Ася Петрова «Свободная страна»
Женщина, преодолевшая ад и добившаяся в жизни всего. Современная Россия как страна возможностей во всех смыслах. Умопомрачительные пейзажи Горного Алтая и виды Петербурга. А еще политическая подоплека, семейные ценности и любовь. Все это есть в романе «Свободная страна». Подросток, ищущий свободы в преступлениях, женщина, добивающаяся свободы силой воли и упорным трудом, мужчина, просящий о свободе самого важного человека в стране. Герои книги страдают, думают, боятся, но в конце концов приходят к свету.
Входит в:
— журнал «Юность 2019'09», 2019 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
majj-s, 8 апреля 2021 г.
Есть женщины в русских селеньях
«Для того чтобы работать в сфере услуг, надо обладать чувством собственного достоинства. Мы обслуживаем людей, у нас меньше денег, чем у них, у нас другой статус, но мы не их рабы.»
Во всякой Юле немного от юлы. Изначально присущее умение крутиться на высоких оборотах, радуя окружающих радужными спиральными переливами. Пока не упадет. Молодая женщина живет с бабушкой и сыном в медвежьем углу на Алтае, где природа прекрасна, а все, что кроме — ужасно. Отца она не знала, мать бросила ее, выйдя замуж и укатив на другой конец страны. Детство закончилось, когда забеременела и родила в шестнадцать от парня, который тоже вскоре исчез.
У сына Артемки нетяжелая форма аутизма (та, страдающих которой детей в фильмах телеканала «Россия» эффективно приобщают к социальной активности иппотерапией). Разумеется, никаких радостей психологической помощи «ублюдку этой шлюхи» (слова мамаши из школьного родительского комитета) не светит. Но двенадцатилетний Артемка незлобивый и спокойный и Юля по-своему счастлива.
Есть любимая работа, она мастер в маникюрном салоне. В их с бабушкой маленьком домике тепло и уютно. И достойная бедность не тяготит ее, все так живут, кто-то получше, кто-то похуже. Все хорошо до тех пор, пока из-за школьной травли не уходит из дома Артемка. А Юля узнает, что от достойной бедности до нищеты, от маленького счастья до катастрофы один шаг.
Нет, она не сломается, всего добьется, и вот тогда прошлое ее догонит. Ни на что не похожая книга, выдирается из любых шаблонов и в равной мере может быть отнесена как к жанрам социального романа, романа воспитания, криминально-политического триллера, так и к откровенной мыльной опере в духе бразильских сериалов. Но читается на одном дыхании и уровень эмоциональной вовлеченности просто бешеный.