я понимаю стиль турбореализма (никто не значит, что значит, но был такой. Ныне стиль, кажется, благополучно скончался. Что ж, пусть покоится с миром и не воскресает)
Добавлю ещё, что мне лично больше всего понравились ретро эпизоды о прошлом Настодамуса, но опять же, слишком пунктирно.
Zangezi, 14 декабря 2022 г.
Очень характерная деталька этого романа: описан некий персонаж, который крайне остро, буквально телепатически ощущает страдания и боль мира, «войны, террор, геноцид и расовую дискриминацию» (тут, кстати, интересно, позитивную тоже?). Но все это, как явствует из романа, касается только людей. Страдание и боль животных, которых выращивают на убой и уничтожают миллиардами, то ли недоступна Нострадамусу, то ли игнорируется им. А если где-то мучают котиков?
sarthur71, 18 сентября 2013 г.
Одно из лучших произведений автора, настоящая жемчужина сборника «Изгнание беса». По сложности и глубине вполне может сравниться с «Градом обреченным» и «Отягощенными злом» (надеюсь, авторов не нужно представлять). Текст такого уровня почти невозможно осознать и понять с одного прочтения. Впрочем, и возраст читателя тоже играет свою роль — в 20 лет я тоже не всё понял в этой повести... Только разменяв третий десяток и после третьего или даже четвертого прочтения смог оценить всю силу произведения.
А вот всё таки в ней что-то есть такое, что заставляет возвращаться к ней еще раз и еще...
Осмелюсь рекомендовать.
c0de3code, 26 сентября 2012 г.
Согласен c verst. Но текст очень туго воспринимается, ибо каждое предложение перегружено метафорами. Как у горе-редактора газеты в «Золотом теленке» — нигде нет верблюдов, лишь «корабли пустыни».
Красиво, атмосферно, но тяжеловесно. Тот же грех (переполнение метафорами), что у А.С.Пушкина в «Бахчисарайском фонтане».
Больше ни А.Столяров, ни А.С.Пушкин таких промашек не допускали. Успешно учились дозировать образность.
Yazewa, 18 января 2008 г.
Интересная, динамичная вещь, очень атмосферно сделанная. Хорошо литературно, интересно стилистически. По-моему, сюжетная идея вполне позволяла написать гораздо более масштабную вещь!