Иван Ефремов «Каллиройя»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: Эротическое | Психологическое | С использованием мифологии (Античной )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Греция периода поздней античности. Антенор — не только великолепный атлет и искусный любовник, но и талантливый скульптор. Ему не дает покоя загадка женской красоты. Однажды во время купания в бурном море он встречает необычайно прекрасную девушку...
Этот рассказ был обнаружен в архиве Ивана Ефремова. Напечатан в 2007 году в журнале «Студенческий меридиан» (№ 10, с. 60-66). Предполагалось, что этот рассказ вместе с романом «Тиллотама» и славянской частью образуют единое произведение — роман «Краса Ненаглядная», гимн женщине и искусству.
Входит в:
— журнал «Сверхновая № 41-42», 2008 г.
— «Краса Ненаглядная», 2009 г.
— антологию «С името на Иван Ефремов», 2009 г.
- /языки:
- русский (3), болгарский (1)
- /тип:
- книги (3), периодика (1)
- /перевод:
- С. Йосифова (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 5 марта 2017 г.
Пожалуй самый красивый, самый лиричный рассказ Ивана Ефремова. В нем удивительным образом собралось все, что интересовало писателя: древняя Эллада, культы здорового тела и красоты, рационализм красивого тела, цепочка красота-любовь-Эрос. И хотя Борис Натанович в одном из своих интервью и говорил о том, что Ефремов гораздо в большей степени мыслитель, чем писатель (что по этому рассказу, в общем-то, хорошо заметно), но читать вещь интересно.
К сожалению, на самом деле это не вполне рассказ, в нем практически нет ни сюжета, ни действия — скорее просто некий обрывок, эффектная зарисовка-размышление о древней Элладе, о красоте, о любви.... А произведения такого плана нравятся далеко не всем читателям....
мрачный маргинал, 27 декабря 2010 г.
Неужели это и всё, что осталось в архивах писателя из незавершённого? (В «Ефремовской» странице данного сайта — всего три названия). А где не законченный роман из жизни Древней Руси? Такая скудость списка незавершённого показывает, насколько архив классика фантастики до сих пор не систематизирован.
terrry, 13 ноября 2010 г.
После многократного прочтения «главных» книг Ефремова было любопытно прочесть этот, в общем-то, этюд, набросок, послуживший как бы черновиком к первой главе «Таис Афинской». А «профессию» главного героя рассказа унаследовал Пандион из «На краю ойкумены». Здесь уже видно отличие от широко публиковавшихся в то время ефремовских расказов. Если в «В расказах о необыкновенном» в центре внимания автора находится какое-либо явление, природное ли, социальное, то в «Каллиройе» — внутренний мир героев, по сути, лейтмотив всего зрелого творчества писателя. Здесь впервые столь ясно, откровенно звучит тема женской красоты. Отсюда, наверное, берет начало особый «феминизм» ефремовских романов. По-видимому, поскольку рассказ не собирались публиковать, в нем присутствует несколько больший (озорной) эротизм (или, как справедливо замечено, Эрос), чем в других вещах Ефремова, написано это красиво, бесконечно далеко от пошлости. Да и вообще, у рассказа есть свое собственное очарование.
Sawwin, 6 февраля 2009 г.
В иных, предназначенных для печати произведениях, Иван Ефремов был вынужден писать с оглядкой на современность, на цензуру, на прочие привходящие обстоятельства. Этот отрывок написан для себя и в первую очередь поражает мощью. Подобный текст, выйди он из-под слабого пера, превратился бы в свою противоположность, в пошлость или сальность. Но здесь веет силой столь титанической, что ничего мелкого рядом с этой силой быть не может. Любовь гигантов, молодость мира. Здесь нет эротики, есть Эрос.
Недосказанный миф оборван на полуслове, и лишь нимфа Эхо отзывается со страниц «Великой дуги» и «Лезвия бритвы».