FantLab ru

Андрей Столяров «Я - Мышиный Король»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.23
Голосов:
79
Моя оценка:
-

подробнее

Я — Мышиный Король

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 12

Входит в:

— сборник «Детский мир», 1996 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 276

Активный словарный запас: высокий (3222 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 86 знаков, что немного выше среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 20%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 1995 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 1995 // Крупная форма (роман)

номинант
Странник, 1995 // Крупная форма

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Детский мир
1996 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сложный (даже переусложненный, причем намеренно), многоплановый, многоОбразный роман. О чем? О нас, людях, о мире, о взаимодействии человека (людей) и мира (миров), человека и человечества... О детстве, о взрослении... О страхе... О любви... О надежде... О вере... Наверное, каждый вдумчивый читатель найдет в этой книге чего-нибудь свое, видимое только одному ему...

Да, читать роман непросто. Я бы сказал, что очень непросто. Но какое наслаждение получаешь когда калейдоскоп сюжета, мыслей, образов складывается в цельную картину мира (или череду связанных фрагментов — это уж как у кого получится).

Почему же не 10 баллов? Чувствуется молодость, недостаточная опытность автора, его способность написать лучше, еще лучше. Так, к сожалению, и не реализованная (ИМХО) Андреем Столяровым возможность.

Первый раз, если мне не изменяет память, я прочитал роман (в сокращенной форме) еще в конце восьмедисятых, в «Авроре». Вернулся к нему через десять лет, с выходом сборника «Детский мир». Прошло еще десять лет. Видимо, пора перечитывать и переосмысливать книгу.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

О чём сия книга — бог весть... самая, пожалуй, смутная книжка г-на Столярова из прочитанных, к тому же настолько погружённая в «советскость-антисоветскость», что уже и не вспомнить, о чём был спич... но как же хорошо написана!!!.. Я и раньше считал Столярова одним из лучших отечественных стилистов — теперь это мнение только укрепилось. Почти от каждой фразы получаешь наслаждение — вот уж действительно «великий и могучий» во всём его разнообразии, а не та полугазетная-полужурнальная жвачка, которой пишут 95% процентов современных авторов, включая, к сожалению, и тех, кто транслирует через свои тексты мысль, а не просто бабки заколачивает. Г-н Столяров, кстати, как раз из таких — просто мысль его зачастую слишкому переусложнена и — таки да — слишком замысловато доводится до читателя. Но в любом случае это тот текст, от которого я лично получил своё «столяровское» удовольствие.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд лучшее произведение Столярова, демонстрирующее пик его творческой формы. Удивительно, но не печатается с 1996 года. Странная сказка с гофмановским привкусом и какой-то мрачноватой психоделической атмосферой почему-то лучше передает ощущение от жизни в России середины 90-х, чем любая публицистика. Уродливый, изломанный и в то же время чарующе волшебный мир, подсмотренный глазами подростка. Поле чудес, где неправильный шаг приводит не к смерти, но к чему-то гораздо противнее, а правильный — к безграничному карикатурному могуществу.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сюрреалистический роман полный глюкоты и чернухи образца эпохи перестройки. Автор считает что роман про детство. Но про детство очень печальное.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма добротная работа на полновесные 9 баллов. Вроде бы, особенно учитывая год написания, напрашиваются аналогии с перестройкой и с закономерно продолжившим его либеральным ельцинским разгулом. Но на деле, как мне кажется, роман несколько глубже. Несколько тоньше, нежели только отражение сиюсекундного желания вылить помои на свою свою страну. Да и помои ли это?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да, Мышиный Король, казалось бы, проиграл сражение по итогам романа,
но вот как-то не вяжется с этим сама цикличность глав, событий. Она как будто отражает мысль, что история всегда идёт по кругу (спирали?) и повторяется. Как там высказался старший опер Гоблин? «Как всегда, современность стала историей, история — фарсом, а потом и анекдотов насочиняли». Мне почему-то кажется, что вот как раз этот роман находится относительно русской истории в переходной фазе от фарса к анекдотам. Ну, чем ещё можно объяснить то, что все, кроме Самого Главного Героя (далее — СГГ) помнят, как события друг друга сменяли, а он — нет. Только однажды скользнул намёк, что СГГ какие-то обрывки помнит, но считает их сновидениями. В целом, такое чувство, что СГГ, как герой поневоле вынужден каждый раз проходить все витки истории заново, как бы беспамятным, как бы нарождаясь заново каждый раз, а все остальные персонажи суть воплощение куда более серьёзных, монументальных структур и как представители этих структур имеют абсолютную «генетическую» память.

Будто бы все события укладываются хронологически в пару месяцев, а на деле в реальной, а не виртуальной, реальности проходят сотни лет. Причём каждая сотня перемежается интермедией с активным вмешательством СГГ, возвращающим мир к относительному статусу кво. Таким образом, самое мерзкое,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что было в истории Города(жуки), я бы соотнёс именно с перестройкой, окончательным крушением коммунизма и абсолютным принятием (на грани с обожествлением) либерально-демократических идей «ельцинской Россией»
. Тем более, на это намекает
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
подразумевая казнь СГГ в эпилоге романа.
Не буду люто углубляться в исторические пласты, но
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«сарацины» почему-то мне напомнили монголо-татар.

Может, я воспринял этот роман слишком политизированно, но так уж вышло, не могу не приплетать политику к литературе перестроечно-ельцинского времени. У меня совершенно однозначное мнение, что в то время, почти всё крутилось вокруг тем коммунизма — антикоммунизма и «России целостной, сильной» — «России, проданной Западу».

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх